|
|||
Волкова Н.А. Чистота – залог здоровья.Стр 1 из 16Следующая ⇒
Волкова Н.А. Чистота – залог здоровья. Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет. Картотека. Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье». Воспитание культурно-гигиенических навыков “Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни…”. Антон Семёнович Макаренко
Сентябрь Самообслуживание «Умывалочка». Задачи. Формировать привычку детей следить за чистотой рук. Познакомить с алгоритмом правильного мытья рук. Разговор. — Дети, когда мы моем руки с мылом? (После прогулки, после игр и занятия спортом, после общения с животными, перед едой, после туалета, после кашля и чихания). — Дети, послушайте, пожалуйста, правила умывания: «Умывалочка». Движения за мной повторяем, правила мытья рук запоминаем. Педагог читает и показывает действия. Дети повторяют движения за педагогом, но без воды, имитируя. Рукава закатаем, умываться начинаем. Чистую воду сберегаем, кран сильно не открываем. Руки под воду подставляем, Волшебное мыло добавляем, Раз-два-три. Раз.два-три. Мылом ладошки три. Мылом ладошки натираем, на место мыло возвращаем. Раз-два-три, по кругу ладонь ты веди. Раз-два-три, грязь поскорей прогони. Мыльная пена помогает, вирусы убивает. Мыло в ладони втираем, волшебство начинаем. Между пальчиками грязь вымываем. О тыльной стороне ладоней не забываем. От запястий до пальчиков протираем. Руки местами меняем, движение повторяем. Пальчики много трудились, сильно они запылились. Каждый пальчик ладошкой обнимаем, кручу-верчу повторяем. Под ногтями микробы живут, ждут, когда в рот попадут. Микробов прогоняем, о ладонь ногти потираем. Руки местами меняем, движение повторяем. Про запястья не забываем, грязь отмываем. Раз-два-три. Раз-два-три. Раз-два-три. Раз-два-три. Чистой водой пену смываем, Кран закрыть не забываем. Пальчики сжимаем, Лишнюю воду отжимаем. Полотенце своё выбираем, Ладошки, запястье и пальчики Насухо вытираем. — Дети, вы запомнили, как нужно правильно мыть руки. Что бы вы всегда помнили последовательность мытья рук, я повесила вот такую табличку. Дети самостоятельно моют руки. Педагог контролируют соблюдения правил.
Октябрь
|
|||
|