Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Типы посредников в каналах распределения 2 страница



67. Сущность упаковки, её назначение и элементы Упаковка – определённое вместилище или оболочка, в кот.помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. При этом непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой. Под внешней упаковкой имеют в виду материал, служащий защитой для внутренней упаковки и являющийся важным средством продвижения товара на рынок. Под транспортной упаковкой имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации и транспортировки товара. Функции упаковки: - защита товара от возможных повреждений - сохранение потребительских св-в товара - обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, а также их складирования и транспортировки - создание оптимальным единиц для продажи товара - содействие продвижению товара 68. Функции, виды, ЖЦ упаковки Функции упаковки с точки зрения маркетинга: -сохранения качества и количества товара; -формирования качества товара; -формирования спроса; -идентификации товара; -предоставления информации о товаре; -стимулирования сбыта товара; -маркетинговых исследований; -мерчендайзинга. Виды упаковки: по уровням (первичная,вторичная,третичная); по месту упаковывания (производственная,торговая); по прочности применяемых материалов (жесткая,полужесткая,мягкая);по кратности использования (одноразов,многокр. использ.); по сферам использования (универс., специализир.); по назначению (потребительская,транспортная).     69. Концепция создания упаковки Функции упаковки м. реализовать, если тщательно обосновать все управленческие решения, касающиеся ее создания и использования. Прежде всего следует установить, какого конечного результата необходимо достичь благодаря созданию соответствующей упаковки. С учетом этого нужно определить будет фирма использовать единые элементы на каждой упаковке товара из номенклатуры изготавляемой продукции или нет, т.е использовать групповую или индивидуальную упаковку. Следует также выявить целесообразность использования множественной упаковки, в которую помещаются две или более единиц товара. Целесообразно также выявить возможности стандартизации упаковки . Наконец следует проанализировать стоимость упаковки. Важное значение имеет дизайн упаковки.размер, форма, цвет, текст и расположение товарного знака оказывают влияние на покупателей, создавая у них определённое отношение к товару и производителю. Фирма принимает решение о создании опытных образцов упаковки. Данные образцы следует подвергнуть соответствующим испытаниям (техническим, визуальным, дилерским, потребительским). Все это определяет так называемую концепуиюсоздания упаковки. Разрабатывая такую концепцию, каждая фирма должна особое внимание уделять дизайну упаковки. Поэтому необходимо определить, как долго один и тот же дизайн можно будет использовать.    
70. понятие и основные виды маркировки Маркировка– это текст, условные обозначения или рисунок, нанесённый на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его св-в, доведения до потребителя инф-ции об изготовителях, количественных и качественных хар-ках товара. Марк-ка выполняет информативную, идентифицирующую, эмоциональную и мотивационную функции. Обычно выделяют производственную и торговую маркировку. Производственная маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар или упаковку или на другие носители инф-ци. Носителями производственной маркировки м.б. - этикетка (самостоят. носитель инф-ции, кот.приклеивается или прикладывается к товару либо наносится типографическим или иным способом на товар или упаковку. Содержит фирмен. название прод-ции, символ компании, состав, артикул, размер, рекламные мат-лы, коды для хранения и инструкции для использ-ия) - кольеретки (разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом.Могут содержать наименование напитка, изготовителя, год или ничего.) - вкладыши (разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре и изготовителе. Иногда вкладыши содержат краткую хар-ку потребительских св-в товара, в первую осередь – функционального назначения) - ярлыки и бирки (носители марк-ки, кот.приклеиваются или подвешиваются в товару. Для них хар-ны меньшая инф-цион. емкость, ограниченный перечень сведений). - контрольная лента (носитель краткой дублирующей инф-ции, предназначенной для контроля и восстановления сведений в случае утрыты этикетки, бирки или ярлыка). - клейма и штампы (носители инф-ции, предназнач-ые для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью спец. приспособленной установленной формы. Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товарные или кассовые чеки, упаковки. Информация в основном хар-ет продавца, а не товар. Носителями инф-ции явл-ся ценники, товарные или кассовые чеки.     71. использование штрихового кода при маркировке товаров Штриховой код– ч/б или цветное изображение, состоящее из штрихов и пробелов разной ширины, а также соответствующих им букв и цифр, кот содержат инф о стране местонахождения производителя, о предприятии и его товаре. Благодаря штриховому кодированию каждому товару присваивается индивидуальный, не повторяющийся нигде в мире код, уникальность кот позволяет использовать его не только для получения инф-ции о произв-ле, но и как основу для учета внутризаводских, внутрискладских, внутримагазинных перемещений. Это явл-ся исходной базой для учета, анализа и планирования пр-ва и продажи тов-ов и услуг как на внутреннем, так и на внешних рынках. В мире сущ-ет более 50 различных систем штрихового кодирования.наибольш предпочтение отдаётся коду, созданному Европ ассоциацией товарн нумерации – EAN.В основу созданной сис-мы штрих кодир-ия положены разработ-ые в нач. 70-х гг. в США и Канаде подходы к использ-ию универ-ых товарных кодов UPS. Эти коды исп-ся в настоящ. время. Они содержат 8 или 12 цифр. Причём цифровая часть кода нач-ся с нуля, а первая и последняя цифры кода вынесены за разделительные штрихи «начала» и «конца» кода. Каждый из таких кодов - сочет-ие штрихов и пробелов разной ширины. Причём самый узкий штрих или пробел принимается за определённый эталон, в соот-вии с которым все остальные штрихи и пробелы в 2,3р больше, чем исходный. Каждой цифре соотв-ет сочет-ие двух штрихов и двух пробелов. Созданный EAN штриховой код м.б:13-разрядным,8-разрядным,14-рязрядным Структура EAN 13:3 цифры – код страны,След. 5 цифр – код фирмы-произв,След. 4 цифры – код товара Последняя цифра – контрольная цифра Структура EAN 8:3 цифры – код страны.След. 5 цифр – код фирмы-производителя.Контрольная цифра Использ-ие штрих.кода на упаковке или этикетке стало обязательным условием осущ-ния внешн. торговли. При этом применение штрих.кода явл-ся экономически оправданным, если его имеет не менее 85% предлагаемых товаров. Штрих.код могут использовать только фирмы, вступившие в члены междуна. орг-ции товарной нумерации EAN International через сови нац-ные ассоциации товарной нумерации. Лишь в этом случае присвоенный изделиям код явл-ся междун-но признанным.     72. Сущность ценовой политики Цена товара - это количество денег соответствующей ва­лютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определенных уст­раивающих обе стороны условиях. Она является эквивалентом обмена товара на деньги Устанавливаемая продавцом цена должна устраивать как продавца, так и покупателя. При этом, если продавец, оговаривая определенную цену, в конечном счете хочет компенсировать затраты, обусловленные производством и реализацией данного товара, и получить определенную прибыль, то потребитель исходит, прежде всего из необходимости удовлетворения его кон­кретных потребностей в да ином товаре при приемлемых для не­го затратах. Процесс установления цены принято называть ценообразованием. Оно является составной частью ценовой политики. В свою очередь ценовая политика является составной частью комплекса маркетинга. Она должка быть достаточно обоснованной, и ее реализация должна обеспечить на высоком уровне решение следующих задач: · формирование цены на новые товары; · своевременная реакция на изменение цен конкурентами: · обеспечение гибкости в установлении и изменении уровня цен; · своевременный учет в цене изменений внутренней и внешней среды маркетинга; · своевременный учет в цене изменений в реализации поли­тики распределения, товарной политики и политики про­движения; · своевременный учет временного фактора при формирова­нии цены в зависимости от жизненного цикла товара.    
73. Ценовая политика в сис-ме элементов комплекса марк-га При установлении цены на товар её следует рассматривать как составную часть единого комплекса маркетинга, реализуемого фирмой. С учетом этого, осуществляя ценовую политику фирма должна тесным образом ее увязать с товарной политикой, политикой распределения, политикой продвижения. Уровень цены непосредственно зависит от этапа жизненного цикла товара. Он может быть высоким для товаров, выходящих на рынок, и низким по истечении определенного промежутка времени, когда производство товара становится массовым. С точки зрения распределения цены должны покрывать затраты участников каналов товаропродвижения, в то же время они должны быть приемлемы для покупателей, и при их определении следует учитывать существующий уровень конкуренции в розничной торговле. Уровень цены непосредственно связан с политикой продвижения товара на рынок. Устанавливая ту или иную цену на товар, следует увязать ее уровень с затратами, выделенными фирмой на коммуникационную политику. Наконец цена зависит от уровня обслуживания потребителей. При высокой цене обеспечивается значительный сервис для покупателей. При низкой цене он может совсем отсутствовать.   74. Факторы, оказ-щие влияние на решение по ценам первостепенное значение имеют: -издержки; -сложившееся соотношение между спросом и предложением; -уровень конкуренции; -уровень реализации маркетинга; -государственная ценовая политика Каждая фирма стремится установить цену, превышающую ее издержки, обусловленные производством (покупкой) и про­дажей данного товара. Такие издержки обычно подразделяются на постоянные и переменные. Сумма постоянных и переменных издержек при данном объеме производства товара образует так называемые валовые издержки. Изготавливая и продавая определенное количество товара, фирма несет издержки и получает доход. Разность между доходами предприятия и издержками производства называют прибылью или балансовой прибылью.каждая фир­ма стремится обеспечить максимальную прибыль от реализации произведенной продукции или оказанных услуг. Как известно.существуют следующие четыре типа рынков, каждому из которых присущи свои проблемы ценообразова­ния: -чистой конкуренции: -монополистической конкуренции; -олигополистической конкуренции; -чистой монополии. Кривая спроса убывает при уменьшении цены, а кривая предложения возрастает при увеличении цены. Если совместить два графика, то всегда найдётся точка А, в которой две кривые пересекаются. Этой точке соотв-ет цена ед-цы товара, при кторой количество предлагаемого к продаже в данное время товара совпадает с объемом товара, необходимого для удовлетворения покупателей. - рост спроса при неизменном предложении вызывает рост цен - рост предложения при постоянном спросе вызывает снижение цен и позволяет увеличить объём продаж.   75. Соотношение категорий «цена» и «ценность» с точки зрения клиента Цена – та стоимость выраженная в стоимостном эквиваленте которую потребитель должен заплатить за товар. Цена неразрывно связана с такой категорией как ценность. ценность – ощущение потребителем чувства выгоды от использования конкретного товара. Ценность формир-ся рак разность двух показателей: - сов.изд-ки связ-ые с приобрет-ем и использ-ем товара - сов.выгоды связ-ые с приобрет-ем и использ-ем товара Суть: если цена больше ценности, то покупатель не купит товар    
76. Методы определения базового уровня цены. Сравнительная хар-ка Учитывая факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень цен и зная задачи ценообразования, менеджер по ценам может приступить к установлению так называемой базовой цены. Под базовой ценой понимается цена единицы товара на мес­те ее производства или перепродажи. Существуют два подхода к установлению базовой цены: - свободное установление цены; - использование прейскурантных цен. В первом случае цена устанавливаете в результате проводимых переговоров между продавцом и покупателем. Для товаров массового производства базовая цена укалыва­ется в прейскурантах, каталогах и проспектах, предлагаемых потенциальным покупателям или публикуемых в соответствующих изданиях. - фирма должна экономически обеспечить свое существование, т. е. реализация имеющихся товаров должна покрывать затраты, обусловленные деятельностью фирмы (краткосрочно пли долгосрочно); - покупатели товаров и услуг имеют определенную потреб­ность, ограниченную покупательной способностью, и не всегда могут заплатить желательную для продавца цену; - на рынке имеются товары конкурентов и нужно считаться оих качеством и ценами Методы: 1. на основе затрат - метод надбавок - метод обеспечения целевого дохода на капитал - метод анализа безубыточности 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА СПРОС · метод воспринимаемой ценности; · метод гибких цен; · установление цены на аукцио­нах; · метод биржевых котировок. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА КОНКУРЕНЦИЮ - метод текущей цены - метод тендерного ценообразования   77. Метод определения цены на основании расчета точки безубыточности С использованием метода анализа безубыточности цена ус­танавливается на основе анализа графика безубыточности, который представляет собой графическое отображение возмож­ных изменений общих издержек, валового дохода и прибыли ори рваных объемах продаж. Для определ-го обёма продаж товара q сущ-ет точка А, в кот.прибыль фирмы равна О. При этом цена товара С равна себес-ти единицы товара. Всякий объем продажи по данной цене С, превышающий q, обеспечивает фирме определ-ую прибыль. Если объём продажи меньше q, фирма несёт убытки. Т.о. фирма м. иметь некоторую прибыль, если она смотжет увеличить объем продаж до некоторого значения q! или же установить цену единицы товара, большую, чем величина С. исходя из этих соображений в каждом конкретном случае фирма и устанавливает приемлемую для нее базовую цену.     79. установление цены на нов.товары Уровень устанавливаемой цены зависит от жизненного цикла товара. Этот уровень довольно сложно обосновать на этапе выведения товара на рынок. Причем есть различия в методах обоснования цены для подлинных новинок, защищенных патентом, и а методах установления цены на новый товар-имитатор. Что касается подлинных новинок, то наиболее часто для ус­тановления цены на такие товары используются: -метод «снятия сливок»; -метод проникновения на рынок. фирма устанавливает на каждую свою новинку, защищенную патентом, максимально допустимую цену, которую способны заплатить потенциальные покупателя. По мере насыщения рынка и уменьшения спроса на товар его цена уменьшается. Снижение уровня цены на товар позволяет привлечь новых покупателей, а также побуждает прежних покупателей к совершению повторных покупок. (2)предусматривает установление первонач низкой цены на товар. фирма стремится занять определенные позиции на рынке, обеспечивая себе максимально возможную долю рынка. Чтобы удовлетворить постоянно увеличивающуюся долю рынка, фирма наращивает объемы производства, уменьшая затраты, приходящиеся на единицу товара, и по мере их сокращения снижает цену.  
    121 технич задание на разраб эл-в продвиж товара Бриф - краткая письменная форма технического задания на выполнение работ между рекламодателем и рекламным агентством, в котором прописываются основные параметры и характеристики планируемой рекламной компании. Фактически - это перечисление всех пожеланий клиента по планируемой рекламной компании , необходимые данные и сведения о предмете рекламы, бюджетная политика и т. д. Бриф может походить на краткий план, а может быть вполне подробной инструкцией к действиям, но смысл его от этого не изменится. Что же включает в себя бриф ? 1Цели и задачи рекламной кампании. 2Все моменты и особенности, связанные с рекламируемым брендом. 3Временные рамки проведения рекламной компании, акции. 4Пожелания и уточнения клиента. 5Уточнение перечня средств массовой информации (СМИ), предположительно занятых в данной рекламной компании. 6Вопросы, связанные с финансированием, бюджет. 7Определение и анализ целевой аудитории. 8Изучению конкурирующих фирм, компаний, продукции, услуг. 9Изложение креативной концепции проведения рекламной компании.    
123 гос регулир проведения рекламных игр рекламная игра — проводимая в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) групповая или массовая игра, в которой организатор рекламной игры обеспечивает розыгрыш призового фонда данной игры между ее участниками Указ Президента РБ от 30 января 2003 года № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» (далее — Указ №51), утвердившее Положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь Указом N 51 введено государственное регулирование порядка проведения рекламных игр. Рекламной игрой в соответствии с абзацем вторым пункта 1 Положения признанна проводимая в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) групповая или массовая игра, в которой организатор рекламной игры обеспечивает розыгрыш призового фонда данной игры между ее участниками. К рекламным играм, например, относятся, н-р, следующие мероприятия: -предоставление товара бесплатно каждому 30-му покупателю; -различные телевикторины (например, ответьте правильно на вопрос, что вы сейчас читаете, журнал или древний пергамент, позвоните нам (звонок платный) и станьте участником телевикторины с главным призом — дачным домиком на Канарах); -беспроигрышный розыгрыш, беспроигрышный розыгрыш с главным призом; -различные конкурсы (например, ресторан проводит в средствах массовой информации конкурс: тот, кто верно ответит на вопросы, сможет бесплатно пообедать в этом ресторане).     124. Фирменный стиль Фирменный стиль определяется как набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, призванных создать единый образ всех изделий фирмы, самой фирмы, а также исходящей из нее информации. Основными элементами фирменного стиля являются: -товарный знак; -логотип; -фирменный блок(товарный знак + логотип, часто + реквизиты предприятия).; -фирменный цвет (или набор цветов); -Фирменный шрифт. -Слоган (девиз). Основная роль в фирменном стиле принадлежит товарному знаку. Логотип- специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы. Наряду с товарным знаком и логотипом элементом фирменного стиля может быть слоган. Слоган – это рекламный девиз фирмы. Он может быть зарегистрирован в качестве собственности фирмы, как и товарный знак. В качестве примера слогана можно привести девизы: фирмы «Филипс» – «Изменим жизнь к лучшему»; фирмы «Тефаль» – «Ты всегда думаешь о нас»; фирмы «Люфтганзе» – «Чтобы вы могли больше летать». Товарный знак, логотип, слоган и другие надписи объединяются в графическую композицию называемую фирменным блоком. Среди других надписей могут быть почтовые и банковские реквизиты фирмы, различные пояснительные надписи и различные графические декоративные элементы. Наряду с графическими символами для обозначения различных товарных групп или фирмы может использоваться фирменная цветовая гамма. При этом применение различных цветов облегчает восприятие информации, усиливает эмоциональное воздействие на покупателей и потребителей товаров. В качестве фирменных констант служат схемы верстки, размеры рекламных объявлений, различные эмблемы фирмы и др. Фирменный стиль является своеобразной формой коммуникации, с помощью которой фирма воздействует на покупателей. 125. Бренд-бук как стандарт фирменного стиля Брэнд-бук - это свод визуальных корпоративных стандартов и правил, инструкция по практическому использованию фирменного стиля в повседневной работе компании. Что можно делать, а что нельзя, какие комбинации, например, шрифтов или цветов, допустимы в тех или иных ситуациях. Как должны выглядеть и верстаться фирменная полиграфическая продукция и различные рекламные материалы, какие конкретные элементы и как должны использоваться при оформлении офисов компании, промо-материалов, выставочных стендов… на все эти вопросы найти грамотные ответы можно только в брэнд-буке и больше нигде. Когда же возникает острая необходимость в его наличии? Прежде всего, тогда, когда компания расширяется - как по различным направлениям деятельности, так и географически. Множество подразделений либо филиалов выпускают "в свет" самую разную информацию, оформленную в виде печатной и рекламной продукции. Для сохранения корпоративного брэнда в этом случае важно, прежде всего, сохранение его основной визуальной коммуникации - единого фирменного стиля. Корпоративные стандарты и правила должны быть разработаны, зафиксированы и четко прописаны. Тут-то и возникает необходимость брэнд-бука. Стандартный брэнд-бук содержит следующие главы: 1.Логотип 1.1. Размеры (для различных форматов, минимальный размер) 1.2. Отступы 1.3. Основные (корпоративные) цвета 1.4. Дополнительные цвета 1.5. Монохромное исполнение 1.6. Недопустимое использование 2. Фирменный шрифт 3. Деловая документация 3.1. Визитные карточки (именная, корпоративная) 3.2. Бланки (официальный бланк письма, приказы, распоряжения) 3.3. Факсимильная форма 3.4. Конверты (С4, С5, евростандарт) Существуют так же дополнительные позиции (расширенный брэнд-бук): 4. Клиентская документация 5. Наружная реклама 6. Презентационные материалы 7. Реклама в прессе 8. Представительская продукция 10. Униформа и личная идентификация    
126 выставки как элемент продвижения Можно выделить следующие маркетинговые функции выставки: Выставка является концентрированным отображением существующей ситуации на рынке в той или иной сфере. Принимая участие в выставке, предприятие может четко прояснить для себя ситуацию на рынке: примерное количество конкурирующих организаций, диапазон и качество выпускаемой ими продукции, услуги, которые доступны покупателям подобных товаров 1Предприятие может проследить зависимость стоимости представленных на выставке товаров от их качества. Это во многом помогает самой компании скорректировать свою ценовую политику. 2На выставке аналитики предприятия могут прояснить ситуацию на рынке, т.е. определить какие ниши сходных или сопутствующих товаров еще не заняты на рынке, а также просчитать целесообразность запуска новой линии товаров. 3Выставка в отличие от газетных публикаций, теле и радио сюжетов воспринимается всеми посетителями как эмоциональное событие, которое затрагивает все органы чувств человека. При непосредственном контакте со своими потребителями компания может более четко сформировать отношение к себе и своей продукции.   127 подготовка и участие в выставке Прежде чем принимать решение об участии в выставке, нужно убедиться, что нет других — более эффективных и менее затратных — способов достижения поставленных целей. Например, при выводе на рынок товаров широкого потребления выставка служит лишь вспомогательным инструментом и, если маркетинговый бюджет небольшой, участвовать в ней не стоит. Решение о выборе подходящей выставки должно приниматься при планировании ежегодного бюджета компании и расходов на маркетинг и рекламу. При этом нужно учитывать: тематику выставки (состав участников и посетителей); престижность (удостоена ли выставка знака UFI(*)); сроки проведения (насколько они сочетаются с остальными маркетинговыми мероприятиями); стоимость участия (оправдывает ли она предполагаемый результат). Этапы: 1Выбор формы участия в выставке. 2Подготовка(подготовка стенда? раздаточных материалов;отбор и подготовка персонала; информирование клиентов и партнеров) 3Составление сметы расходов. 4Работа на выставке. 5Работа после выставки (закрепление связей и развитие отношений с новыми клиентами и партнерами). Работа на выставке-Поиск новых партнеров,Исследование посетителей,Исследование конкурентов   128 виды выставочных стендов  Типы стендов зависят от того, как они территориально расположены, как они соприкасаются с соседними стендами – как они открыты по отношению к проходам. виды стендов: стенд в ряду; угловой стенд; головной стенд; блок-стенд; стенд на открытой площадке. Стенд в ряду, как правило, открыт только с одной стороны. Слева и справа обычно размещаются соседние стенды. Иногда стенд открыт на две стороны, то есть на два параллельных прохода. В зависимости от соотношения длины и глубины стенда различают узкие и глубокие или широкие и менее глубокие стенды в ряду. Стенд в ряду имеет минимальную стоимость, за остальные типы стендов надо доплачивать. Угловой стенд открыт с двух сторон. Одна сторона открыта на один проход, а другая – на поперечный проход. Одна стена граничит с другим угловым стендом, другая с соседним стендом в ряду. Наличие двух открытых сторон увеличивает обзорность углового стенда. Стоимость углового стенда выше, чем стоимость стенда в ряду, при одной и той же площади. Головной стенд открыт на три стороны. Он существенно превосходит стенд в ряду и угловой стенд, поскольку позволяет посетителю войти с трех сторон, то есть с любого из трех проходов. Блок-стенд (изолированный стенд) окружен проходами со всех сторон. Он привлекает практически всех посетителей, поскольку расположен отдельно от всех остальных. Стенд на открытой площадке, как правило, предназначен для очень крупных изделий (машин, оборудования, спецтехники и т. п.), которые обычно демонстрируются в практической деятельности.    
129. сущность полит распред Полит распред – совокупн решения по физ распред тов от пр-теля к конечн потреб ПР должна отвечать на след вопр : -через какую с-му посредн распр товар -как уст коммуникационные связи с нужн поср -соглашение Р и условий передачи прав собств по мере движения по КР – совокупность фирм, отдельных людей, принимающих на себя право собственности или способствующих его передаче другим по пути движения товара от произ к потребителю. Распределение товаров-установление определенной совок-ти мероприятий,в результате выполнения которых обеспечивается перемещение необходимых товаров к месту продажи и потребления. Зачем нужны посрединики- 1.для обеспечения товародвижении необх соответствующие финанс ресурсы,кот могут отсутствовать у производителя.2имеющиеся финансы целесообразнее вложить в пр-во а не в обращение.   130 Сущность политики распределения Распред-е –устан-е опред-й сов-ти меропр-й, в рез. вып-я кот. обесп-ся перемещ. необх-х тов-в в простр. и врем. от произв-ля к месту прод. и потр-я. Канал распределения¾ совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каналы распределения могут быть трех видов. Виды каналов распределения: Прямые каналы связаны с перемещение товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между потребителями и изготовителями, которые располагают ограниченными целевыми рынками. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения рынков сбыта согласны отказаться от своих сбытовых функций и расходов, а также готовы ослабить контакты с потребителями. Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов. Уровни каналов распределения: -Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи¾ торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины. -Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает рознич­ный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. -Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышлен­ного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. -Трехуровневый канал включает в себя трех посредников.      
  131. Виды поср-в при распр. тов. Уч-ми канала распределения являютсяпосредники. Производитель передает часть работы по сбыту посредникам и в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продается товар. Но производители считают, что использование посредников выгодно. Многим производителям не хватает финансовых ресурсов для организации торговли. Они считают нецелесообразным открывать повсюду магазины для реализации товаров. Посредники благодаря контактам, опыту, специализации и масштабу деятельности предлагают производителю более эффективные возможности сбыта. Виды: опт., розничн. посредники, поср. при заключ. сделок. Участники канала выполняют следующие функции: 1) организуют товародвижение - транспортировку и складирование товара; 2) стимулируют сбыт; 3) налаживают и поддерживают связи с потенциальными покупателями; 4) дорабатывают, сортируют, монтируют, упаковывают товар; 5) ведут переговоры, согласования цен и других условий продаж; 6) финансируют функционирование канала; 7) принимают на себя риск ответственности за функционирование канала; 8) собирают информацию для планирования сбыта.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.