|
|||
Американо!Американо! Что касается вкусов и предпочтений, то на современном рынке кондитерских в Москве первым делом бросается в глаза тенденция «десерты в американском стиле». Большие порции, россыпь ягод, пики из крема, воздушные бисквиты, печенья диаметром с ладонь с арахисом и шоколадом. «Один из главных трендов на рынке – появление домашних кондитерских, и в основном они предлагают красивые десерты, похожие на то, что делаем мы, – рассказывает владелец кафе I Love Cake, Friends Forever, Breakfast и других Павел Костеренко. – Мы давно на этом рынке, наш бренд-шеф Нина Гудкова уже много лет придумывает американские десерты. Я считаю, что ее вклад в развитие этого рынка огромен! Нас копируют, причем не только молодые ребята, но и кондитеры в серьезных ресторанах. Я отношусь к этому положительно. Я рад, что мы нравимся людям. И рад за молодых ребят и девчонок, которые у себя на кухнях начинают печь торты и капкейки и продавать их через Facebook. Многие приходят к нам за вдохновением. В этом нет ничего плохого: немногие в 18–20 лет могут создать что-то свое. Так что на первых порах им остается только копировать. Это как с рисованием: сначала студенты перерисовывают чужие картины, а потом начинают писать свои. Думаю, эта история стала популярной, потому что наши десерты натуральные, без химии, очень красивые и яркие. Когда-нибудь и это надоест, но пока такие кондитерские будут появляться». Капкейки с кремовыми шапками и сладкие бисквиты прописались не только в кондитерских. Многие заказывают их на дни рождения и другие праздники. Наконец, модные выездные свадебные церемонии в наше время не обходятся без сладких столов, уставленных красивыми пирожными, так и просящимися в кадр к фотографу. При этом начинка зачастую оказывается вторичной. «У нас есть не только американские десерты, но и медовики, и торты с необычными начинками, – рассказывает Марина Зайцева. – Нам тоже надоедает оформлять десерты одинаково, мы пытаемся делать что-то новое: то кремом покроем бисквит, то добавим красивую посыпку. Однако, по опыту, первыми всегда раскупают торты с ягодами, даже если начинка не столь интересна, как у других десертов. На маркетах гости первым делом съедают верхушку с ягодами и лишь потом приступают к остальному. Увы, не всегда наши желания совпадают с пристрастиями гостей. Мы тоже очень любим ягоды, но хочется больше экспериментировать». По словам Марины Зайцевой, в сезон в Teabakery делают по три-четыре сладких стола за выходные. «Сладкий стол может стоить и 3000, и 20 000 руб., – рассказывает Марина. – Все зависит от цели заказчика. Некоторые хотят сладкий стол для красоты. Им достаточно торта и нескольких капкейков, оформленных в стиле и цветовой гамме свадебной церемонии. Другие хотят, чтобы все гости попробовали хотя бы по одному пирожному. Тогда и стол накрывается соответствующий».
|
|||
|