|
|||
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ 1 страница
Качества превосходного слуги
«Цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются; а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий». Лук. 23:25-26
«Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия ». 1 Пет. 5:2
ГЛАВА 11 Распознавание духа обольщения
1 Тим. 4:1-5 содержит серьезное предупреждение об отступничестве. В стихе 6 Павел говорит Тимофею: «Внушая сие братьям, будешь добрый служитель Иисуса Христа». Поэтому для того, чтобы быть превосходным слугой Христа, нам чрезвычайно важно хорошо распознавать отступничество и понимать его сущность. 2 Пар. 25 содержит повествование об Амасии, царе Иудейском. Он был сыном Иоаса и отцом Озии, который был царем во времена Исаии-пророка. Амасия правил в Иерусалиме 29 лет. Стих 2 гласит:«И делал он угодное в очах Господних, но не от полного сердца». Внешне он поступал согласно религии Израиля. Он ее понимал, и его поведение было продиктовано ее этическими предписаниями, но не его внутренними побуждениями. Он исполнял внешние религиозные обряды, не вкладывая в них души и не имея связи с живым Богом. Поэтому он вскоре отступил от Господа и впал в идолопоклонство богам Едома, падал ниц перед ними и кадил (ст. 14). Его жизнь трагически оборвалась: он был убит своим народом после того, как отвратился от Господа (ст. 27). Ничего нет нового в отступлении от веры. Это случается и в наши дни так же, как происходило в Ветхом Завете и в Ефесской церкви, где находился Тимофей во время составления Павлом своего послания. Всегда можно встретить людей, которые умом понимают веру и внешне поступают соответственно Божьему откровению, но не вкладывают в это своего сердца, тем самым, угождая Богу. Евр. 3:12 гласит, что отступающие от Бога наглядно показывают, что в душе они не верят. Павел в 1 Тим. 4:1 утверждает, что некоторые люди, такие, как Иуда, Демас или ученики из Иоан. 6, которые больше не ходили во Христе, «отступят от веры» (с греч. «отстраниться от занимаемой вначале позиции»). Отступничество – это не ненамеренное отхождение или борьба с внутренними сомнениями. Оно проявляется в таком человеке, который сознательно оставляет истину, в которой был когда-то утвержден и впадает в заблуждение и лжеучение. «Вера» имеет специфическое отношение к своду христианского учения, а не к акту проявления веры. Некоторые отойдут от веры, «однажды преданной святым» (Иуд. 3). Те люди, которые понимают и внешне подтверждают христианское учение, но не обращаются к Богу всем сердцем, являются первоначальными кандидатами, совращаемыми бесами к оставлению истины и веры. Отступник – это не тот человек, который никогда не знал истины, но тот, кто, познавши ее, отвратился от нее. Этот человек может даже заниматься различной религиозной деятельностью. Но в связи с тем, что он никогда не имел истинного познания о Боге, его увлекли сладкозвучные голоса бесов, скрывающиеся в идолопоклонстве и ложных религиях. Все ложные религии возвещают учение, действующее силой духов обольщения, и являются полем деятельности бесов. В 2 Кор. 11:14-15 говорится о том, что сатана и его приспешники принимают вид ангелов света и являются инициаторами различных религий. Сам Господь говорит в Лев. 17:7, что человек, принося жертвы идолам, в действительности приносит их бесам (ср. Втор. 32:17: Пс. 95:5; 105:36-37). Павел же в 1 Кор. 10:20-21 высказывает мысль, что участвующие в Господней трапезе и затем поклоняющиеся идолам участвуют в общении и с Богом, и бесами. Ложные религии и различные идолы, сопровождающие их, – это центральные объекты бесовской активности. Мы не должны наивно полагать, что ложная религия – это просто свод ошибочных и неправильных идей и представлений. Нам нужно понять, что за кулисами этого действия скрываются падшие ангелы-обольстители, отвращающие людей от истины, ввергая их в вечную погибель. Божье Слово содержит ясное учение о том, что отступничество– это бесовское обольщение, и поклонение идолам – в действительности, поклонение бесам, а лжеучители – проводники бесовского учения. Между Богом и Его истиной и дьяволом и его ложью идет непрекращающаяся борьба. Бог через истину призывает к Себе людей, сатана же прилагает усилия отвратить людей от истины своей бесовской ложью и искаженными представлениями. Писание содержит неоднократные призывы разоблачать лжеучения. В наши дни подобный подход не пользуется популярностью. Многие церкви «во имя любви» стремятся к забвению разногласий и любой ценой избегают критических замечаний и высказываний. Библия приводит указания, как поступать в отношении лжеучения. В Израиле и в первой церкви были проведены фронтовые полосы. Так должно поступать и в наше время. Как Тимофею, нам необходимо иметь предостережение и наставление, чтобы понимать, что скрывается за ложным учением. Тема 1 Тим. 4:1-5 такова: «Отступят некоторые от веры» (ст. 1). Павел предупреждает Тимофея, чтобы он ожидал появления отступничества и приводит ему шесть основных черт отступников, чтобы тот был готов их распознать и противостоять им.
Предсказание об отступничестве Нас не должно приводить в ужас то, что некоторые люди впадут в заблуждение. Божий Дух с полной ясностью и определенностью предвозвещает, что некоторые отступят от веры (ст. 1). Павел знал, что в Ефесской церкви будут отступники, потому что Божий Дух открыл ему это заранее. Задолго до обращения к Тимофею с данным посланием, он высказывает пресвитерам в Эфесе следующие слова: «Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:29-30). Подобное откровение об отступничестве не является необычным явлением для Нового Завета: Святой Дух предупреждал об отступничестве еще в Ветхом Завете. Многие книги Ветхого Завета повествуют об израильтянах (как об отдельных личностях, так и о народе в целом), которые отступали от веры. Хотя израильтян было много, но это не означало, что все они верили в Бога Израиля. Следовательно, они не были частью верующего остатка Израиля (ср. Рим. 2:28-29). На протяжении всей истории искупления Святой Дух указывал на то, что появятся люди, которые отступят от веры (Втор. 13:12-15; 32:15-18; Дан. 8:23-25). Некоторые другие тексты Нового Завета упоминают тех людей, которые в последние времена отступят от веры: Мтф. 24:5 – Господь сказал: «Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят». Марк. 13:22 – В том же контексте Иисус говорил: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». 2 Фес. 2:3 – Павел сообщает нам, что «прежде явления Христа в славе» будет повсеместное отступление от веры. 2 Пет. 3:3 – Петр говорил, что в последние времена явятся ругатели, отступившие от веры и поступающие по собственным своим похотям (ср. Иуд. 18). 1 Иоан. 2:18-19 – Иоанн говорит, что предвозвестники антихриста отступят от веры, явив тем самым, что они на самом деле не принадлежат к числу христиан. Многие люди временно следуют библейской истине, откликаясь на нее, подобно семени, упавшем на каменистую почву (Мтф. 13:20-21). Но не имея корней, ведя свою жизнь не согласно Божьей воле, они отмирают. Существуют и другие люди, которые заботами сего мира и любовью к материальным благам и богатству заглушают все духовные устремления и чаяния. Такие люди могут в течение какого-то времени следовать вместе с истинными христианами, но не будучи укорененными в Боге и не прилепившись к Нему сердцем, они совращаются и идут вслед за духами обольщения, которые действуют через лжеучителей. Хронология отступничества «Последние времена» (1 Тим. 4:1) имеют в виду не далекое будущее, но имеют отношение ко времени существования церкви, периоду между первым и вторым пришествями Христа. Апостол Иоанн говорил: «Дети! последнее время» (1 Иоан. 2:18). Петр сказал о Христе как о явившемся «в последние времена» (1 Пет. 1:20). Евр. 1:2 гласит, что Бог «в последние дни сии говорил нам в Сыне». Здесь также утверждается, что Христос «однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9:26). Все эти стихи свидетельствуют о том, что эти последние времена наступили с момента первого пришествия Христа и открытия Им Мессианской эры. В настоящее время Он утверждает в сердцах людей Свое царство и возвратится на землю, чтобы установить его на земле и затем в вечности. Итак, мы с вами сейчас живем в последнее время и Павел относит появление отступничества к этому периоду.
Источник отступничества Отступничество происходит из сатанинских источников. Отступники внимают «духам обольстителям» и «учениям бесовским» (1 Тим. 4:1). Павел, описывая сверхъестественную борьбу с бесовскими силами, говорил: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12). Народ с лукавым и неверным сердцем отступил от живого Бога (Евр. 3:12), потому что был введен в заблуждение бесовскими духами, скрывавшимися за фасадом религии. Божий Дух не может привлечь подобных людей, так как они ожесточили свои сердца в неверии. Итак, они пали жертвой в руки сатаны и поддались его лжи, передаваемой через его бесов. Я часто слышу, как родители говорят: «Наш ребенок рос в христианском доме, но поступив в колледж, был введен в заблуждение профессорами-атеистами или лидерами религиозного культа и теперь отрекся от веры». Подобные студенты не являются жертвами ученых и влиятельных профессоров, религиозных лидеров или умных писателей, которые искусно распространяют ложь в учебниках. Нечестивые философии и ложные религии – это не просто человеческие заблуждения, но исключительный продукт самого сатаны. Нам самим нужно быть очень осторожными в отношении лжеучений и остерегать других. Многие отрывки Писания предупреждают нас об опасности влияния лжеучителей: 2 Иоан. 7.10-11 – Апостол Иоанн приводит нам предостережение относительно учителей и как мы должны на них реагировать: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти... Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его, ибо приветствующий его участвует в злых делах его». Отдаляйтесь от лжеучителей. Иуд. 23 – Всякий раз, когда рядом с вами имеются люди, находящиеся под влиянием лжеучителей, вы должны «исторгать их из огня», проявляя осторожность, чтобы при этом и вас не подпалило пламя. Втор. 13:12-17 – Господь устами Моисея предупреждает Израиль об опасности ложных пророков: «Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе для жительства, что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдем, и будем служить богам иным, которых вы не знали»: то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя, порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем и скот его порази острием меча. Всю же добычу его собери на средину площади его, и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему; и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его. Ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим». Вы видите, что Бог очень строго относится к лжеучению, Он даже оставил израильтянам наставление полностью истребить город огнем после поражения мечом его обитателей и скот, так чтобы он никогда не мог быть отстроен вновь. Выражение «духи обольстители» в 1 Тим. 4:1 относится к источнику лжеучений – сверхъестественным духовным существам, которые являются падшими ангелами. «Обольстители» – это перевод греческого слова, которое послужило образованию наших слов «планета», «звезда». Оно имеет смысл блуждания, отклонения с пути и применяется в отношении духов, которые вводят вас в заблуждение и удаляют от истины своим обольщением или обманом. В то время, как Святой Дух учит истине, направляя вас к ней (Иоан. 16:13), эти духи вводят людей в обман и заблуждение. Они являются начальствами и властями, против которых церковь должна вести брань (Еф. 6:11-12). История духов-обольстителей уходит корнями в Эдемский сад, где сатана прельстил Еву, говоря, что Бог обманывает ее, запретив «вкушать от дерева познания добра и зла». Она поверила его словам (Быт. 3:1-6). Он хитростью внушил ей ослушаться Божьего запрета. Подобные обольщения встречаются на протяжении всего библейского повествования вплоть до книги Откровения. Лжеучители вовлекают людей в обман «учениями бесовскими». Мир изобилует бесовским учением. Все, что противоречит Божьему Слову, является таким учением. Ложное учение исходит не от умных людей, а от бесов. Поэтому чрезвычайно опасно внимать этому учению. Однако на внешний вид не все бесовские учения выглядят таковыми. Некоторые из них настолько искусно замаскированы, что их можно даже не распознать, если не подвергнуть их внимательному рассмотрению.
Характер отступников Учения бесов распространяются через человеческих посредников, «чрез лицемерие лжесловесников» (1 Тим. 4:2). Хотя источник носит сверхъестественный характер, средства обольщения имеют естественное выражение, происходящее на человеческом уровне. Начальную фразу стиха 2 можно лучше перевести как «посредством лицемерия человеков, говорящих ложь». Бесы используют в своих целях людей, как мужчин, так и женщин, которые могут показаться образованными или религиозными. Они могут казаться бескорыстными людьми в своем желании и побуждении помогать людям. Но фасад религиозности служит только для того, чтобы скрыть за внешней маской бесовское заблуждение. Лицемерные учители как будто прославляют и превозносят Бога, но в действительности же прославляют сатану. Они – лжецы и обманщики, которые рядятся в религиозную одежду, преподавая даже в христианской церкви или школе или составляя книги религиозного содержания. Они находят себе слушающих и распространяют свои адские учения под руководством духов-обольстителей. Некоторые комментаторы считают, что фраза «сожженных в совести своей» подразумевает практику клеймения рабов на лбу, которая применялась в древние времена, и посему служит ссылкой на то, что подобные лицемеры являются посланниками диавола. Хотя это значение кажется приемлемым, лучше понимать эту фразу в более широком смысле, чем просто принадлежность сатане. Совесть является частью человеческого естества и поддерживает или отвергает действия человека, таким образом, контролируя поведение. Лжеучители могут носить личину лицемерия день за днем, потому что их совесть настолько поражена, что они теряют способность различать добро и зло. Они потеряли чувствительность к истине и честности. Греческое слово (kekausteriasmenon) переведенное как «сожженный», – это медицинский термин, которым пользовался Гиппократ для процесса прижигания – воздействия на мышечную ткань или кровеносные сосуды высокой температурой. Лжеучители настолько покрылись шрамами, что не чувствуют угрызения совести, произнося лицемерную ложь. В своем служении я сознаю огромную ответственность в провозглашении Божьей истины. Я непрестанно взываю в молитве, чтобы мои уста всякий раз, когда я открываю их для научения Божьему Слову, всегда произносили только истину. Моя совесть требует, чтобы я внимательно и бережно относился к истине, потому что Божья истина и человеческие души находятся под угрозой. Однако некоторые люди никогда не проверяют точность и аккуратность преподаваемого ими учения, потому что их совесть потеряла чувствительность к истине от постоянного злоупотребления. Их отступничество нанесло глубокие шрамы на их совесть.
Учение отступников Отступники учат ложным понятиям духовности и «запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил» (1 Тим. 4:3). Эти ограничения представляют только образец их ошибочных учений. Некоторые лжеучителя учат, что если вы хотите достичь духовного состояния, то должны воздерживаться от вступления в брак и от употребления определенной пищи. Для сатаны это является довольно типичным явлением, чтобы то, что имело смысл для некоторых людей в определенные времена, превратить в обязательное требование для всех. Павел в 1 Кор. 7 почитает безбрачие, и Иисус в Мтф. 6 признает значение поста, преследующего соответственную цель. Но отступники, о которых упоминает Павел в 1 Тим. 4, для достижения духовного состояния требуют аскетического самоотречения. На нем они основывают спасение. Все ложные учения изобретают человеческие средства, которыми вы якобы «достигаете спасения», исполняя или не исполняя что-либо. Они полностью основаны на человеческой исполнительности. Хотя аскетические проявления могут вызвать впечатление духовной искренности, они не служат средством достижения святости. В начале 166 года до н.э. иудейская секта ессеев основала общину в отдаленном месте на берегу Мертвого моря. Она делала упор на аскетическом образе жизни, воздержании от вступления в брак и отказа от определенной пищи. Аналогичное мышление, возможно, проникло в ефесскую церковь. Вполне вероятно, на эту церковь оказало влияние зарождающееся учение, переросшее позднее в греческий гностицизм. Оно придерживалось понятия, что дух – это добро, а материя – зло. Именно поэтому сторонники этой философии отказывали себе в законных физических удовольствиях, таких, как вступление в брачные отношения и употребление определенной пищи. Эти люди полагали, что подобное воздержание ублажит богов. По-видимому, эта ошибочная философия оказала воздействие на коринфян в вопросе брака (1 Кор. 7) и телесного воскресения (1 Кор. 15). Подобная поверхностность является типичным явлением для ложной религии. Поэтому Павел в 1 Тим. 4:3 подчеркивает тот факт, что духовность не имеет отношения к тому, что вы отрицаете или принимаете Божьи дары, которые Он дал человеку для радости и наслаждения. В Кол. 2:16-22 он говорит: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов.... для чего вы ... держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», – ...по заповедям и учению человеческому?». Не следуйте аскетическому подходу, стараясь заслужить одобрение Бога. Будучи христианином, вы уже имеете полноту во Христе (Кол. 2:10). Истинная религия признает, что спасение принадлежит Господу, и Он один совершил его. Ложная религия утверждает, что нам нужно самим его заслужить благодаря самоотречению и человеческому достижению.
Заблуждение отступников Отступники далеки от понятия основополагающих фактов относительно творения. «... Бог сотворил [брак и пищу], дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1 Тим. 4:3). Бог сотворил брак, дав Адаму жену. Как Павел, так и Петр подчеркивают важность хороших брачных взаимоотношений (1 Кор. 7:1-5; Еф. 5:22-33; 1 Пет. 3:7). Бог создал на радость вкушения человеку различную пищу (Быт. 1:29; 9:3). В действительности, сотворив землю, Бог провозгласил, что Его творение «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Поэтому совершенно бессмысленно отказывать человеку в том, что сотворил Бог, если он принимает все с благодарением. «Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» (1 Тим. 4:4). Греческое слово kalos, которое переведено как «хорошо», означает «прекрасно в своей сущности». В самой своей сущности брак и пища прекрасны и хороши и их следует не отвергать, но с благодарностью принимать. «Потому что освящается словом Божиим и молитвою» (ст. 5). Слова «Божье Слово» употребляются в Пасторских посланиях, подразумевая Евангелие Иисуса Христа. Весть о спасении ясно говорит, что все законы о принятии определенной пищи были упразднены. Они были даны на короткое время в период исторического развития Израиля, чтобы развить в этом народе способность к различению и сделать его отличным от других народов. Но в связи с пришествием Христа, Который исполнил все предписанные законы о жертвоприношении, соединив воедино иудея и язычника, эти установления о пище потеряли смысл. Они служили целям нации в течение ограниченного времени. Возобновление этих законов означает воссоздание системы оправдания делами праведности, нанося Богу бесчестие своим утверждением, что Он сотворил нечто недоброе. Если мы поймем, что Евангелие освободило нас от законов принятии определенной пищи, и вознесем в молитве благодарение Богу, то тогда мы можем получить все Его добрые и благие дары. Обязательное безбрачие и воздержание от определенной пищи есть бесовское учение: оно отрицает благость Божьего творения и Его желание, чтобы Ему возносилась хвала и благодарение. Внешнее самоотрицание является серьезным заблуждением и ничем иным, как типичной чертой ложных религий. Отступник превратно считает, что можно угодить Богу, следуя подобным фарисейским ритуалам и научая им других. В действительности же своими действиями он гневит Бога и следует бесовской лжи. Хотя иудейский царь Амасия внешне соблюдал определенные предписания, его сердце никогда не принадлежало Богу. В этом и состоит дух отступничества.
ГЛАВА 12 Понимание обязанностей служителя
В 1 Тим. 4:6-16 апостол Павел перечисляет качества превосходного слуги Иисуса Христа. Ключевая фраза передается в стихе 6: «Будешь добрый служитель Иисуса Христа». В некотором смысле эта тема проходит красной нитью через все послание, которое было составлено с целью наставления Тимофея относительно метода служения в Ефесской церкви. Греческое слово, которое переведено как «добрый», следовало бы лучше перевести как «благородный», «прекрасный», «отличный» или «превосходный». Этот термин употребляется в 1 Тим. 3:1, когда говорится о труде служения, а теперь оно используется для определения человека, совершающего это служение. «Служитель» – это перевод греческого слова diakonos, от которого произошло слово «диакон». Оно означает «слуга» и употребляется для обозначения тех людей, которые осуществляют служение диаконов в церкви, о чем описывается в главе 3. Хотя это слово применяется здесь не в техническом смысле для обозначения этого служения, оно предполагает, что каждый человек, участвующий в служении, должен себя рассматривать как слугу Господа Иисуса Христа. Слово diakonos отличается от слова doulos, которое также часто переводится как «слуга». В то время как doulos создает представление о рабе, пребывающем в полном подчинении, diakonos обозначает слугу, обладающего большей степенью личной свободы, который служит добровольно и непринужденно. Это слово передает смысл полезности и пригодности на служение и предполагает, что все христиане должны стремиться внести свой вклад в дело Иисуса Христа. В 1 Кор. 4:1-2 Павел говорит такие слова: «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих; от домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным». Мы призваны быть слугами и домостроителями, управляя Его собственностью так, чтобы это принесло славу и честь Его имени. Наставление Павла, преподанное Тимофею, с полным основанием относится ко всем, кто служит Господу. В 1 Тим. 4:1-5 Павел говорит о бесовских учениях, распространяемых духами обольщения через уста лицемерных лжецов. Предупредив Тимофея о том, что ложное учение исходит не от человека, а от бесов, он затем наставляет Тимофея, как быть хорошим и действенным служителем перед лицом лжеучения. Но при этом Павел обращает главное внимание на положительные, а не отрицательные стороны. Вместо того, чтобы поощрять Тимофея к принятию наступательной тактики, опровергая заблуждение и разбивая его в пух и прах, Павел активно подходит к преподаванию Божьего Слова (ст. 6,11,13,16). Служение церковного руководителя, в первую очередь, включает утверждение Божьего народа, а не состоит исключительно в определении заблуждения и нападении на него. В стихах 6-16 Павел приводит одиннадцать характерных черт превосходного служителя Христа. Для тех, кто желает служить Господу, управляя Его народом, они являются практическими и полезными.
Превосходный слуга предупреждает народ Хотя служение не должно находиться под полным влиянием негативного подхода, это не означает, что оно не должно включать в себя труд по предостережению других людей о разрушительном влиянии ложного учения. Павел делает переход от разоблачения бесовских учений к объяснению, как быть превосходным слугой Иисуса Христа, наставляя Тимофея предупреждать церковь о таких учениях, «внушая сие братьям» (ст. 6). Необходимо напоминать христианам о заблуждении. Служение требует подобных предупреждений. Греческое слово, переведенное как «внушать», означает «представлять перед» ними. Оно здесь употребляется в форме деепричастия, что выражает постоянство напоминания верующим о реальности ложного учения. Оно носит оттенок не приказного характера, но совета и наставления в мягкой и смиренной форме. Слуга Христа должен учить народ уметь различать истину от лжи, призывая его к библейскому образу мышления. Не опознавание и определение заблуждения должно быть темой служения обычного рядового пастора, а периодическое напоминание о заблуждениях. Павел, встретившись с пресвитерами церкви в Ефесе, говорил: «Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян. 20:29-32). Павел непрестанно давал ефесянам знать о заблуждении и указывал на позитивное разрешение всех вопросов посредством Божьего Слова. Истина полагает фундаментальное основание, утверждаясь на котором, все заблуждения подвергаются соответствующему рассмотрению. Твердо основываясь на истине Божьего Слова, христиане избегают опасности уподобления детям, «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения» (Ефесянам 4:14). 1 Иоана 2:13-14 еще раз подтверждает тот факт, что верующий учится соответствующим образом противостоять бесовскому заблуждению, запасаясь силой через Слово, которое является духовным мечом. Это – единственный способ сражаться против существ, предстающих в виде ангелов света, и, одержав над ними победу, служить правде (2 Кор. 11:14-15). Неспособность церкви в этом поколении проводить разграничение между истиной и заблуждением и ее небрежение в этом привели к проникновению в церковь различных заблуждений, буквально наводнивших ее. Она пребывает в замешательстве, смущении и слабости, а в некоторых случаях в отступничестве. Туманная, неясная теология, выхолощенная проповедь, не обличающая людей в грехе, – все это подменило сильное вероучение и ясное представление истин Священного Писания. Наследие этих факторов представляет печальное и трагическое явление. Церковь буквально наводнилась харизматическим смятением, психологией, не имеющей ничего общего с Библией, влияниями оккультных наук, философией, рассчитывающей на успех, и теологией процветания. Церковь должна поставить рубеж между заблуждением и истиной, утверждая свой народ в Божьем Слове. Пасторы подотчетны Богу за предупреждение своего народа о духовной опасности. Господь сказал Иезекиилю: «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтоб остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтоб он жив был: то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих» (Иез. 3:17-18). Если духовные руководители проявят небрежность и безответственность в этом вопросе, то им придется нести ответственность перед Богом (Евр. 13:17). Хотя в наши дни церковь вмещает в себя все, включая и заблуждения, мужи Божьи должны обличать на основании библейской теологии и продолжать неустанно предупреждать народ о заблуждении. Их обязанность состоит в охране своих овец, а не в том, чтобы своей лаской потворствовать им во всем.
Превосходный слуга отличается опытностью Превосходный служитель также отличается опытностью в познании Писания: «Питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал» (1 Тим. 4:6). Довольно печальное явление, но многие христианские пасторы обладают минимальными познаниями в Писании и не стремятся его изучать. В истории Церкви существовали такие времена, когда пасторы были великими студентами, постоянно занимавшимися изучением Писания и теологии. Пуританские служители были не просто хорошими провозглашателями Слова, но наиболее прилежными и лучшими студентами, исследовавшими Божье Слово. Они трудились над пониманием, истолкованием и жизненным применением Божьего Слова с великой точностью и мудростью. Греческое слово, переведенное как «питаемый», употребляется в форме причастия страдательного залога и означает, что питание Божьим Словом предполагает непрерывный процесс. Оно включает в себя чтение Писания, размышление над ним, активное утверждение в его истинах и изучение его до тех пор, пока вы полностью не овладеете его содержанием.
|
|||
|