|
|||
с точки зрения науки и 2 страница
На самом деле именно здесь возникают первые трудности с вопросом о том, как можно установить дальнейшее существование или выживание людей здесь, на Земле, а также после их кончины, особенно если человек не видел их в течение некоторого времени. Только их личностные структуры, их способности и их знания могут использоваться в качестве опознавательных знаков, то есть содержания их памяти. Но все постоянно меняется, пока они живы, потому что они постоянно поглощают новую информацию, то есть накапливают новый опыт, который меняет структуру их личности. Это может быть незаметно через несколько дней или недель, но может стать настолько явным через десятилетия, что человеку, который возвращается домой из плена через 30 лет, будет трудно подтвердить свою личность. На этот счет есть трагические примеры.
Что ж, если уже сейчас может быть трудно проверить личность людей здесь, на Земле, еще труднее проверить выживание человеческой личности после ее биологической кончины. Тогда каждый во многом зависит от вида доказательств, к которым приходится постоянно прибегать в повседневной жизни или в правовой системе. Также невозможно постоянно следить за другим человеком в своей повседневной жизни. Некоторые будут серьезно сомневаться в продолжении существования родственника или друга только потому, что они не видели их, например, три года, но «безупречно» узнают их, когда видят их снова. Это повторное признание, однако, не является окончательным и неопровержимым доказательством, потому что есть двойники, которые до степени смешения похожи. Документы, удостоверяющие личность, могут быть подделаны и т. д. Но если кто-то хочет быть абсолютно уверенным в каждом случае и требовать неопровержимых доказательств, он понимает, что это невозможно, и что настаивание на таком подходе сделает невозможным успешное сожительство.
Поэтому мы не можем использовать более строгие стандарты в нашем поиске «доказательств» нашего выживания после смерти, чем те, которые мы используем в нашей повседневной жизни. Поэтому мы должны довольствоваться доказательствами и искать как можно больше доказательств, которые должны поддерживать друг друга. Затем из них могут быть построены «доказательства», которые можно было бы назвать «косвенными доказательствами» в суде или «доказательствами, основанными на опыте» в физике.
6.0. Особые случаи интеллектуальных процессов в жизни.
Существующие результаты научных исследований, кажется, показывают, что интеллектуальные жизненные процессы протекают в соответствии с известными физическими законами и что эти умственные, следовательно, интеллектуальные жизненные процессы останавливаются, когда мозг физически разрушается.
Врач профессор Борхардт резюмирует это в своей работе «Die körperlichen Grundlagen der seelischen Lebensvorgänge» (11) следующими словами:
«Неудивительно, что огромное количество функций мозга должно создавать впечатление, будто человек имеет дело с воздействием трансцендентных и сверхъестественных сил. Однако никаких доказательств этого нет. Скорее невозмутимый факт, что все действия разума и интеллекта связаны с живой материей, что они прочно обосновались в определенных частях нервной системы и что повреждение этих частей соответственно связано с симптомами неудач. Это уже было проверено, и это подтверждается снова».
Профессор физики Штейнбух выражает себя аналогичным образом в своей работе «Bewusstsein und Kybernerik» (58). Он пишет:
«То, что мы можем наблюдать в отношении психических функций, - это прием, обработка, перекодирование и доставка информации ... Мне не кажется вероятным и даже не подтвержденным, что должны присутствовать какие-либо предпосылки, выходящие за рамки обычной физики, для объяснения ментальной, следовательно, интеллектуальной функции».
Но нам известны некоторые интересные частные случаи интеллектуальной деятельности, которые, кажется, ставят под сомнение общую справедливость вышеупомянутой концепции. Кажется, создается впечатление, что процессы психической жизни связаны не только с нашей земной материей и неповрежденным мозгом. Иногда можно наблюдать случаи глубокого повреждения мозга, которое, по крайней мере, краткосрочное - большую часть времени непосредственно перед смертью - не проявляет симптомов отказа, которых можно было бы ожидать.
Это не означает, что все предыдущие предположения и современные научные попытки интерпретировать вещи полностью ошибочны. Их мнение относительно гипотезы о том, как все работает, безусловно, оправдано. Они непременно и дальше будут давать нам ценные сведения о работе человеческого мозга и интеллектуальной жизни на этой Земле. Но следующие примеры должны показать нам, что предположительно могут существовать высшие законы, которые нам еще неизвестны.
Давайте посмотрим на серьезные повреждения мозга, нанесенные войной. Об этом пишет швейцарский врач (3, с. 830):
«Около половины выстрелов в голову во время Первой мировой войны разрушили значительную часть головного мозга, но раненые остались в полном сознании. Механику ампутировали затылочную долю от удара пропеллером; этот человек сразу ослеп, но не потерял сознание. У пациента из Ленгенхагера были практически отшлифованы обе лобные доли; пострадавший смог пройти несколько шагов после аварии. Серьезное повреждение головного мозга - случаи, когда врач обнаруживает мозговую пульпу глубоко в ране, не всегда приводят к потере сознания. Иногда приходится удалять целые лобные доли; но с пациентом все равно можно разговаривать. На самом деле можно удивиться, узнав, какое напряжение, давление, ушибы и даже разрушение части головного мозга можно выдержать, не вызывая потери сознания».
Профессор Карл Людвиг Шлейх (53, стр. 10) сообщает аналогичным образом, а именно, что он лечил по меньшей мере 20 случаев повреждения мозга во время Первой мировой войны, когда были удалены лобные доли, без ущерба для интеллекта или сознания человека.
Французский врач доктор Гелей (25, с. 66) представляет похожие случаи. Он пишет:
«В июле 1914 года доктор Халлопо представил Société de Chirurgie отчет об операции, проведенной в больнице Неккера молодой девушке, которая выпала из вагона метро. При сверлении черепа было обнаружено, что значительная часть массы мозга фактически превратилась в пульпу. Они промыли ее, вставили дренажные трубки и закрыли рану, пациентка полностью выздоровела».
О заседании Академии наук 24 марта 1917 г. парижские газеты опубликовали следующее:
«Частичное удаление мозга. - Продолжая свои предыдущие отчеты об этом вмешательстве, которое противоречит общепринятым до сих пор мнениям, д-р А. Гепен представляет новый вклад в этот вопрос в академии. Он упоминает, что после первой операции на солдате Луи Р., ныне садовнике под Парижем, он продолжает умственно развиваться, как нормальный человек, несмотря на потерю значительной части левого полушария мозга (вещество коры головного мозга, белое вещество и т. д.), несмотря на повреждение и удаление секций, которые считались местом выполнения основных функций».
Гелей сообщает несколькими предложениями позже:
«У нас есть ряд еще более удивительных фактов, фактов, которые наблюдались в клинике доктора Николаса Ортиса и о которых доктор Доминго Гусманн любезно рассказал мне. Источник этих наблюдений не подлежит сомнению; они исходят от двух ученых, получивших очень высокую оценку в нашей науке.
Первый случай касается мальчика 12–14 лет, который умер со всеми своими умственными способностями, хотя мозг, как у обезглавленного, полностью отделился от верхней части спинного мозга. Удивление врачей было большим, когда они вскрыли череп во время вскрытия и обнаружили мозговые оболочки, покрытые кровью, и наличие опухоли, которая почти занимала весь меньший мозжечок, часть головного мозга и мост Варола, потому что они знали, что этот человек мог правильно мыслить несколько мгновений назад. Они, должно быть, неизбежно спросили себя: как такое возможно? Мальчик жаловался на сильные головные боли, температура никогда не опускалась ниже 39,0, преобладающими симптомами были только расширение зрачков, определенное отвращение к свету и сильная гиперчувствительность кожи. Диагноз: энцефалит и менингит».
Основываясь на наших нынешних знаниях физики, все эти описанные случаи имеют нечто удивительно общее, а именно то, что разрушение частей мозга не привело к заметному стиранию памяти или другим значительным нарушениям.
Случаи в психиатрии также заслуживают упоминания в связи с этим, они сообщают, что психически больные пациенты, которые больше не были способны к нормальному интеллектуальному разговору в течение многих лет, снова становились «нормальными» непосредственно перед смертью.
Об этом пишет доктор Дю Прель (48):
«Часто наблюдалось, что психически больные восстановили способность использовать свои способности и, казалось, полностью изменялись непосредственно перед смертью».
В. Бишофф делает следующие комментарии по поводу таких случаев (8):
«То, насколько мало развитие души связано с физической нервной системой тела, подтверждается тем фактом, что психически больные люди могут стать ментально совершенно ясными непосредственно перед смертью - даже если центральная нервная система практически полностью разрушена, на самом деле демонстрируют зрелость мысли, которая не могла бы быть более совершенной, как если бы они никогда не страдали болезнью мозга».
Бывает даже, что люди, которые никогда не произносили ни единого слова в течение своей жизни по анатомическим причинам мозга, никогда не проявляли ни одной умственной деятельности, например, никогда не проявляли значимого поглощения и удержания информации, внезапно начинают использовать свои речевые органы осмысленным образом незадолго до смерти. О таком случае сообщает директор санатория и дома престарелых Гефата в Трейсе пастор Фриц Хаппич (впервые опубликовано в 1934 году). Он пишет (50):
«Одним из наиболее пострадавших пациентов, которые у нас когда-либо были, была Кейт. Она была совершенно безумна с того дня, как родилась. Она так и не научилась говорить ни слова. Она часами смотрела в одну точку, а затем часами ерзала без перерыва. Она игралась со своей едой, и днем и ночью она пачкалась, однажды она кричала, как животное, и много спала. Это были единственные проявления жизни, которые мы наблюдали за 20 лет. Мы ни разу не заметили, ни на секунду, чтобы она за все это время обращала внимание на свое окружение. Кейт пришлось ампутировать одну ногу. Она истощилась.
Один из наших врачей, известный как ученый и практикующий психиатр, однажды утром позвонил мне: «Приходите немедленно, Кейт умирает!» Когда мы оба вошли в ее комнату, мы не могли поверить своим глазам и ушам. Кейт, которая была глупой с рождения и никогда не произносила ни слова, спела свои песни о смерти. Она снова спела одну из песен: «Где душа находит дом, покой? Мир, мир, мир небесный!» Кейт пела в течение часа. Ее до сих пор искаженное лицо имело одухотворенный и преображенный вид. Затем она тихо заснула. - Врач, стоявший рядом с сестрами со слезами на глазах, снова сказал: «Передо мной загадка с медицинской точки зрения. Если спросят, я могу проверить с помощью вскрытия, что кора головного мозга Кейт была полностью разрушена и что анатомические мыслительные процессы больше не возможны».
Случаи, описанные в этой главе, представляют собой величайшие загадки с физической точки зрения. Однако они делают вывод, что, по крайней мере, в особых случаях квазиэлектронный контроль человеческого организма и особенно его выходных органов может быть заменен другим, еще неизвестным контролирующим организмом. Кроме того, они предполагают, что процессы сознания и хранения информации не связаны исключительно с биологической субстанцией мозга физически известным или предполагаемым образом.
Создается впечатление, будто известные психические закономерности этих процессов заключены в высших законах, которые до сих пор нам неизвестны.
Глядя на это с чисто физической точки зрения и с нашего нынешнего уровня знаний, возникает мысль, что человеческое тело - это нечто вроде фортепиано, а человеческий мозг - пианиста. Но в особых случаях умственной деятельности кажется вероятным, что пианист находится не в мозгу, а где-то снаружи, и что мозг представляет собой только клавиши фортепиано. Сохраняя этот образ, мы можем предположить, что особые случаи умственной деятельности (с поврежденным мозгом) заключаются в том, что клавиши фортепиано могут быть временно обойдены, а струны пианино напрямую ударяются с помощью механизма, до сих пор неизвестного нам в таких случаях.
Это подводит нас к вопросу о том, должна ли структура нашей личности имплицитно храниться только в мозгу, а следовательно, в физической материи, с которой мы знакомы?
7.0 Возможности продолжения записи и обработки информации после земной гибели
Запись человеческих воспоминаний и структура личности не обязательно должны быть постоянно привязаны к нашей физической материи и функционирующей физической центральной нервной системе, даже если они также проявляются через них во время земной жизни.
Предположим, что параллельно с нашей земной физической памятью существует другой вид памяти, т.е. регистратор информации со своей собственной системой обработки информации, которая не привязана к нашей земной материи. Давайте также предположим, что эта система либо записывает всю информацию параллельно нашей физической памяти во время нашей земной жизни, либо принимает ее в момент окончания нашей физической жизни, и что дальнейшая обработка информации возможна в мире, сконструированном по-другому, после нашей кончины. Если структура личности остается в значительной степени нетронутой, мы должны говорить о личном выживании после земной, биологической смерти, а форма этого выживания и в какой среде это происходит, не имеет значения.
Что парапсихология должна сказать этим изначально все еще гипотетическим рассуждениям? Помогает ли это прояснить поднятые вопросы о том, имеет ли место личное, умственное выживание после земной, биологической смерти и в какой форме?
Паранормальное явление, о котором мы сейчас поговорим, получило название «выход астрального тела». Это явление иногда случается, когда у здоровых, больных или ослабленных людей нормальное сознание отключено, например, из-за сотрясения мозга, наркоза, физического истощения или подавления подачи воздуха (при утоплении). Это явление иногда наблюдается в состоянии так называемой клинической смерти (временная остановка сердца) или также во сне. Некоторые люди могут даже намеренно вызвать его.
Люди, затронутые такими условиями, наблюдают и сообщают, что в момент физического бессознательного состояния одинаковое или аналогичным образом сконструированное, иногда неопределимое тело отделяется от физического, земного тела и что оно состоит из неизвестной, невидимой и физически не-материальной субстанции, не обнаруженной до сих пор. Это тело обычно называют «астральным телом». Пока происходит этот так называемый выход, «эго» пострадавшего полностью сознательно в астральном теле. Он может воспринимать окружающую среду через «органы чувств» астрального тела и может видеть свое бессознательное, физическое, плотское тело как лежащий инородный объект. Он может думать и, например, осознавать странную ситуацию, в которой находится, но большую часть времени неспособен привлечь внимание своего физического окружения. Это астральное тело может произвольно менять свое положение до определенной степени. Единственная связь с нормальным, физическим, теперь уже бессознательным телом существует через эластичную, часто серебристую, блестящую веревку толщиной в палец, которая выходит из головы; из-за внешнего вида её чаще всего называют «серебряным шнуром». Знания об этом шнуре очень древние. Мы предполагаем, что это упомянутый в Библии «серебряный шнур». Однако этот шнур не наблюдается у многих людей, подвергшихся такому выходу, потому что они, как правило, не готовы к такому событию и потому что все дело обычно проходит за относительно короткий период времени, так что они не могут уделить достаточно внимания этой детали.
Соответствующие отчеты перечислены в большом количестве в более ранней парапсихологической литературе (2; 32; 37; 41), а также в более поздней парапсихологической и медицинской литературе (39; 40; 56).
Суть этого явления в отношении наших наблюдений заключается в том, что человек, переживающий этот выход, способен поглощать и обрабатывать информацию через выходящее астральное тело и возвращать ее в качестве воспоминания после воссоединения с физическим телом, даже если мозг и материальные, плотские органы чувств выключены, и даже если бы они не были выключены, эту информацию невозможно было бы собрать с точки зрения физического тела.
Доктор Маттисен представляет 60 таких случаев в главе «Austritt des Ich mit Wahrnehmungen des eigenen Leibes» в своей работе (37, том II, стр. 296 f). Об одном из них мы и поговорим здесь (37, том II, с. 331). Это касается протестантского пастора, а именно Л. Дж. Бертрана, и он был взят из материалов «Общества психических исследований», том VIII, стр. 194. В нем говорится:
«Бертран отделился от своих товарищей во время восхождения на гору и обосновался на краю склона, когда почувствовал паралич, который даже помешал ему выбросить спичку, которую он собирался использовать, чтобы зажечь сигарету, и которая уже сгорела, обжигая его пальцы. Он думал, что приступ был приближением «морозного сна», и он наблюдал постепенное отмирание ступней и рук, затем коленей и локтей, туловища и головы, а затем угасание жизни.
Он подумал, что он «мертв», и у него появилось ощущение, что он парит в воздухе, как своего рода воздушный шар. «Посмотрев вниз, я с удивлением узнал свою смертельно бледную смертную оболочку. Странно, сказал я себе, есть мой труп, в котором я живу и который я назвал своим эго, кажется, что одежда была телом, а тело - душой. Я увидел сигарету в руке « трупа » и представил, что скажут товарищи, когда найдут моё тело. Затем я увидел, что они выбрали путь к вершине, по которому я обещал им не идти, и что проводник тайно присвоил определенные запасы еды у своих подопечных. «Привет, - сказал я себе, - моя жена едет в Лунгерн, хотя она и сказала, что не поедет не раньше завтра».
Он чувствовал, что его тянет вниз к телу, и, в отличие от прежней полной осознанности, он чувствовал «смятение и хаос», а когда он пришел в полное сознание, он обнаружил, что его товарищи нашли и «воскресили» его. Он обвинил их в нарушении своего слова и проводника в воровстве, проводник, думая, что перед ним дьявол, убежал и отказался от своего вознаграждения. То, что Бертран видел в отношении своей жены, также подтвердилось».
Второй пример рассказал мне сам пострадавший:
Владелец тротуарной компании, J. W. из близлежащего Оффенбурга, 26 лет, был укушен шершнем за левый безымянный палец около 11 часов утра в середине 1972 года, когда он уехал от места разгрузки на месте раскопок. Поскольку у него была аллергия на укусы насекомых, он потерял сознание в течение 14 минут. Случайно оказавшийся рядом врач организовал его немедленный перевод в больницу после безуспешных попыток реанимировать пациента. Там выяснили, что у него была остановка сердца. Они сделали несколько внутрисердечных инъекций и ударили током его сердце, чтобы реанимировать его.
Плавая под потолком, пациент во время этих манипуляций видел свое бессознательное тело, лежащее на лечебном столе, и слышал разговор врачей. У него создалось впечатление, что его астральное тело, вышедшее из его физического бессознательного тела, стояло прямо на неопознанной, но твердой основе у потолка. Он заметил очень тонкую сине-фиолетовую полосу, проходящую между его астральным телом и телом без сознания. Она была тонкой, как палец.
Пациент внезапно почувствовал себя стоящим перед двумя лестницами. Одна была чистой, беспрепятственной и по ней легко можно было бы подняться. Другая производила впечатление, что по ней трудно подняться. Это тот, который пациент выбрал для восхождения. Пройдя четверть пути, он услышал голос, сказавший ему: «Ты должен вернуться, ты еще не нужен здесь. Вернись!» Пациент повернулся и снова попытался подняться по лестнице. Его снова повернули назад, и примерно в 2 часа дня он пришел в сознание в своем физическом теле. Первоначально он все еще был парализован, он мог только слышать, но позже снова смог говорить. Только по прошествии нескольких часов он снова смог двигать конечностями.
Позже врач сказал ему, что его сердце останавливалось трижды, пока он был без сознания, по 4, 6 и 7 минут за раз.
Третий пример взят из книги (32, с. 153) доктора Гвидо Хубера (1881 - 1953). Он процитировал его из серии примеров:
«Знакомый рассказал мне о своем опыте за пять дней до смерти. Эти отчеты приобретают свой убедительный потенциал только через сравнение. Однажды в пятницу утром в одиннадцать тридцать я пошел его навестить и нашел его в спальне на первом этаже гостиницы, которая принадлежала ему и которой он управлял, он сидел на своей кровати в халате, и его жена тоже присутствовала. После того, как он объяснил мне, как внезапно болезнь одолела его, он сказал мне, что несколько дней назад он потерял сознание и пережил очень странное событие. Он действительно оказался вне своего тела, увидел его безжизненным на кровати и внезапно освободился от всех болей и страхов. Это было неописуемо красивое чувство, и он предпочел бы не возвращаться в свое тело.
Принимая во внимание десятилетия парапсихологических исследований и во избежание каких-либо предположений, я спросил: «Вы тоже видели шнур?», Услышав слово «шнур», мой знакомый вскочил на ноги, и нам с женой пришлось его успокоить. Он взволнованно сказал: «Да, я видел шнур», и он подошел к столу и голубым карандашом нарисовал на листе бумаги, как этот сияющий шнур, по его мнению, изгибался под прямым углом, чем дальше он дистанцировался от своего тела к свету. Однако он осознавал, что не может выйти за пределы определенной точки, что это граница между жизнью и смертью, и что он должен вернуться в свое тело. Сияющий шнур показывал признаки жизни, непрерывный поток туда-сюда. Но самого себя он видел без тела, то есть, вероятно, он уделял своей эфирной оболочке столько же внимания, скольким не удосужился определить две точки, между которыми протянулся шнур. Он так и не вышел из второй комы, он умер через пять дней».
Выходящее, обычно невидимое астральное тело в некоторых случаях уплотняется до такой степени, что становится видимым для нормальных людей. Иногда оно может даже выполнять легкие физические действия, например, писать или перемещать объект. Тогда это называют явлением разделения или феноменом билокации. Такие явления иногда наблюдались у отдельных Святых (56, с. 111 f). Российский статский советник Аксаков написал серию таких примеров в обширной главе своей книги «Das außerkörperliche Wirken des lebenden Menschen, welches sich durch die Erscheinung seines Ebenbildes mit gewissen Attributen der Körperlichkeit verrät» (2 том II, стр. 605 f) Другие случаи можно найти в книге «Die astrale Doppelexistenz» (56, стр. 87 f) в главах «Astralprojektionen», «Der Doppelgänger» и «Die Gabe der Bilokation».
Здесь будет приведен пример. Об этом рассказывает американский писатель, драматический поэт и экспериментатор в области экстрасенсорного восприятия Гарольд Шерман (род. 1898 г.) в своей книге «Вы живете после смерти» (55). Приведем следующие цитаты (62, с. 47):
«В связи с написанием сценария в 1941 году Шерман останавливался в общежитии Canterbury Apartments, 1746 North Cherokee Ave, Голливуд, Калифорния. Он стал близким другом признанного специалиста в области криминологии, некоего Гарри Дж. Луза, бывшего сотрудника полиции Чикаго, затем детектива в Халл-хаусе (Чикаго) и, наконец, заведующего отделом частных детективов «Чикаго». Теперь он жил пенсионером примерно в 25-30 км на другой стороне Лос-Анджелеса, в Монтерей-парке, на проспекте Элизабет, 123. Известный полицейский хорошо разбирался в оккультизме, и Шерман имел обыкновение оставлять свои воскресные дни свободными, чтобы встретиться с ним в его квартире или в своей собственной.
В День Благодарения, в четверг, 20 ноября 1941 года, Шерман в знак дружбы отправил семье Лузы корзину фруктов. Настала очередь этой семьи навестить Шермана в следующее воскресенье. В тот день он ушел из дома и был несколько удивлен, обнаружив в своем ящике записку, которую для него написал уборщик Уильям А. Казинс. В ней говорилось: «Г-н. Луза был здесь - он ждет вас в следующее воскресенье». Шерман задавался вопросом, почему Луза рискнул застать их дома, проехав весь Голливуд, потому что ездить на автомобиле в загруженный отпуск было довольно утомительно. На самом деле приглашение на воскресенье было не обязательно. Может, он хотел поблагодарить его за корзину с фруктами? Сожалея о том, что не застал его, Шерман подождал, пока Луза снова вернется домой, и позвонил ему. Было 15.30, и уборщик датировал записку 14.30. Луза сразу объяснил, что это, должно быть, ошибка, потому что он не выходил весь день. Имя Лузы парадоксальным образом было правильно написано на записке, которую он зачитал мистеру Лузе. «Конечно», - был ответ. «Мы действительно ждем тебя в следующее воскресенье, но уборщик, должно быть, ошибся. Джози, Рэй и маленький Джон (дочь, зять и внук) были здесь в обед. Я весь день в рабочих штанах и старом коричневом вязаном жилете, ношу тапочки ... Моя машина никогда не выезжала из гаража».
Странно! Шерман немедленно спустился к дворнику, который ему сообщил, что посетитель был у него дома весь день. Он спросил его, сможет ли он вспомнить, как выглядел этот джентльмен? Г-н Казинс ответил, что он выглядел как рабочий в рабочей одежде, одетый в коричневый вязаный пиджак, темно-синюю рубашку и кепку. Шерман был поражен этим очень точным описанием Лузы, и вот что он сказал Казинсу: «Луза только что сказал мне, что он был одет так, но также сказал мне, что он был дома весь день».
Теперь пришла очередь удивляться Казинсу. Теперь он вспомнил, что на самом деле он не видел, как этот человек входил, он просто был там, когда смотрел вверх, он говорил медленно, как человек, который боялся потерять свои зубные протезы! Его слова были такими: «Скажите - мистеру - Шерману - я ожидаю - его - в - воскресенье ...» Затем он спросил уборщика, все ли он правильно понял. Присутствовавшая дама позже сказала, что он был странным человеком (следовательно, она тоже его видела!). Он исчез тогда, когда уборщик не услышал обычный звук шагов, идущих к двери, и не услышал открытия и закрытия входной двери. Изумленный Казинс спросил: «Если это не мистер Луза, то кто он?»
Шерман еще раз позвонил Лузе и рассказал ему всю историю. Он теперь казался немного встревоженным, и он попросил Шермана оставить дворника, затем он пообещал объяснить, что произойдет в следующее воскресенье. Что касается своего визита, он признался Шерману, что у него была возможность покидать свое тело по желанию, полностью осознавая и запоминая все после своего возвращения. Он имел обыкновение «навещать» некоторых из своих близких друзей таким образом после того, как телепатически договорился раньше, так чтобы его ждали. Его жена наблюдала за его телом в спальне, пока он был «в отъезде», потому что несвоевременное пробуждение могло вызвать нервный шок в его организме. Когда приходили посетители, его жена говорила, что он лежит, и его нельзя беспокоить.
К другу Луза, Джону Карлосу, католическому священнику из Южной Америки (Луза не был католиком, но на выходы это не влияло), приходил в гости таким образом, обычно это происходило на специальной садовой скамейке в тихом месте. Если бы кто-то случайно прошел мимо, они бы вряд ли заметил, что смотрит не на человека с физической телесностью (во плоти).
Что обеспокоило Луза, так это то, что он не заметил вышеупомянутого инцидента, потому что все предыдущие выходы двойника были намеренными и пока он был полностью в сознании. Он, должно быть, заснул вскоре после того, как подумал о Шермане, его милом подарке и о предстоящем визите в следующее воскресенье. Он не знал, как долго он спал, возможно, его сон превратился в бессознательное состояние, и какая-то его часть действовала независимо. Его дочь и ее семья попрощались после полуденного обеда, его жена и ее сестра удалились, чтобы вздремнуть, в то время как он сам склонился над книгой, которую он хотел прочитать, сидя в комнате у входа в дом (его дочь видела его там перед тем, как уехать вскоре после 13:30).
Миссис Луза и ее сестра были разбужены будильником в спальне незадолго до 14:30 (это было немного ранее) и после короткого разговора вернулись в вестибюль, где обнаружили мистера Луза, склонившегося над своей книгой. (Миссис Р.А. Буркхарт, урожденная Луза, ее муж, миссис Эмили Х. Луза и ее сестра Дороти Хессе, подтвердили все это в письменных показаниях 20 декабря 1941 г.) Его бессознательно отделяющееся «я», очевидно, знало, что Шермана нет дома, потому что он просто оставил записку.
|
|||
|