|
|||
Отрядные игры.. Оранжевая лента». Отрядные игры.. Чем дальше в лес…»Отрядные игры. «Оранжевая лента» Автор: СПО « Одиссея» Количество проводящих: 1 человек Количество участников:13-25 человек Возраст:от 11 лет Реквизит и условия: ü Письменные принадлежности для каждого участника ü 2 оранжевые ленты ü Стулья для всех участников ü Заранее заготовленные карточки с вопросами и желания( фанты) в количестве = число участников*2,5 Время подготовки: 30 минут Время проведения: 30 минут Цель:Найти двух людей с оранжевой лентой под строевкой. Задачи: Проверить как можно большее количество человек и не дать проверить себя Правила и ход игры: Игра по типу «Зелёной пятки». Двум участникам игры заранее прикрепляют оранжевую ленту на плечо под строевку (одному на левое, другому на правое). Задача участников- найти людей с лентами. Игра происходит в кругу, где очередь хода игроков определяет жребий. Тот участник, чей ход , берёт карточку с вопросом и задаёт его другим участникам. Если остальные ответили, то ответивший проверяет половину строевки того, кто задавал вопрос. Если не ответили, то задававший вопрос получает бонусную жизнь. Задававший вопрос может выбрать желание и выполнить его, тогда никто не будет его проверять, и ход перейдет к следующему.
Отрядные игры. « Чем дальше в лес…» Автор: Степанова Ирина ( СПО «Феникс» ) Количество проводящих:2 человека Количество участников:12 человек (но может быть и больше при условиях увеличения количества клеток игрового поля и карточек с вопросами) Возраст:Любой Реквизит и условия: ü Малярный скотч для разметки клеток игрового поля на полу ü Игральный кубик и игральные фишки большого размера ü Карточки с вопросами ü Небольшие круглые жетоны из картона (60 штук про запас) ü бумажки, пронумерованные от 1 до 4 (для выбора порядка ходов игроков) ü Листы бумаги (15 шт.), несколько ручек/карандашей/фломастеров (для выполнения игроками художественного задания) ü Маленькие призы для всех участников (по желанию организаторов игры) ü Стол ü Помещение: Игру следует проводить в большом помещении (чтобы хватило места для разметки клеток игрового поля) Время подготовки:40 минут Время проведения: 25-40 минут Цель: · Организация досуга · Вспомнить и закрепить знания о названиях, героях детских сказок Задачи: · Сплочение коллектива · Развитие памяти · Выявление творческих навыков
Правила и ход игры: Игра начинается с того, что участники делятся на 3 группы по 4 человека. После того, как это произошло, каждая команда выбирает себе сложенную бумажку, на которой написана цифра, обозначающая очередность ходов (кто вытянул бумажку с номером 1, тот ходит первым и т.д.) Далее ведущий рассказывает легенду участникам игры. Легенда: "Вы - группы торговцев редким товаром, держите путь в другой город через тёмный дремучий лес. Пока было светло, никто ни о чём не беспокоился: дорога была ровной, через кроны деревьев прорывались мягкие солнечные лучи....до поры до времени. Вечерело, задул сильный ветер. Лес становился всё гуще и гуще, темнее и темнее, и настал тот момент, когда тропинка невиданным образом исчезла. И вот вы стоите в пугающей лесной чаще. Как быть? Куда идти? Эти вопросы не оставляют вас. Как вдруг, словно по волшебству, перед вами появляются хранители леса, сказочные персонажи." 2 человека, ведущий и его помощник (сказочные персонажи), рассказывают командам, что они помогут им выбраться из леса, при условии, что игроки докажут, что они достойны этого. Ведущий рассказывает правила игры: на полу перед участниками расположен лабиринт из 17 клеток, каждая из которых пронумерована. Около каждой из клеток лежат карточки с заданиями (по 2-3 штуки). Игроки в заранее определенной (по вытащенным ранее бумажкам) последовательности бросают большой игральный кубик и перемещают свои игральные фишки на определенное число клеток вперед и берут у той клетки карточку с заданием, обсуждая и выполняя его в группах. Лимит времени: на вопросы - 30 секунд, на задания – время не ограничено (но в пределах разумного). Если ответ на вопрос с карточки был правильный, задание было выполнено хорошо, то в этом случае команде дается жетон. Если команда не дала ответ на вопрос, жетона они не получают. На игровом поле также есть особые клетки: 1) Под цифрой "7" - "Открой ответ любой" : если игральная фишка оказалась на этой клетке, то команде дается такая карточка, которая позволит в дальнейшем, на других клетках, если игроки команды не знают ответ на вопрос, воспользоваться преимуществом этой карточки (только 1 раз), не отвечать на вопрос вовсе и получить от ведущего готовый ответ + жетон; 2) Под цифрой "9" - "Пропусти ход" 3) Под цифрой "13" - "Вернись на клетку "10" Таким образом, задача самой игры состоит в том, чтобы все команды до конца прошли лабиринт, заработав определенное количество жетонов. Далее, жетоны каждой из команд подсчитываются (если у нескольких команд одинаковое количество жетонов. то даются дополнительные задания), и та команда, которая набрала большее количество жетонов, получает приз - право вести всех по волшебной дорожке к выходу из леса (но можно наградить и настоящими призами). Комментарий: В данной игре при желании можно менять количество участников (делать как меньше, так и больше), увеличивать игровое поле, придумывать больше вопросов и заданий, менять и добавлять особые клетки.
|
|||
|