|
|||
Рерих Е.И. 4 страницаПризнательность растет без насилия. Потому явление радости особо утверждает Общину Духа – всем захочется сделать что-то хорошее. 169. Следует перечитывать книги Начал и Основ. Вообще, нужно возобновлять свое впечатление от прочитанного. Напрасно думают, что книга, прочитанная три года назад, не будет новой при следующем чтении. Сам человек изменился за эти годы. Его сознание и понимание не могло оставаться на том же уровне; во всем окружающем произошло изменение, человек не мог бы вернуться к прежним условиям. При обнов-ленном кругозоре человек усмотрит новое содержание в книге. Потому книга прочтен-ная не должна быть навсегда ввергнута в темницу. Знание живет, и каждый знак его должен быть живым. 170. Не знает человек, в чем его лучшее деяние, потому гордость действиями есть невежество. Деяния людские находятся в зависимости от множества условий. Миры дальние будут помощниками или противниками. Причины и побуждения вписаны на таких длинных свитках, что следствия не могут быть прочитаны человеческими глаза-ми. Потому предоставим судить Миру Высшему, сами же приложим все наши силы и лучшие стремления. 171. Наблюдайте, что происходит в чувствованиях при Высоком Собеседовании. Можно замечать, как постепенно пропадает чувство конечностей и, наконец, будет ощущаться одно сердце. Это не будет боль, но как бы напряжение и наполнение. Собе-седование может происходить при любом положении тела – стоя, сидя и лежа. Уявле-ние сказанного ощущения в сердце называется – нить серебряная. Может она как бы наматываться и притягивать, но такая связь есть признак близости. 172. Люди часто говорят о двойниках, они видят как бы самих себя. Много объяс-нений такому явлению. Обычно забывают самое естественное – именно выделение астрального тела. Тонкое тело выделяется чаще, нежели думают. Оно может получить плотность, но видеть его все не будут; требуется степень ясновидения, чтобы видеть тонкое тело. Но сам человек может легче видеть себя как в состоянии дремоты, так и в бодрствовании. Немногие обращают внимание на переходное состояние дремоты. Ме-жду тем, именно при нем бывают значительные явления. Но человек не занимается в обычной жизни такими наблюдениями: или он совер-шенно отрицает поучительность своих ощущений, или впадает в искусственное напряжение, которое не может считаться естественным, потому так необходимо искать равновесие. Если его трудно установить, то по крайней мере следует помнить о нем и стремиться к нему. 173. Люди желают из всего сделать обычное и ничтожное; но когда люди усматри-вают невмещающееся в их рамки, тогда вместо внимания происходит смятение. Уяв-ление такого необычного размера событий, конечно, будет сочтено случайностью. Так неразумно порываются очень ценные ткани. Явность событий часто бывает потрясаю-ща, но, тем не менее, найдутся слова, которые нарушат даже очевидность. Умеют люди дробить камни и могут остаться при кучах щебня. 174. Человечество стирает различие племен, потому с особою осторожностью должно говорить о племенах. Даже те племена, которые еще различаются по виду и языку, не будут по существу исконно обособлены. Ясно деление по условным назва-ниям, но не по крови. Происходит смешение, которое так характерно при смене расы. Тем более уместно говорить о человечестве, а не об условных переплетениях ветвей. Знаменательно наблюдать единство переданных Основ. Не следует забывать инди-видуальное выражение каждого человека, редко оно будет племенным. История каж-дого государства покажет, сколько путников прошло его землю. Честное изучение по-зволит думать о человечестве как о целом. 175. К вопросу о человечестве как о сердце едином надо обращаться часто. Слиш-ком много невежества и преград везде, где должно быть дружественное сотрудничест-во. Следует написать историю разделения человеческого сердца. 176. Среди психических исследований забыто одно весьма существенное. Никогда не производилось сравнения между сознанием самого низкого дикаря и сознанием самого высокого мыслителя. Конечно, такая работа требует долгих наблю-дений. Но различие таких сознаний будет поражающе. Оно позволит судить не только о многоразличии человечества, но и направит мысль на сознание мира животного и растительного. Поистине, животные имеют развитое сознание. Оно выражается не только в приру-чении зверей, но именно в жизни вольной. Также не будет нелепо говорить о сознании растений. Мы уже знаем о нервах растений, но, больше того, можно различать не толь-ко отзывчивость на свет, но и привязанность к определенному человеку. С одной сто-роны, будет человеческая психическая энергия, но с другой также будет тяготение к определенному лицу. Можно заметить, как растение, чтобы сделать приятное любимо-му человеку, даже цветет в неурочное время. Много подробностей можно привести из непосредственных наблюдений. Но Наше желание напомнить, что сознание живет гораздо глубже, нежели полага-ют. 177. Минералы тоже имеют зачаток сознания, но этот язык слишком удален от че-ловеческого. Можно производить много опытов над речью и мыслью, но для такого исследова-ния требуется долгое время и особое терпение. Кто может пожертвовать собою, чтобы без видимых последствий упорно продолжать наблюдения? Тоже можно знать, что следствия могут оказаться в неожиданном месте. Ведь законы психической энергии иногда трудно уловимы. Они действуют гораздо обширнее человеческого воображения. 178. Злоба подобна ржавчине. 179. Невозможно пребывать в злобе, не отравив сознания. Не только яд телесный, но гораздо худшее разложение вносится злобою; от нее большинство космического сора. Мы не можем равнодушно видеть злобное уничтожение. 180. Уже говорил о сложности законов психической энергии. Недавно вы могли еще раз убедиться в этом. Особа, никогда не видевшая лично, получает извещение о дне памятном. Если подумать о целесообразности такого привлечения человека, можно понять, насколько такое действие своевременно. Удаленный человек получает весть психическую, и тем самым закрепляется связь в дальних частях света. Потому следует исследовать психические проявления на широком пространстве. Трудно связать следствия психической энергии, когда нет взаимного оповещения. Так врачи и ученые должны строго сопоставлять факты. 181. Действительно, известный врач лечит не одними медикаментами, но психиче-ской энергией. Такая явленная энергия нуждается в пополнении – такое усиление идет из Ашрама. Таким образом, вы видите сотрудничество на дальних расстояниях. Сами посылающие энергию только могут чувствовать ее истечение, но, в свою очередь, по-лучат луч полезный. 182. Так называемые символические сны в высокой степени выражают связь с Ми-ром Невидимым. Не может одно сознание синтезировать, оно должно получить им-пульс Свыше, чтобы видеть будущее в символе простом и ясном. 183. Еще о воздействиях. Может быть, вы слышали об опыте некоего химика, пока-завшем борьбу воздействий? Он пригласил друзей, чтобы прослушать известных писа-телей; в то же время он приготовил несколько химических составов, могущих вызывать смех или слезы, или раздражение, или умиление. Среди самых прочувствованных мест чтения химик наполнял пространство противоположным газом. Получилось, что слушатели во время погребения смеялись, во время радости плакали, а при описании мирных событий гневались. Так после ряда опытов стало очевидно насколько слово было побеждено чем-то невидимым и неслышимым. Если даже сравнительно грубые воздействия газов могут преобороть речь и образы, ею созданные, то насколько сильнее будет воздействие психической энергии мысли, которая также творит образы! Так во всей жизни проходят воздействия и грубые, и самые высшие. Правильно знать и самое темное одержание, и высшее вдохновение. Называйте как хотите, но та-кие воздействия существуют. 184. Опытный врач, оказав врачебную помощь, говорит больному – забудьте о бо-лезни. Он знает, что обычно люди не умеют внушать себе выздоровление. Потому пусть лучше не утомляют себя сомнением о своем состоянии. Люди могли бы помогать себе выздоравливать, направив силы на заживление, но они предпочитают обессили-вать себя, не давая природе делать свое благое действие. Разве не полезно вспомнить о воздействиях, когда говорим о Высших Мирах? 185. Посылающий воздействие не всегда знает о творимом. Он заметит, что истекла его энергия, он может почуять утомление внезапно, но, как щедрый жертвователь, он не знает меру своим благодеяниям. Так родится сострадание, а затем любовь к челове-честву. Тот, кто любит, тот имеет доступ к Высшему Собеседованию. 186. Когда человек осознает все воздействия, тогда он сможет начать самодеятель-ность. Он научится распознавать, где высшее Иеровдохновение и где низшее разруше-ние. Не так легко отличить все уловки, но счастье, когда сердце трепещет осознанием полезности Высшему Миру. По всей жизни раскинуты соприкасания к Высшему Миру, даже в малых обиходных делах можно различать искры высшего напряжения. Не могут быть действия, которые не были бы напряжены, если они касаются Высшего Мира. Нужно полюбить такое напряжение, без него не может быть Великого Служения! 187. Если человек устремляется к Миру Высшему, он не будет совершать худых дел. Одно наименование – Мир Высший – уже показывает, что все, сопряженное с ним, будет высоким. Пусть люди называют такое устремление разными именами, сущность его одна и деятельность в нем всегда полезна человечеству. Не о внешней деятельности говорю, но о сердечном огне, который отеплит каждый труд прекрасным качеством. 188. Кузнец выбивает молотом много искр. Не будем думать, что он чернорабочий. Пришло время пересмотреть касты. Начало их стерлось в веках, следствия их у всех на глазах. Потому пусть каждое сердце принесет лучшую мысль Миру Высшему. 189. Троичное созвучие произносится как ОМ! Как будто две буквы сливаются, но и основа и начало действительно слиты в одно Неделимое. Можно повсюду наблюдать, как целесообразно установлены законы звучания. 190. Кто хочет легкую жизнь, тот лучше не живи. Кто требует самовольно по заслу-гам, тот пусть не мыслит о Мире Высшем. Кто полагает ценность в плотном мире, тот нищ в Мире Высшем. 191. Не будем понимать ценность только мерами земными, ту меру не применить даже в Мире Тонком. Приучимся легко расширять меры, иначе даже малейшие части-цы пространства задавят нас. 192. Да не подумает кто, что, зовя к Миру Высшему, Мы отрываем от Земли. На-оборот, величие Мира Высшего лишь утверждает и все остальные проявления жизни. Земля не будет ничтожной планетой, когда ее окутывает та же энергия, которая испол-нена Света Высшего. Каждое сопоставление с Миром Высшим делает и земные мысли доброкачественными. Только зло может разделять миры; только невежество может расчленять явления; только непонимание может остерегать, что земная жизнь не есть часть прекрасного творчества, – потому направим всю науку, чтобы подойти к познанию праведному. Ничто не может отвратить сердце, если в нем есть чувство преданности, чувство пре-красного. 193. Хозяйка, получив из молока кусок масла, уже тем познала очень важную Кос-могонию. Она поняла, как зачинаются небесные тела. Но прежде чем приступить к пахтанью, хозяйка послала об этом свою мысль; только от соединения мысли и пахта-нья слагается полезная масса, затем происходит и сыр, уже с зачатками населения. Не будем улыбаться такому микрокосму, та же энергия вращает и системы миров. Нужно только твердо осознать значение мысли, значение великой энергии. Разве не чудесно, что та же энергия сияет в сердце каждого человека? 194. Опыт над письмами имеет большое значение. Если можно наглядно показать, как насыщена рукопись психической энергией, то такое доказательство непременно может быть приложено к прочим приложениям той же самой энергии. Человек насы-щает своей энергией каждый предмет при касании. Кроме того, человек оставляет на всем свою характеристику. Можно знать по письмам качество писавшего – это можно развить и на других предметах. Лик человека – не тайна. 195. Пока человек беседует единолично, не появляются многие затруднения, нo всякая соборность уже полна затруднений. Ведь человек даже одной мыслью может нарушить цельность любого собрания. Пытались сблизить сознания людей разными курениями и сожжением смолистых веществ, но и такие меры не могли привести соб-рания в возвышенное настроение. Так невозможно никакими насилиями достичь по-строения Храма Сердца. Разные века и верования не могли созвать людей к единому возвышенному порыву. Но можно представить себе группу людей, сошедшихся без насилия, они могут по-степенно понять мысль, ведущую к Высшему Миру. Можно радоваться, когда собира-ются во имя добра и решают нести это целебное благо на всех путях. Утверждаю, что можно совершить множество полезных деяний, когда не будет растрачиваться энергия на бездельные споры и ссоры. Где будет Высшее Собеседова-ние, если мозг и сердце обернутся алым пламенем? Даже сама Битва за Мир Высший не будет рождать алое пламя. Может быть рубиновый свет мужества, но каждое раздражение уже будет обессиливание. 196. Курукшетра – здесь, на Земле. Армагеддон представлен земным полем. Древ-ние священные битвы Вавилона тоже имеют земные наименования. Самое духовное на Земле названо. Так будем познавать неделимость Миров. Когда люди построят жизнь на величии Неделимости, они преобразят все Бытие. 197. Жертва и помощь творятся в тайне, такова природа этих действий. Только Высший Мир знает, кто кому помог. На списках нетленных записаны жертвы. Прекра-сен закон сокровенной жертвы сердца. 198. Все верования указывают не произносить всуе Имени Высшего, и этот закон прекрасен, в нем сказана высшая соизмеримость. Даже земные дети охраняются, но насколько бережнымии следует быть с Высшим Понятием. Когда советовал на колонне отметить соизмеримость, то каждый мог понять пора-жающую прогрессию. Впрочем, найдутся двуногие, которые на капители поставят себя. Мрачна бездна невежества! 199. Сказано – дано будет много матерей, отцов, жен, сестер и братьев, даже такое ясное указание не заставит подумать – где такое произойдет? Не хотят подумать о земных жизнях! Самые мудрые Заветы не достигают ушей заложенных. 200. Могут ли злые говорить о Добре? Будьте учениками Знания и полюбите Мир Высший. 201. Искры законов Высшего Мира щедро рассыпаны по лону Земли. Можно соби-рать их, как самые драгоценные сокровища. Среди таких сборов все станет прекрас-ным. Самая высшая Целесообразность украсит сочетания свободной воли, понявшей все сцепление рабочих частей. Поистине вся жизнь становится выполнением полезных заданий, вверенных от Мысли Высшей. Не труд согбенный, но героическое преодоление будет знаком Люб-ви-Победительницы! 202. Возжение центров не вызвало достаточно врачебного внимания. Очень важно отметить, что воспламенение каждого центра дает симптомы местного органа, но сам орган не болен, но лишь вибрирует на огонь центра. Можно представить, сколько ложных болезней провозглашается врачами, если они не признают основную причину ощущений. Также мало исследуется сама причина воспламенения. Можно указать чис-то космические условия, не меньшее место имеет и массовое состояние человечества. Люди, несущие на себе тягость Земли, подобны символу гиганта Атласа. Таких ко-лонн Мира очень мало, люди должны беречь их как громоотводы, но вместо того, в лучшем случае, люди смеются над какою-то истеричностью и не желают углубиться в самую основу явления. Не может происходить понимания, пока не осознаны три Мира и их соотношения. 203. Можно ли выдерживать осаду Земли, если нет осознания Иерархии? Учение Мира Высшего посылается как нить спасительная. Может такая нить пре-вратиться в канат прочный, но огни земные могут пережечь и самый крепкий канат. Потому огни земные могут служить Огню Мира Высшего. 204. Кто может слышать музыку сфер, тот также слышит пространственные вопли. Не примите такие вопли, как отвлеченные символы, они несутся и от Тонкого Мира, и от Земли. Человечество может спать, но сердце его может вопить и стенать. При жизни дневной спят многие сердца, но когда рассудок не мешает и сознание просыпается, тогда сердце стоит перед действительностью. Не случайно говорилось, что днем люди спят, а ночью бодрствуют. По степени воплей можно судить о прозрении сознания человечества. Оно вопит, когда открывается действительность. Также сказано – базар есть завеса действительно-сти. Под пылью явленного базара умолкает сердце. Нужно глубоко осознать Мир Высший, чтобы под знаком его уметь перейти грязь улицы. Не следует впадать в горе от ужасных пространственных воплей. Они выражают смятение мира, но вы знаете насколько глубоко это смятение. Тот, кто знает, тот уже не смущается. Тот, кто прикасался в сознании к Миру Высшему, тот тверд и непобедим. Он дал волю духу своему, нерушимому и оявленному в Беспредельности. Нужно быть готовым услышать не только великую музыку сфер, но вой животного ужаса. Невозможно знать лишь одну сторону бытия. Только познание всего мирозда-ния даст утверждение победы. Неразумный боится каждого мрака, но для познающего даже мрак есть сравнение со Светом. Знающий о Мире Света не устрашится мрака. Так нужно познать чудную музыку сфер, но и понять, что на этой ступени слышны и вопли Мира. 205. Если соберем факты, то поймем стремительность событий. Можно видеть на-сколько каждый час несет небывалые события. 206. При опытах над психической энергией следует обратить внимание на различ-ные оттенки проявлений. Первоначально наблюдение даст как бы схему, но внима-тельный исследователь уловит множество своеобразных подробностей. Так, например, вы уловили необычное крестообразное движение над мозгом наблюдаемого. Действи-тельно, такое движение очень прискорбно. Оно означает или высшую степень одержа-ния, или безумие. Также можно заметить, что на протяжении весьма краткого времени показание резко меняется. Потому нужно производить повторные наблюдения. Ведь психическая энергия как волны океана, в них множество течений, многие условия влияют изнутри и извне. Очень важно наблюдать такие кривые, как температуру духа. Также очень важно отмечать, когда покажется то же самое качество и для живого и для мертвого. Не мало причин такому явлению. Может быть, жизнь уже отлетела, может быть, одержание затемнило основную природу, может быть, гнев погасил все центры. Может быть, болезнь овладеет организмом, но во всяком случае такое явление заслу-живает внимания. Можно наблюдать рост круга сознания и следует порадоваться такому подвигу. Также нужно обращать внимание на всякое дрожание, остановки, перебои и отступле-ния от правильных фигур. Они зависят от психического состояния и от различных за-болеваний. Потому нужно наблюдать как здоровых, так и больных. Ту же задачу можно продолжить над рукописями, над цветными поверхностями и вообще на предметами, бывшими в человеческих руках. Таким образом, и вопрос о человеческой ауре и человеческих накоплениях на пред-метах может получить новое движение. Конечно, ясное сознание самого наблюдателя много помогает. Раздражение плохой проводник. 207. АУМ в своем высшем звучании приводит сознаеие в лучшее состояние для на-блюдений за психической энергией. Можно радоваться, когда простыми средствами можно приближаться к очень важному и наглядному опыту. 208. Мысль о Нас, как очищение сознания, подобна смотрению вдаль. Тогда дух человека приобретает особое мужество, которое теплится и переносит через опасности. Без Высшего Мира трудно отправляться в путь. 209. Не надо смущаться, если кто приложит слово «физиология» к Миру Высшему. Конечно, каждый сознательный человек выберат наименование более достойное, но для среднего понимания и материя, и физиология не будут неверными определитель-ными. Материя есть дух, физиология есть закон Бытия. Никто не может сказать, что дух не вмещает всего. Физиология – только условное определительное многих дейст-вующих законов. Конечно при глубоком изучении найдутся и более отвечающие наименования. Но даже для самых высших понятий можно найти сопоставления в физическом обиходе. Люди не закрывают накрепко больной зуб или открытую рану. Они понимают необхо-димость доступа воздуха, чтобы не лишить полезного вещества, также и духовное по-знавание не должно быть лишено общения с Миром Высшим. Также как телесная ги-гиена необходима для земной жизни, также нужна и профилактика духа. Не удивляй-тесь, что и Мы прилагаем врачебные термины к духу, но ведь таким образом и врач почувствует, что его сфера близка Миру Высшему. Пусть каждый от своей меры, хотя бы терминами механики, направляется к тому Единому Пути. 210. Так невозможно запрещать свободное познавание. Такой запрет будет свиде-тельством невежества. Среди познавания отличен будет истинный путь. Чем разнооб-разнее будут исследования, тем прекраснее будут следствия. Не может быть темных путей для просветленного глаза. Он отличит особую убедительность при исследовании самых различных исканий человечества. Мы не Отрицатели, ибо отрицание не позво-ляет углубить изучение. Много иероглифов рассеяно по миру, только в добром жела-нии можно приблизиться к сокровенным знакам. 211. Нужно людям освободиться от всякого высокомерия по отношению ко всему им неведомому. Так можно постоянно замечать, что невежды утверждают оскорби-тельное суждение обо всем, что им недоступно. Необходимо, чтобы ученые первые показали пример достойный в широком допущении. Совершенно исключается эволю-ция, где люди не признают возможности познавания беспредельного. Повторяю, успех усовершенствования начинается от самоусовершенствования. Каждый, желающий примкнуть к Великому Служению, должен избавиться от вы-сокомерия. 212. Нужно стараться находить простейшие причины явлений. Люди замечают, что яснослышание удается на рассвете. Причина к тому изыскивается очень далеко от ис-тины. Полагают, организм отдохнул после ночи, думают – токи предрассветные помо-гают, но самое простое, естественное решение забывают. Конечно, ближайшая причина в том, что за время сна человек соприкоснулся с Тонким Миром и в нем усилил свои тонкие свойства. Подобное сопоставление можно привести из многих областей, но все они лишь до-казывают, что человек слишком мало думает о Мирах Высших и тем лишает себя ре-шения наивернейшего. 213. Сон есть приобщение к Тонкой Сфере. Состояние сна показательно с точки зрения психической энергии. Она несомненно усиливается, но в особом качестве; иначе говоря, она приобретает своеобразное качество Тонкого Мира. 214. Найдутся люди, которые не захотят понять, что есть высокомерие. Поможем им понять и скажем – не умаляйте и избавьтесь от отвратительного червя умаления. Умалитель почти равен предателю. При наличии такой ехидны не может быть и речи о собеседовании с Высшим Миром. Делать ничтожным – недостойное превращение! Думающий о ничтожном и сам окажется на ничтожном пути. С мыслью о ничтожном невозможно Великое Собеседование. Можно собеседовать в простейших выражениях, но смысл их не будет ничтожным. Кто озабочен превратить ближнего своего в ничтожество, тот мерит в свою меру ничтожную. 215. Найдутся такие враждебные люди, которые заподозрят в слове АУМ нечто не-вместное. Скажут они: «Зачем забыты другие прекрасные символы? Какой умысел в не упоминании других превосходных понятий?» Скажем: «Ничто не забыто, ничто не умалено, ничто не разрушено. Мы не умалите-ли и не страдаем высокомерием. Но никто не может отнять древности понятия АУМ во всей его знаменательной троичности. Не следует отбрасывать знаки первоначальные. Вместо враждебной невежественности, лучше проявите человечность и покажите лю-бовь к познаванию. Преуспейте любовью! 216. Бывают люди, могущие уловить радиоволны без аппарата. Сама по себе такая способность не представляет особого достижения, но дает полезное сопоставление с передачею мысли; основная энергия тождественна. Если более грубое послание радио-волн может быть воспринято, то и следующая ступень вполне возможна. Люди посто-янно воспринимают мысли пространственные и трансмутируют их на своем языке, но даже такую простую истину нужно твердить. Непонятно, почему люди так противятся простейшему соображению о мысли, как об энергии, точно такая истина может потрясти очаги людские! Правда, энергия может вытрясти некоторую пыль, но дом от этого чище не будет. Не избегайте случая поговорить о мысли как о двигателе! 217. Когда тело устало в одном положении, советуется переменить состояние. То же самое и во всех обстоятельствах жизни. Каждая смена имеет свои причины. Научимся рассудить о них, тем самым каждое состояние удостоверит свои преимущества. Так повторяю, утверждая терпимость. 218. Основа жизни должна быть чиста. Правда, некоторые двуногие всю жизнь проводят в грязи; они все же как-то прозябают, но каждый, привыкший к чистоте, за-дыхается в грязи. Совершенно то же и в пище. Кто привык к пище чистой, тому нездорово напол-няться нечистыми разложениями. Кто от детства привык к пище нечистой, тот не под-вержен последствиям, но должен помнить, что в пище нечистой заключаются зачатки самых ужасных болезней. Можно не отдавать себе отчета лишь некоторое время, но потом посев даст жатву. 219. Летаргия есть особое необъясненное состояние между сном и смертью. Сердце почти не работает, тело неподвижно и утверждается неземное выражение лица. Между тем, человек не только жив, но и возвращается к бодрствованию по своей причине, которую никто не понимает. Наступление летаргии неожиданно, и обстоятельства такого переходного состояния никогда не могут быть известны окружающим. На Нашем языке – это есть длительное выделение тонкого тела. Такое состояние не есть болезнь и должно быть рассматриваемо, как неестественное напряжение организма в отношении Тонкого Мира. Оно может получиться от переутомления, испуга, от потрясения горем или неожиданной радостью. Особенно замечательно мгновение пробуждения. Обычно присутствующие очень вредят неуместными восклицаниями и вопросами. Каждый такой вопрос уже есть внушение. Следует с величайшей осторожностью не расплескать удержанные впечатления. Потому чаще всего люди, вернувшиеся из летаргии, начинают уверять, что они ничего не помнят. Вернее, такие воспоминания выбиты из сознания какими-то несвоевременными вопросами или шумом. Таким образом пропадает возможность ознакомления с Тонким Миром. При пробуждении очень полезен аромат розового масла. 220. Также нужно обратить внимание на так называемые родимчики. Они показы-вают развитие нервных центров. С таким состоянием нужно проявить особое спокой-ствие. Природа таких детей очень одаренная, но щит тела должен быть крепок. Нужно увидеть в таких проявлениях как бы переполнение чаши. Недаром в древности назы-вали это Божественным Посещением. При таких припадках нужно полное спокойствие всех окружающих, тепло, запах розового масла, ровная температура. У некоторых народов употреблялась тихая музыка, и такое проявление могло помочь, ибо помощь должна быть психическая. 221. Каждый нервный припадок может быть исцелен при условии спокойствия ок-ружающих и при воздействии звука, цвета, аромата и ровной температуры. Но трудно найти все такие условия. Кроме того, необходимо применить именно то сочетание зву-ков, цвета и аромата, которое индивидуально нужно в этом состоянии. Потому очень важно, чтобы как можно больше производилось опытов с воздейст-вием звуков, цвета и аромата. Уже в школах можно производить многие полезные ис-следования. Трудно в частных домах найти для этого особую комнату с достаточными приспособлениями. Но в школах и в больницах следует иметь хорошее помещение с некоторыми приборами. Так можно присоединить к внушению много полезных усло-вий. 222. Многие параличи можно излечить посредством усиленного внушения. Много болезней, например – зачатки рака, туберкулеза и язвы желудка, могут быть останов-лены внушением, усиленным психическими воздействиями. Можно заметить, что страдания рака усиливаются от алого цвета, но фиолетовый – успокаивает. Также и в звуках консонанс мажорный будет усилять воздействие фиолетового луча, но диссо-нанс будет усиливать боли. Не будем отнимать от врачей возможности новых нахождений. Пусть исследуют многие сочетания, но нужно напомнить о ближайших путях науки. Когда в основе ле-чения лежит созвучие, тогда можно представить себе, какая тонкость энергии будет вызвана на помощь человечеству. 223. Никто не должен называть психическое воздействие колдовством. Пусть такое невежественное суждение останется в далеких временах. Наоборот, всякое исследова-ние психической энергии есть истинный прогресс. 224. Напрасно думать, что психическое лечение поставлено удовлетворительно. Попытки лечения светом или звуком слабы и разрозненны. Никто не занят изучением соответствий аромата к цвету и звуку. Но главная ошибка в том, что почти нет врачей, которые поняли бы соответствие Миров. Без познания этих основ можно погрязнуть в узко материальном плане, но сфера психической энергии касается всех планов. Она может быть познаваема лишь во всей утонченности. Так врач не говорит об одержании, если он сам не имеет представления о Мире Тонком! Врач не может понимать световое лечение, если он не распознает шкалу красок. Не может распознать утонченную тональность, если кто любит грубей-шую музыку. Нельзя прописать лечение ароматами, если кто не может сам распознать их. Говорю не к унижению врачей, наоборот, хотел бы вооружить их на спасение чело-вечества. Слишком много отравы умножилось. Много средств направлено лишь на разрушение психической энергии, потому не только в городах, но и среди природы уже нарушается прана вторжением нераспознанных токов. Между тем, нужно понять, что человечество не имеет права отравлять атмосферу Земли – оно ответственно за гигиену планеты.
|
|||
|