|
|||
Рерих Е.И. 5 страницаМожно просить врачей отнестись внимательно к пониманию соотношения Миров и к утончению своих чувств. Не может злой говорить о добре. Не может грубый судить об утонченности. 225. После познания внушения можно думать о средствах усиливающих его. Но сперва нужно познать все стадии внушения. Если человек постоянно внушает и нахо-дится под внушением, то как же внимательно нужно уметь различать степень земного и тонкого воздействия! Для этого научного исследования нужно, чтобы сам ученый был познающим градации миров. Если он будет отрицателем, то лишь возрастит поколение невежд. 226. Ни в одной врачебной школе не преподается психология. Такой предмет вооб-ще не существует. Слово «психология» связывается с педагогикой, но не с познанием качеств психической энергии. Невозможно допустить, чтобы врачебное образование могло обойти такой основной предмет. Познавание психической энергии позволяет явить внимание к лекарствам. Насколько меньше потребуется лекарств, когда врачи смогут применить психическое лечение. Условия помощи психической энергией обно-вят все явления жизни. Не будем отделять высшее понятие бытия от врачебной помо-щи. Сколько древних источников указывают, что священнослужители были и врачами. Так подчеркивалось, что врач должен иметь авторитет, иначе он будет ходить в хвосте болезней, не имея возможности предотвратить их. Но нужно найти смелое слово, чтобы утвердить высшую связь Миров как залог здоровья народа. Не будет здоровья, пока люди не будут знать, зачем они несут земную тягость. Невозможно удовлетворить сознание в сфере одной маленькой планеты. Ужас будет скрести сердце, которое отделится от прекрасной идеи единства Миров. Пусть именно врач, как жрец науки, вносит в дома знание Мира Света. 227. Пусть народ ценит каждое знание! 228. Пусть правитель покажет первый уважение к науке. Ибо часто именно прави-тель не считает себя обязанным преклоняться перед знанием. Через знание вновь войдет осознание Мира Высшего. Нет иного пути! 229. Пусть покажут люди, что они хотят не прозябать, но стать лучше. Они забыва-ют прекрасный закон улучшения. Нередко слово «эволюция» понимается, как какая то навязанная обязанность, но радость улучшения не от навязывания и неразрывна с зер-ном духа. Только в этом понимании можно пройти все ущелья тьмы. 230. Всегда советую записывать разные наблюдения, из них со временем образуется ценная хроника. Такие записи помогут изучению истории эволюции. Например, на-помню одну запись. Некий опытный наблюдатель рассказывает о своем свидании с известным деятелем: «Во время разговора можно было заметить, что собеседник нахо-дился как бы в сонливом состоянии. В то же время около него можно было различить смутное облачко, которое волновалось и меняло место. Можно было понять, что тонкое тело почти вышло из моего собеседника, но он был невозмутим, излагая план своего будущего выступления. При прощании он снял перстень и неожиданно просил меня принять его на память. Через три часа мой собеседник был убит злоумышленником. Является вопрос – если тонкое тело видело приготовления к убийству и дух уже дал перстень на память, то почему сознание не предупредило о заговоре? Видимо мы имеем дело с очень сложным законом Высшей Мудрости.» – Так записывал на французском языке наблюдатель. Можно припомнить несколько раз такое наблюдение, когда люди недоумевают, по-чему кто-то как бы не знает близкого будущего. Можно понять сложные законы кармы и познания в тонком теле. 231. Очень полезно изучать древние языки, в них запечатлена история мысли чело-вечества. Можно следить, какие понятия развивались или упразднялись. Возьмем сан-скрит и латинский язык, можем видеть насколько латинский уже обходится без очень глубоких понятий; и Рим, устремленный к материализму, несравним с памятниками мысли Индии. Язык есть летопись народа, словарь есть история Культуры. 232. Душа народа есть открытая книги. Можно знать насколько она звучит в каждом проявлении. Потому изучение народа есть наука. Кто хочет заглянуть в будущее, должен знать, какие врата можно открыть. Добро и доверие могут быть сложены на знании народа как целое. Можно промерить, где сокровище и где ветошь. 233. Утешение в понимании трех Миров. Ничто другое не может оценить достояния Истины. 234. Несомненно встретите нарекания – почему Высший Мир упоминается на тех же страницах, что и Наука? Так будут говорить те, кто не понимают Мир Высший и умаляют Науку. Такие малые грамотеи очень распространены и по бессердечию своему весьма злобны. Они занимают разные общественные положения и потому могут шеп-тать во многих местах. Отвечать им было бы бесполезно. Каждый сердечный человек будет радоваться каждому доброму пониманию о Высшем Мире. Каждый умный чело-век оценит слово в защиту Науки. Из земных предметов любовь и творчество больше всего сочетаются с понятием Высшего Мира. При упоминании о Мире Высшем достойный человек будет радовать-ся. При рассуждении о Науке он будет сердечно восхищен. Если оба понятия вызовут лишь осуждение, это будет знаком мертвого сердца. Не огорчайтесь, встречая отрица-телей и осудителей, это так же неизбежно, как существование Света и тьмы. Чувствоз-нание подскажет, где такая степень тьмы, что дальнейшие убеждения невозможны. Сеять можно на доброй земле. Вы уже знаете, что понимающие друзья приходят вне земных соображений. Бывает, что даже джины строят храмы, но Высший Мир и Знание им недоступны. Рано или поздно, они возмутятся и вернутся во тьму. Не назвать ли примеры? Так послужите Миру Высшему и Науке. Пусть через любовь в свете Знания прояс-нится мысль о Мире Высшем. 235. Особенно непонятно видеть, как люди из почитания часто впадают в умаление. Они пытаются изобразить Неизображаемое, получается Облик ложный, который лишь унижает высокое понятие. Много таких ложных представлений рассеяно в веках. Люди твердят о Незримом и тут же облекают Свет в каменные формы. Пора проявить соизмеримость. 236. Неподкупен Мир Высший, но люди вместо очищения мыслью и трудом, все же пытаются подкупить Милость Высшую. В таком невежестве сказывается полное неже-лание подумать о сущности Миров. История возникновения молитвы показывает, что сперва произносились гимны, потом моления о всех, и лишь позднее человек дерзнул докучать требованиями о себе. Даны достаточные доказательства, насколько все, по-рожденное самостью, непригодно для эволюции. Нельзя купить милость и справедли-вость. Разве не позорно, что приходится твердить такие слова? Можно заподозрить – не происходит ли инволюция? Конец Кали-Юги может дать и такие явления. Указаны страшные катаклизмы, но что может быть ужаснее, нежели катастрофа в духе. Никакое землетрясение несравнимо с разложением сознания. Нужно напрячь все силы, чтобы удержать человечество от пропасти, потому каждое размышление о Мире Высшем есть необходимость дня. 237. Правильно замечено, что некоторые растения имеют аромат мускуса – полезно собрать сведения о таких растениях. Они не будут обладать всеми ценными качествами жизнедателя, но все же в них скажется полезное свойство сохранения бодрости. Иногда можно заметить, что и соседние растения начинают приобретать тот же запах; корни и почва могут быть проводниками. 238. К самому сложному можно приблизиться простейшим путем, главное – внима-тельность. Даже очень опытные наблюдатели рстеривают ее среди обыденности. Но Мир Высший желает любовь и признательность. Как же иначе через плотные условия рассматривать тонкие признаки? 239. В Мире все неповторимо. Так можно усвоить, насколько много необычного. Без такого понимания люди не найдут своего земного положения. Нельзя мыслить об эволюции, если неизвестны отправные причины и достижимая цель. Не имеет смысла земное существование без понимания причины и следствия. Но если люди хотя бы отчасти осознали необычность окружающего, они могли бы легче напрячь мысль к Высшему Миру. Нельзя уговорить людей без переходной ступени обратиться к столь отличной сфере, как Мир Высший. Но если глаз будет постепенно различать окружающее многообразие, он легче приучится к распознаванию тонких проявлений. Поистине, все должно быть воспитываемо. 240. Могут спросить – почему люди не должны в плотном мире помнить о своих тонких пребываниях? Одна из причин, почему нельзя припомнить все из Тонкого Ми-ра, есть уже невозможность вместиться в оболочку плоти. Именно, не мог бы дух при-нять плотную эволюцию, если бы он сохранил в себе память о пространствах Мира Тонкого. Ведь из Мира Тонкого можно иногда узреть и огненное величие, которое Мир плоти может постигать лишь в редчайших случаях. Даже лучшие духи лишь иногда могут вспомнить свои земные существования, но совсем редко они сознают себя в условиях Тонкого Мира. Иногда выделение тонкого тела приносит некоторое познание жизни в Тонком Мире. Но припомнить тонкие существования очень трудно и несовместимо с земными условиями. 241. Могут вам объяснить, что три буквы «АУМ» означают – прошлое, настоящее и будущее. И такое значение имеет основание. Основа – прошлое, Свет – настоящее и приближение к Сокровенному – в будущем. Конечно, сеятели разных толкований имеют в виду лучшие разъяснения. Но такие объяснения часто направлены от земного понимания. Мысль не имеет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего – мысль вечна, как Беспредельность. Если будем рассуждать о Беспредельности, то все меры изменят-ся, вырастут понятия конечного и беспредельного. В бесконечном не будет произ-вольных толкований, ибо в Беспредельности все вмещается. Потому, когда говорим о величии основ, то убережемся от применения земных мер. Тем более не будем основываться на конечном, ибо в сущности конечного не сущест-вует. 242. Пусть мысли приобретают полезные полеты. Нужно воспитывать их, чтобы дальние расстояния не смущали мыслителей. Прежде чем почувствовать себя гостем всех планет, нужно приучить сознание к малым размерам Земли. Особые преступления зарождались от несоизмеримости представления Земли и ее места во Вселенной. Из этого происходило затемнение религий, невежество государственное и преждевремен-ное заболевание. Потому мысль должна не только охватить Землю, но и любить мысленные полеты к дальним мирам. 243. Казалось бы, сказанное просто, но почему же оно так редко применяется? Не отвлеченность преподана, не блуждание мыслей заповедано. Нужно заострить стрем-ление мыслей во всей реальности. Но только немногие поймут различие между мыслью отвлеченно блуждающей и мыслью реальной. Только в непреложности может сиять Мир Высший. Так же просто соображение о наполненности пространства. Много написано об этом, но большинству людей такое сообщение все-таки будет непонятно. Нужно воспитывать мысль. 244. Много указывалось о необходимости развития терпения. Но на чем будет такой пробный камень? Полезно начать разговор с самым узким отрицателем. Пусть он излагает неправдоподобные измышления, но терпеливый мыслитель покроет каждое невежество, не прибегая к отрицанию. Мыслитель в творчестве мышления убережется от раздражения – во время урока терпения не раздражаются. Пусть невежды выходят из себя, ведь у них не имеется другого довода, но испытатель терпения не унизится прие-мами, свойственными невеждам. Пусть даже в школах задают задания терпения. Невозможно без познания терпения помыслить о Беспредельности. Размеры задания Высшего Мира требуют испытания терпением. 245. Много гонений на мыслителей. Но пусть гонимые скажут: «Нас гоните, но мысли наши уже посеяны, ничто не может истребить мысль в пространстве.» Не имеет смысла изгонять мыслителя. Ведь его достояние неразрушимо во всех мирах. Не только неразрушима мысль, но даже она растет в пространстве. Само удаление мыслителя из плотного мира лишь дает ему широкую область мышления. Убийцы и отравители не дельно поступают; они думают освободиться от посевов мыслителя, но тем самым они лишь укрепляют его. 246. Около одного уважаемого учителя собралось много учеников. Занятия шли ус-пешно, но потом прошел слух, что в отдаленном городе появился другой учитель. Та-кое сведение постепенно поселило в учениках сомнение, раздвоение мышления, обес-силило их внимание и лишило успешности. Однажды учитель сказал: «Пойду в горы, вы же, между тем, укрепитесь в усвоении Учения». Учитель ушел. Но через краткий срок, нежданно, ученики были посещены новым учителем, которому весьма обрадовались. Наконец, один ученик, желая сказать приятное новому учителю, воскликнул: «Насколько твое Учение превосходнее и по-нятнее прежнего!» Тогда новый учитель снял тюрбан, распахнул одежды, изменил вы-ражение лица, и все ученики узнали своего первого учителя. Они пришли в великое смущение и шептали: «Зачем изменил ты облик?» – Он же сказал им: «Хотели иметь нового учителя и превосходное Учение, я помог вам в этом». – Так можно и в древних сказаниях найти свойства людские, обычные для всех веков. 247. Не следует устремляться к новому лишь для отрицания основ. Познание есть Наш совет и приказ. Познание не имеет ничего общего с предательством и кощунст-вом. Там, где гнездится сквернословие, там не ищите истинного познания. Никто не запрячет тончайший цветок в кошель, желая не испортить его. Тонкое требует и тон-чайшего обращения. Не только по редчайшим праздникам, но и ежедневно не следует рвать одеяний. По праздникам люди берегут одежды, но в обиходе не заботятся о них. Сколько же тончайших одеяний погибает! 248. Неосторожность приведет к заблуждению. Где прежнее и где новое? Нужно быть бережным. 249. Сами видите насколько люди не понимают значения простых слов. При таком уровне нужно пощадить смущенные умы и твердить, как глухим. Много раз, говоря с глухими, вы не могли быть уверены – много ли из ваших слов дошло до их сознания? Очень трудно принять в соображение все недостатки слуха, зрения и других чувств. Но идите, зная, что немногие слушатели услышат, немногие увидят, но пространство видит и слышит. Так идите. 250. Уже наблюдали, как при известном напряжении зрения можно видеть лики прежних воплощений. Можно ясно убедиться, как перестраивается облик нынешний в облик минувших веков. Вибрации и кристаллические образования доказывают присут-ствие определенной энергии. Не может быть вопроса о самовнушении, ибо оба дейст-вующие лица не знают, во что выльюся образования. Часто они начинаются не от из-менения черт лица, но от каких-то подробностей головного убора или одежды. Сам характер лица меняется совершенно незаметно и в самых неожиданных чертах. Можно отметить, что редко лица остаются в нынешнем облике. При всех таких неожиданных превращениях исключается всякая преднамеренность. Само очень болезненное напря-жение глаз показывает, что процесс не ментальный, но психическая энергия действует через глазные центры. Частые такие опыты могут повредить зрение, но наличность таких физических ясновидений чрезвычайно важна. Могут быть ясновидения под вну-шением, но тогда психическая энергия будет действовать через мозг, и всегда можно заподозрить внушение со стороны, от самого гипнотизера. Гораздо убедительнее, когда психическая энергия действует непосредственно. Та же непосредственность сказыва-ется и в действиях с маятником жизни. Самовнушение также исключено. Честный ис-следователь не знает получаемых следствий. Он бывает изумлен более всех присутст-вующих. При первом и втором случае присутствующие вообще не желательны. Не следует иметь поблизости нечто, могущее влиять на психическую энергию. Древность таких опытов неисчислима. Кроме того, они служили как в государст-венных, так и в судебных делах. Нужно признать всю необычную пользу таких опытов с психической энергией. И душевные болезни, и колебания духа, и сама искренность будут доказаны – также и одержание. 251. Если собрать все опыты с психической энергией, то получится ценная сокро-вищница доступа к Высшему Миру. Ничто сверхъестественное или темное не утяжелит такие наблюдения. Так естественно, честно и полезно будет наблюдение над великой психической энергией. 252. Предложат и такое толкование АУМ: первое – на основе проявленное; второе – явленное в тончайших энергиях, третье – Несказуемое в огне и величии. Каждое тол-кование в сущности сводится к тому же троичному построению, от которого, как от Истины, не уйти. Также скажут, что общее значение «да» будет такое же утверждение. Можно найти его во всех верованиях, иногда оно будет даже внешне созвучать. Так не будем чрез-мерно погружаться в толкования, которые не однажды изменялись. Главное в том, чтобы сущность понятия была непоколеблена. Призовем всю устойчивость. 253. Неустойчивость была особенно осуждаема в древности. Она называлась гибе-лью, она ставилась в упрек как противовес продвижению. Шатание считалось невеже-ством и неудачею первого образования. Предполагалось, что от истинной основы уче-ник не будет блуждать, но станет непрерывно совершенствоваться. 254. Совершенствование не полагалось как нечто от самости. Улучшение имеет в виду общее благо и, по природе своей, не может быть достоянием личным. Пример – каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве. 255. Во многих странах, когда люди хотят подтвердить непоколебимо, они торже-ственно произносят слово Аmen или Аминь. Явление многих слов можно установить в древних источниках. Когда посмотрим значение слова Amen по-гречески, по-еврейски, по-египетски и по-сумерийски, то через многие ступени придем к тому же утвержде-нию троичного символа. Так, вместо разъединения, знание лишь научит объединению. Только злые в приро-де своей могут стремиться к умалению и разъединению. Каждый последователь знания найдет всюду золотой путь к единству Величия и Света. 256. Найдутся люди, которые особенно ненавидят подтверждения и доказательства. Такие люди будут настоящими невеждами. Правильно будет спросить – имели ли они когда-либо сознание, или они происходят из животного состояния? Часто вас могут спросить – изнашивается ли сознание? Зерно духа прочно, чаша накопляется, но степень сознания может колебаться. Главная причина будет леность в Тонком Мире. Такое свойство может запереть зерно духа и чашу на сорок затворов. Особенно может быть подвержено такой лености слабое сознание, проведшее земную жизнь без преодоления препятствий и без труда. Можно наблюдать, как такие сознания цепляются за Тонкий Мир; не две тысячи лет, но гораздо больше они хотели бы удер-жаться от нового испытания. Так нарождаются отрицатели злые. 257. В Тонком Мире можно быть в низших слоях очень долгие столетия. Не следует изумляться находчивости некоторых людей, в безумии они могут произвести многое, невозможное здоровому человеку. Своего рода безумие бывает в Тонком Мире. Несо-мненно, закон настаивает на сроке воплощения, но может быть такое безумие сознания, что только зло может породиться в большом размере. Как трусливые воины отрубают себе пальцы, чтобы избежать сражения, так и безумцы, обитающие в Тонком Мире, ухищряются избежать призыва под знамена труда. Нельзя совсем избежать закона, но укрываться временно во тьме возможно. 258. Если сказать ученым о намагниченной воде, они могут принять такое выраже-ние; но если сказать о воде заговоренной или очарованной, то будете сочтены за не-вежд. Между тем, различие лишь в названии, но по существу будет применена та же энергия. Пора науке расширить кругозор, не стесняясь случайными наименованиями. Имен-но из-за названий происходят все драмы жизни. Нужно приучиться от малых лет ус-матривать сущность. 259. Вы знаете, насколько психическая энергия работает в тончайших выявлениях. Трудно людям представить себе, что каждое проявление мысли уже оставляет след физически заметный. Разве не чудесно следить за переливами мысли в каждой строке рукописи? Также не менее замечательно, как одна психическая энергия вызывает пока-зание другой, наслоенной на предмете. Можно таким образом понять, насколько атмо-сфера, насыщенная отложениями психической энергии, проявляется в виде приметных кристаллов. Будет время, когда откроют весомость мысли. 260. Множество болевых ощущений происходит от психо-атмосферных напряже-ний. Не имеем в виду лишь атмосферные давления, но именно психические волны, которые могут создавать не только настроения, но и отражаться на нервных центрах. Невозможно представить себе, насколько насыщена атмосфера психическими энергиями, такие эманации производят следствия не только на животных, но и на растениях, потому нельзя легкомысленно приписать все явления лишь грубым физическим условиям. Много тончайших психических проявлений пока еще не разгадано, но и сознание часто примитивно. Вы не раз наблюдали такие необычайные несоответствия. 261. Итак, вы наблюдали, что психическая энергия, наслоенная на предмете, нести-раема ни расстоянием, ни какими-то иными условиями. Но тем большая отвественность лежит на человеке как носителе мощи. Об этом сказано, но сокровенные выражения не позволяли людям осознать значение силы психической энергии. Какое право имеет человек пятнать окружающее пространство нечистыми мыслями! Следует много писать о значении основной энергии, иначе неточное, непросвещен-ное мышление снова забудет источник процветания. Люди не написали еще одну ис-торию, а именно – историю забвений. Такая хроника инволюции была бы полезна. Ко-нечно, изучение древних периодов очень затруднено, ибо многие нахождения ждут открытия. Но и те некоторые данные, которыми человечество располагает, уже доста-точны, чтобы отметить многие волны забвения. 262. Предметы добрые и злые создаются человеком. Мысли добрые и касания бла-гие сотворят предмет благословения и, наоборот, касания злые могут создать очаг очень заразный. Не будем легкомысленно относиться к сущности психической энергии. 263. При опытах с психической энергией неизбежна некоторая усталость. Такое ощущение лишь доказывает, что действует именно энергия. Нельзя унижать эту энер-гию как низшую физиологическую силу. Можно проследить ее во всех сферах и заме-тить усиление ее в пространстве. Опыт на высоких сферах может дать значительные следствия. 264. При изучении Истории Верований можно заметить, как неоднократно челове-чество уже охватывало тонкие понимания, но затем старалось забыть и отвергнуть уже постигнутое. Можно видеть, как издревле люди постигали закон перевоплощения для того, чтобы в судорожном гневе снова отвергнуть его. Причина жреческого отрицания понятна – каста защищала свои прерогативы, а закон Бытия мог уравнять права людей. Так происходило в разные века, но волны познания и невежества везде одинаковы. Они создают возмущение вод, так нужное для продвижения сознания. Потому каждый стремящийся к познанию приобретает спокойствие духа среди волнений и бурь. Не будем оставаться в невежестве, когда знание стучится во все врата. 265. Знание будет всегда положительным и утверждающим. Нет времени занимать-ся отрицаниями и запретами. Неверие и заблуждения будут уделами невежества. Зна-ние ищет, исследует и утверждает. Когда оно встречается с противоположениями, оно прежде всего испытует – нет ли чего-то кажущегося? Не предстал ли призрак противо-речия? Поединок знания не может быть с призраком, потому знание, прежде всего, дружественно будет исследовать кажущиеся противоречия. Не допускает знание пре-пирательств перед лицом Высшего Мира. Обмен мнений не будет препирательством. 266. В человечестве так много нетерпимости и зверства, что нетрудно вывести за-ключение о степени невежества. Такая степень невежества заставляет твердить об ос-новах. Что пользы в том, что человек научился читать, но остался зверем! И животные научались понимать некоторые знаки, но были все-таки животными, готовыми к кро-вопролитию. Потому нужно особенно кратко и спешно сказать о позоре невежества. 267. Каждая молитва есть преддверие, но не заключение. Обычно молитва понима-ется как нечто заключительное. Не может общение с Высшим Миром быть без послед-ствий. Каждое приоткрытие сокровенных Врат уже обновит струны сознания. Обнов-ление не будет о прошлом, но должно направить в будущее. Молитва, таким образом, будет Вратами в будущее. Следует запомнить эту творящую силу. Нельзя ограничивать себя явлением внешней молитвы, такое притворство будет самым вредным кощунст-вом. Но нельзя утверждать силу общения с Высшим Миром, пока не будет осознана основная энергия. Потому знание Тонкого Мира поможет сложить ступень к Высшему Миру. Тонкий Мир уже становится почти лабораторным понятием. Пусть будут наимено-вания разные, но цель изысканий будет едина. Не потревожим ученых, которые при-ближаются к Великому Неизвестному. Нам безразлично, как они назовут искры Света Единого. В приближении они заподозрят множество разделений. Они будут по-своему правы, ибо психическая энергия явит им свой лик в зависимости от качества энергии исследователя. 268. Многообразие психической энергии показывает ее мощь. Она не может оста-ваться в инертности. Она, как истинный Огонь, вибрирует и действует непрерывно. Люди могут думать, что их энергия спокойно спит, но в сущности она не может оста-ваться в бездействии. Такова связь ее с Энергией Высшей. 269. Каждый, желающий исследовать психическую энергию, должен прежде всего заняться испытанием своей психической энергии. При различных опытах можно заме-тить, как действует своя энергия. Каждая энергия имеет особые свойства. Ошибочно думать, что если закон един, то и все частичные проявления будут совершенно одина-ковы. Чем тоньше энергия, тем качества ее будут неразличимее на грубое зрение. Так нужно прежде всего установить прочно основное качество, которое будет пробным камнем. Таким качеством будет чистота мыслей при желании принести самоотвержен-ную пользу. Лучи подвига будут лучшими светочами при изучении психической энер-гии. Внимательность также будет другом таких опытов. Всякое предубеждение будет вредно. Психическая энергия оседает на всех предметах. Осадки ее будут относиться к про-странственным отложениям, потому можно изучать не только состояние личной энер-гии, но и энергии собирательной. Для этого нужно наблюдать снег или дождевую воду. Вообще развитие наблюдений даст много новых сочетаний. 270. Также для опытов полезна помощь от Тонкого и Высшего Мира. Чистое мыш-ление уже будет обеспечивать сотрудничество. Не нужно никаких вызываний, но со-звучие сердца уже создает мост светлый. Так во всем можно находить лучшую пользу. Уже одна мысль о психической энер-гии даст возможность расширить сознание. 271. Познавательность есть особое качество сознания. Оно не зависит от рассудка; не зависит от окружающей среды; не зависит от школьного образования, – оно слага-ется в области сердца. Человек, накопивший это качество, не может быть отрешен от познавания. Посредством психической энергии он найдет возможность познавать даже среди самых отвратных обстоятельств. Особенно значительно наблюдать таких людей от малых лет. Они отличаются от окружающих их и как бы знают свое назначение. Иногда эти знания проявляются даже в неожиданных словах. Иногда сами действия ребенка показывают, насколько дух его ищет нечто определенное, но обычно не поняты такие стремления. Очень осмеяна свя-щенная особенность, зовущая к восхождению. Но в будущей эпохе именно такие осо-бенные познаватели будут оценены. 272. Напрасно некто утверждает, что Мир Невидимый не существует – такая ложь будет равносильна отрицанию мысли. Мысль тоже невидима, но лишь невежество от-рицает мыслительный процесс. Так можно начать отвергать все энергии, ибо они не-видимы. К тому же разве Мир Невидимый для всех незрим? Пусть отрицатели не судят по себе. Суждение по себе есть рассадник самости. 273. Может показаться, что Учение дается в одном размере, но если сопоставить последовательность Учения, то можно видеть обороты спирали восходящей. Такой оборот производится, чтобы человечество незаметно двигалось вперед. Как рост травы не видим в каждое мгновение, так и новый оборот спирали не поражает сознание. Ведь разум человеческий не может вместить огненного построения, и потому нужно целесообразно дать ему насколько он может воспринять. Последствия несоизмеримости уродливы, и никто не может производить уродства в Мире по своему невежеству. Построение должно быть гармонично, потому поучительно сравнить ступени, даваемые Учением; получится знаменательная лестница восхождения. 274. Если человек скажет вам: «Я все сделал, что в силах моих,» – не верьте, он оп-равдывает себя, но в то же время и ограничивает. Когда человек воображает, что все исчерпано, именно тогда он теряет ключ к спасительному входу. Часто по невежеству или по лености люди отказываются от лучших решений. Сколько раз Мы твердили о неисчерпаемости сердечной энергии, но сам человек может закрыть ее и лишить себя лучшей возможности. По существу заявление о всех силах исчерпанных, кроме всего, и самомнительно. Не сожаление ли о самом себе подсказывает отступление и умытие рук? Часто человек жалеет себя и закрывает доступ Силам Высшим. Когда люди осознают соотношение энергий, они найдут оплот своей непобедимо-сти. 275. Правильно обращаете внимание на удары, отраженные аурой. Именно немно-гие осознают такие нападения мысленные. Обычно люди приписывают такие явления случайным физическим причинам, но развитое сознание даже во сне разберется в ис-тинной причине. Сознание есть верный щит. Аура и сознание образуют доспех защиты. 276. Люди обычно избегают слово «единение», они боятся его. В то же время они много говорят о сочувствии, но забывают, что оба понятия тождественны – одно без другого немыслимо. Так же точно и в другие понятия люди пытаются подставить менее ответственное. Сочувствие может ограничиться словами, но единение должно вызывать действие. Каждое действие уже пугает малодушных. Они не хотят понять, что каждая мысль сочувствия уже сильное действие, если мысль подобающе выражена. Часто сочувствие ограничивается звуком пустым. Таким образом, ни мысли творящей, ни действия не происходит. Сочувствие убито безмыслием, единение разбито бездействием. Человек опасается ответственности, но вместе с тем впадает в бессердечие.
|
|||
|