Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рерих Е.И. 7 страница



326. Безымянные мысли получают и сокровенную признательность. Каждая мысль добра получит и лучшую благодарность. Не нам судить, где раздастся песнь призна-тельности. Не надо опередить слова признательности; самая прекрасная песнь благо-дарности звучит в минуту радости. Но о такой радости кем-то была послана мысль.

Скажем благодарно – АУМ!

327. Если человек прочтет все книги добра и не научится терпению, вмещению и соизмеримости, то он не человек. От таких жестокосердых не зазвучит признатель-ность. О качестве признательности часто повторяю в разных символах. Необходимо понять качество признательности – как адамант Бытия.

328. Тайною Мир держится. О Тайне, о Сокровенном говорят все Заветы. В то же время сказано – нет тайны, которая не стала бы явной. Любители искания противоре-чий могут торжествовать, им кажется, что найдено нечто несогласуемое. Но они будут мыслить от Земли и, конечно, все надземное покажется им нелогичным. Но приложите те же слова к Миру Тонкому и Высшему, и земные противоречия найдут свое объяс-нение. Конечно, все тайное, совершенное на Земле, уже будет явным на Высшем Пла-не, и Тайна, недоступная в плане Беспредельности, покажется логичной.

О земных противоречиях нужно уметь мыслить, они происходят лишь от ограни-ченного представления. Как только будут реально осознаны Миры Высшие, немедлен-но разрешатся земные недомыслия.

329. Жаль, что при окончании Высшей Школы забыто полезное испытание, приме-нявшееся в древности. Ученики должны были изложить избранное ими задание перед самыми разными слушателями. При этом требовалось, чтобы были найдены выраже-ния, понятные для всех – задача трудная. Нужно было найти для одних слова простые и не утомить ими более образованных слушателей. Не всегда собрание было удовлетворено, но ученики все-таки прилагали лучшие усилия быть понятными и в то же время затронуть сложные и высокие понятия. Такие упражнения нужны всегда.

330. Особенно нужно остерегаться всякой несправедливости, из нее растет безобра-зие. Человек должен понять, где начинается несправедливость. Не словами она опре-деляется, но сердцем.

331. В гневе и раздражении человек считает себя сильным – так по земному сооб-ражению. Но если посмотреть от Тонкого Мира, то человек раздраженный особенно бессилен. Он привлекает к себе множество мелких сущностей, питающихся эманация-ми гнева. Кроме того, он открывает затвор свой и позволяет читать мысли даже низ-шим сущностям. Потому состояние раздражения не только недопустимо, как произ-водство империла, но и как врата для низших сущностей.

Каждый раздражающийся, наверно, легко согласится с этим разъяснением и немед-ленно попустит раздражение еще горшее, – такова природа обычного земного сущест-ва. Можно удивляться, как легко они соглашаются, чтобы тем легче отступить. При этом будут измышлены необычные оправдания. Может быть, самый Высший Мир окажется виноватым в беспорядочном сознании легкомысленного жителя Земли! Уди-вительно наблюдать, как обвиняют Высший Мир во всех своих проступках.

Так можно видеть насколько самые простые истины нуждаются в повторении.

332. Нельзя обвинять те явления, причины которых неизвестны. Только познание явлений Тонкого Мира может расширить суждение. Можно припомнить притчу о сле-пом, который, получив удар хобота слона, уверял, что его поразила Рука Бога.

Со всем уважением отнесемся к Высшему Миру.

333. Каким образом установить границу между негодованием и раздражением или между потрясением и страхом? Никто не найдет слов, определяющих такие почти со-прикасающиеся чувства. Но будет время, когда наука найдет способ исследовать веще-ство, выделяемое при каждой эмоции. Чисто химическое основание пояснит, где, когда начинается определенное чувство.

Маятник жизни своим движением показывает изменение психической энергии. Так же точно химизм чувств будет определен. Уявление колебаний психической энергии показывает насколько постоянно живет вибрация и отмечает даже малые уклоны энер-гии. Так и химизм чувств не может быть постоянен. На микрокосме человека можно наблюдать, как напряжены уявления вибраций космических. Не нужно думать, что все такие наблюдения не нужны, наоборот, разве познание природы человека не ведет к усовершенствованию человечества?

334. Поручаю Учение каждому, кто живет во всех Мирах. Не считайте такое опре-деление неприложимым. Человек именно живет во всех Мирах. Каждый день он наве-щает Миры, но не может осознать этих мимолетных отсутствий. Лишь немногие пони-мают ощущение отсутствия. Не требуется долгого времени для безвременного духа. Такие ощущения очень характерны для развитых сознаний.

335. Маятник жизни иногда может очень бездействовать. Такие знаки будут около паралича от злобы. Не случайно выражение – захлебнулся от злобы. Так показано, что злоба ограничена. Поток злобы не беспределен. Только нужно наблюдать колебания вибраций энергии.

336. Всякое отрицание Истины невежественно и вредно не только самому отрица-телю, но пространственно. Противоборство против Истины заражает пространство, но бывает и еще более отвратительное действие, когда люди, однажды познав Истину, потом от нее отступают. Безумно такое отступление во тьму!

Можно найти в истории человечества, когда уже постигались частицы Истины, но затем, по причине крайнего невежества, некоторые лже-учителя пытались снова скрыть от народа непреложное положение вещей; получались акты, которые когда-то будут рассматриваться как позорные страницы истории. При этом не давалось никаких доказательств, но узурпаторы приказывали отрицать очевидность. Как бы неверие в солнце предписывалось, потому что кто-то по слабому зрению не мог взглянуть на солнце! Также запрещалось познавание законов Тонкого Мира. Кто-то не знал о нем и по самости запрещал и другим знать действительность.

Пусть люди припомнят, сколько отступлений во тьму происходило в разные века. Может быть, такие воспоминания подвинут человечество к справедливости и честно-сти.

337. Среди школьных изучений истории и сравнения верований пусть не будут за-быты различные противоречивые постановления собраний, соборов и законодательных решений. Не для смущения умов нужно знать Истину, но для укрепления будущего пути. Совершенствование лежит на основе знания.

Никто не может приказать не знать Истину и не стремиться к ней.

338. Если когда-то произошли ошибки по невежеству или по злобе, то нельзя же воспитывать целые поколения на тех же заблуждениях. Много говорят о предрассуд-ках, но готовы задушить молодое поколение требованиями, не имеющими смысла.

От обихода до Космогонии везде найдете множество утверждений не обоснован-ных, не подтвержденных опытом и наблюдением.

Суживание мышления есть грубое преступление.

339. Каждое выделение секреций, каждое выдыхание посылает эманации психиче-ской энергии. Щедро каждый человек насыщает пространство, тем самым он обязан заботиться о лучшем качестве психической энергии. Если бы люди поняли, что каждое дыхание уже имеет значение для пространства, они проявили бы заботу очистить ды-хание. Простейшим аппаратом можно доказать эманации психической энергии. Можно видеть на колебаниях маятника жизни, как постоянно вибрирует энергия. Тот же способ докажет излучения, называемые аурой, значит, в пространство беспрестанно посылаются частицы ауры, и психическая энергия ткет новое заграждение.

Кто говорит о неубедительности опыта с психической энергией, тот не подумал во-обще о существовании ее. Тупое невежество способствует отравлению атмосферы. Должно понять это в самом точном смысле. Чистое дыхание не достигается лекарства-ми.

Психическая энергия есть основа очищения дыхания.

340. Многие из лучших понятий извращены. Прекрасно звучит – всепрощение, но люди умудрились сделать из него уродливое обличье – «Высшие Силы все прощают»; таким образом, все преступления допускаются. Но дело не в прощении, которое вполне возможно, но в изживании содеянного. Справедлив закон пространственного заживления. Нанесенная рана требует врачевания. Самоисцеление требует времени, ибо порванная ткань должна починиться. Лучшее созвучие АУМ может способствовать залечиванию ткани. Но все созвучия цвета и аромата могут способствовать, если психическая энергия допустит такое сотрудничество.

341. Борьба с невежеством должна быть явлением мировым. Ни один народ не мо-жет хвалиться, что он достаточно просвещен. Никто не может найти достаточно сил, чтобы одолеть невежество в единоборстве. Знание должно быть всемирным и поддер-жано в полном сотрудничестве. Пути сообщения не знают преград, также и пути знания должны процветать в обмене мнений.

Не нужно думать, что где-то сделано для образования. Знание настолько расширя-ется, что требуется постоянное обновление методов. Ужасно видеть окаменелые мозги, которые не допускают новых достижений. Каждый отрицатель не может уже назы-ваться ученым. Наука свободна, честна и бесстрашна. Наука может мгновенно изме-нить и просветить вопросы Мироздания. Наука прекрасна и потому беспредельна. Наука не выносит запретов, предрассудков и суеверий. Наука может найти великое даже в поисках малого. Спросите великих ученых – сколько раз самые изумительные открытия происходили в процессе обычных наблюдений. Глаз был открыт и мозг не запылен.

Путь умеющих смотреть свободно будет путем будущего. Именно борьба с невеже-ством неотложна, как с разложением и тлением. Нелегка борьба с темным невежеством, оно имеет много пособников. Оно ютится во многих странах и прикрывается различными одеяниями. Нужно запастись и мужеством, и терпением, ибо борьба с невежеством есть борьба с хаосом.

342. Опыты над психической энергией можно производить в разных помещениях и в разное время. Тусклый свет иногда даже способствует проявлению энергии. Но рез-кий солнечный свет может усложнять опыт своим сильным химизмом. Также разнооб-разны условия помещения. Лучше всего помещение, напитанное излучениями иссле-дователя. Но каждый случайный предмет может вносить свое воздействие. Сами объ-екты наблюдения не следует держать вместе, особенно во время наблюдения. Также не нужно иметь около звучащие предметы и струнные инструменты, которые могут виб-рировать на посторонние воздействия. Само настроение наблюдателя имеет большое значение. Раздражение и беспокойство не могут помочь полезному исследованию.

Когда почувствуете усталость, не следует насиловать энергию. Ту же силу следует беречь и во всех обстоятельствах. Не расточать, но беречь нужно силу, которая так чу-десно расширяет область познания.

343. Предметы, окружающие опыты, не раз вызывали удивление у начинающих изучать. Иногда самый обиходный предмет способствовал опыту, но другой, весьма обдуманно внесенный, лишь затруднял ток энергии. Из этого можно заключить на-сколько закон тонких энергий трудно уловим. Так не способствует опыту мех живот-ных в силу своеобразного электрического воздействия.

344. Терпение есть сознательное, планомерное понимание происходящего. Терпе-ние нужно воспитывать, как пособника продвижения. Нелепо представить терпение, как внутреннюю атрофию, наоборот, процесс терпения есть напряженность. Так энер-гия принимает участие в событиях, способствуя им и не предпосылая заблуждений.

Так следует приучать учащихся к терпению в его истинном значении.

345. Пытаются понимать путь терпения, как претерпевание невзгод. Но такое пони-мание будет недостаточным, ибо унижает смысл энергии. Человек, знающий, что ему разумнее применить силу свою не сегодня, но завтра, лишь будет распознавающим путь полезный. Не претерпевающий он, но понимающий пользу. Потому так важно очистить значение многих наименований.

Каждое слово уже слагает определенное настроение. Но если наименование неточ-но, то может случиться горевание вместо радования и наоборот. Точность нужна во всем мире. Каждый опыт с психической энергией подтверждает, что главные условия – точность и краткость мысли дадут лучшие следствия.

346. Наблюдения с маятником жизни показывают великое значение психической энергии. Самый простой способ может пробудить самые глубокие познания, лежащие в глубине сознания. При этом особенно важно отмечать пространственную вибрацию, которая действует, как беспроволочный телеграф. Каждый час может выявить качество пространственных токов, которые описывают состояние целых народов.

Разве не поразительно, что человеку дано знать такие синтезы мировых событий, и он так пренебрегает самым ценным своим достоянием.

347. АУМ в своем созвучии напоминает о той же энергии, которая в сокровенности, в огне мысли претворяет самые великие возможности.

348. Нередко являются одинаковые достижения в разных странах одновременно. Исследователи, писатели, художники вдруг получают то же самое задание. Конечно, оно может прийти извне, но может и сообщиться от дальнего сотрудника. Оно может мысленно перелететь пространство и осенить более близкого, потому полезно произ-водить наблюдения повсеместно. Многое ускользает от наблюдения, ибо люди не мо-гут припомнить, когда что-то вдохновило их, но по заданию их работы можно усмот-реть связь между их сознаниями. Для опыта над психической энергией очень важно проследить такие подобные сознания. Мысль особенно легко оплодотворяет сходные сознания. Излучения таких сознаний будут одного цвета, но обычно посылки от более густого тона получают доступ до более светлого. Не значит, что более светлый оттенок слабее или хуже, но интенсивность цвета более проникает в слои менее густые, наобо-рот, светлый оттенок скорее растворяется в густом и не может вызвать трепета излуче-ния. Такой трепет ауры есть вход в сознание.

Не смешаем трепет ауры с ударом по ней. От первого рождается вдохновение, от второго потрясение.

349. Опыты над психической энергией доставляют радость. Каждое наблюдение вызывает возможность следующего устремления. Несчетно число догадок и сравнений. Таким путем от обихода до дальних миров можно испытывать энергию психическую.

350. Опыты над психической энергией всегда утомительны. Такое напряжение нельзя вызывать больше получаса, иначе здоровье может пострадать. Но краткое уп-ражнение, сопровожденное отметками, полезно, ибо каждая дисциплина лишь укреп-ляет.

351. Упражнение энергии полезно. Каждое испытание ее пробуждает новое качест-во ее. Особенно нужно помнить это, ибо недавно говорил об утомлении при нагнетении энергии. Но не следует вывести из возможности утомления нежелательность опытов. Можно, не впадая в утомление, упражнять энергию. Она, как и все сущее, нуждается в упражнении. Через разумное упражнение уменьшится усталость.

Каждая энергия должна быть испытана в действии. Даже мускулы должны быть упражняемы – так люди могут постоянно пробуждать дремлющие в них силы. Нужно понять такое пробуждение, как долг человека перед Высшими Мирами. Причин много, почему могут энергии оставаться в сонном состоянии. Можно перечислить, начиная с кармических следствий. Но весьма обычно людское сознание спит по лености. Такое свойство называется пуховиком зла. Самые лучшие возможности не претворяются в жизни, когда завеса лени отяжеляет взор. Не нужно искать оправданий, когда тело и дух падают от лени.

Некогда заповедано, что лень хуже ошибок.

352. К лени присасываются сомнение и самосожаление. Никакая энергия не придет в действие при таком ядовитом грузе. Сомнение выедает все. Попытки и саможаление расслабляют даже сильных духом. Такое введение должно быть предпослано каждому, кто хочет привести в действие психическую энергию.

353. Психическая энергия может указывать и качество пищи, и вред отравы. Ис-тинно сам человек носит в себе пробный камень. Успешно можно прилагать ту же энергию и для определения болезней. Особенно можно следить за колебаниями усло-вий.

354. Нередко врачи замечают, что самая опасная болезнь вдруг проходит почти без следа. Наверное, будут предпосланы догадки, что лечение или какие-либо внешние обстоятельства повлияли благотворно. Но главная причина будет всегда забыта, кото-рая может произвести самые неожиданные следствия, – психическая энергия; только она одна может изменить течение болезни.

355. Все опыты с психической энергией помогают дисциплине. Необходимо при-знать дисциплину, как спасительный ритм. Самые значительные опыты могут быть брошены без внимания. Нечто, уже начавшееся, может быть пресечено. Всякое насилие над психической энергии противно природе. Напомним опыты со снимками. Если первый снимок не удался, то недисциплинированное сознание уже разочаровывается. Но в порядке разочарования никакие опыты невозможны. Много условий могут поме-шать первым попыткам. Малодушие подскажет, что не следует продолжать изыскания. Страх показаться смешным может нарушить самые полезные наблюдения.

356. Среди наблюдений над психической энергией маятник жизни может быть весьма замечательным опытом. Но для таких наблюдений нужно иметь дисциплиниро-ванную энергию. Не полезно применять маятник жизни, пока энергия еще не пришла в напряженное состояние. Даже сильный потенциал энергии не будет полезен, пока не произойдет естественное накопление энергии. Все такие опыты касаются тонких энер-гий и потому чрезвычайно чувствительны.

Сам наблюдатель может постепенно усвоить много индивидуальных подробностей. Не нужно думать, что многообразие таких подробностей будет нарушением закона, наоборот, кажущиеся исключения будут сочетанием новых частиц энергии. На одном инструменте два музыканта не извлекают одинаковых аккордов, но трудно сказать, который исполнитель лучше. Каждый может дать свой очень ценный характер.

При опытах над психической энергией естественно будет придержаться индивиду-альности самой энергии. В богатстве мироздания каждое выражение энергии индиви-дуально. Тем значительнее будут изыскания.

357. Существуют мнимые больные, которые внушают себе все признаки болезни. Но имеются еще более опасные виды, когда человек имеет в себе зачатки болезни и, вместо противоборства, поддается ей и сам лишает себя возможности выздороветь. При первом случае можно легко действовать внушением, ибо самой болезни нет, но во втором – гораздо труднее. Человек сам ускоряет процесс болезни. Он становится слугою своего заболевания; он старается всеми силами усугубить симптомы болезни. Он постоянно следит за собой, но не в желании выздороветь. Он впадает в самое губительное самосожаление и тем отгоняет всякую возможность внушения.

Человек даже обижается и сердится, когда ему говорят о возможности исцеления. Так можно дойти до опасной степени подавленности, которая уже не может быть пре-творена в подъем сил и действует как бы обратная энергия, и человек лишается своего основного блага – стремления к самоусовершенствованию.

358. Неудивительно, что, наконец, и в больницах применяется внушение. Несколько веков потребовалось, чтобы признали реальность этой энергии. Но и признание весьма ограничено. Вместо широкого применения во всей жизни, начинают пользоваться ею лишь при некоторых хирургических операциях. Но ведь у нас уявлена возможность прилагать ту же энергию и при ненормальностях пульса, и при нервных воспалениях, и при параличах, и накожных заболеваниях.

Словом, психическая энергия может помочь человечеству на всех путях.

359. Люди не желают видеть сущности происходящего. Но сущность происходяще-го не меняется от личного желания или отрицания. Никто не может сказать, что Арма-геддон не ведет к победе сужденной. Удивительно видеть, как люди долго не понимают сужденного. Так бывает при пожаре дома, когда жильцы не хотят поверить, что нечто уже совершилось.

Сама очевидность не помогает там, где человек сам завязал глаза.

360. Замечайте, какие именно явления труднее всего воспринимаются людьми. Среди таких законных проявлений особенно нелегко принимается безвременная быст-рота передачи мысли. Даже наблюдения над быстротою передачи радиоволн не убеж-дают людей. Они не могут представить себе, что мысль не требует времени. Никто не хочет понять, что мысленный вопрос может получить ответ немедленно.

Так наблюдайте и над многими другими явлениями, не вмещаемыми сознанием не-подготовленного мышления. По таким отрицательным знакам можно составить поня-тие – чем особенно больно человечество.

361. Умение понять, что менее всего достигает собеседников, уже дает лучшие пути достичь их сознания. Но не дайте понять, что вы видите их состояния. Такую зоркость люди не прощают; они могут стать врагами.

Нужно понять терпение, чтобы вернуться к тому же предмету в ином выражении.

362. Значение некоторых нравственных понятий должно быть просмотрено со сто-роны не только духовной, но и научной. Беру на рассмотрение понятие доверия – даже у первобытных народов понятие доверия полагалось, как основа общения. Уже в древ-ности понимали, что такое понятие имеет особое значение. Лишь впоследствии, при развитии притворства, люди начали допускать ложную личину, думая, что можно об-мануть внутреннее сознание. Но при развитии научных методов можно проверить цен-ность истинного доверия.

Возьмем собеседование двух людей. При взаимном доверии излучения будут хоро-ши и даже будут улучшаться от сочетания энергий. Теперь посмотрим, если один из собеседников лицемер или они взаимно не доверяют друг другу – аура будет отврати-тельна, с черными и серыми пятнами. Мало того, оба притворщика будут вредить обо-юдно, и для зародыша их болезней не будет лучшего рассадника. Кроме того, про-странство будет заражено от такого ложного употребления энергии.

Значит, мало понимать доверие, как отвлеченно нравственное понятие. Следует оценить доверие и как спасительное средство.

363. Явление доверия необходимо при Высшем Собеседовании. Без доверия лучше и не касаться таких предметов. Сквернословие получится вместо вдохновения. Малое недоверие при самых действиях подобно чумной язве, она появляется не сразу на всем теле. Так будем осторожны с Великими Понятиями.

364. При истинном доверии каждый поступок сотрудника уже понят благотворно. Если была надобность определенного действия, значит, оно было необходимо. Не мо-жет быть сомнения там, где горит огонь взаимности. Так же можно посмотреть и на прочие виды сотрудничества.

365. При грозе можно наблюдать две человеческие крайности – одни будут от ужаса зарываться в пуховики, другие от смелости будут бегать и могут получить опасные разряды. Совершенно то же самое относится и к Высшему Миру в представлении большинства людей – одни впадают в ханжество, другие в кощунство. Но весьма редко человек воспринимает Высший Мир, как естественное и сопутствующее условие.

Люди не воспитываются в понимании основ Бытия. Сами достижения науки стоят особняком и не помогают преображению всей жизни. Необходимо твердить о Мире Высшем. Не нужно думать, что сказанное о нем достаточно запечатлено в сердцах лю-дей. Можно находить новые подходы, чтобы величие Бытия соединилось в сознании в беспредельном понимании.

Нужно полюбить эти наблюдения, чтобы без утомления и опошления прилежать сердцем самоотверженно.

366. Много людей наблюдают затмения, но со стороны психической энергии не уделяют внимания. Между тем, вы могли убедиться, что психическая энергия своеоб-разно реагировала на солнечное затмение.

Разве не поразительно, что люди не изучают свою основную энергию? Поистине, она должна вибрировать на все явления. Только внимательное отношение может от-крыть новые качества. Нужно не удовлетворяться теми наблюдениями, которые сде-ланы в прошлом. Каждое время дает свои изысканные наблюдения.

Можно радоваться, что люди обладают такой силой, которая может преображать всю жизнь. Но будем очень осторожны, ибо тонкие энергии требуют и утонченного обращения. Можно было убедиться, что даже присутствие одного предмета могло вносить особую вибрацию.

367. Могли вы заметить насколько токи влияют на психическую энергию. Также могли заметить насколько скоро меняются токи и утверждается совершенно другое напряжение психической энергии. Такие наблюдения следует очень запоминать. Люди не умеют сообразовать свои действия с токами пространственными. Люди полагают, что даже изучение токов пространства уже есть какое-то сверхъестественное колдов-ство. Правильно вы изумляетесь, что многие разумные люди, изучающие психические явления, все-таки остаются единицами, не влияющими на массы.

Трудно убедить людей в их собственной силе, но, тем не менее, будем всеми мера-ми твердить о замечательных возможностях.

368. Известно, что каждое злое действие должно быть изжито, но вас спросят: «Как происходит справедливость над одержимыми? Кто понесет следствие – одержимый или одержатель?» – Кто может разделить, где воля одержателя и заложенная воля в самом одержимом?

Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одержания уже зло шепчет и подготавливает слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и при-влеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка!

369. Для всего нужно движение энергии. Не будем смешивать движение физическое с психическим. Так уже с древних времен понимали, что гимнастика может быть двоякая – и психическая и физическая. Первая будет даже действительнее, нежели вторая, если она применена сознательно.

370. При опытах над психической энергией можно изумляться молниеносности си-лы при передаче на расстояние. Люди полагают, что всегда требуется продолжительное воздействие. Когда говорят, что кто-то впал в сомнение, обычно предполагают значительное время. Но правильнее будет сказать – мелькнуло сомнение. Именно одно такое мгновение оставит неизгладимый след.

Следует воспитывать себя в осознании качеств психической энергии. Если кто ска-жет, что он достаточно читал о свойствах психической энергии, пожалейте такого не-вежду. Ведь до сего времени негде было и знакомиться с изучением настоящей основы бытия. Наблюдения были одиночными и даже подвергались гонению. Многие ценные выводы не были напечатаны и погибли в разрозненных рукописях. Правильно посту-паете, относясь доброжелательно к познаванию.

Преграды, воздвигаемые невежеством, нужно поставить на заслуженное место.

371. Каждое познавательное движение встретим дружелюбно. Найдем силы отре-шиться от личных привычек и суеверий. Не будем думать, что легко обороть атавизм, ибо наслоения физические несут в себе предрассудки многих веков. Но если твердо осознаем тягость таких отложений, то уже один из самых трудных затворов будет от-крыт. За ним отопрется и следующий, когда поймем, зачем должны приложить в зем-ном мире все действие. Только таким путем дойдем и до третьего входа, где поймем сокровище вверенной людям основной энергии. Кто научит признать ее, тот будет ис-тинным наставником.

Не доходит человек до понимания своей мощи без Руководителя. Много всевоз-можных уловок таится на пути человека. Каждая приютившаяся, явленная ехидна на-деется скрыть от человека самое драгоценное. Он, как путник заблудившийся, не знает в какой стихии искать преуспеяния, но сокровище в нем самом.

Мудрость всех веков указывает: «Познай самого себя!» В таком совете обращено внимание на самое сокровенное, которому суждено стать явным. Огненная мощь, вре-менно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего. Не будем надеяться, что люди легко признают свое достояние. Они изобретут все доводы, чтобы опорочить каждое нахождение энергии. Они обойдут молчанием сужденное качество своего продвижения, но, тем не менее, путь – един!

372. Следует раскрыть истинное значение так называемых медиумов. По значению самого слова они посредники между мирами. Но не забудем, что всем людям дано это общение, все люди медиумы. Конечно, неповторимое разнообразие мироздания дает каждому воплощенному свой удел общения. Но дело в том, что большинство людей не замечает своих способностей. Наоборот, они под давлением невежества пытаются по-гасить каждое проявление своей особенности.

Так поймем, что посредничество между мирами дано каждому человеку в своей ме-ре и в своей особенности. Как прекрасно изучать такое несравненное разнообразие.

373. Следует между разнообразием данных разумно различать источник общения. Именно могут быть весьма мрачные проявления. Нет противоречия в разнообразии посредников, ибо различие слоев будет привлекать и своих родственников по природе. Могут быть самые отрицательные проявления, но единственное исцеление будет в нас самих. Приобщенное к просвещению сознание во всей чистоте может удержать от грязного постоялого двора. Одно дело, открыть окно во мрак, другое – допустить сия-ние Света.

Знание, согретое сердцем, покажет людям прекрасное сокровище.

374. Всегда предостерегайте против низшего психизма, который может вести к одержанию. Нет противоречия, что энергия может быть направлена к добру и ко злу. Та же самая сила может служить к созиданию и к разрушению. Лишь высокое мышление и чистота сердца могут ручаться за доброе использование мощи. Каждый должен помнить, что ему доверено служить преуспеянию мира. Это уже было сказано, но вы правильно заметили, что невежды могут усмотреть противоречие в том, что дурное будет умножать зло, и доброе будет служить добру.

Когда люди желают возражать, они готовы не допустить простейшей истины. Куда можно направить энергию, если воля и мысль устремлены ко злу? Естественно, мощь потечет по мрачному каналу. Кто хочет низшее, тот его и получит. Неизменны слова об одержании, ибо оно представляет опасность для усовершенствования жизни. Также и посредники не должны быть низкого порядка. Невежество и злоба могут привлечь лишь соответственные ответы. Но каждый должен стремиться лишь к лучшему.

375. Энергия может применяться решительно во всех случаях. Она может показать степень намагничивания предметов или воды. Она, как самый чуткий аппарат, может мгновенно улавливать колебания токов на дальнем расстоянии. Она может следить за мыслями каждой строки рукописи. Она есть показатель качества излучения. Она в ру-ках добрых есть орудие добра.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.