|
|||
Рерих Е.И. 6 страница277. Частицы высшей энергии, которые имеются в каждом человеческом организме, должны быть соответственно и в других царствах Природы. Царство животное и царство растительное умеют сохранять частицу энергии и в Тонком Мире. Особенно некоторые животные, бывшие около человека, сохраняют некоторую связь с организмом тонкого обитателя. Когда советую милосердие к животным, то имею в виду, что лучше встретить маленьких друзей, нежели врагов. Конечно, следует сохранять соизмеримость во всем, иначе можно получить неполезные животные излучения. Также, когда указываю растительную пищу, охраняю от пропитывания кровью тонкое тело. Сущность крови очень прочно напитывает тело и даже тело тонкое. Кровь настолько не полезна, что даже в крайних случаях Мы разрешаем мясо, сушеное на солнце. Также можно иметь те части животных, где субстанция крови вполне перера-ботана. Так пища растительная имеет значение и для жизни в Тонком Мире. 278. Часто спрашивают – сохраняют ли свой облик животные в Тонком Мире? Ред-ко, ибо отсутствие сознания часто делает их бесформенными – туманные очертания иногда, как импульсы энергии, но часто даже неуловимы. Явление животных, конечно, относится к низшим слоям Тонкого Мира. Такие потемки могут устрашать смутными обликами. Считаю, что тело человека не должно оставаться в этих слоях, но нередко люди походят сознанием на животных. 279. Мир Тонкий наполнен прообразами животных, но лишь крепкое сознание ус-матривает их. Конечно, виды таких представителей животных несчетны, от сложней-ших до разлагающихся, как сор. Не следует думать, что обитатели Тонкого Мира все обладают одинаковым зрением. Хорошее четкое зрение обязано четкости сознания, потому от начала до конца Мы советуем заботиться о ясном сознании. Давно сказано, что добро не живет в мутном колодце. 280. Можно наблюдать насколько одновременно живут на Земле существа самых различных состояний – от первобытных дикарей до мыслителей самых утонченных. Кто-то будет уверять, что Земля находится в периоде Палеолита, но другой будет до-казывать, что Земля уже вступила в Золотой Век, – оба будут руководствоваться оче-видностью. Также и в рассуждениях космогонических не следует удивляться соприка-санию очень различных периодов. Так многоразлично Мироздание в своей великой Беспредельности. 281. Психическая энергия толпы должна быть наблюдаема. Можно установить воз-растание силы в усиленной прогрессии, – именно, где двое объединены одною мыслью, там уже сила трех. Но не нужно забывать, что каждая противодействующая мысль поедает много окружающей энергии, потому так редко можно наблюдать успешное единение. Именно один конь может задержать весь караван, и успешное следствие может быть разрушено. Снова будет соткана ткань лучших энергий, но человечество щедро расточает сужденный ему достижения. Так легко прийти к пониманию ценности объединенных энергий. Это не отвлеченность, но сама физическая действительность. Люди хотят все завоевать и присвоить, но сила мысли для них пустое мечтание! Так расточаются истинные сокровища. 282. Лжец еще уверен, что его ложь не будет открыта. Убийца думает, что его пре-ступление останется тайным. Иногда можно слышать, что в суде применяются внуше-ния и психическая энергия, но такие попытки остаются одиночными, и не происходит осознания естественных возможностей борьбы со злом. 283. Следует противостать злу, как проявлению хаоса. Целые страны защищаются от океана, который может залить их навсегда. Соединенные труды всего народа созда-ют поражающие сооружения защиты. Так же и хаос может поглотить все достояние народа. Нужно понять, что волны хаоса проникают в сознание человечества. Эволюция есть антипод хаоса. Не будем глухи к раскатам хаоса! 284. С трудом люди решаются произнести простейший закон: «Благословенны пре-пятствия – ими растем». Испытания довольно легко допускаются, но пока они не на-ступили. Никто не хочет ускорить продвижение через препятствия. Но еще несноснее человечеству слышать о пользе страданий. Причина не в том, что некоторые боялись бы боли или неудобства, но они не сознают жизни вне земного су-ществования. Они готовы претерпеть неудобства ночлега ради завтрашнего праздника, но соизмерить жизнь земную с Беспредельностью они не желают. Ужас перед Беспредельностью является самым недопустимым позором мыслящего существа. 285. Где же будет мысль о Бесконечности, если человек ограничивает себя земным существованием? Никто не поможет ребенку радостно посмотреть в будущее, потому и труд оказался проклятием. Правда, люди становятся долголетнее, но к чему такая от-срочка, если они по-прежнему не знают о величии Беспредельности! 286. И другое непонимание вредит восхождению человека, он не обращает внима-ния на происходящее около него, ему нужнее чье-то чужое. Только чужое производит впечатление, но самое ценное, близкое не вызывает внимания и изучения. Такая несо-измеримость есть следствие неведения. Нужно во всем прилагать справедливое на-блюдение. Такое обстоятельство очень обычно, но развитое сознание должно испра-вить и такую ограниченность. 287. Психология есть наука о мысли. Изучение мысли не может ограничиваться од-ним народом и одним слоем народа. Сравнение сознания различных племен даст не-ожиданные выводы. Можно заметить насколько потенциал мысли не зависит от внеш-ней цивилизации. Также можно убедиться, что богатство не будет спутником мысли. Самые казалось бы тяжкие условия способствуют углублению мысли. Ущерб средств благоприятствует утончению сознания. История показывает, как слагались гнезда истинных мыслей. Потому наука о мысли есть наука о Бытии. Нельзя усложнять изучение мысли никакими ограничениями. Кроме того, эта наука должна быть вечно живой, ибо мысль постоянно вибрирует и живет в пространстве. Так устремление к изучению мысли приведет к пониманию так называемых феноменов, которые есть ни что иное, как неосознанная психическая энергия в различных ее проявлениях. 288. Совершенно недопустимы молитвы вредительские и саможаления. Когда че-ловек кричит – за что? – он не думает ни о прошлом, ни о будущем. Он отрезает себя от Сил Высших, как бы обвиняя Их. Также жалок человек, наущающий вредительство-вать. И самомнение и невежество звучат, когда человек вместо слияния с Высшими Силами пытается Их наставить на путь ненависти и жестокости. 289. Можно находить самые странные попытки изучения передачи мыслей на рас-стояние. Привязывали навощенную шелковинку около кисти руки и такою нитью со-единяли двух человек на расстоянии. Обращали внимание на чистоту шелка и особое качество воска. Много думали, как лучше изолировать нить над землею, но менее всего помнили, что психическая энергия не нуждается в нитках и воске. Людям казалось, что именно механическое пособие им дает успех. Но первый, предложивший такой метод, считал нить просто символом, на котором сосредоточить внимание. 290. Если существует передача мыслей на расстоянии, то должно быть возможным и перехватывание таких мыслей в пространстве. Действительно, следует очень помнить это обстоятельство. Кроме проникания посторонних мыслей и в земном и в Тонком Мире возможны особые обстоятельства, способствующие перехватыванию мыслей. Одинаковость аур может облегчать доступ мыслей, когда люди долго жили вместе или вели переписку, тогда они могут вмешиваться в ток. Если такие люди сделались опасны, тогда необходимо прервать связь аур. Такое воздействие не может быть мгновенным, иначе оно отразится на здоровьи. Каждый такой процесс должен происходить естественно. 291. Решительно все неравновесия должны быть изжиты естественно. Каждое стра-стное неравновесие не может быть прекращено приказом и насилием. Устремление на основе утонченного сознания будет строить мост прочный. Нужно познать пользу, и тогда придет правильная эволюция. Но без осознания невозможно преодолеть земные, низшие страсти. Сфера, окружающая Землю, уплотнена людскими страстями. Никакие силы не раз-веют этот туман, сотканный самим человечеством. Потому и созвучие, и цвет, и луч-шие мысли будут как противоядие от заразы хаоса. 292. Во время особо тяжких токов Учитель должен напоминать о всех обстоятель-ствах, которым нужно противостать. Не нужно думать, что такие усиленные напоми-нания представляют намеки на забывчивость, наоборот, они должны лишь подкрепить, когда сложность событий как бы стирает ясность пути. Сложность событий есть столкновение проявленного с хаосом или Света с тьмою. При самой сильной битве можно видеть множество переходных ступеней, потому по-нятны недоумения тех, кто не очень разбираются в тончайших уклонах. Около радуги много различных преломлений. 293. Если исследовать пространственные осадки в городах, то можно найти среди ядовитых веществ нечто, подобное империлу. Осторожно наблюдая этот яд, можно убедиться, что он есть империл, выдохнутой злобным дыханием. Несомненно, дыха-ние, пропитанное злобой, будет вредоносным. Если яд отлагается в организме при раз-дражении, если слюна может сделаться ядовитой, то и дыхание может стать ядонос-ным. Нужно предвидеть, сколько злобы выдыхается, какое разнообразие зла может со-ставить новые сочетания ядов при огромных скопищах народа! Оно будет усилено разными испарениями разлагающейся пищи и всевозможных отбросов, которые валя-ются на улицах даже столиц. Пора позаботиться о чистоте задворков. Чистота нужна и на дворе, и в человеческом дыхании. Империл, выдыхаемый раздраженными людьми, есть та же грязь, тот же отброс постыдный. Необходимо подтолкнуть в людское созна-ние, что каждый отброс может заражать близких. Отброс нравственного разложения хуже всех извержений. 294. Ничто не может оправдать самопроизводство яда, оно равняется убийству и самоубийству. Даже самые неразвитые люди чуят, когда входит такой ядоносец. С ним входят и огорчения, и тревога, и страх. Сколько физических болезней вспыхивает от проникания империла, – точно поджигатель проник! 295. Быстрота передачи мысли на расстоянии неимоверна. Но существуют условия, которые замедляют даже эту молниеносную энергию – именно отравленная империлом атмосфера. Наблюдения над мыслью могут дать замечательные выводы, как физические, так и психические. Можно видеть, как злая мысль порождает империл, вещество физическое, затем то же вещество вмешивается в психическую передачу и даже может препятствовать срочному получению посылки. Так империл может последовательно усложнять следствия мыслей. Обратите внимание на то, что империл порождается самостью, но затем действует на широкие массы. Значит, самость преступна не только для собственника, но и в отношении народов. Много полезнейших наблюдений происходит при опытах над мыслью. Именно та-кие размышления составят противоборство против самости. Каждое ущемление уже есть продвижение. 296. Можно наблюдать много примитивных методов для вызывания событий в па-мяти. Можно читать, как один правитель наклонял голову до колен, чтобы перемена кровообращения способствовала пробуждению спящей памяти. Известно, что отшель-ники били себя в грудь, чтобы воздействовать на чашу. Уявление многих примеров показывает, что физическое кровообращение связано с психическими функциями. Тем более нужно уважать науку, которая рассматривает физическую сторону жизни, но тем самым открывает новую связь духовную, присущую всему Бытию. 297. Орудие доброе при всех испытаниях лишь проявит новые свои качества. Ис-тинно, все доброкачественное не боится испытаний. Каждое испытание уже научит новым условиям, которые могли остаться незамеченными. Кто боится испытаний, тот трусливый невежда. Когда человек в сердце готов воспринять все опыты жизни, значит, он может мыслить о продвижении. Он может различать, где вред и где польза. Какая радость отдать себя общему благу, не отвлеченному, но сознательному про-движению! 298. Часто Мы упоминаем врачей и ученых, но не следует думать, что и другие за-нятия не должны быть упоминаемы, когда говорим о Высшем Мире. Законники и су-дьи, могут ли они применять законы земные, если не имеют понятия о законах Миро-здания? Как будут они устанавливать право земное, когда не мыслят о справедливости мировой! Нельзя изолировать Землю от всех Миров, нужно понять взаимодействия Мира земного и Тонкого, чтобы иметь право судить о поступках людей. Невозможно ограничваить себя какими-то случайными, бывшими решениями, которые не соответ-ствуют действительности. Каждое время имеет свои особенности, и без представления о положении эволюции суд будет неправым. Так судья принимает на себя великую ответственность, чтобы остаться на гребне мировой справедливости. 299. Также и строители должны обогащаться вдохновением из сокровищницы Ми-рового Познания. Стиль времени складывается из жизни, окрыленной знанием. Как прекрасны строения, в которых запечатлена мысль о красоте. Можно видеть, как целые эпохи восходили строительным вдохновением. Само качество строений ощущается в прочности материалов. Созидатели должны знать и средства прочные. Может ли строитель отрицать Мир Высший? 300. Излишне говорить о смысле устремления к Высшему Миру поэтам, музыкан-там, художникам, ваятелям, певцам, ибо их выражение красоты основано на вдохнове-нии. Кто же может обозначить грань между вдохновением и Иеровдохновением? Не-различима такая грань между вдохновениями. Каждое вдохновение содержит некото-рую частицу Иеровдохновения. Только само сердце может определить степень восхи-щения. Сам участник красоты может почуять, когда поверх земных выражений нисхо-дит Начало Ведущее. Потому излишне убеждать служителей красоты о ее вершинах. Если кто не трепещет осознанием творящей красоты, он не будет работником на поле творчества. 301. Прочие области труда человеческого также не могут отрешиться от Начала Высшего. Труд земледельца не будет расширяться, если он будет рабом поденным. Каждая работа имеет творческую область. Мысль земная свяжет земными пределами, но эволюция содержит в себе и Высшее Начало. Пусть будут написаны книги по разным областям труда. Пусть в них сравнивается труд рабский, ограниченный с трудом вдохновенным и беспредельным. Нужно показать во всей научности, какие возможности открываются при обновле-нии качества труда. Люди, обиходом подавленные, теряют кругозор. Так же глаза че-ловека не могут сразу освоиться со Светом. Пусть наука всемерно помогает расшире-нию кругозора. 302. Можно замечать на подробностях жизни, сколько космических волн касаются Земли. Только невежды могут отрицать насколько часто великие токи проникают про-странство. События могут быть предуказаны, но также знаменательно проследить связь событий с психическими и физическими явлениями. И без Астрологии лишь наблюде-нием природы можно сопоставить явления физические с событиями. Человечество творит больше, чем думают. 303. Следует сказать человеку – не обессиливай себя; недовольство, сомнение, са-можаление поедают психическую энергию. Явление труда отемненного – ужасное зре-лище! Можно сопоставлять следствия работы светоносной и работы отемненной, когда человек сам себя обокрал. Считаю, что наука должна и в этом вопросе помочь. Уже существуют аппараты для измерения давления крови, также будут аппараты для сопоставления отягощенного или вдохновленного состояния организма. Можно убедиться, что человек, не поддавшийся влиянию трех указанных ехидн, работает в десять раз лучше; кроме того, он сохраняет иммунитет против всех заболеваний. Так опять можно наглядно убедиться, что психическое начало главенствует над физическим. Особенно сейчас можно видеть, сколько вреда наносит себе человечество. Каждая мысль – или камень созидания или яд в сердце. Не нужно думать, что, говоря о само-отравлении, Мы имеем в виду нечто новое – истина эта стара, как Мир! Но когда ко-рабль близится к крушению, тогда следует вызвать к общей работе все силы. 304. Заботы земные как камни с горы, чем ниже, тем стремительнее натиск обвала. Не лучше ли взойти на самую вершину, где нет камней обрывающихся? Устремление кверху преображает и заботы о земном. Они хотя и остаются, но смысл их меняется. Так можно познавать, насколько вершина полезнее ущелья. 305. Одержание и самоотравление – близкие соседи. То и другое одинаково мало признаются людьми. При самоотравлении особенно легко одержание, но при одержа-нии окончательно происходит отравление; такое отравление неотменно. Некоторые утверждают, что при одержании здоровье не только не ухудшается, но даже улучшает-ся. Большое заблуждение, – только напряжение нервное дает кажущееся здоровье. Но вторжение чужой психической энергии непременно откроет вход разным заразам. Одержание не есть психизм, но есть поражение всего организма. Скажем определенно – одержание есть не только заболевание психическое, но и явление заразы всего орга-низма. Многие эпидемии имеют в основании одержание. Конечно, темный одержатель не будет заботиться о здоровьи последователя. Каждая болезнь есть уже разложение, ко-торое приятно тьме. Две психические энергии не могут долго жить вместе. Может быть периодически ослабление одержания, такой метод применяется одержателями, если они дорожат жертвой. 306. Устремление к Высшему Миру есть лучшее средство против одержания. По-мыслы о Высшем Мире оказываются лучшим противоядием. Возвышенные мысли не только влияют на нервное вещество, но и очищают кровь. Опыты над составом крови в зависимости от мышления очень показательны. 307. Истинно, атмосфера тяжка. У Нас заметно уплотнение низших слоев около Земли. Причин много, но нельзя, чтобы бой не имел последствий. Тем более нужно беречь здоровье и вообще быть осторожными во всем. Когда говорю об единении, то имею в виду не только духовную необходимость, но и физическое здоровье. Люди не хотят знать это последнее обстоятельство и после се-туют на печальные следствия. 308. При выздоравливании можно замечать, как иногда нечто препятствует процес-су. Можно предположить, что сам больной задерживает устремление организма своим отрицательным отношением, но можно убедиться, что существуют и другие причины, лежащие вне человека. Пространственные токи будут сильными побудителями всяких реакций. В госпиталях, где возможны наблюдения над многими индивидами, следует умело наблюдать, почему прием того же лекарства действует различно. Среди про-странственных условий найдутся многие разгадки. Не следует думать, что голубое, ясное небо уже будет показателем полезных токов; может быть, что грозное, облачное небо утвердит лучшие токи. Мало наблюдают за пространственными токами, мало обращают внимания на раз-личные человеческие настроения. Нельзя объяснять все мыслями, напитывающими пространство. Кроме того, существуют тончайшие химизмы отдаленных миров, такие токи приходят в соприкасание с низшими, надземными слоями. Можно представить себе, какие сочетания могут получиться! Человек и в этом случае мало заботится о своем ближнем. 309. Проследите развитие науки за последние полвека; можно изумиться прогрессу знания. Нужно в школах показать наглядно, чем была наука всего пятьдесят лет назад и что она достигла теперь. Такое поразительное сравнение может открыть глаза челове-честву на возможности будущего. Нельзя быть настолько невежественным, чтобы за-прещать развитие знания. Не человекоподобен, кто преследует науку! Повторим эту укоризну несчетное число раз, пока самое мохнатое мышление не устыдится. Такое напоминание тем уместнее, что наука, даже при быстром росте своем, все-таки не выполнила и десятой доли сужденного ей на этот период. Причин много в косности человечества. Но все-таки прискорбно видеть, что лучшие двигатели науки не оцениваются. Люди хотят исследовать пространство, скромные стратосферные экс-курсии, опыты телескопические, наблюдения над светилами – все вращаются в закол-дованном круге, ибо не признана психическая энергия. Без нее останется детским за-нятием самый смелый полет. Без психической энергии не разглядеть пространственных путей. То же самое происходит во всех областях науки. Неразумно пренебрегать высшей энергией. Точно во времена религиозных войн и гонений, смелые и прозорливые по-знаватели должны прятаться, как алхимики от инквизиции. Такое позорное положение недопустимо. 310. Пусть не думают, что напоминание об инквизиции неуместно. К сожалению, оно применимо ко многому. Разные стороны жизни находятся под инквизиционным давлением. Именно темное начало обессиливает лучшие начинания. Тьма гнездится в хоромах так же, как и в хижинах. Не будем успокаивать себя тем, что будто бы какие-то умы за всех что-то выдума-ют. Человечество обязано мыслить, оно должно сообща устремляться к достижениям. Нельзя, чтобы хаос невежества в пышных одеждах вторгался и глумился над познани-ем. 311. Для исследования атмосферных условий учреждаются станции в разных стра-нах. Именно имеют значение наблюдения условий в самых различных странах. Также точно должны быть координированы в разных странах наблюдения над про-явлениями психической энергии. Можно наблюдать, как иногда в самых отдаленных странах вспыхивают одновременно подъемы духа, являясь показателем каких-то выс-ших причин. Также можно видеть и подавленность, которая выражается среди самых различных людей. Такие массовые явления должны быть изучаемы. Но не существует Учреждения, которое взяло бы на себя такое важное задание. Может быть найдутся отдельные наблюдатели, которые отдают себе отчет в важности такого сопоставления, но усилия их будут разрозненными и потонут в океане смущений и сомнений. Казалось бы, имеются Общества, посвященные Высшей Мудрости, но при них нет отделов научных. Нужно иметь сотрудничество всех народов, чтобы заботливо отмечать и сравнивать явления психической энергии. Такая всемирность покажет единство высшей энергии. Только такими наблюдениями можно естественно дойти до ясного представления о Мире Высшем. На каком наречии, в каких словах найти доступ, чтобы люди поняли, в чем преус-пеяние! 312. Именно ужасное время, но большинство людей не чувствуют причин происхо-дящего. Можно всеми трубами прозвучать: «Армагеддон». Но люди только спросят – сколько стоит фунт Армагеддона? Никогда не было такого смешения ничтожного с великим. Можно бы надеяться, что люди, если не понимают, то по крайней мере, не мешали бы в Битве, но они мешают, и самые прямые пути делаются извилистыми. 313. Много неблагодарности. Советую и вам на будущее запасаться терпением и против неблагодарности и невежества. Чужие часто заботливее, потому Мы прежде всего отмечаем людей по признаку признательности. 314. Каждый может наблюдать явления психической энергии в любом месте и в любое время. Нужно сосредоточить внимание и хотя бы кратко отмечать замеченные проявления. Наверное, среди таких заметок будут и ненужные, но этим не следует смущаться. Записи имеют огромное значение, ибо проявления психической энергии необычайно быстро забываются. Каждый день нечто необычное происходит. Не нужно считать, что имеют значение лишь какие-то потрясающие явления, иногда уловление мысли или нахождение нужных страниц может дать очень показательный пример ра-боты психической энергии. Кроме того, путь внимания выработает и терпение, качест-во необходимое для исследователя. 315. Вы имеете обширную переписку с разными странами. Если ваши друзья начнут такие же записи о психической энергии, то легко может получиться значительное сопоставление не только самих фактов, но и индивидуального к ним отношения. Также и климатические условия и местные события должны вносить характерную окраску. Все разнообразие условий жизни может быть заметно при таких записях. Мужество неуклонного внимания поможет углубить наблюдения. 316. Правильна мысль записывать разные установления, полезные для человечества. Эволюция требует новых форм во всем. Нужно находить полезные выводы из сложившихся обстоятельств. Пределы знания расширяются. Между отраслями науки создаются новые взаимоотношения. Многое, недавно казавшееся разделенным, теперь оказывается растущим из одного корня. Появляется надобность в новых сочетаниях сотрудничества. Необходимо проследить прежние деления, чтобы заменить их более целесообразными. Такая нужда имеется во всех областях жизни – от философии и верования до самых практических наук. Употребляя слово «практические», делаю так не по смыслу, но применяя лишь обычное, принятое выражение. Ведь действенность очень отдалена от так называемой практичности. Умение различать насколько действенность опережает механическое представление жизни, научит понять, какое обновление нужно человечеству для эво-люции. Не следует огорчаться, что некоторые нужные учреждения не сразу найдут призна-ние. Пусть мысль работает. Люди не поспевают за летом мысли и, тем не менее, мысль ведет Мир. 317. Могут спросить – что общего между АУМ и полезными Учреждениями? И то и другое есть выражение гармонии, – таким образом, не могут высокие понятия быть разделенными. Только предрассудок может так ослепнуть, чтобы не видеть путей к Единству. 318. Иногда люди доходят до такой ограниченности, что умеют все сделать ни-чтожным. Самое Высочайшее Собеседование для них как крупа на мельницу! Устрем-ление ослаблено всевозможными суевериями. Такая зараза гнездится в самых проти-воположных людях. Сказано о Пути Среднем или Золотом – лучше сказать о Тропе, так узок проход между чудовищами. 319. Много драконов стерегут, чтобы препятствовать каждому продвижению. Мно-гоцветны эти чудовища! Среди самых отвратительных будет серый дракон повседнев-ности. Он пытается даже от самого Высшего Собеседования сделать пустую, серую паутину. Но люди даже в обыденности умеют сохранить свежесть обновления. Люди ежедневно умываются и находят освежение перед следующим трудом. Также и духов-ное умывание не должно стать пыльною ветошью. Немногие умеют одолеть дракона повседневности. Но такие герои удесятеряют свои силы и каждый день поднимают в Поднебесье свой новый взор. Если Беспредельность существует, то и дух человека не имеет мгновения обыден-ности. Радость может зарождаться от необычности ощущений. Но Высокое Собеседо-вание не может стать обычным. Скука не в Беспредельности, но в человеческой огра-ниченности. Не дадим серому дракону ликовать, он совсем не силен и отвратительность его лишь в безобразии обихода. Где удалена грязь и безобразие, там серый дракон сущест-вовать не может. Так одоление повседневности есть почитание Высшего Мира. 320. Кто любит точные знания, тот должен уметь принять их. Многие могут гово-рить о своей преданности к точным знаниям, но на деле оденут каждый факт в пестрые лохмотья предрассудка. Они не ощущают недействительности своих же предпосылок. Они умеют жаловаться на недостаток материала для наблюдения и в то же время пре-небрегают самыми неповторяемыми событиями. Они хотят обернуть Мироздание по состоянию сварения желудка. Они отвернутся от самого яркого явления, если оно не соответствует их настроению. Но разве таков путь точного знания? Где же терпение? Где же доброжелательство? Где же неутомимость? Где же наблюдательность? Где же внимательность, которая открывает врата? Не устанем твердить, насколько все врата открываются, где нет жалоб, недовольст-ва и отрицаний. 321. Песчаные бури являются очагами заразы. Нужно замечать, где проходят волны этих ужасных вредителей. Не полезно допустить такие разрушения. Народ может справедливо осудить тех, кто допустили разрушение жизни. Целые века люди способ-ствуют, чтобы наполнить низшие слои атмосферы частицами разложения. Не пора ли задуматься о соотношении психической энергии с окружающими атмо-сферными слоями? Нельзя отравлять психическую энергию целых поколений! Сколько прекрасных душ погибают от отравления планеты! 322. Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать победою над повсе-дневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Представим себе землю без тружеников и увидим возврат к хаосу. Несломимое упорство выковывается трудом, именно ежедневный труд есть накопление сокровища. Истинный труженик любит свою работу и понимает значение напряжения. Уже называл труд молитвой. Высшее единение и качество труда возникают от рит-мичности. Лучшее качество труда растит ритм Прекрасного. Каждый труд содержит в себе понятие Прекрасного. Труд, молитва, красота – все грани величия кристалла Бытия. 323. После труда работник и добрее, и терпимее. Много усовершенствования про-исходит в труде. В труде эволюция! 324. Творение добра должно быть настолько естественным состоянием человека, что не нужно и говорить о таком назначении. Человек не может указывать на свои до-брые дела, как на нечто особенное; иначе можно предположить, что обычное состояние человека во зле и только в виде исключения он иногда допускает и что-то доброе. Много заблуждений накопилось в течение тысячелетий. Люди начали считать добро на золото. Люди понесли в храм золото и драгоценные камни, уверяя себя, что они представляют лучшие достижения в мире. Люди внушили себе ложные понятия о сокровищах – они помнили сказание о золоте, как источнике зла, но поспешили сделать из сказания сказку. Можно найти в истории человечества повторные восстания против золота. Каждый великий Учитель являлся повстанцем против золота, и люди спешили убить каждого, кто осмеливался восстать против их любимого кумира. Конечно, говорю не о самом куске золота, но обо всем ужасе, его окружающем. 325. Среди сокровенного особенно остается неизвестным, кому принесло наиболь-шую пользу посланное добро. Никто не знает, кому помогло его добро. Можно пред-положить, что мысль добра достигает определенное лицо, но это будет лишь предпо-ложением. Мысль, может быть, очень помогла кому-то нам неизвестному. Такая мысль будет посланцем добра, и человек спасенный не будет знать своего спасителя, и при-знательность его обратится к Высшему Миру. Когда он хочет выразить свою востор-женную признательность, он посмотрит вверх, в вечное Горнило Творящей Мысли.
|
|||
|