Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рерих Е.И. 10 страница



Следует проявить самое широкое допущение, только так можно строить сотрудни-чество.

485. Убеждение в неправильности собеседника должно быть проверено тщательно. Особенно должна быть проявлена наблюдательность за способом выражения. Часто люди говорят об одном и том же в совершенно разных выражениях. Также и, наоборот, люди умеют говорить в тех же самых словах, подразумевая различные значения.

Особенно при суждении о предметах высших нужно проявить осторожность, чтобы избежать недоразумения.

486. Обо всем происходящем задайте себе вопрос. Почему случается именно в такой и не в иной форме? Почему сейчас, а не раньше? Много мыслей возникает вокруг каждого события. Мышление направится ко многим причинам и попутно многое осветится.

487. Туманные рассуждения о призраках, о предчувствиях и внушениях отдадим на суд истинной науки. Не убоимся предоставить ученым рассмотреть все явления в свете строго научного изучения. Но пусть будет такое изучение действительно строгим, ина-че говоря, справедливым. Только это условие необходимо, когда касаемся законов космических.

Пусть сравнивают передачу мысли на расстояние с радио. Пусть приложат к виде-ниям основы телевизии. Пусть припомнят новейшие открытия, они лишь помогут в вопросе психической энергии. Пусть не боятся сопоставлять видения с открытиями научными. Ведь не ради кощунства или самомнения можно черпать сопоставления из всех областей природы. Физика пусть подтвердит самые наивысшие психические про-явления.

Если психическая энергия есть энергия, то она не будет противоречить законам фи-зики.

488. Всеми мерами пытайтесь открыть доброе желание и вмещение. Не найти ни одного утверждения науки, которое вы не можете принять; таким образом, на вашей стороне будет преимущество. У вас не будет повода к раздражению, ибо вы допускаете любое научное соображение. Иногда вы будете сожалеть о способе выражения, но сущность найдет место в вашем сознании. Такое допущение создаст отличное преиму-щество.

489. В чем же Руководство? Конечно, в указаниях самого нужного и в обережении от самого опасного. Нужно подумать, что означает само слово. Обычно люди подстав-ляют под него свое значение, в нем будет зарождение недоверия, то есть зарождение разложения. Не может ученый вести опыт, предпосылая недоверие. Можно наблюдать, что такой опыт потеряет три четверти вероятия.

О Руководстве подумаем.

490. Во всем происходит движение, также вибрирует Руководство. Высшими каче-ствами Руководства будут – отзывчивость, зоркость и вмещение. Плох будет Руково-дитель, окаменевший на одном приказе! Высшее Руководство и невидимо и неслыши-мо. Особая наука, чтобы дать не меньше и не больше, принимая во внимание плане-тарные условия.

Не удивляйтесь, что руководимые нередко, вообще, не признают руководства. Ис-тинно, Руководитель этим не огорчается. Учитель плавания поддерживает вновь плы-вущих и ободряет, шепча: «Вы сами плывете». Так бывает во всех областях. Не мудро было бы со стороны Руководителя перечислять все космические и кармические усло-вия. Такие нагромождения могут лишь напугать и подавить энергию.

Сложно соприкасание мировых событий – карма рас и племен, карма личности, карма плотная и тонкая, карма давняя и настоящая, все они образуют сложные клубки. Изменить карму трудно, все же до известной степени ее можно регулировать, в этом отношении Руководство весьма необходимо.

Не нужно понимать Руководство, как нечто заоблачное, в разной степени Руково-дство происходит и в плотном мире. Потому издревле заповеданное понятие Гуру весьма многозначительно, и уважение, и преданность, и любовь живут около этого понятия. Живой провод психической энергии работает в таких сочетаниях Учителя с учеником.

Руководство есть многострунная арфа!

491. Нередко слышите нелепые рассказы, как одновременно появляются воплоще-ния одних и тех же лиц; получается нечто невежественное и вредное. Отрицатели во-площения пользуются такими выдумками, чтобы опрокинуть возможность перевопло-щений. При этом забывают причину, несколько ослабляющую преступность измыш-ления. Некоторые люди припоминают подробности из определенной эпохи, когда они мечтали быть известной личностью, такое воспоминание мечты и складывает вообра-жение воплощения; получается ошибка в лице, но не в эпохе. Ребенок воображает себя полководцем, и такое представление уже упадает в его чашу.

Многие помнят свои прошлые жизни, но по затемнению сознания вызывают их же прошлые воображения. Нужно осторожно и не слишком осуждать чужие заблуждения. Кроме самомнения и невежества могут быть лишь частичные ошибки без позорных побуждений. Конечно, могут быть и разные одержания и нашептывания со злыми умыслами, но об одержании говорилось достаточно.

492. Учитель и ученик неразрывны. Каждый Учитель остается и учеником, ибо среди Иерархии он будет звеном в Цепи Вечности. Также по нисходящей линии и ка-ждый ученик будет Учителем.

Ошибочно думать, что какие-то посвящения возводят на ступени безусловного Учительства – только постоянная дисциплина познавания будет живым источником совершенствования. Не будем искать предела в Беспредельности. Не будем понимать познавание, как нечто законченное, в этом ограничении мы утеряем радость Бытия.

493. «Не даю, но примите». Руководитель очень редко скажет, что Он дает. Только в случае необходимости подтвердит свидетельство Свое и дает явление Своего Я. Во всей жизни Руководитель скажет: «Примите». Он утверждает, что дар через Него идет от Иерархии. Следует запомнить эти формулы, ибо в них заключается радость Иерар-хии, которая работает для Блага.

Нельзя относиться непродуманно к словам, в них заключается как бы печать огра-ничения. Нет причины позабыть спасительную связь Иерархии! Потому: «Не даю, но примите».

494. Жизнь символизируется рекою или стремительным потоком, никогда озером или колодцем. Движение предуказано жизнью. Движение всего и во всем – основа сущего. Нужно полюбить движение не столько внешнее, сколько внутреннее.

Не замечают движения небесных тел, несмотря на всю их стремительность. Земля представляется глазу обывателя недвижимой. Так и внутреннее движение невидимо земному зрению, но сущность человека должна сознавать непрестанное движение, только им может трепетать сердце. Невозможно представить себя недвижимым, когда планета дает пример непрестанного круговращения, она существует этим движением. Так не может человек пребывать в недвижимости. Но сознание подскажет, что суета есть лишь мнимое движение. Опять приходим к пути ритма и гармонии. Суета есть диссонанс, и может он лишь раздражать и раздроблять накопления. Только расширен-ное сознание понимает, где граница между устремлением и суетливостью.

Многие вообще не понимают, к чему такие подразделения, но они, наверное, не слышали музыку сфер и не знают значения ритма.

495. Также неопытны те, кто полагают, что в Природе возможна тишина. Понятие тишины вообще отсутствует. Только начинающие поэты воспевают тишину и сами же тому противоречат. Но наука установила радиоволны, которые схватываются некото-рыми людьми без аппарата. Психическая энергия открывает внутренний слух. Не мо-жет молчать пространство, оно наполнено звучанием всех трех миров. Оно полно, ибо нет пустоты.

Пусть люди помнят, что тишина может быть лишь для глухих, но даже так назы-ваемые глухие имеют внутреннее звучание, которое может быть даже изысканнее внешнего.

496. Слепорожденные, несомненно, видят внутренне, но не знают, как передать впечатление словами. Краски их многообразны и тоньше, ибо они прилежат в этом Тонкому Миру. Нужно наблюдать за выражением их лица, чтобы заметить внутренние эмоции.

Глухие и слепые часто бывают добрыми и менее раздражительными не только по причине их удаления от земной жизни, но и по близости к Тонкому Миру.

497. Представьте себе, как к сложной машине подходит невежда. Он не думает о смысле аппарата, но хватает за первый рычаг, не сознавая последствий. Совершенно то же самое происходит с человеком, который упомнил лишь одну подробность целого Учения и удивляется, что не видит общего следствия. Также как неосторожное обра-щение с машиной грозит невежде гибелью, также находится в опасности человек, пре-небрегающий сущностью Учения.

Кто-то обратил внимание только на качество пищи, кто-то только постарался не сквернословить, другой – не раздражаться, третий – не бояться, но такие полезные подробности будут все-таки отдельными рычагами, не поднимет каждый всю тяжесть.

Нужно постепенно вникать в синтез Учения, только радуга синтеза может дать продвижение. Если кто заметит, что им овладела одна сторона, пусть прилежно повто-ряет и другие части данных указаний.

Даем много прикрытого и постепенно приближаем осознание. Пусть не боится че-ловек подходить близко, пока он не усвоит ритма Мозаики.

Так приближение к синтезу научит пользоваться всеми подробностями.

498. Не хочу утруждать, но подтверждаю, что негармоничность подробностей мо-жет нарушить все строительство. Нужно полюбить каждый цветок растущий. Не будем самомнительно поправлять законы Бытия.

499. Около понятия синтеза много недоразумений. Некоторые хотя и допускают полезность его, но считают, что синтез – всего понемногу. Они оправдывают себя тем, что не может человек знать всего при современном развитии знания. Но разве синтез есть знание всего? Наука со всеми ее отраслями не может быть усвоена одним лицом, но смысл ее должен быть осознан. Он может быть вполне усвоен и утвержден в созна-нии.

Только невежда может притвориться, что ему не понятен смысл синтеза. Невежда легко принимает одну механическую отрасль и готов прикрыть свою узость предубеж-дением о невозможности совмещения.

500. Нужно примерами историческими доказать насколько вмещение и совмещение бывали признаками широты и ясности ума. Скоро машина позволит людям освободить значительную часть дня. Нужно подумать, на что будет расходоваться это свободное время?

Нужно признать, что совмещение нескольких занятий будет неизбежным, иначе можно впасть в отупение. Только расширение сознания может помочь в разумном рас-пределении дня. Но явление расширения сознания происходит от любви к познанию и от стремления к высшему качеству.

Синтез поможет полюбить качество всей жизни.

501. Говорят о каких-то особых синтетических характерах, но такое самооправдание неверно. Не существует природного синтеза без тщательного воспитания психической энергии. Также упорствуют, что физические науки препятствуют развитию общения, но каждый знает великих физиков, астрономов, химиков и механиков, которые были, прежде всего, отличными синтетическими умами. Не будем перечислять их, но можно сказать, великая наука воспитывает и великие умы.

Много зоркости, неутомимости, преданности было заложено в основании каждого синтеза. Понятно, что человек, развивающий наблюдательность, увидит вокруг себя много обобщений и поймет, насколько эти широкие пути привлекательнее. Именно синтез основан на убедительности и привлекательности.

Синтез настолько широко охватывает сущность, что отрицание чуждо синтетиче-скому уму. Не нужно приписывать каким-то счастливчикам особый дар синтеза.

Нужно труженически развить в себе это ценное качество.

502. Следует отучаться от приписывания себе разных освобождающих свойств, иначе говоря, саможаление вредно. Мужество выедается каждым приступом саможа-ления. Немудро считать, что не могло состояться в прошлом. Такие высчитывания на-зываются колодцем прошлого, гораздо лучше родник будущего. Каждый может испить живой воды.

Нужно полюбить, что дух живет в будущем.

503. АУМ есть сочетание лучших вибраций, значит, около таких сочетаний нужно уметь осознать лучшие качества. Нужно очистить мышление от всех мешающих мело-чей. Нужно не растить сад обид и огорчений. Нужно каждый час понимать, как вход в сужденную работу. Нрав свой нужно воспитать, чтобы ничто не могло мешать обнов-лению сознания.

504. Должно испытывать все полезные качества. Недостаточно вообразить о муже-стве, о терпимости, о преданности и обо всем, составляющем доспех подвига. Не го-дится в начальники тот, кто не испытал бесстрашие на деле. Каждый может вообразить себя храбрым, но в действии часто выходит обратно. Нужно противоставить себя большому ужасу, чтобы удостовериться – не заполз ли страх? Когда говорю о росте благодаря препятствиям, имею в виду такие же испытания на действиях.

Нужно привыкать, что каждое указание есть ближайшее необходимое познание. Так Мы видели нередко воображаемых героев, которые начинали дрожать перед первою опасностью. Также видели желавших быть терпимыми и свирепо раздражавшихся при первом возражении. Также знали таких преданных людей, которые убегали при первом нападении. Можно перечислить многие случаи, когда воображаемые качества не существовали. Но также знаем многие подвиги, когда люди сознательно превозмогали физические невзгоды и делали из недостатков лучшие украшения. Такое воспитание воли есть уже подвиг.

505. Также часто люди воображают себя тружениками, но при первой необходимо-сти постоянного труда падают духом. Давно сказано – будьте одинаковы в счастьи и несчастьи, в удаче и неудаче. Обычно не прилагают таких советов в жизни; думают, что сказавший это, может быть сам не применяет своих советов. Но Мы знаем о при-меняющих в жизни эти качества. В земном бытии можно назвать примеры показа-тельные.

Нужно уважать тех, кто способны к постоянному труду.

506. Червь сомнения есть символ очень показательный. Именно червь подобен ба-цилле, разлагающей психическую энергию и влияет даже на состав крови. Ко-гда-нибудь ученые покажут психическую и физическую особенность человека, впав-шего в сомнение. Такие последствия болезни сомнения будут среди самых заразных.

От младенческого возраста нужно употреблять лучшую профилактику против со-мнения. Здоровая, разумная пытливость не породит сомнения, но всякое невежество будет источником самых уродливых сомнений. Сомнение будет, прежде всего, уродст-вом и, в конце концов, приведет к предательству. Эпидемия предательства есть уже планетарное бедствие.

Так из ничтожного червя образуется самый ужасный дракон.

507. Для опыта над психической энергией сомнение есть самое большое препятст-вие. Свободное, смелое допущение будет крыльями опыта. Вы замечали, как мысль может проситься на волю. Вы, может быть, хотите приковать мысль к определенному направлению, но сущность психической энергии шлет сознание в иные сферы. Допус-тите и такие полеты, ибо работа мысли многообразна. Понятие делимости духа под-сказывает и делимость мысли. Но бывают обстоятельства, когда психическая энергия напряжена и мысль настолько устремлена по дальнему назначению, что такое состоя-ние может показаться безмыслием. Но такое ощущение происходит от перемены на-правления энергии.

508. Знание приводит к простоте. Люди, хорошо друг друга знающие, не нуждаются в длинных и сложных рассуждениях. Они предпочитают обмениваться сущностью вещей. Прекрасно знание, ведущее к смыслу, лишь мнимая наука будет захлебываться в нагромождениях и тем затемнять свое назначение. Поучительно наблюдать большинство комментариев, которые усложнили самые простые места основ. Целое исследование можно составить, наблюдая за сложными путями комментариев. Психология комментаторов, усвоившая местные наслоения, часто совершенно утрачивала основную задачу. Такую же судьбу имеют все человеческие отношения, когда в суете люди утрачивают представление о своем назначении.

Тщетно стучится психическая энергия, но ледяная рука наркоза умеряет движение жизнедательницы. Явление простоты пусть поможет освободиться от шелухи.

509. Та же простота поможет рассмотреть, где Добро. Вы уже слышали, как слова о Добре назывались учением зла. Вы уже знаете, что злые ненавидят Добро; для них оно будет и жестоким, и несправедливым. Зло не признает Добра. Такое положение на-столько очевидно, что не нуждается в пояснении. Между тем, в каждом Учении найдем очень настойчивые указания о том же. Такие повторения доказывают насколько посто-янно требуется напоминание, что зло не признает Добра.

510. Каждый труженик имеет право на улучшение своей области работы. Пусть это будет не только правом, но и обязанностью. Каждый труд может быть улучшаем. Такое творчество улучшения будет радостью работника.

Можно представить, что государство должно ободрять и поощрять каждое улучше-ние производства. Всякая работа в своих приемах может быть беспредельно улучшае-ма. Не только великие изобретатели имеют удел обогащать человечество, но каждый участник работы своим опытом нащупывает новые возможности и приспособления. Только не нужно отвергать такие попытки. Они могут быть соединены в счастливые применения. Но самое главное благо будет в том, что каждый должен чувствовать себя истинным сотрудником.

511. Плодотворное сотрудничество поможет восприятию постоянства труда. Не может человек делать лишь одно и то же. Но углубление качества и нахождение новых приемов будет постоянным обновлением мысли.

Полюбить постоянство труда можно лишь преуспеянием качества.

512. Нужно чуять насколько напряжение велико. Нужно признать, что не было та-кого времени. Не может быть обычных мыслей в необычное время. Усвоить это уже будет приближением к первому ряду битвы. Явление напряжения уже велико и не меньше будущего. Также нужно хранить сознание Победы, как щит крепкий. Нужно наполнять пространство мыслями победными, ибо в них озон и охрана.

513. Преступность возрастает; жестокость и свирепость увеличиваются. Необходи-мо заглянуть в корень таких позорных явлений. Не могло человечество без причин стать хуже. Но кроме причин космических, и в самом человечестве имеется основание быть потрясенным. Нельзя бесконечно отрицать психическую энергию. В силу нагне-тения космического и психическая энергия человечества усиливает давление. Она не только не признается, но даже попирается, вызывая болезни физические и психические.

Давно установлено, что преступность есть болезнь психическая. Также и садизм, и жестокость, и свирепость остаются следствиями той же психической эпидемии.

Нельзя избавить человечество от таких бичей, если не обратить внимания на со-стояние психической энергии. Она вырастает в давление. Она, наподобие гремучего газа, представляет опасность взрыва. Остается направить ее в мощное сужденное русло, иначе она окончит эволюцию. Но такие воздействия на всеначальную энергию не могут быть случайными. По всей планете должны возникнуть ученые, культурные очаги, которые в сотрудничестве будут заниматься воспитанием психической энергии. Такая сеть может внести основы научной дисциплины.

514. Не будем откладывать действий по образованию человека, как носителя пси-хической энергии. Много имеется отдельных попыток, но теперь нужен как бы коопе-ратив по исследованию этих энергий. Не нужно ограничивать такую полезную работу условностями, ибо самые неожиданные разнообразные сотрудники могут принести свой жизненный опыт.

515. «Любите друг друга» – эта заповедь дана мудро. Ничто не может лучше любви гармонизировать психическую энергию. Все Высокие Собеседования основаны на том же чувстве и так же благотворны для психической энергии. И легкая пранаяма также укрепляет основание энергии. Так люди должны собирать и утверждать все полезное для психической энергии. Должен каждый следить за запасом психической энергии. Ведь даже вздох единый уже приносит обновление сил.

Очень показательно, что психическая энергия возобновляется, прежде всего, чувст-вом, но не физическим отдыхом. Потому сказано: «Нагружайте Меня сильней, когда иду в сад прекрасный». Именно нагружение и нагнетение – родина сильных чувств. Если же человек умеет судить о своих чувствах, он среди них изберет достойнейшее, и оно будет Любовью.

516. Также сказано давно: «Умеющий любить имеет сердце огненное.» Для укреп-ления энергии нужен огненный порыв. Никакое рассуждение не дает того Огня, кото-рый возжигается искрою чувства любви.

Когда будут строить школы мысли, тогда испытывать будут и значение чувств. Сравнивая чувство злое с чувством добрым, опять познается, насколько добро вынос-ливее зла.

517. Никто не должен считать, что развенчание чувств преподается, если они со-поставляются с энергией. Кто-то вообразит, что невместно упоминать Высшее Собесе-дование наряду с энергией. Кому-то энергия есть нечто заключенное в машине, но ни-чтожны будут такие земные представления. Нужно тоже полюбить доверенную, яв-ленную энергию. Доверенная энергия есть капля из Высшей Чаши.

Так без любви нет продвижения.

518. Опять запомним, почему большинство людей должны многократно перечиты-вать книги Живых Указаний. Одни скажут, что это давно им известно, но не примут к исполнению; затем они назовут Указания заоблачными и неприменимыми на Земле. В третьем чтении они найдут, что, может быть, где-то имеются люди, которым полезны эти советы, и в четвертом повторении вспомнят и о себе самих. Другие начнут с поху-ления всей книги, потом удалят книгу из дома, после как бы случайно вспомнят о ней и, в конце концов, начнут впоследствии твердить целые мысли из книг.

Разнообразны пути сознания, и потому нужно людям привыкать к восприятию ус-лышанных мыслей. Жаль наблюдать ненужные зигзаги пути, происходящие от само-сти, от надменности, от презрения к чужому мнению. Так людям приходится перечи-тывать много раз то, что при сердечном восприятии могло бы подойти и ближе, и ско-рее.

519. Чертополох в саду нетерпим, также нетерпимо зло в жизни. Но если зоркие глаза отличают тропинку добра, следует ее оберечь. Пусть она будет длинна и узка. Пусть она будет местами заросшей, но каждое зерно добра сохраните. Пусть птицы добра не всегда поют понятно, но каждый звук добра уже драгоценен.

520. Между радиоволнами можно иногда различать какие-то вторгающиеся голоса. Конечно, это будут голоса некоторых людей, невольно воспринятые аппаратом. Так и среди голосов Тонкого Мира все чаще слышатся и голоса живых. Этим обстоятельст-вом хотят воспользоваться враждебные невежды, чтобы отрицать сообщения из Тон-кого Мира. Но они забывают, что психическая энергия повсюду одна. Она не может быть мертва или жива, ибо она всеначальна. Мысль нерушима и она вибрирует в про-странстве.

Невежды отрицают Мир Тонкий и тем отвергают мысль. Все сущее служит не от-рицанию, наоборот, все подтверждает одну Истину.

521. Много раз возвещался конец Земли, но планета еще существует. Невежды опять найдут повод для своего торжества, но накануне гибели Атлантиды так же на-смехались. Кроме того, планете не раз угрожали губительные столкновения. Чуткие аппараты могли это обстоятельно предвидеть. Еще недавно планета весьма тесно избе-гала столконовения.

Если находятся люди, которые предчувствуют землетрясения дальние, то вполне понятно, что и другие космические вибрации могут быть ощущаемы.

Не будем судить, почему многие опасности избегаются – причин тому много. Не-которые острова находятся в очень опасном состоянии, но жители не покидают их. Но никто не смеется над учеными, исследующими подвижные очертания берегов.

Невежественная критика должна быть очень осторожна, как в отношении физиче-ских изысканий, так и в области психических прозрений.

522. Правильно полагать, что от раскрытия одной тайны не умалится следующая. Сказано, что каждое открытие есть лишь врата к ближайшей тайне. Но также сказано, что каждая тайна обнесена тем высшею стеною, подступы к которой все труднее.

Пусть боящиеся сразу знают предстоящие трудности. Не следует заманивать легким достижением. Пусть отбор совершается, и сильные духом полюбят путь трудный, ина-че на чем они испытают себя.

Заблуждение велико думать, что все изобретения должны лишь услаждать жизнь. Так каждое открытие даст лишь окошко в Беспредельность, и один взор решит природу человека. Не много любителей заглянуть в Беспредельность, большинство ощутит ужас от представления о бесконечном пути. Даже на Земле немного странников, которые поняли такое продвижение.

523. К тому же, люди должны пересмотреть словесные понятия. Сегодня уместно сказать о торжественности, но многие ошибочно поймут такое прекрасное понятие. Для многих торжественность есть праздничное безделие, есть безответственное хождение и произнесение отживших слов. На самом деле, торжественность есть возвышенное приношение всех лучших чувств, есть напряжение всех превосходных энергий, прикосновение к следующим Вратам.

524. Мало представляют себе люди воздействие пространственных токов. Даже просвещенные ученые не всегда отдают себе отчет в непрестанном изменении качества атмосферы, слишком велика очевидность в неподвижности окружающего. За этой условной очевидностью скрывается действительность.

Следует воспитывать сознание молодежи, что около них кружится постоянный вихрь, но не ужас несет он, уявляя мощь тонких энергий. Образованный человек дос-таточно должен знать о вечном движении и о неповторяемости явлений. Также он лег-ко усвоит и переменность токов, наполняющих пространство. Свои настроения и ощу-щения человек будет сообразовать со многими причинами внешними.

525. Также должен научиться человек выслушивать опытные советы. При таком собирательном мнении рождаются многие огни. Не следует избегать обсуждений, око-ло них усиливается круговорот токов и смена энергий.

Пусть сменяются токи, ведь после тяжких придут и хорошие.

526. Некий начальствующий пришел к пустыннику, прося сказать ему об основах жизни. Пустынник начал рассказывать и во время беседы постепенно наливал воду в чашу. Начальствующий, наконец, заметил, что вода идет через край, и указал пустын-нику. На что тот ответил: «Правда, потому в следующий раз запасись чашей большей вместимости». – Такими сказаниями пытались люди утвердить сознание, что свыше вместимости прольется мудрость напрасно. Но то же сказанное предусматривает и ободрение. Каждый раз можно приносить большую чашу.

527. Почему так трудно воспринять закон, что каждая энергия есть уже физическая мощь. Люди могут двигать мускулами посредством воли, значит, эта энергия является физическим рычагом. То же самое можно видеть при сравнении физических упражне-ний атлетов и хатха иогов, которые в значительной степени достигают приказом воли различных достижений мускульных.

Так нередко мыслящий человек не терял и физическую силу.

528. Уныние есть ни что иное, как распущенность. Поставьте унылого человека в достаточную степень опасности, и он принужден будет ободриться; но степень потря-сения должна быть велика, чтобы заставить человека переменить свое настроение. Да-же некоторые болезни излечиваются потрясением. Ужас смерти превосходит, казалось бы, все человеческие слабости, но даже и такая степень может найти нечто превосхо-дящее. Существует много рассказов, как смертельная болезнь получала помощь лишь благодаря опасности. Сколько раз параличные выбегали из горящего дома. Сколько раз внутренние поражения исцелялись, ибо центр устремлялся по иному направлению.

Спрашивается, если люди осознают окружающую опасность, может быть, они из-лечиваются от одной из самых опасных болезней – от распущенности?

529. Правильно замечено, что основные свойства сознания почти не изменились в течении тысячелетий. Может быть, такое потрясающее событие, как гибель Атлантиды, и повлекло некоторое обновление сознания, но размеры потрясения должны быть чрезвычайными.

530. Боль есть признак пораженности органа, иначе говоря, – вестник болезни. Но может быть боль и другая, она может происходить от совершенства одного органа над другим. Особенно это заметно при сердечных болях. Сердце может быть здоровым, но настолько утонченным, что ему как бы тесно между прочими органами.

Обычно считают здоровым организм, который не чувствует болей, но такое опре-деление примитивно. Самое здоровое сердце может болеть, ибо слишком многое на нем отражается.

Нужно, чтобы врачи ясно различали причины болей. Явление познания психической энергии им поможет.

531. Распознание качеств пространственных токов есть начало ручательства о выс-шем состоянии сердца. Нельзя приказать сердцу чуять, если оно еще не в состоянии; тогда призванная психическая энергия даст импульс чуткости.

532. Особый ущерб расширению сознания нанес тот, кто противоставил дух мате-рии. Конечно, можно часто слышать, что материя есть уплотнение духа. Такое опреде-ление легко заслушивается, но грубая очевидность, помимо сущности, крепко стоит на давнишнем подразделении.

Нелегко затемненному воображению представить все состояния духа! Можно вспомнить, как некий дикарь ушиб приятеля камнем и просил простить, ибо думал, что кусок духа не причинит боли.

Утверждение состояния духа должно усилять науку. И наука должна помочь прояс-нению человеческого воображения.

533. Каждое условное подразделение наносит вред основе Единства. Осознание силы всеначальной поможет освободиться от ненужных наслоений. Большинство ус-ловных названий произошло от самости, желавшей назвать предмет по-своему. Конеч-но, и смешение языков принесло необычные определения.

Следует заботиться об образовании ясных объединительных определений.

534. О чем заботиться – о тесном или обширном, о кратком или длительном? Самый простой рассудительный человек скажет – пусть лучшее будет длительным.

Сравним земную жизнь с надземным пребыванием. За малыми исключениями пре-бывание в Тонком Мире несравненно длительнее. Значит, мы должны готовиться не для кратких остановок и должны особенно ценить то, что понадобится в длительном пребывании. Всеначальная энергия, мысль, сознание, воображение и воодушевление являют невесомую собственность.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.