Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правописание частей слова (29 ч)



Правописание частей слова (29 ч)

  В каких значимых частях слова есть орфограммы? П.Определять наличие в слове из­ученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах ор­фограммы в значимых частях сло­ва.   Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 105 упр. 195 (вторая часть)
  Правописание слов с безударными гласными в корне П.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подби­рать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 107 упр. 200
  Правописание слов с безударными гласными в корне П.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической зада­чи на правило обозначения бук­вой безударного гласного звука в корне слова и использовать алго­ритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 108 упр. 203
  Правописание слов с безударными гласными в корне П.Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.  Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Записать 10 слов с безударными гласными в корне
  Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова П.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Записать 10 слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова
  Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова П.Находить орфограмму в словах на правило обозначения бук­вой парного по глухости-звонко­сти согласного звука. Обсуждать алгоритм действий для реше­ния орфографической задачи на правило обозначения буквой парного по глухости -звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать проверочные и проверяемые слова с заданной орфограммой. Выбирать нужную букву парного по глухо­сти-звонкости согласного звука из данных букв для правильного написания слова. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 113 упр. 214
  Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова П.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать опознавательный при­знак орфограммы на правило обозначения буквой непроизноси­мого согласного звука. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи обозна­чения   буквой непроизносимого согласного звука и использовать алгоритм в практической деятель­ности. Находить в словах орфо­грамму непроизносимого соглас­ного звука. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 115 упр. 218
  Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова П.Распознавать проверяемое и про­верочное слова с орфограммой непроизносимого согласного звука. Подбирать слова с непроизноси­мым согласным звуком. Различать слова с непроизносимым согласным звуком и слова, где нет непроиз­носимого согласного звука. Объ­яснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой непроизносимого согласного зву­ка. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 116 упр. 222
  Обучающее изложение П.Пересказывать содержание текста по коллективно составленному плану Р. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Строить сообщения в устной и письменной форме. Л. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Записать по 5 слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце и в середине слова
  Правописание слов с непроизносимыми гласными в корне слова П.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в кор­не слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать проверочные слова для слов с двумя орфограммами в корне. Различать слова с про­веряемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 117 упр. 224
  Правописание слов с непроизносимыми гласными в корне слова П.Различать слова с непроизноси­мым согласным звуком и слова, где нет непроизносимого согласно­го звука; объяснять их написание. Заменять в данных словах выде­ленные звукосочетания буквами и обосновывать правописание слов. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке вы­полненной письменной работы Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 120 упр. 229
  Правописание слов с непроизносимыми гласными в корне слова П.Объяснять, доказывать правиль­ность написания слова с изучаемы­ми орфограммами. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной пись­менной работы Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 120 упр. 230
  Правописание слов с удвоенными согласными П.Находить слова с удвоенными со­гласными в корне, правильно их произносить. Проверять правописа­ние слов с удвоенными согласными по словарю. Адекватно оцениватьрезультаты написанного сочинения, определять границы своих дости­жений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 122 упр. 235
  Правописание слов с удвоенными согласными П.Различать место в слове удвоенных согласных, определять способ про­верки написания слов с удвоенны­ми согласными. Переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую. Правильно про­износить слова с удвоенными со­гласными. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Записать 10 слов с удвоенными сргоасными
  Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» П.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегу­рочка» и опорным словам. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.  
  Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» П.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выпол­ненной письменной работы. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.  
  Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов П.Дифференцировать     суффиксы и приставки, подбирать слова с суффиксами и приставками и записывать их. Определять способы проверки написания приставок и суффиксов. Наблюдать над правописанием суффиксов -ек, -ик в словах, писать слова с этими суффиксами. Определять значение слов с заданным суффиксом.   Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 125 упр. 241
  Правописание приставок и суффиксов П.Наблюдать над правописанием в словах суф­фикса -ок после шипящих, писать слова с этим суффиксом. Опре­делять значение слов с заданным суффиксом. Осуществлять взаимо­контроль и самоконтроль при про­верке выполненной письменной работы. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 128 упр. 247
  Правописание приставок и суффиксов П.Определять способы проверки написания приставок. Наблюдать над правописанием в словах при­ставок, писать слова с пристав­ками. Образовывать слова с за­данными приставками, выделять приставки, объяснять их написа­ние. Определять значение слов с приставками. Составлять текст по рисунку и записывать его Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 129 упр. 251
  Правописание приставок и суффиксов П.Распознавать орфограммы в зна­чимых частях слова, объяснять способы их проверки, аргументи­ровать правильность их написа­ния. Составлять текст-описание по аналогии с данным текстом. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 130 упр. 255
  Правописание приставок и предлогов П.Различать приставки и предлоги. Правильно писать слова с пред­логами и приставками. Оценивать результаты своей дея­тельности Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 132 упр. 260
  Правописание приставок и предлогов П.Выделять в словах приставки, пра­вильно их записывать в слове. На­ходить предлоги, правильно писать предлоги со словами. Объяснять значение фразеологизмов. Нахо­дить в словах орфограммы и об­основывать их написание. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 134 упр. 263
  Правописание слов с разделительным твёрдым знаком П.Подбирать глаголы с приставками и правильно их записывать. Опре­делять роль твёрдого (ъ) и мягко­го (ь) знаков в слове. Обосновы- вать написание слов с изученными орфограммами. Составлять слово­сочетания и правильно их записы­вать. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 135 упр. 266
  Разделительные твёрдый и мягкий знаки П.Писать слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделитель­ным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую. Составлять под руководством учителя объявление. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Записать по 5 слов с разделительными Ь и Ъ знаками
  Разделительные твёрдый и мягкий знаки П.Адекватно оценивать результаты написанного изложения, опреде­лять границы своих достижений, намечать пути преодоления оши­бок и недочётов. Писать слова с изученными орфограммами, обо­сновывать их   написание.    Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 138 упр. 274
  Разделительные твёрдый и мягкий знаки П.Адекватно оценивать результаты написанного изложения, опреде­лять границы  своих достижений, намечать пути преодоления оши­бок и недочётов. Писать слова с изученными орфограммами, обо­сновывать их написание.    Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. С. 141 упр. 279
  Обучающее изложение П.Пересказывать содержание текста по коллективно составленному плану Р. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Строить сообщения в устной и письменной форме. Л. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Записать 10 слов с приставками. Составить и записать предложение с одним из них
  Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» П.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выпол­ненной письменной работы. Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.  
  Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» П.Осознавать задачу предстоящей де­ятельности, намечать пути её осу­ществления, составлять собственный «Орфографический словарь», под­готовиться к его презентации Р. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. К. Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Л. Развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.