П. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове корня.
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.
Записать однокоренные слова с корнем –мор- (море), -гор- (гора)
Как найти корень в слове?
П.Находить чередующиеся звуки в корне слов. Различать однокоренные слова с чередующимися согласными в корне, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов с чередующимися согласными.
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.
Повторить изученные правила
Сложные слова
П.Различать сложные слова, находить в них корни.
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.
С. 78 упр. 141
Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
П.Наблюдать над ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении). Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, осознавать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.
С. 81 упр. 146
Окончание слова
П.Находить и выделять в слове окончание, обосновывать правильность выделенного окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различать в слове нулевое окончание
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.
С. 83 упр. 152
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
П.Осознавать признаки приставки как части слова. Формулировать определение приставки. Наблюдение над правописанием приставок. Образовывать слова с помощью приставок. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове.
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.
Составить и записать 2 предложения, употребив в них глаголы с приставками
Значение приставок
П.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Объяснять значение приставок в слове. Образовывать слова с помощью приставок.
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.
С. 88 упр. 163
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
П.Осознавать признаки суффикса как части слова. Формулировать определение суффикса. Наблюдать над ролью суффикса в слове. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове суффикса.
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.
Записать 10 слов с суффиксами
Значения суффиксов
П.Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов.
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.
С. 94 упр. 176
Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»
П.Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст.
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.
С. 92 упр. 171
Что такое основа слова?
П.Выделять в словах основу слова.
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.
С. 96 упр. 182
Обобщение знаний о составе слова
П.Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям.
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.
С. 98 упр. 188
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
П.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
Р. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.
К. Умение слушать и понимать речь других.
Л. Формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.
Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова
П.Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям.
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.
С. 98-99 упр. 189
Обучающее изложение
П.Пересказывать содержание текста по коллективно составленному плану
Р. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
К. Строить сообщения в устной и письменной форме.
Л. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
С. 99 упр. 190
Проект «Семья слов»
П.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
Р. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
К. Участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
Л. Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.