П.Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы в значимых частях слова.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 105 упр. 195 (вторая часть)
Правописание слов с безударными гласными в корне
П.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 107 упр. 200
Правописание слов с безударными гласными в корне
П.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 108 упр. 203
Правописание слов с безударными гласными в корне
П.Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Записать 10 слов с безударными гласными в корне
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова
П.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой
парного по глухости-звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Записать 10 слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова
П.Находить орфограмму в словах на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой парного по глухости -звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать проверочные и проверяемые слова с заданной орфограммой. Выбирать нужную букву парного по глухости-звонкости согласного звука
из данных букв для правильного написания слова.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 113 упр. 214
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова
П.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать опознавательный признак орфограммы на правило обозначения буквой непроизносимого согласного звука. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи обозначения буквой непроизносимого согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить в словах орфограмму непроизносимого согласного звука.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 115 упр. 218
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова
П.Распознавать проверяемое и проверочное слова с орфограммой непроизносимого согласного звука. Подбирать слова с непроизносимым согласным звуком. Различать слова с непроизносимым согласным звуком и слова, где нет непроизносимого согласного звука. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой непроизносимого согласного звука.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 116 упр. 222
Обучающее изложение
П.Пересказывать содержание текста по коллективно составленному плану
Р. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
К. Строить сообщения в устной и письменной форме.
Л. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Записать по 5 слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце и в середине слова
Правописание слов с непроизносимыми гласными в корне слова
П.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать проверочные слова для слов с двумя орфограммами в корне. Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 117 упр. 224
Правописание слов с непроизносимыми гласными в корне слова
П.Различать слова с непроизносимым согласным звуком и слова, где нет непроизносимого согласного звука; объяснять их написание. Заменять в данных словах выделенные звукосочетания буквами и обосновывать правописание слов. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 120 упр. 229
Правописание слов с непроизносимыми гласными в корне слова
П.Объяснять, доказывать правильность написания слова с изучаемыми орфограммами. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 120 упр. 230
Правописание слов с удвоенными согласными
П.Находить слова с удвоенными согласными в корне, правильно их произносить. Проверять правописание слов с удвоенными согласными по словарю. Адекватно оцениватьрезультаты написанного сочинения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 122 упр. 235
Правописание слов с удвоенными согласными
П.Различать место в слове удвоенных согласных, определять способ проверки написания слов с удвоенными согласными. Переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую. Правильно произносить слова с удвоенными согласными.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Записать 10 слов с удвоенными сргоасными
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»
П.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»
П.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов
П.Дифференцировать суффиксы и приставки, подбирать слова с суффиксами и приставками и записывать их. Определять способы проверки написания приставок и суффиксов. Наблюдать над правописанием суффиксов -ек, -ик в словах, писать слова с этими суффиксами. Определять значение слов с заданным суффиксом.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 125 упр. 241
Правописание приставок и суффиксов
П.Наблюдать над правописанием в словах суффикса -ок после шипящих, писать слова с этим суффиксом. Определять значение слов с заданным суффиксом. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 128 упр. 247
Правописание приставок и суффиксов
П.Определять способы проверки написания приставок. Наблюдать над правописанием в словах приставок, писать слова с приставками. Образовывать слова с заданными приставками, выделять приставки, объяснять их написание. Определять значение слов с приставками. Составлять текст по рисунку и записывать его
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 129 упр. 251
Правописание приставок и суффиксов
П.Распознавать орфограммы в значимых частях слова, объяснять способы их проверки, аргументировать правильность их написания. Составлять текст-описание по аналогии с данным текстом.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 130 упр. 255
Правописание приставок и предлогов
П.Различать приставки и предлоги. Правильно писать слова с предлогами и приставками. Оценивать результаты своей деятельности
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 132 упр. 260
Правописание приставок и предлогов
П.Выделять в словах приставки, правильно их записывать в слове. Находить предлоги, правильно писать предлоги со словами. Объяснять значение фразеологизмов. Находить в словах орфограммы и обосновывать их написание.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 134 упр. 263
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
П.Подбирать глаголы с приставками и правильно их записывать. Определять роль твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков в слове. Обосновы- вать написание слов с изученными орфограммами. Составлять словосочетания и правильно их записывать.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 135 упр. 266
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
П.Писать слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую. Составлять под руководством учителя объявление.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Записать по 5 слов с разделительными Ь и Ъ знаками
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
П.Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Писать слова с изученными орфограммами, обосновывать их написание.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 138 упр. 274
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
П.Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Писать слова с изученными орфограммами, обосновывать их написание.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
С. 141 упр. 279
Обучающее изложение
П.Пересказывать содержание текста по коллективно составленному плану
Р. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
К. Строить сообщения в устной и письменной форме.
Л. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Записать 10 слов с приставками. Составить и записать предложение с одним из них
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»
П.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь»
П.Осознавать задачу предстоящей деятельности, намечать пути её осуществления, составлять собственный «Орфографический словарь», подготовиться к его презентации
Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.
Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.