|
|||
Перспективный план работы дошкольного отделения Пансиона на октябрьСтр 1 из 8Следующая ⇒
Дошкольное отделение Классического Пансиона МГУ им. М.В.Ломоносова Перспективный план работы дошкольного отделения Пансиона на октябрь Развитие естественнонаучных представлений. 4 занятия. Тема: Царство растений. 1) Представление о том, что такое дерево, куст, травянистое растение. 2) Знакомство с растениями, встречающимися в зоне расположения пансиона, определение их по листьям, плодам. Причины изменений окраски листьев растений зимой. Растения комнатные и уличные. 3) Как питается и пьет, как дышит растение. Размножение растений. Части растения: корень, стебель (ствол), лист (+ветка), цветок, плод. Растение – часть живой природы. Что общего у растения и животного? Что общего у цветка и у тебя? 4) Деревья и цветы в отечественной культуре: мифы и легенды, стихи о деревьях ( рябина, дуб, береза); сказки о цветах. Проект: сбор ботанической коллекции. Сочинение сказки «Путешествие осеннего листика». § Развитие представлений о человеке в истории и культуре (география, история) – 4 занятия + 4 тематических занятия-праздника. Тема: Наша страна Россия. 1) Древняя Русь и ее крещение. + 2) Имя в нашей культуре: Великий исторический деятель древности – преподобный Сергий Радонежский. Тематическое занятие-праздник, 8 октября. + 3) Наша страна – Россия. Россия на карте и на глобусе. Ее особенности. Что такое государство. Символы нашего государства: флаг, герб, гимн. 1) Имя в нашей культуре: Певец земли русской поэт С.А.Есенин. Тематическое занятие – праздник, 5 октября. + 5) Гордость нашей культуры – древнерусское искусство иконописи. Иоанн Богослов – покровитель иконописного дела. Что такое икона? 6), 7) Любимые народные девичьи праздники – Покров и Параскева – тематические занятия-праздники. – (маленькие, не получилось) 8) Традиционные женские рукоделия. Знакомство с народной одеждой. Для занятий необходимы:слайд-проектор, аудиовизуальный комплект по народной культуре М.Ю.Новицкой, экран для проецирования слайдов. Альбомы репродукций произведений русских художников. Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства на Делегатской улице. Театрализованное занятие в музее «Палаты бояр Романовых». § Математика и логика – 8 занятий. Обследование знаний детей. Числа и цифры; счет 0 – 10. Состав числа. Для подгруппы старших детей: решение простейших задач и примеров на сложение и вычитание 1,2,3 в пределах первого десятка. Измерение различных величин. Единицы измерения. Виды линий. Основные геометрические фигуры. Многоугольники. Основные объемные геометрические тела. Классификация по 1 признаку. Пересечение множеств. Поиск простейших закономерностей и продолжение ряда. § Живопись – 4 занятия. Тема:.Золотая осень. 1) Рисование с натуры осенних листьев с задачей передачи конкретного, реального колорита листа и последующей организацией игры на узнавание листа и его «портрета». 2) Знакомство с жанром натюрморта. Опыт рисования натюрморта по темам «Овощи» или «Фрукты». Постановка натюрморта – работа самих детей. 3) Знакомство с жанром пейзажа. Проба рисования пейзажа на прогулке. 4) Знакомство с разными художественными приемами и средствами выразительности – цвет, линия, штрих для передачи образа. Образы разных деревьев в сказках и в изобразительном искусстве. § Лепка, прикладное творчество, дизайн – 4 занятия. Проект: «Наши лошадки». Образ лошади в пластических видах искусства: народная игрушка, скульптура малых форм, монументальная скульптура; игрушка. + 1) Лепка из пластилина лошадки – игрушки или «настоящей лошадки», по выбору ребенка. + 2) Побуждать детей на следующем занятии вылепить друга или детеныша лошадки, слепить для нее загончик, сделать травку и т.п. – то есть продолжить и развить начатую работу. 3) Коллективное изготовление лошадок из шерсти. + из лыка. 4) Украшение готовых форм – девичьих и мужских костюмов. Плетение пояска из толстых шерстяных ниток. · Литературное творчество - 2 занятия. Сочинение историй о своих лошадках (индивидуальное). Сочинение историй от лица летящего осеннего листика (коллективное).
|
|||
|