Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ 9 страница



Грех требует, чтобы человек был наедине с самим собой. Он уводит его из собрания верующих. Чем более изолирован человек, тем более разрушительное влияние будет оказывать на него власть и сила греха и чем более он будет погружаться в его трясину, тем более гибельной будет его изоляция. Грех хочет, чтобы его не распознали, он затмевает свет. И в кромешной тьме он отравляет все человеческое естество. Это может случиться даже в среде благочестивого собрания верующих. При исповедании свет Евангелия пронизывает тьму и уединенность человеческого сердца. Грех должен быть выведен на свет. Все невысказанное должно получить словесное выражение и все скрытое сделаться явным. Это тяжелая борьба должна вестись до тех пор, пока грех не признан. Ведь Бог разрушает врата медные и двери железные (Пс. 106:16)».

Так как покаяние в грехе произносится в присутствии брата-христианина, то падает последний оплот и твердыня самооправдания. Грешник сдает свои позиции и оставляет все свои грехи и неправду. Он предает свое сердце Богу и обретает отпущение грехов в общении с Иисусом Христом и братом по вере. Грех, который получил словесное выражение и признание, уже теряет свою силу. Он открыто был осужден и не может разорвать узы общения. Теперь община верующих несет грех этого брата. Он уже не одинок со своим грехом, ибо он покаялся в нем и предал в руки Бога. Этот грех был отпущен ему. Теперь он пребывает в общине грешников, которые живут милостью Бога и крестом Иисуса Христа. Скрытый, затаенный грех, отделявший его от общины, сделал все его взаимоотношения с ней фальшивыми. Раскаянный же грех помог ему восстановить истинное общение с братьями в Иисусе Христе.

Церковная дисциплина является ключом к чистоте церкви, что, в свою очередь, дает возможность нам свидетельствовать миру Благую Весть.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Исправление согрешившего брата

 

Мы проследили в Мтф. 18, как Господь наставляет Своих учеников в дисциплине и как прощает тех, которые грешат. Как вы поступаете, когда человек приходит к покаянию и отвращается от греха? Вы прощаете его в полном смысле слова. Что вы делаете, после того как человек получает прощение? Вы его исправляете.

В Гал. 6 Павел приводит три важных указания исправления грешников.

 

Помогайте подняться грешнику

Стих 1 гласит: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Термин «братия» Павел адресует церкви как семье и рассматривает вопрос как себя вести в том случае, когда христианин «впадает в согрешение».

Слово paraptoma, переведенное как «согрешение» (значит «ошибка» или «преткновение»), и воспринимается многими как нечто меньшее, чем грех. Я считаю, что оно обозначает нечто иное, чем грех. В контексте отрывка Гал. 5:16.25 Павел советует поступать по Духу. Сама идея грехопадения является не столько теологическим определением, сколько образным выражением, означающим духовное хождение.

Обратите внимание на слово «впадет». Греческий глагол prolambano, переведенный «впадет», означает «застать кого-то врасплох». Грех не застанет нас врасплох, потому что если мы поступаем по Духу, то обладаем способностью распознавать его присутствие. Следовательно, не существует такого понятия, как невольный грех.

Если вы замечаете, что кто-то грешит, не означает, что вы должны везде выискивать присутствие греха. Этот стих просто говорит о том, что, поступая по Духу, вы можете встретить кого-нибудь в состоянии греха, кто нуждается в вашей помощи.

Павел недвусмысленно призывает к исправлению, которое должно быть передано в руки христиан, к которым он обращается: «вы духовные». Что значит быть духовным? Мы найдем краткое определение этого понятия в 1 Кор. 2:15-16: «Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов». Быть духовным значит «иметь ум Христов».

Рассматривая значение этого понятия под другим углом. Еф. 5:18 гласит: «Исполняйтесь Духом». Кол. 3:16 говорит: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью». Заметьте, что, следуя обоим повелениям, можно прийти к одним и тем же результатам. Поэтому мы приходим к следующему заключению: исполниться Духом – это то же самое, что раскрыть свое сердце, чтобы Слово Христово вселялось в него обильно. Духовный человек – это тот, кто поступает по Божьей воле, как это ему открыто через Божье Слово и вызвано к действию Святым Духом.

Глагол katartizo в Гал. 6:1. переведенный как «исправляйте», означает привести что-либо в исходное состояние, например: поломанные кости, вывихи и смещения, порваны сети для рыбной ловли. Этот термин употребляется также в отношении примирения двух антагонистических группировок.

«В духе кротости» означает, что человек, поддерживающий слабого брата, должен это совершать в смиренном состоянии. Обратите внимание на следующую фразу: «наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Когда мы исправляем другого человека, то должны сознавать, что сами могли бы оказаться в подобном положении. В среде христиан нет места духовной гордости, тщеславию и возвеличиванию себя. Нас должна характеризовать кротость. Мы должны сознавать, что и сами могли бы также впасть в грех.

В 1 Кор. 10 мы видим, что те, кто пережил великие благословения от Бога, могут все еще грешить. Израиль был выведен из Египта «под облаком, и все прошли сквозь море» (ст. 1). Блуждая по пустыне, водимые Божьим облаком и сиянием славы Его, они, наконец вошли в обетованную землю. Но, несмотря на все благословения, заботу и попечение от Бога, 23 тысячи израильтян впали в блудодеяние и подверглись Божьему суду. Этот народ, обладавший таким великим преимуществом, все еще грешил. Затем Павел применяет по отношению к христианам: «Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (ст. 11-13). Берегитесь, если вы думаете, что непобедимы.

Вам нужно проявлять готовность преклониться и помочь подняться упавшему человеку, зная, что сами могли бы очутиться на его месте. Рано или поздно вы можете совершить грех, который необходимо будет исправить и освободиться от него.

 

Поддерживайте грешника

Гал. 6:2 продолжает: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». Павел, употребляя образное выражение хождения, говорит: если вы увидите на дороге человека, упавшего под непомерно тяжелой ношей или бременем, вы должны помочь ему ее нести.

Бремя – это духовная слабость, которая угрожает ввести человека в грех. Бремя – это трещина, которую находит сатана в человеке или в его характере. Во многих случаях человек может впасть в грех, придти затем к покаянию, получив прощение, и быть допущен в общину верующих. Но если никто не захочет помочь нести ему это бремя, то человек будет впадать в этот грех снова и снова.

Однажды ко мне пришел в смятении и слезах молодой человек. Он сказал: «Будучи гомосексуалистом, я вручил свою жизнь Христу и был спасен, но все еще у меня есть к этому склонность и я грешу. Я каждый раз приношу покаяние, отвращаясь от этого греха и прошу Бога меня простить». Я посоветовал ему: «Каждый раз, когда у вас в следующие две недели появятся подобные желания и нечестивые мысли, я хочу, чтобы вы их кратко записали и дали им объяснение. Затем через пару недель мы встретимся вновь, и вы прочитаете мне эти записи». Хотя он был очень удивлен моими словами, но через две недели предстал передо мной с улыбкой на устах: «Мне ничего не пришлось записывать, потому что я ничего плохого не совершил, – и это первый раз за две недели». «Как вы думаете, почему?» – спросил я. Он сказал: «Мне не хотелось вступать в такие отношения, потому что мне бы пришлось записать их и затем прочитать вам». Подотчетность – это один из методов несения бремени брата во Христе.

Существует много других методов несения бремени другого человека. Вы не представляете, скольким я говорил: «Если вы чувствуете себя так, что не можете удержаться от искушения, я предлагаю, чтобы вы набрали номер телефона какого-либо вашего знакомого, верующего человека, и поделились своим бременем, чтобы он помог вам его нести». Исправление – это не просто совет: «Грейтесь и питайтесь» (Иак. 2:16). И мы не только должны цитировать Пс. 54:23: «Возложи на Господа заботы твои» (ср. 1 Пет. 5:7). Господь хочет поддерживать через нас других людей. Нам нужно сообща нести бремена друг друга.

Вы заметите в конце Гал. 6:2, что носящие бремена других людей таким образом исполняют «закон Христов». В Иоан. 13:34 Иисус говорит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга». Закон Христов – это закон любви. Иаков называет его «закон царский» (Иак. 2:8), «закон свободы» (Иак. 1:25).

Кому вы в настоящее время помогаете нести бремя искушения и слабости? Если вообще помогаете? Легко просто пройти мимо нуждающегося человека, говоря про себя: «Я не хочу даже общаться с грешниками, потому что их грех может коснуться меня и запятнать».

Если и ваша точка зрения по этому вопросу такова же, то читайте следующие слова: «Ибо, кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6:3). Когда я думаю, что я лучше других, то это происходит потому, что я равняюсь не на тот пример. Я могу всегда найти тех. кто хуже меня. Но Павел говорил: «Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собой и сравнивают себя с собою неразумно» (2 Кор. 10:12). Это происходит потому, что Христос, а не кто-либо другой по нашему выбору, является примером, который мы должны брать с Него. Иоан. 2:6 гласит: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». Так как Христос является примером, то мы должны равняться на Него. Но каков будет результат? Мы окажемся отнюдь не на высоте.

Гал. 6:4 говорит: «Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом». Вы можете заявлять, что совершаете труд ради Господа и относитесь к числу духовных христиан, но вам нужно это доказать. Придет тот день, когда вы предстанете перед Христом наедине, притязая на духовность. Высший суд Христа, о котором упоминают следующие стихи, – это то время, когда Им будут раздаваться верующим награды за труд.

Отк. 22:12 Иисус сказал: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».

2 Кор. 5:10 «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».

1 Кор. 3:12 Павел дает определение нашим трудам, называя их золотом, серебром, драгоценными камнями, деревом, сеном, соломой. Незначительные и бесполезные труды, названные деревом, сеном и соломой, – все подвергнутся сожжению огнем (ст. 13).

Гал. 6:5 гласит: «Ибо каждый понесет свое бремя». Это бремя совершенно иного порядка, нежели то, которое, представлено в стихе 2. Даже греческие термины различны. Baros в стихе 2 – это слово, которое означает «тяжелый груз», в то время как phortion в стихе 5 относится к легкой ноше. Последнее часто употребляется для обозначения общих жизненных обязанностей, которые человек должен самостоятельно нести. Одна из таких обязанностей состоит в том, чтобы помогать другим людям нести их непосильное бремя, и за этот акт милосердия человек пожнет вознаграждение в вечности.

 

Укрепляйте грешника

В Гал. 6:6 мы читаем: «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим». Представьте себя в роли наставника, а исправляемого вами человека в роли студента. Хотя некоторые утверждают, что этот стих предполагает, что наставляющие или проповедующие Слово должны получать за это плату, истолковывая слово «добро» (agathos) как денежные средства, я предпочитаю обратиться к 1 Кор. 9 и посмотреть, подтверждается ли это. Я считаю, что этот стих говорит не о денежном вознаграждении. Agathos в новозаветном употреблении является общим термином, имеющим отношение к духовному совершенству. Например, в Рим. 10:15, где речь идет о провозглашении или благовестии «благого» используется тот же термин, который встречается в Гал. 6:6; Евр. 9:11 и 10:1 и имеет отношение к благам Божьего царства.

В процессе исправления как наставляющий, так и исправляемый должны делить духовные благословения, вытекающие из этих взаимоотношений. Это последовательный, взаимонаправленный процесс назидания. И оба, участвующие в нем, имеют свою долю в духовных благах возрастания и утверждения во Христе.

Мы должны помогать подняться более слабым братьям, поддерживать их и затем укреплять их. Как повествует Мтф. 18, этот процесс начинается с обличения их в своих грехах. Этот процесс не всегда увенчивается успехом, и печально, что некоторые обличаемые вами люди не отвращаются от своего греха.

Затем, мы должны уметь прощать. Это также может быть очень болезненно, потому что тот, кого мы обличаем и хотим простить, все еще может не реагировать должным образом.

И, наконец, мы приводим раскаявшегося и прощенного грешника в первоначальное духовное равновесие. Этот процесс также может быть не лишен неприятных моментов, потому что он включает в себя несение тяжелого бремени. Но не позволяйте им мешать вам нести то жизненное служение, на которое вас призвал Господь. Нет большей радости, чем повиноваться Ему, и Он будет идти вместе с вами бок о бок, употребляя вас для очищения Своей церкви (Мтф. 18:19-20).


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Должно ли исправлять падших руководителей?

 

В последнее время я наблюдаю участившееся случаи совершения тяжких грехов христианскими руководителями. Но как только шум общественного мнения по этому поводу затихал, почти мгновенно они возвращались на прежнее руководящее место. Печально, но теперь христиане большего и не ожидают от подобных руководителей. Мы находимся сейчас в таком состоянии, которое чревато серьезными последствиями.

Я недавно получил кассетную запись, которая вызвала у меня огромное беспокойство. Это была запись служения пастора, который предстал на всеобщее обозрение, исповедуя свой грех прелюбодеяния. Немногим больше, чем через год, пройдя период исправления и восстановления, этот человек возвратился по благословению своей церкви к публичному служению.

Это случается повсеместно. Я получаю множество запросов от других церквей по поводу того, составили ли мы какие-нибудь руководящие указания или учебник, помогающий согрешившим и падшим пасторам вернуться к служению. Несомненно, многие думают, что в такой большой и многолюдной церкви, как наша, непрерывно проводится реабилитационная программа для согрешающих руководителей.

Серьезный грех среди христианских руководителей превратился в эпидемию. Подобное явление является признаком того, что что-то неблагополучно с церковью. Но еще большей проблемой стала терпимость к грехам наших руководителей. То, что церковь выражает готовность возвратить этих людей на прежнее место в руководстве, указывает на разложение, которое происходит в ней.

Мы должны сознавать, что нельзя приступать без надлежащей серьезности к руководящему служению в церкви. Непорочность и непогрешимость – вот самые главные требования, которые должны предъявляться к руководителю (1 Тим. 3:2.10; Тит. 1:7). Это очень высокое требование, и не всякий может соответствовать ему.

Некоторые грехи наносят непоправимый урон репутации человека и способствуют его отстранению от руководящего служения навсегда. Даже Павел, будучи Божьим мужем, говорил, что его страшит подобная возможность. В 1 Кор. 9:27 он говорит: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».

Говоря о теле, Павел, несомненно, имел в виду прелюбодеяние. В 1 Кор. 6:18 он описывает его как грех против своего тела. Безусловно, такой грех является серьезным препятствием на духовное служение. 1 Тим. 3:1 требует, чтобы пресвитеры были преданны только одной женщине – своей жене.

Как человек, запятнавший себя и которому церковь больше не доверяет, после годичного отсутствия может восстановить свою репутацию чистого и безукоризненного служителя? По Библии – не может. Подорванное доверие восстанавливается не так уж легко. Когда же страдает чистота, то способность руководить теряется навсегда. Точно так же, как лопается воздушный шарик от укола булавкой, по образному выражению моего друга Чака Свиндола.

А что можно сказать относительно прощения? Должны ли мы проявлять готовность к исправлению нашего брата, который впал в грех? В общем, конечно, да. Но не к руководящему положению. Возвращение отстраненного служителя на прежнее духовное положение является не проявлением любви, но актом непослушания.

Мы обязательно должны уметь прощать, но мы не можем изглаживать последствия греха. Я не за то, чтобы «добивать раненых», а постараться помочь им выздороветь. Я просто говорю, что вы не должны стараться поскорей вернуть их опять на прежнее место, в первые ряды. Вне всякого сомнения, церковь должна сделать все возможное, чтобы помочь тем, кто, впав в грех, принес покаяние. Но эта помощь не включает восстановление человека на руководящее положение и облачение его прежней властью, после того как он показал себя недостойным и утратил право на нее. Поступить подобным образом значит пренебречь учением Библии.

Почему современная церковь отличается подобной терпимостью и попустительством к данным проявлениям? Я уверен, что главная причина состоит в грехе и духе неверия, которые наводнили церковь. Если рядовые христиане смогут понизить требования, предъявленные к руководству в церкви, то они будут чувствовать себя спокойнее в своем собственном грехе. В связи с тем, что современная религия уделяет основное внимание человеку, не являясь Богоцентричной, то бытует порочное мнение, что человек, совершивший тяжелейшие грехи, становится более эффективен в служении грешникам. Последствия подобной философии угрожающи. Мы должны равняться на служение безгрешного Божьего Сына. Церковь должна стремиться быть такой, как Он, а ее руководители уподобляться Христу.

Консервативные христиане в течение большей части этого века боролись за доктринальную чистоту. Это, конечно, очень важно, но мы терпим поражение в сражении за моральную чистоту. И самые большие потери происходят в среде наиболее значительных и влиятельных руководителей. Церковь не может с целью удобства снизить требования, предъявляемым к руководителям, она должна держать их на высоте, чтобы можно было вновь обрести чистоту. Если мы проявим свою несостоятельность в этом, то понесем полное поражение, независимо от того, насколько ортодоксальным является наше вероисповедание. Мы не можем одержать победу, если снижаем библейские требования.

Молитесь за своих руководителей церкви. Пусть они несут отчет перед всей церковью. Ободряйте их и следуйте их благочестивому примеру. Вы должны помнить, что они не являются абсолютно совершенными людьми. Но продолжайте призывать их к высочайшим высотам благочестия и чистоты. Церковь должна иметь таких руководителей, которые отличаются истинной непорочностью, а все иное, что не соответствует этому высокому требованию, является мерзостью и нечистотой.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Опасность лжеучения

 

Писание ясно утверждает, что Бог есть истина, и в Нем нет никакой неправды. Оно также заявляет, что сатана – лжец и отец всякой лжи. Подобное последовательное деление пронизывает каждую сферу вселенной. Между святыми ангелами и нечистыми духами ведется непрекращающаяся борьба. На земле же идет брань между Божьей истиной и ложью сатаны.

Божий народ всегда страдал от ложного учения. Его осаждало нашествие лжепророков и учителей на протяжении ряда веков. Сатана стремится утопить мир, погрузив его в море лжи. Именно искажение сатаной истины, представленной им Еве, вовлекло человеческий род в пучину греха (Быт. 3:1-6). Неумолимый потоп лжеучения настолько разлился за это время, что в наши дни стал гораздо шире и глубже, чем когда-либо. Ложные учения о Боге, Христе, Библии и духовной реальности приняли неимоверные размеры. Отец лжи неутомим в своем труде по разрушению спасительной, освящающей человеческие души истины, которую Бог даровал нам в Своем Слове. Лжеучения привели к разрушительным и убийственным результатам. Поэтому Библия называет их пагубными ересями (2 Пет. 2:1). По мере нашего приближения ко дню пришествия Христа эти обманные учения, ложь и искажение истины значительно умножатся.

Каждый Господний слуга должен быть начеку с лжеучителями и предупреждать других об их лжи. Поэтому Апостол Павел поступал таким же образом в отношении верующих и руководителей, находившихся в Эфесе (Деян. 20:29-30).

2 Тим. 2:14-19 особенно говорит нам, почему необходимо избегать ложных учений. Павел призвал Тимофея быть верным Господним служителем. Он просил его возвышаться над влиянием нечестия, сатанинского учения и лжеучителей и преподавать истину церкви. Для этого ему нужно было мысленно прилепиться к Божьей истине, наблюдая за собой и своим народом, чтобы избежать воздействия лжеучения: «Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что ни мало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. Старайся представить себя Богу достойным, делателем не укоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».

 

Напоминания истинным учителям

О чем им следует напоминать? О том, что говорил Павел в 2 Тим. 2:1-13. Он хотел, чтобы Тимофей напоминал руководителям церкви и ее учителям об их ответственности в передаче истины другим людям. Им нужно напоминать о благородной цели их дела и о высоте назначения Евангельского служения.

 

Уклонение от лжеучений

Павел делает переход от напоминания к повелению. В 2 Тим. 2:14 он говорит: «Заклиная [diamarturomai] пред Господом не вступать в словопрения» Diamarturomai говорит о постоянном напоминании и о неизменном повелении. Тимофей должен постоянно напоминать руководителям об их истинном долге и непрерывно уклоняться от лжеучений. Это довольно серьезное напоминание, которое усиливается словами: «Заклиная пред Господом» (курсив мой – Дж. М.). Руководители церкви должны выполнять свой долг служения, будучи движимы здравым чувством Божьего страха. Павел уже раньше приводил подобные предостережения:

1 Тим. 5:21 – «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения».

1 Тим. 6:13-14 – «Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещаваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно».

2 Тим. 4:1 – «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его».

Это серьезные наставления. Это не просто советы, а строгие повеления, произнесенные перед Богом. Их цель направлена на то, чтобы заронить страх в сердца Божьих детей, напоминая им, что им придется держать ответ перед Богом. Хотя по временам Божье присутствие является нам утешением, чаще всего оно означает, что мы должны трезво сознавать свое чувство ответственности перед Ним. Мы всегда пред Богом, и Он направляет нашу жизнь. Жизнь каждого из нас. Торжественное заклинание перед Богом поставит каждого в состояние отчетности пред Святым, праведным Судьей.

Вы ожидаете, что высказав такое серьезное повеление, Павел перечислит какой-либо страшный грех, от которого Тимофей должен отвратить народ своим предостережением. Но он предупреждает их от участия в пустом словопрении, от словесной перепалки.

Греческое слово, переведенное «не вступать в словопрения» (ст. 14), говорит о словесных прениях. Павел призывает руководство церкви избегать бессмысленных и пустых дебатов, потому что они уводят с истинного пути. Судя по всему, заблуждающиеся в Эфесе были склонны уделять основное внимание бесполезным, пустым разговорам, основанным на умозрительных заключениях человеческого ума, а не на Божьем Слове (1 Тим. 1:3-4; ср. 1 Тим. 6:3-10).

Книга Письма Баламута К.С. Льюиса повествуют о старом бесе Баламуте, который пишет молодому бесу Гнусику о том, как эффективно воздействовать на людей. В своем первом письме Баламут говорит: «Твой подопечный с младенчества привык к тому, что в его голове кружится одновременно добрая дюжина несовместимых воззрений. Концепции он воспринимает прежде всего не как истинные и ложные, а как теоретические или практические, устаревшие и современные, банальные и смелые. Самоуверенная тарабарщина или жаргон, а не аргументы помогут и тебе удержать пациента вдали от церкви». Бесы знают, что истинная наука и здравый разум не послужат утверждению преследуемой ими цели – обману и введению в заблуждение. Разглагольствование и пустые умозрения, а не факты должны заполнять умы людей – все хитроумные бесы пользуются этой стратегией, потому что она затмевает библейскую истину, уделяя основное внимание заботам и задачам временного порядка.

Подобный жаргон проник во многие современные высшие учебные заведения и семинарии. Также многие теле-евангелисты и проповедники забивают головы слушающих наставлениями о своих ложных религиозных системах. Это оказывает воздействие. Чем вы иначе можете объяснить, почему некоторые церкви докатились до того, что оправдывают аборты, назначения на служение в церквях женщин, гомосексуализм и развод по любой причине? Почему церкви позволяют погрязшим в грехе руководителям продолжать руководить? Чем можно объяснить то, что многие мужья уже не управляют своим домом, а жены не осуществляют заботу и попечение о своих детях? Как могли церкви приобрести чувство собственного достоинства за счет духа смирения другим людям? Непонятные проповеди наводняют Церковь. Это происходит, потому что церковь все больше внимает гласу этого мира. Она ставит Библию на один уровень с человеческим разумом. Во 2 Тим. 2:14 Павел называет мирской язык «словопрением». 1 Тим. 4:1-2 говорит об учениях, распространяемых бесами через уста лжесловесников.

Павел говорил, что эти словопрения ведут «к расстройству слушающих». Греческое слово katastrophe, переведенное как «расстройство», означает «перевернуть», «подорвать», «опрокинуть» или «перекинуть». Ложное учение не содержит наставления, оно опровергает Божью истину; оно не укрепляет, но ослабляет.

Katastrophe используется в Новом Завете еще один раз в 2 Пет. 2:6. которое поясняет нам, о каком расстройстве говорил Павел. Петр говорил, что Бог «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление [katastrophe], превратил в пепел». Здесь katastrophe означает «полное разрушение». Павел использует этот термин в том же значении в 2 Тим. 2:14. говоря о словопрениях, которые приводят к полному расстройству слушающих. Они ведут к гибели вечных душ людей. Поэтому 2 Пет. 2:1 называет их пагубными ересями, которые навлекают скорую погибель.

2 Пет. 3:16 гласит: «Невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, извращают, как и прочие Писания». Мы призваны к тому, чтобы отдаляться от лжеучителей, потому что они ведут к гибели бессмертные души тех, кто подпадает под их влияние.

Оно также приносит поношение учителям (2 Тим. 2:15): «Старайся представить себя Богу достойным, делателем не укоризненным, верно преподающим слово истины». Ключевым словом в этом стихе является «не укоризненный». Каждый, преподающий любое учение, не отражающее в точности слово истины, должен подвергаться укору или стыду. Стыд – это болезненное внутреннее чувство, которое возникает тогда, когда мы сознаем, что совершили недостойный, бесчестный проступок. Всякий распространяющий лжеучения имеет полное основание при встрече с Богом испытывать чувство стыда. Лжеучение осуждается Богом. Бога не интересует, сколько ученых степеней имеет служитель или насколько он эрудирован. Если он неправильно обращается с Божьим Словом, искажая его, то он имеет основание испытывать чувство стыда.

Если вы являетесь учителем, как вы избегаете стыда перед Господом? 2 Тим. 2:15 говорит, что надо быть «не укоризненным»; spoudao – «прилагать усердие», «прилагать максимальные усилия или стараться изо всех сил»). Преподавание Божьего Слова требует максимальных усилий. Поэтому 1 Тим. 5:17 гласит: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении». Это тяжелый труд.

В 2 Тим. 2:15 Павел говорит, что нужно быть «верно преподающим слово истины». Буквальное значение греческого глагола orthotomeo, переведенного как «верно преподающим», значит «сделать прямой разрез». Этим термином пользовались при прямом распиливании, при прорубке просеки в лесу, при тесании строительных камней, при прямом обрезании материала или кожи.

Павел работал по коже. Мы часто говорим, что он занимался деланием палаток, но лучший перевод греческого слова – это «кожевенник». Он мастерил различные предметы и вещи из шкур животных, из выделанной кожи и. возможно, из шерсти. Он делал и палатки. Вы можете себе представить, что для одной палатки необходимо выкроить много шкур и не ошибиться при их раскрое, чтобы можно было их соединить в одно целое, как при раскрое одежды. Если вы не выкроите материал как должно, то платье никогда не будет впору.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.