Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рерих Е.И. 2 страница



Потому можно утверждать, что молитва есть очиститель.

58. Находятся невежды, которые полагают, что молитва вообще неуместна среди деловой жизни. Следует поставить им на вид – какое-такое дело они считают несо-вместимым с молитвой – очевидно, дело злое и корыстное? Именно, во зле нет места молитве, но всякий добрый труд нуждается в молитве, открывающей Силы Высшие.

Так нужно в Новом Мире утвердить истинные реальности. Не будем ретроградами, если напомним о том, что постоянно и неизменно будет законом Бытия.

59. Можно видеть, какие недостойные способы сопрягаются с молитвой.

Не могут исступления способствовать связи с Высшим Миром. Очевидцы видений высших подтвердят, что они даже не могут устоять на ногах от сильных вибраций. Кроме того, видения предшествуются особым спокойствием духа. Разве кружение и верчение может быть преддверием прекрасного явления? И не может человек свое-вольно понудить явление Высшего Мира. Можно привлечь Мир Тонкий, но величие Высшего Мира превышает природу земную. Годы ждут пустынники Высшего Слова. Даже великие подвижники могли лишь однажды вместить явление Высшего Мира без потрясения здоровья. Но сам Высший Мир знает, когда что можно.

60. Уважение Иерархии утвердит близость Высшего Мира. Как прочные мосты к тому берегу вы найдете в сотрудничестве с Иерархией. Каждое верование открывает и Ангелов-Хранителей, и Руководителей, и Утешителей – под разными именами то же понятие Иерархии. Действительно, пусть каждый понимает по-своему, но пусть каждое сердце стремится кверху. Только в этом путь к совершенствованию.

Явление молитвы есть собеседование о самом Прекрасном.

61. Молитва есть вдохновитель к знанию. Каждый, кто осознал величие такого со-беседования, неминуемо начнет устремляться к познанию. Рост такого сознания по-требует всевозможных научных познаваний.

Философия, так же как и естественные науки, поведают те же пути к Высшему Ми-ру. Невежды толкуют о материальных науках, которые отрицают все, грубым глазом невидимое. Но они уже знают о тонких атомах и понимают о необходимости микро-скопа и телескопа. Поистине, они сами делают науку пустой оболочкой. Когда появятся и признаки Высшего Мира в сознании, то каждая наука преобразится. Нет такого знания, которое не утверждало бы великую связь миров. Нет таких путей, которые не вели бы к Высшему Миру. Кто не чувствует величия единения и Беспредельности, тот не дорос в своем сознании. Молитва не есть мертвый крик ужаса, но собеседование, полное любви и преданности.

62. Если что-то содержит в себе тупое отрицание без построения мысленного, нуж-но смотреть на такое убожество, как на безумие. Сами вы сколько раз встречали таких безумцев. Ничего, кроме сожаления, они не возбуждают. Как мелочной лавочник при-знает числа для своей наживы, но смеется над высшей математикой, так же и невежда из терния великого подвига делает себе зубочистку.

Труд так же ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познава-ние. Так труд есть молитва.

63. При молитве часто совершаются исцеления. Нетрудно понять, что связь с Выс-шим Миром помогает сердцу и несет по нервам целительную Благодать. Нетрудно по-нять это, хотя бы с условной научной точки. Но явление невежества таково, что нужно и о таком простом соображении твердить; но нельзя упустить ни одну возможность упоминания о Высшем Мире. Так творится еще одна молитва.

64. Ужасно видеть явление безумия, когда злоба хочет стереть с лица Земли все ра-зумное; подобно губительному вихрю действует злоба. Только связь с Высшим Миром может дать равновесие.

65. Особенно отвратительно видеть, когда с одной стороны остается лучшая пре-данность Высшему Миру, но с другой – темное сатанинство в полной мере. Так можно на примерах жизни находить подобие Армагеддона. Нужно помнить, как Силы Света неустанно поражают тьму. Молитва будет и боевым кличем, когда во имя Высшего поражается ложь. Рассеивая ложь, служим Свету.

66. Раздражение не подходит молитве. Само поражение лжи должно происходить, являя Огненный Меч, но не раздражение.

67. Молитва не принижает, но возвышает. Если кто после молитвы почувствует по-давленность, значит, качество молитвы не было высоким. Человек несоизмерим с Бес-предельностью, но искра энергии высшей содержит в себе значение даже вне мысли-мых пространств. Искра высшей энергии дана каждому человеку и, как носитель ее, он облекается высокой обязанностью. Он – мост с Мирами Высшими, значит, невежда, отрицающий Мир Высший, тем отрицает и свое человечество.

Напоминание о Мире Высшем есть пробный камень для испытания каждого духа.

68. Духовное начало предшествует каждому действию. Не может быть действия те-лесного без предшествующего духовного соединения. Так каждый, отрицающий ду-ховное начало, уже лишает смысла все свои действия. Не может продолжаться эволю-ция, если главный двигатель будет отринут. Черный Век имеет среди своих свойств отрицание начал и основ. Но именно такая тьма преходяща. Человек должен готовиться к принятию Света, но чтобы не уподобиться кроту, он должен осознать в себе сущность Света.

Когда говорю о Высшем Собеседовании, прежде всего, предлагаю понять реаль-ность во всей беспредельности.

69. Молитва не может иметь ничего общего с насилием. Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порицаема. Мальчик молится: «Господи, мы готовы помочь Тебе». Прохожий очень возмутился и назвал ребенка гордецом. Таким образом, первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка молилась о матери и о корове, и такая молитва была осмеяна. Но память осталась о чем-то почти смешном, тогда как такая забота была трогательна.

Устрашение Богом тоже есть великое кощунство. Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. Может быть, ребенок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. Кто же может вторгаться, чтобы потушить светлый порыв! Первое наставление о молитве будет наставлением на весь жизненный путь.

70. Обстановка дома также налагает печать на всю жизнь. Даже самая бедная хижи-на может не оскорблять духовного чувства. Не следует думать, что пустота жизни не замечается детьми. Напротив, они очень чуют построение всего обихода, потому мо-литва лучше живет в чистом доме.

71. Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда об-ращение к Высшему Миру особенно желательно, – при восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к Высшему Миру.

Сон не понят наукою. Идея отдыха будет примитивна. Если каждое действие пред-шествуется духовным актом, то такое необычное состояние, как сон, должно быть осо-бенно отмечено. Люди почти на половину жизни вверяют себя в мир незримый. Нужно очистить сознание перед входом в сокровенные Врата. Мысль о Мире Высшем, мысль о Хранителях уже осветит увядшее сознание, и встречи могут быть лучшие, и нападения могут быть отвращены. Только сердечная мысль о Высшем Мире может быть непроницаемой кольчугой.

Так осознаем все наиболее прекрасное и нужное в дальней дороге.

72. Пусть сердце биением своим всегда напоминает о пище духовной. Не отвыкайте от молитвы, не отгоняйте мысли добрые. Много раз человек лишает себя права на вход. Мир Высший – не огонь поедающий для друзей и сотрудников. Люди в жизни опасаются ожогов, пусть они также заботливо отнесутся к своему будущему.

73. Хорошо собираться для объединения мысли – так можно приносить простран-ственную пользу. Такая мысль есть молитва – не о себе мыслите, собираетесь для Бла-га. Помощь друзьям так далека от корысти!

Считаю – самые достойные часы, когда посылаем мысли друзьям и всем, кто в ну-жде.

74. С кем можно укреплять мысли? Только с Гуру. Он, как скала, у которой можно укрыться от непогоды. Почитание Гуру есть путь к Миру Высшему. Но хаос не терпит построения. Нужно направить внимание на устои мысли, чтобы не подвергнуться вихрю.

75. Бывают люди, которые уверяют, что никогда не молятся и, тем не менее, они сохраняют возвышенное настроение – причин много. Может быть, они и беседуют с Высшим Миром в труде, не замечая того. Может быть, сознание их хранит в глубине сердца пылающие воззвания, неслышимые человеку. Может быть, от прежних жизней остались иероглифы на чуждых языках, покоющиеся в сокровенной памяти. Так не-редко люди начинают повторять незнакомое слово, имеющее значение на неожиданном наречии. Много сокровенных воспоминаний хранятся в сознании. Много лучших поступков руководятся причинами бывших жизней. Не нужно связывать себя утверждениями, которые имеют причины глубоких переживаний.

76. Никто не носит чуждой мысли. Свое суждение будет ответственным перед ми-ром. Так отшельник один молился, лишь повторяя на своем языке – Ты, Ты, Ты! Он уверял, что в кратчайшем утверждении он сосредоточил сильнейшую мощь. На разных языках разно, но туда же стремятся сознания.

77. Невежда-скептик спросит – «Почему полагать о каких-то Высших Мирах? Ни-когда не слыхал ни о чем подобном». Придется ответить: «Некоторые виды животных не знают о Высших Мирах, но люди видели и ощущали множество раз прикасания Высшие и могут говорить о действительности. Если кто ни одного раза не почувствует приближения Невидимого Мира, значит, его центры омертвели». Так придется ответить скептикам-невеждам.

Какая же молитва возможна в устах отрицателя? Невозможно даже говорить о мо-литве при невеждах. Плод унизительных попыток будет очень горек. Чувство развитого сознания подскажет, где нельзя касаться Высших Миров.

78. Некоторые из величайшего почитания утверждают – «Не То, не То», чтобы не допустить оскорбления сравнений. Другие, вообще, запрещают произносить слово «Бог», чтобы не умалить величия Высшего – так различно люди приближаются к Бес-предельности. Они чуют в глубине сознания, что нельзя выразить или сравнить то, что выше всяких представлений. Слепой ощупает камни низших слоев, но не знает высоты башни. Но человек не может оторваться от Лестницы Иерархии. Путник дойдет до ступеней этого восхождения.

Поет путь Света, и звучат неизмеримые пространства.

79. АУМ звучит не как имя, но как понятие. Постигающий придет к звучанию, ко-торое созвучит с музыкой сфер. Можно лишь редко услышать земным ухом это звуча-ние сфер, но невежда примет это звучание за шум в ухе.

Так пойдем туда, где звучит сама Беспредельность.

80. Великая Любовь заложена в основание Высшего Мира. Ответит этому качеству только такая же любовь. Самое явленное почитание не достигает назначения без люб-ви. Какая же преданность будет без любви? Какая же огненность в иссушенном сердце? После уявления любви можно ждать соизмеримости с Высшим Миром. Каждый предмет изучается только при любви. Каждая трудность побеждается силою любви.

Поистине, великая любовь лежит основанием Высшего Мира!

81. Великое Служение может быть уделом каждого человека. Новая жизнь вливает-ся в дерзающего потрудиться в великом Служении. Каждый сам отмерит свой явлен-ный вход. Каждый сам прикажет себе не малое, но великое Служение, и сам позовет себя к Миру Высшему неотменно.

Так великое Служение есть долг и честь.

82. Умеющий различать в самом малом присутствие Высшего Мира – уже на пути восхождения. Именно нужно во всем привязать себя к Миру Высшему. Без такой при-вязанности долог путь будет. Среди самых плотных условий все же можно устрем-ляться к Миру Высшему, и будет близким этот Мир Прекрасный. Уже в земном теле дух научится привязаться к Высшему Миру, как бы вернется в чудесную родину. Есть притяжение даже к земной, преходящей родине, тем более притяжение к отечеству вечному. Лишь хаос может скрывать от человека ему принадлежащее сокровище. Зву-чание гармонии побеждает смятение хаоса. – АУМ!

83. Чудеса не могут быть чем-то отвлеченным для духа, соединенного с Миром Высшим. Каждое необычное земное явление есть частица самого Высшего Мира, иначе говоря, реальность. То же самое гармоничное звучание уже открывает сокровенные входы. Но замечайте самые малые знаки Мира Высшего. Из таких малых зерен вырастет древо, прочное и высочайшее.

Нужно внимательно замечать все знаки. Не упустите немалые явления, которые вы считаете, в обмане плоти, не заслуживающими внимания – плоть груба, только сердце бьется во имя Высшего Мира. АУМ!

84. Огонь или Свет Высшего Мира не есть совершенно необычное явление. Гораздо чаще, чем думают, эти искры проникают в земные слои. Конечно, их объясняют, как электрические проявления. Сущность их не чужда будет тому, что принято называть электричеством, но посылки такие происходят от мыслительной энергии Высшего Ми-ра. Не случайно вспыхивают такие Огни и Света – или ободрение, или предупрежде-ние, или подтверждение звучит в светах посланных. Обычно люди жалуются, что не-жданно прилетают эти вестники. Среди обычной работы можно вдруг увидеть световое указание. Может быть, оно должно влить мужество и бодрость и напомнить о Высшем Мире, чтобы заложить в сознание еще один прочный камень?

Чудесны Огни и Света Высшего Мира. Они не опаляют там, где добро. Они каждый раз заставляют помыслить о том Величии Незримом. Нужно принимать эти мосты как путь единый. Ужасно убояться Света, иначе Огонь обратится в пламя поядающее. Страх неуместен, и ужас разрушает сам себя.

85. Убедительность есть доверие. Потому осознание Высшего Мира уже не будет забыто во всех жизнях. Именно такое качество останется неизменным всегда. Тем бо-лее нужно утвердиться на знании о Мире Высшем. Подтверждение не замедлит.

86. Во всей истории человечества можно видеть осознание Высшего Духа, Святого Духа Утешителя и множество наименований, ведущих к Миру Высшему.

Такое свидетельство всех веков и народов должно заставить даже невежд призаду-маться. Не может ошибаться все человечество! Под различными условиями люди ощущали то же самое высшее и прекрасное Начало. Люди считали явление духа, как философский камень. Можно находить самые многообразные признаки великой Дей-ствительности, сохраненные народами. Это не корыстное внушение, но опознание правды. Пусть ищут в древнем Египте и в Вавилоне, и среди неоткрытых культур Майев, и везде, поверх изысканных символов можно найти те же Высшие Образы.

Так наука может прийти к Высшему Миру.

87. Снисхождение есть одно из качеств Высшего Мира, потому каждый в свою оче-редь должен уметь оказывать это качество везде, где есть искра блага. Пусть не устают разыскивать эту Благодать. Даже нужно на вечном дозоре принять на себя служение Высшему Миру. Не нужно гордиться таким служением, не особая гордость прилична, но особая радость позволительна.

88. Связь с Высшим Миром щедро обогащает сознание. Различно достигают высо-кие посылки свою цель. Можно уловить их во сне, можно принять их в бодрствовании, как мысль молниеносную. Не следует огорчаться, что иногда такие мысли тотчас же забываются, вернее, они тонут в сознании. Может быть, мысль предназначалась для сокровенного сознания. Лишь во время сна выявится, но пока до срока она должна жить и обогащать сознание. Говорят, что рост сознания подобен росту травы. Не может человек наблюдать за ростом травы каждый час, но так же незаметно покажется завязь цветка. Можно лишь по периодам замечать перемену сознания, но такое изменение будет несказуемо. Сознание растет синтезом, оно не может продвигаться узко. Движение сознания будет от центра, захватывая круги нового понимания.

Посылки ученым также не будут материально узки, они двинут мысль в широком кругозоре. Ум уже даст ножны пламенному мечу. Так из Высшего Мира даются зада-ния в широком размахе. Земные ограничения сведут надземную мысль к человеческому слову, но в глубине сознания сохранится оттиск небесного иероглифа.

89. Полезно принять общение с Высшим Миром, как необходимость чистого возду-ха. Не нужно сидеть в зловонной, ядовитой атмосфере. Даже самые невежественные люди понимают вред отравы.

Также замечается, что при духовном развитии люди освобождаются от неприятных запахов, свойственных неразвитым организмам. Подумаем, что Высший Мир может преображать даже состав крови! Не будем думать, что такие воздействия сверхъесте-ственны; наоборот, это будет самым естественным. Когда человек вернулся с чистого воздуха, он благоухает, также благоухает сознание, осененное Благодатью.

90. Даже земная мысль может двигать плотными предметами – можно себе пред-ставить всю творящую мощь мысли Высшего Мира! Люди говорят, что столкновение мыслей выражает истину, так люди сами, не подозревая, утверждают великую истину. Действительно, творящая мощь мыслительной энергии есть та тайна, о которой рассу-ждают мудрецы. Именно, не одна мысль, но пересечение мыслительных токов образу-ют спираль зарождения. К тому можно подвести много научных опытов, но прежде всего нужно установить физическую силу мысли. Если легкие предметы могут дви-гаться под силою мысли, то это же можно представить в прогрессии беспредельности. Не духовное, не этическое, но физическое вычисление может дать представление о высшем Величии. Люди могут понять, насколько их энергия может дать огромные следствия – ведь потенциал мысли доверен каждому и может быть использован научно, разумно или расточительно – во вред всему сущему. Таким образом, молитва может быть великим научным опытом и доказательством.

Когда говорю – АУМ, мыслю о пользе Миру.

91. Не следует считать, что истинная наука не может быть упомянута в связи с мо-литвою о Высшем Благе. Каждое познание может быть очень близко Миру Высшему, но каждый может приложить свое наблюдение, и на разных концах Мира могут полу-читься мысленные токи, которые своим пересечением могут создавать пучину новых возможностей. Ведь Мир Высший есть самая прекрасная возможность.

92. Широка область человечества. Вершиной своей она касается Высшего Мира в лице героев, подвижников; внизу – она производит космический сор, который напол-няет камни соседних планет. Непомерно расстояние между подвижником, уже осе-ненным Светом Высшего Мира, и подонками сорными.

Трудно представить, что потенциал основной энергии был дан каждому человеку, но насколько различно обошлись люди с великим даром! Даже само воображение не охватывает такую пропасть. Люди считают трудным, что им не нравится, и легким, что их не затрудняет; из такой условности угрожают разверстые пропасти. Люди не при-выкают держать в сознании Мир Высший, но нетрудно заменить ощущение пустоты жизнью беспредельною. Насколько прекраснее осознание Высшего Мира, нежели са-моввержение в каменные узы!

К чему начинать сначала, если можно восходить беспредельно.

93. Можно растить любое чувство. Бесстрашие тоже воспитывается. Можно зада-вать себе задачи бесстрашия, вместо наполнения чувством ужаса.

Призраки так же реальны, как тени на песке. Но мы знаем, от чего происходит тень. Так же и облики Тонкого Мира не будут невозможностью. Но не будем бояться, но звучно произнесем Имя Учителя.

94. Огня много, потому понятны волны, обжигающие и утомляющие. Огонь под-земный и огонь надземный родственны, но далеки в воздействии. Люди не хотят по-нять своего воздействия на огонь подземный. Признаки астрологические позволяют подумать об особой осторожности, но вместо того люди лишь увеличивают опасность. Какое дело двуногим, если на другом материке из-за них вспыхивает губительное пла-мя!

95. Закон Космоса незыблем, но в то же время видим как бы колебания его. Возьмем ли утверждение Кармы, но и она может быть изменена, также и сроки возврата к плотной жизни могут быть на разных явлениях – от мгновенности до тысячелетий. Незнающие будут недоумевать – как же незыблемость может так отклоняться? Но такое незнание будет лишь свидетельством о непонимании вместимости.

Также не будет понято, какая энергия может служить решающим условием. Во всех космических амплитудах будет краеугольным основанием мысль, она может изменять карму, она может решать сроки, она открывает врата и может закрыть их. Она растит крылья оплечий. Она приближает к Миру Высшему. Она же низвергает в бездну. Яв-ление закона покоится на мысли. Премудрость мысли есть щит и охрана от хаоса. Именно мысль властвует над яростью хаоса.

Поистине, закон Космоса незыблем, но просветлен мыслью и потому целесообра-зен. Понимание соизмеримости лишь научит понимать закон основной.

Так будем всегда помнить мысль творящую – АУМ!

96. Изменение кармы многим представляется немыслимым, но они заблуждаются, забывая о неземной Справедливости. Ведь можно мгновенно пережить самые высшие осознания. Где может шагать нога, там может перелететь мысль. В некоторых культах погружали в сон и по внушению заставляли спешно переживать всю трудную тропу последствий. Так понимали неизбежность, но и ускоряемость закона. Мысль творит жизнь.

97. Не только закон кармы трудно усваивается, но еще труднее воспринимается простейший закон воплощения. Часто и Писания с древнейших времен говорили о такой смене жизни. Нередко обитатели Тонкого Мира передавали земным людям свои вести. Нередко люди помнят о своих прежних жизнях. Целыми веками воплощения признавались, но затем они опять забывались, и запрещалось даже мыслить о них. Трудно понять, к чему шла такая борьба против очевидности. Иногда можно было ду-мать, что мудрые хотят обратить внимание лишь на будущее, но такая мудрость была бы однобокой.

Люди должны стремиться к неограниченному знанию. Нельзя приказывать не знать. Нельзя отнимать от человека права совершенствоваться. Пусть знают и помнят, но Учитель жизни проведет черту между прошлым и будущим.

Так не будем закрывать глаза перед действительностью. Закон воплощения спра-ведлив. Зерно духа нерушимо и вечно. Беспредельность утверждает вечность, но каж-дый может видеть Беспредельность – значит, каждый может осознать вечность. Нельзя отвергать, когда дети утверждают о своей прошлой жизни. Вещественно они знают, что происходило кругом них. Теперь особенно часто будут скорые воплощения. Многие обитатели Тонкого Мира спешат вернуться, и в этом сказывается развитие и спешность эволюции. И в таком ускоренеии можно видеть сближение Миров.

98. Много нужно убеждать людей, чтобы они могли заметить в своих жизнях про-исходящие главные моменты. Люди так не умеют различать главное от ничтожного. Часто самые узловые вехи существования не обращают внимания на себя. Школа должна помочь такому просвещению.

99. Особенно трудно людям различать в себе самое важное. Врач, если нащупает зловредную внутреннюю опухоль, он поспешит разрезать внешние покровы, чтобы предотвратить опасность, но малодушные будут жалеть кожу и погибают от разраста-ния опухоли. Если нужно предпочесть что-либо, то пусть самое главное будет охране-но. Также и в обращении к Высшему Миру пусть будет найдено время помыслить о самом важном.

100. Тройной палимпсест дает пример построений знаков трех Миров. Представим пергамент, на котором был написан космогонический трактат, затем он же послужил для любовного сонета и, наконец, на нем же был написан счет тканей и мехов. Трудно будет сквозь явные базарные цифры прочесть сердечные излияния, но почти невоз-можно будет разобрать трактат о самом важном. Разве не то же самое происходит с иероглифом трех Миров? Но опытный ученый умеет читать самые сложные рукописи, также просветленное сознание может понять значение начертаний Высшего Мира.

Не будет путанные знаки базара принимать за законы Вселенной.

101. Все сопоставления пригодятся при встрече с невеждами. Отрицатели любят ниспровергать, но не дадут никакого выхода и решения. Они осмеивают самое лучшее обращение, но не умеют связать и трех букв.

102. Люди становятся набожными, приближаясь к переходу в Тонкий Мир.

Они не замечают, что в таком поспешном задабривании они граничат с кощунством. Получается не осознание Высшего Мира, но поспешная плата за лучшее место. Между тем, приближение к Высшему Миру должно начинаться с первых дней земной жизни.

Не условные обряды, но сердечная молитва делает Прекрасный Мир близким и на-сущным. Можно подходить к самому Высшему с наполненной чашей лучших помы-слов. Можно приносить лучшие мечты, ручаясь, что они направлены к добру. Когда добро живет, оно отворит все Врата к Миру Высшему.

103. Люди, даже знающие о Тонком Мире, полагают, что можно отложить до часа совершенствование в мыслях. Они ошибаются, именно здесь должно быть заложено направление мышления. Можно его развивать, когда импульс дан. Опыт мышления должен быть утвержден земным мышлением. Нельзя войти в Тонкий Мир смущенно и рассеянно. Когда сознание ясно, оно несет вверх, как газ помогает воздушному шару. Никто и ничто не задержит в низших слоях твердое сознание, устремленное к добру, потому не будем откладывать утверждение мышления. Кроме этого пути нет кратчай-шего сообщения с Миром Высшим.

104. В тишине помыслить о Мире Высшем – будет равно лучшему лекарству. Так можно нащупать относительность сущего. Но такая мера не будет ограничением, на-оборот, она усилит полет мысли. Когда множество смущений овладеет миром, тогда скажите самое простое.

Но не может быть земное существование конечным, и в таком переходном состоя-нии можно лишь обострить самое нужное для полета будущего, иначе говоря – мысль. Крылья растут лишь мыслью.

105. Наверно, часто вас спрашивают о касании Тонкого Мира к земной жизни. Бу-дете правы, сказав, что такое касание беспрерывно. Ни одно действие земное не оста-ется без отзыва со стороны Тонкого Мира. Каждая земная мысль производит или ра-дость и помощь, или злорадство и губительные посылки от Мира Тонкого. Даже не-сильные духи станут настороже о мыслях земных. Ведь земные, сильные мысли про-изводят и в Тонком Мире углубленную вибрацию, потому так естественно, что Тонкий Мир должен звучать и на земные мысли. Когда говорю, что падение пера из крыла птички производит гром на дальних мирах – это не есть символ, но лишь напоминание о кооперации всего сущего. Нужно привыкнуть, что пустоты нет. Нужно утвердиться о важности задания человека, о его обязанности и долге.

Когда человек берет на себя собеседование с Высшим Миром, он истинно отважен, но священна такая отвага. Мир Тонкий выслушивает такие зовы и понимает их значе-ние. Такое Собеседование привлекает множество слушателей, как бы сотрудников, потому в молитве не должна быть выражена самость, но лучшая молитва будет самоот-верженность и желание добра.

Пусть Учение не устанет твердить о пользе связи с Миром Высшим, только так можно утвердить великое Служение.

106. Не будем огорчаться, если не всегда придет ответ. Не будем удивляться, если ответ настигнет в нежданный час. Научимся понимать надземные условия и главное – поймем великий труд невидимый. Но уже знаете, как не знают покоя Силы Высшего Мира. Такая светлая Мощь пусть ведет каждого путника в ночной час.

107. Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие – из одной темной семьи. Представим себе великого математика, развивающего сложные формулы перед на-чальными малышами. Они не только не поймут великих заданий, но немедленно впа-дут в насмешку неверия. Так же когда кто-то приближается к Высшему Миру из лю-бопытства, можно ждать всех последствий в виде сомнения и предательства. Если соз-нание на таком уровне, что позволяет любопытствовать там, где должно быть почита-ние величия, там нужно предвидеть космический сор. Можно ли приблизиться к Выс-шему Миру из любопытства? Скорее можно положить руку в огонь, так сомнение бу-дет обуглено.

Нужно в сердце нести почитание Высшего Мира, как самое важное и прекрасное в земной жизни.

108. Пусть кто-то скажет, что он часто уже слышал такие призывы к Высшему Миру – тем хуже для него, ибо такая глухота непозволительна.

Но многие назовут призывы неуместными в деловой жизни; так далеки люди от ис-тинного понимания Бытия, несмотря на миллионы лет существования планеты. Тем звучнее принесем зов к Миру Высшему.

109. Одичание и огрубление теперь достигло невероятных пределов. Дикость, на-конец, ворвалась в города и опрокинула все наслаждения духа. Сознание большинства вернулось к самому темному веку. Стук машины заглушает вопль духа, потому каждый призыв к Миру Высшему есть зов о спасении.

110. Полное достижение возможно лишь при полном доверии. Только осознание такой полноты может приблизить к подвигу. Нельзя извне внушить, что есть истинное доверие, лишь сердце может помочь найти этот целительный путь.

Гуру не нуждается в почитании, но доверие к Учителю будет единственной жиз-ненной связью с Высшим Миром. Познав ценность доверия здесь на Земле, можно пе-ренести такую же степень доверия и по всей Иерархии. Правильно, что понимание Гуру есть крепкий устой всего народа. Разрушение Гуру будет и гибелью достижений.

Так запомним о полноте доверия.

111. Высший Мир был в основании всех человеческих, государственных и общест-венных строительств. Если люди и не знают первоначального происхождения своих общественных образований, то даже в переходных состояниях можно видеть следы живой связи с Высшим Миром. Не нужно уменьшать древность существования плане-ты и жизни на ней, вернее будет углубить эту цифру. Только не забудем, что материки много раз меняли свое положение, и сейчас еще можно видеть около полюсов очень многие возможности открытий. Потому будем осторожны в ограничении земной про-блемы. За дикарями увидим мудрые ушедшие народы. По оставшимся законодательст-вам можно утверждать, что импульс к постижению Высшего Мира проявлялся от не-запамятных времен.

112. Правильно понимать, что так называемые священные животные были не боже-ствами, но естественными следствиями из-за местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая под этим не религиозные обряды, но по-лезные нравственные действия. Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосно-венное. Так сохранялось нечто необходимое и редкое. И ту же охрану современные люди называют заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религии, что за дальностью времен поверх-ностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом, где наряду с обрядами совершаются купля и продажа, и судятся местные дела. Такое нагромождение происходит и сейчас, потому не будем чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.