Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ 7 страница



Быт. 9 содержит пример глумливого воздействия вина. Ной насадил винограда, сделал вино и упился им. В пьяном состоянии он «лежал обнаженным в шатре своём» (ст. 21). Еврейский текст предполагает некоторую плотскую нечистоту. Хам, один из его сыновей, увидел его в таком виде и насмехался над ним. Его два других сына задом вошли в шатёр и покрыли его наготу, потому что устыдились его греховного состояния.

Ввиду своего общественного положения, примера и влияния некоторые иудейские вожди воздерживались от употребления вина. Священники не могли входить в Божий дом в состоянии опьянения (Лев. 10:9). Царям также слагается совет избегать вина, потому что это может послужить неправедности их суда (Прит. 31:4-5). По назарейскому обету, высочайшему обету посвящения в Ветхом Завете, участникам его воспрещалось употреблять вино (Чис. 6:3), Таким же образом и духовным руководителям в наши дни следует избегать употребления спиртных напитков, чтобы они могли служить примером поведения, контролируемого Святым Духом.

Павел употребляет слово nephalios не в духовном смысле (избежание опьянения), а в переносном: быть постоянно в состоянии боевой готовности. Пресвитер должен избегать в своей жизни всяких крайностей, которые мешают ясному мышлению и здравому суждению.

Комментатор Уильям Хендриксен говорил: «Жизнь такого человека отличается глубиной. Он испытывает удовольствие не в плотских ощущениях пьяницы, но в душевном удовлетворении. Он исполнен духовной и моральной убеждённости. Он не предаётся излишествам (в употреблении вина и т.д.), но умерен, уравновешен, спокоен, внимателен, устойчив и трезв. Эти черты распростра­няются на его физические, моральные и умственные вкусы и привычки».

Пьянство – это только одна сфера, в которой имеет место излишество. Чрезмерное увлечение пищей называется грехом проповедника, но часто это просто проявление критического отношения к духовным руководителям. Но, тем не менее, они должны проявлять умеренность и уравновешенность во всех сферах жизни.

 

 «Целомудрен» – дисциплинирует себя

Греческое слово sophron, переведенное как «целомудрен», говорит о дисциплине или самоконтроле. Это – результат трезвости (ст. 2). Трезвый человек избегает крайностей, так что он может ясно видеть положение дел и эта ясность мысли ведёт к упорядоченной, дисциплинированной жизни. Он знает, как упорядочить свою жизнь.

Sophron характеризует человека, который серьёзен в духовных вопросах и репутация которого общепризнанна. Это не означает, что он лишён чувства юмора; напротив, каждый духовный руководитель отличается жизнерадостностью, знает, как его употреблять, и сам любит здоровый юмор. Но ему нужно правильно разбираться в жизненных ценностях.

Некоторые молодые люди отличаются легкомысленностью, но чем дольше они идут за Христом и наблюдают жизнь, тем больше они видят окружающее глазами Бога. По прошествии определённого времени их легкомыслие сменяется пониманием человеческой обреченности и неизбежности ожидающего впереди ада. Это является частью сущности трезвого человека.

Я получил письмо от одной женщины, которая благодарила меня за нашу радиопрограмму, которая помогла ей преодолеть десятилетнюю склонность к чтению романов. Она научилась разбирать Божье Слово и размышлять над ним, а не тратить попусту время на чтение этой бессмысленной литературы. Она выражала благодарение Богу за Его благодать в её жизни. Я радовался вместе с ней, потому что она настроила свой разум на истину, достойную размышления.

Павел говорил: «Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил. 4:8), Это характеристика упорядоченного и дисциплинированного разума.

 

«Благочинен» – хорошо организован

Греческое слово kosmios переводится как «благочинен»... Оно образовано от однокоренного слова kosmos, которое в общем смысле относится к взаимодействию человеческой. Божественной и сатанинской ценностей. Человек, отличающийся благо чинностью, осуществляет систематический, организованный подход ко всем аспектам своей жизни.

Такой человек прилежно исполняет свои многочисленные функции и обязанности. Его дисциплинированный разум производит дисциплинированные действия – «благочинность».

Хаос представляет полную противоположность kosmios. Пресвитеры не должны вести хаотическую, беспорядочную жизнь, потому что в их функции входят управление, надзор, планирование и установление порядка первоочередных задач.

В служении нет места для человека, чья жизнь беспорядочна. В течение ряда лет я встречался со многими людьми, у которых возникали трудности при служении, потому что они не могли привести свою жизнь в соответствующий порядок. Они не могли сосредоточить своё внимание на каком-либо задании, поставить цели и стремиться к их достижению. Подобный беспорядок является препятствием к духовному служению.

 

«Страннолюбив» – гостеприимен

Греческое слово, переведенное как «страннолюбив», состоит из двух слов xenos («странник») и phileo («любить» или «являть привязанность») и означает «любить странников».

Часто я слышу, как говорят, что такая-то сестра имеет дар гостеприимства, потому что она великолепно готовит или потому что любит, когда её навещают друзья. Как бы ни важны и приятны были эти достойные черты, они не представляют собой примеры библейского страннолюбия.

Библейское страннолюбие проявляется в любви и доброте не по отношению к друзьям, а по отношению к незнакомым людям. В Лук. 14:12-14 Иисус говорит: «Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздается тебе в воскресение праведных».

Я сознаю, что явление любви к странникам требует опреде­лённой защищенности и может быть даже опасно, потому что некоторые могут злоупотреблять вашей добротой. Бог не требует, чтобы мы забывали о мудрости и осмотрительности в своих отношениях со странниками, т.е. незнакомыми людьми (ср. Мтф. 10:16), но Он требует от нас проявления любви к ним через гостеприимство (Рим. 12:13; Евр. 13:2; 1 Пет. 4:9).

Когда я рассматриваю свою ответственность в отношении любви к странникам, я вспоминаю, что Бог принял нас в Свою семью, ведь мы были «отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (Еф. 2:12). Так как те из нас, кто принадлежал к числу язычников, были приняты Богом, как мы можем отказаться принимать странников в своем доме? В конце концов, всё, чем мы обладаем, принадлежит Богу, а мы просто Его управители.

 

«Учителен» – способен к наставлению

Греческое слово didaktikon, переведенное как «учителен» в Новом Завете используется только дважды (1 Тим, 3:2 и 2 Тим. 2:24). Оно означает «искусный в учительстве». Эта способность является единственной чертой, которая имеет отношение к функции пресвитера и отличает его от диакона.

Павел неоднократно напоминает Тимофею о первостепенной важности учительства (1 Тим. 5:17; 2 Тим. 2:2,15). Пресвитеры должны отличаться способностью к наставлению других в передаче Божьего Слова и доносить его истины до сердец слушающих.

Самый могучий стимул к эффективному учительству – это достоверность. Способный и опытный учитель будет поступать согласно проповедуемым словам. Если вы преподаете одно, а поступаете иначе, то вы противоречите сами себе и подрываете своё учение,

Павел говорил Тимофею; «Никто да не пренебрегает юностью твоею: но будь образцом для верных» (1 Тим. 4:12). Он хотел, чтобы Тимофей был образцом, которому могли следовать другие, а именно: прототипом своего личного учительства. Павел продолжает перечислять жизненные сферы, в которых Тимофею надлежит быть примером: «В слове [что вы говорите], в житии [что вы делаете], в любви [что вы чувствуете], в духе [что вы думаете], в вере [во что вы верите], в чистоте [какие вами управляют побуждения]» (ст. 12). Именно таким должно быть поведение человека, искусного в учительстве.

В 1 Кор. 11:1 Павел говорит: « Будьте подражателями мне, как я Христу». Вы не обладаете качествами искусного учителя, если не можете призвать людей следовать своему примеру.

Святой Дух наделяет даром учительства тех, кто призван наставлять церковь в Слове (Рим. 12:7; 1 Кор. 12:28; Еф. 4:11). Это не природная способность, но дар Святого Духа. Который даёт возможность действенно преподавать Божье Слово.

1 Тим. 4:6 описывает доброго служителя, питаемого «словами веры и добрым учением». Хотя Тимофей и был подобным служителем, Павел призывает его внимательно вникать в здравое учение, которому он был научен. В 1 Тим. 6:20 Павел говорит: «О Тимофей! храни преданное тебе». В 2 Тим. 1:13-14 он произносит такие слова: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня... Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас».

Вообще говоря, чем большими доктринальными познаниями обладает учитель, тем более искуснее и опытнее будет его наставление. Это не значит, что новообращённый христианин не может быть искусным в учительстве, но ему придётся вложить много труда, чтобы восполнить недостаток познания.

Поведение учителя не менее важно, чем его познания. Если вы преподаёте Божье Слово, самонадеянны и высокомерны, то тем самым сводите на нет свои слова и утверждения. Именно поэтому совершенно необходимо для искусного учительства наличие смирения. Павел говорил: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым» (2 Тим. 2:24).

 «Не пьяница» – Не пристрастен к спиртным напиткам

Греческое слово paroinos, переведенное как «пьяница» означает «тот, кто пьёт». Это не относится к пороку пьянства, но является очевидным препятствием на служение. Здесь сущность заключается в репутации человека: известен ли он как пьющий вино?

Мы подтвердили, что греческое слово, переведенное как «трезв» (ст. 3), в буквальном смысле определяет того, кто не одурманен вином. Paroinos также означает что, такой человек не является завсегдатаем ресторанов, кафе и баров. Он не замешан в домашних скандалах из-за пьянства. Его образ жизни не имеет никакого отношения к спиртному.

 

«Не бийца» – не отличается воинственным характером

Вы не можете быть пресвитером, если разрешаете споры не мирным путем. Греческое слово plekteis, переведённое «бийца», означает «кулачный боец» или «любитель сражаться». Пресвитер не должен выходить из себя и применять физическое насилие. Эта черта тесно связана с предыдущей, потому что подобное проявление насилия выражается у людей, которые увлекаются спиртными напитками.

Духовный руководитель должен быть способен разрешать все вопросы трезво осмысленно. Павел говорил: «Рабу же Господа не должно ссориться» (2 Тим. 2:24).

 

«Тих» – легко прощает человеческие слабости

Мы пропускаем черту «не стяжателен», которая появляется в некоторых переводах, но отсутствует в лучших греческих рукописях. Это качество идентично по значению «не корыстолюбив» (ст. 3), которую мы рассмотрим ниже.

Греческое слово epieikes, переведенное как «тих» означает «внимателен, сердечен, терпелив, милостив, мягок». Аристотель говорил, что эта черта характеризует человека, который легко прощает человеческие слабости. Этот термин также находит своё отражение в
2 Тим. 2:24: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым».

В практическом смысле слово «тихий» означает способность помнить добро и забывать зло. Вы не должны вести счет плохих дел, которые совершили люди против вас (ср. 1 Кор. 13:5). Эта черта имеет важное значение для духовного руководителя. Я знаком с некоторыми людьми, которые оставили своё служение, потому что не могли переносить людей, которые критиковали их или выводили из себя. Они были постоянно недовольны и негодовали на этих людей, в конечном итоге, это лишило их радости служения другим.

Блюдите себя, не говорите и не допускайте даже мысли о том, что кто-то причинил вам обиду, потому что всё это не служит благим целям, а лишь будоражит рану и затмевает ваш разум волнами гнева.

 

 «Миролюбив» – не вступает в споры

Греческое слово amahos, переведённое как «миролюбив», аналогично по значению слову – те plekteis – «не бийца» (ст. 3). Различие состоит в том, что последнее имеет отношение к отсутствию физического насилия, а первое – к миролюбивому отношению.

Когда в вашей церкви несколько церковных руководителей, участвующих в принятии решений, то вы далеко не уйдёте, если некоторых из них отличает не миролюбивый дух и склонность к спорам. Поэтому Павел говорил: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, … незлобивым» (2 Тим. 2:24). Духовный руководитель должен быть миротворцем.

 «Не сребролюбив» – не пристрастен к деньгам

Греческое слово aphilarguros, переведенное как «не сребролюбив», является отрицательной формой греческих слов, означающих «любовь» и «серебро». Оно говорит о таком человеке, который не любит деньги.

Любовь к деньгам может исказить и подорвать служение человека, потому что она является движущей силой, побуждающей его рассматривать людей как средство наживы. Павел говорил: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение, и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1 Тим. 6:6-10).

Каким образом мы можем себя оградить от сребролюбия? Я использовал следующий простой принцип: не полагайте цены за своё служение. Иногда мне задают вопрос, сколько я обычно прошу за свой труд по учительству или за проповедование. Я не ставлю никакой цены. Если мне платят – прекрасно; если нет – тоже хорошо. Я предаю всё в руки Господа и тех людей, которым служу. Я принимаю всё из Его руки, но не хочу, чтобы моё служение зависело каким-либо образом от денег.

Если кто-либо предлагает вам денежный дар, о котором вы не просили, вы можете его принять как от Господа и поблагодарить за него. Но если вы преследуете материальную цель, то никогда не разберётесь, откуда эти средства: от Него или в ответ на ваши собственные усилия. Это лишает вас истинной радости осознания Божьего попечения о своих нуждах.

 

«Хорошо управляющий» – у него благочестивая семья

1 Тим. 3:4-5 говорит, что епископ должен быть «хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственны домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» Следует обращать внимание на домашнюю жизнь пресвитера или епископа. Прежде чем приступить к церковному руководству, ему необходимо продемонстрировать духовное управление своим домом.

Греческий глагол, переведенный как «управляет», означает «осуществлять руководство, пользоваться авторитетом, предстоять или стоять во главе». Духовный руководитель стоит во главе своего дома. Это подтверждает сущность библейского учения о главенстве мужчины в семейных и домашних отношениях. Вне всякого сомнения, и муж, и жена несут свои обязанности, и жена решает многие домашние вопросы, но главенство принадлежит мужу.

Тот же самый греческий глагол употребляется в 1 Тим. 5:17: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь». Способность пресвитера к управлению церковью подтверждается в его доме. Поэтому для того, чтобы соответствовать руководящему положению в церкви, он должен быть сильным духовным главой в своем доме.

Он должен хорошо управлять своим домом. Можно встретить множество мужей, которые управляют своими домами, но не делают это хорошо и не получают желаемых результатов.

Говоря о чьём-то доме, следует упомянуть и финансовую сторону. Человек может любить Господа и в духовном и моральном отношении соответствовать руководящему положению. Он может также быть искусен в учительстве и иметь верную жену и детей, которые подчиняются его руководству в доме, но он может неправильно расходовать свои материальные средства и все время пребывать на «мели». Будучи неспособным хорошо управлять домом в финансовом отношении, он не подходит на духовное руководящее служение в церкви. Домостроительство в отношении собственности является критической проверкой способности человека к руководству, а его дом является местом, где он может проявлять эти способности.

Греческое слово, переведённое как «послушание», является военным термином, который подразумевает порядок подчи­нённости высшему чину. Дети главы семьи должны подчиняться его авторитету и быть почтительными, собранными и дисциплинированными. Это качество имеет место только в том случае, если у пресвитера есть дети. Но он соответствует своему служению, если у него и нет детей.

Тит. 1:6 говорит, что пресвитер должен быть человеком, который «детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности». Греческое слово pistos, переведённое как «верных», в этом контексте имеет отношение к вере в Писание. Дети пресвитера должны верить в проповедуемое им слово. Если этого нет, то от этого страдает убедительная сила его служения.

Греческое слово, переведённое «со всякою честностью», относится к достоинству и уважению. Оно имеет оттенок достоинства, вежливости, смирения и скромности. Дети церковного руководителя должны чтить своих родителей.

Вполне возможно, что человек, который по всем статьям подходит для духовного руководства, может не соответствовать ему только из-за своего семейного положения. Его жизнь может быть в порядке пред Господом, но он пришёл к Христу после того, как его жена и дети были уличены в греховном поведении. В этом случае он не подходит для руководства в церкви.

Он может иметь таких детей, которые не разделяют его избрание Христом. В этом случае он не соответствует этому служению, но у Бога в отношении его есть другие планы. Он может нести другое служение. Церковное руководство – высокая цель, но всякое служение нужно и важно (1 Кор. 12:12-25). Самое главное состоит в том, чтобы он верно исполнял служение, на которое назначил его Бог, и не считал, что его задача мене важна, чем у другого человека.

В Ветхом Завете для назначения на священническое служение имелись определённые физические ограничения. Лев. 21:16-20 гласит:

И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле не будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему. Никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромый, ни уродливый, ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с повреждёнными ятрами.

Это было не комментарием в отношении характера или духовной жизни человека, обладающего недостатками, но комментарием в отношении избрания Богом людей определённого типа на священническое служение. Никто из людей, имеющих физические недостатки, не мог совершать обязанностей священника. Господь желал иметь в качестве образцов духовного служения людей, не имевших никакого изъяна. То же самое относится и к духовному руководству. Бог желает, чтобы пресвитеры вели примерную домашнюю жизнь без какого бы то ни было изъяна.

Чрезвычайно важно, чтобы отец был авторитетен и чтобы дети были ему покорны. При непослушании незамедлительно проявляются все негативные последствия. В связи с грехопадением все человеческие существа начали погружаться в духовный грех и нечистоту. И только физическим наказанием вы можете научить нечестивца добру (Прит. 13:24).

Отец должен также проявить достаточную мудрость, чтобы дети непринуждённо и сознательно повиновались ему. Неизбежно появятся вопросы: «А почему мне этого нельзя?» или «Почему я должен это делать?» Независимо от того, нравится вам это или нет, при воспитании своих детей вы всё время будете для них самым близким теологом и философом. А для этого вы должны быть разумны в том, что вы ожидаете от них.

В дополнение к этому, отец должен проявлять к детям любовь, чтобы им было легко повиноваться ему. Ваши дети должны слушаться вас, чтобы не случилось ничего, что испортило бы с вами их взаимоотношения.

Я считаю, что нет лучшего места, где проявлялась бы приверженность человека по восполнению нужд других людей, чем собственный дом. Проявляет ли он заботу о своей семье и любовь к ней? К каждому члену семьи? Старается ли он своим усердным трудом выполнить все их нужды? Если нет, то, как он тогда может проявлять заботу о церкви?

 «Не новообращённый» – зрелый и опытный христианин

Смирение является чрезвычайно важной духовной чертой, о которой мы уже упоминали при рассмотрении качеств духовного руководителя. Хотя Павел в этом отрывке не приводит смирение как качество, оно явно просматривается в его предупреждении духовной гордости.

Греческое слово neophutos, переведенное как «новообращённый», означает «новонасаждённый». Смысл этого термина состоит в том, что пресвитер должен быть не из новичков или тех, кто только что получил крещение. В Новом Завете слово neophutos употребляется только однажды. Помимо Нового Завета, в буквальном смысле, оно входит в выражение, употребляемое при посадке деревьев в грунт.

Духовно зрелый христианин представляет собой полную противоположность новичку. Пресвитер должен быть зрелым в вере. Конечно, зрелость – это весьма относительное понятие; и понятие зрелости во всех церквях не одинаково. Сущность этого понятия состоит в том, что пресвитер должен отличаться большей зрелостью, чем церковь, находящаяся под его началом.

Греческое слово tuphoo, переведённое как «возгордился», означает «погружаться в дым» или «подниматься клубами». Это – образное выражение, передающее состояние, когда вас затмевает гордость. Мы не хотим, чтобы разум новообращённых затмевался ложным чувством духовности и гордости.

Основная сущность состоит в том, что новообращённый не может вступать на руководящую должность не потому, что не обладает способностью к учительству других – он может иметь хорошие познания из Библии и прекрасно их преподавать другим; и не потому, что он не обладает хорошими организаторскими способностями, совсем не в этом дело, – он может быть сильным руководителем; и не потому, что он недостаточно знает Божье Слово, – он может прилежно изучать Библию и хорошо её знать. А потому, что если вы поднимете его на высоту духовного служения в один ряд с благочестивыми мужами, то ему придётся испытывать борение с духовной гордостью.

Он может полностью соответствовать качествам, перечисленным в 1 Тим. 2:3, имея непорочную жизнь и прекрасную семью. Но, если он сравнительно молодой христианин, то при возведении его в ряд старейшин и более опытных христиан, являющихся членами церкви целый ряд лет, он проявит склонность к духовной гордости.

Районная церковь «Благодать» по сравнению со многими другими церквями является зрелой церковью. Это – не хвастливое заявление, а просто результат длительного существования и первоочередных задач в служении. Она существовала в течение более тридцати лет и всё это время преподавала истины Божьего Слова. Следовательно, в своей общине мы имеем много представителей третьего, четвёртого, пятого и шестого поколений христиан. Наши пресвитеры являются зрелыми мужчинами, имеют глубокие познания в Слове, преподают его и провели многие годы в подготовке к этому руководящему служению.

Если бы мы поставили пресвитером сравнительно молодого христианина, то у него было бы искушение легко возгордиться, тем самым впав в грех своим быстрым восхождением на высокое духовное служение.

Представьте себя миссионером в отдалённой части света, ведущим работу по христианизации туземцев. Вы учреждаете церковь, проводите служение в течение шести месяцев и затем вам нужно возвратиться домой. До своего отъезда вам приходится избрать кого-либо на пасторское служение. Этот человек, вероятно, будет из новообращённых, но вы стараетесь найти такого, какой был бы по сравнению со всей общиной более зрелым. Для того чтобы стать пресвитером в Церкви Благодати, этому человеку понадобилось бы десять лет, но в этой туземной общине при всех местных условиях и обстоятельствах он вполне подходит на роль пастора.

У нас есть несколько молодых выпускников семинарии, которые несут здесь служение, но не являются пресвитерами, потому что у церкви очень высокое представление о руководящей роли пресвитера. Многие из этих молодых людей прекрасные учители и их моральный облик и семейная жизнь не вызывают никаких порицаний, но назначение их в руководство в начале служения заставило бы их возгордиться.

Многие представители нашей молодёжи перешли из нашей церкви на пасторское служение в другие церкви так и не побывав пресвитерами в церкви «Благодать». Но в тех церквях их рассматривали как людей, обладающих духовной зрелостью, которые могут ими руководить и питать истинами Божьего Слова.

Вы могли бы ожидать, что Павел скажет, что руководители, впавшие в гордость, будут недействительными служителями или впадут в грех, но вместо этого он говорит, что они подпадут «осуждению с диаволом» (1 Тим. 3:6). Это очень серьёзное положение.

Что такое осуждение с дьяволом? Некоторые считают, что гордый руководитель будет осуждён дьяволом, но Писание никогда не изображает дьявола в роли судьи, который приговаривает людей к осуждению. Так как Писание представляет Бога как Судию, лучше всего понимать это выражение как приговор, который Бог в Своём суде выносит дьяволу. Гордый служитель понесёт такое же осуждение, как и тот. Вывод подтверждается; а само Писание учит, что Бог противится гордым (Иак. 4:6).

Осуждение дьявола вызвало низведение его с высокого положения из-за гордости. Бог сделает-то же самое со всяким человеком, который возгордится из-за своего несвоевременного назначения в духовные руководители.

Грех Люцифера состоял в гордости, за которую он был изгнан Богом с небес. Мы видим, как его горделивый характер проявляется в Ис. 14:12-14: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

Он хотел узурпировать Божью власть. Он повторил 5 раз о своих намерениях, но Бог сказал: «Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства» (ст. 15-16).

Вместо того чтобы превознестись, сатана претерпел унижение. Чтобы не подвергнуть человека подобному осуждению, мы должны не торопиться назначать его в духовное руководство. Не потому что руководящий брат, впавший в гордость, потеряет спасение, что совершенно невозможно, а потому что он потеряет свой высокий и уважаемый пост.

 

 «Доброе свидетельство от внешних» – уважение

со стороны неверующих

Греческое слово kalos, переведённое как «доброе», имеет значение внешнего и внутреннего добра или добродетели. Пресвитер должен иметь добрый характер и хорошую репутацию.

Греческий глагол martureo, переведенный как «свидетельство», (отсюда происходит слово мучение), имеет значение «удостоверяющее свидетельство». Характер пресвитера должен удостоверяться свидетельством других людей.

«Внешние» значит не принадлежащие к числу членов церкви. Пресвитер должен иметь репутацию честного, любвеобильного, доброго, щедрого и радушного человека среди соседей, которые его хорошо знают. Это совсем не значит, что они будут согласны с его теологическими взглядами. В действительности может даже наблюдаться антагонизм, но в нём будут видеть волевого человека. Это важная черта, потому что пресвитер не может оказывать доброго влияния на окружающих, если они не уважают его. Это вызвало бы поношение Христа.

Греческое слово, переведённое как «поношение», означает «бесславие». Довольно безотрадную картину представляет то, что многие люди позорят Господа и Его церковь своими грехами. Именно поэтому репутация пресвитера должна отличаться безупречностью.

Между прочим, это качество не ограничивается грехами, совершенными им во время пресвитерского служения. Оно также включает любой грех прошлого, который опорочил его репутацию. Прежде чем поставить человека на руководящую духовную должность в церкви, следует принимать во внимание суждения окружающих о его репутации.

Важность хорошей репутации иллюстрируется на всём протяжении новозаветного повествования. Рим. 2:24 об Израиле: «Ибо ради вас... имя Божие хулится у язычников». Грех Израиля навлек поношение на их Бога; с церковью дело обстоит точно так же.

Я постоянно сознаю, что многие люди знают меня и им известно, чем я занимаюсь. Например, недавно мы с семьёй были в магазине и говорили о покупке некоторой мебели. Продавец терпеливо ждал, пока каждый выскажет своё мнение по этому поводу. Когда мы пришли к общему согласию, я сказал продавцу, что мы договорились, что купить. Он улыбнулся и промолвил: «А я вас знаю». Мне в голову тут же пришла мысль: «О, какое впечатление мы произвели на него?» Затем он сказал: «Я высоко ценю ваше служение». Для меня было облегчением, что наш продолжительный семейный разговор не повредил нашему свидетельству.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.