Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





с точки зрения науки и 7 страница



 

 «Этой зимой у нас снова был период проблемных встреч. Но старый смутьян Джон тем временем превратился в бесценного помощника контролера. Он заботился о медиуме и обо мне, когда другие хотели вмешиваться в то, что мы делаем. Позволю себе привести пример того, что могло произойти:

 

 Однажды вечером медиум и я сидели за сеткой, в то время как только трое джентльменов наблюдали за встречей с другой стороны сети, а именно скептик доктор Гудмундур Ханнессон, доктор Бьорн Олафссон, окулист и писатель Эйнар Х. Кваран. После тяжелой битвы с двумя разумными существами, которые выражались довольно грубо, мы с медиумом сели на лестницу, ведущую к креслу оратора. Чтобы управлять медиумом, я обнял его за плечи и зажал обе его ноги между коленями, чтобы контролировать его. Стул читателя, который был прочно прибит к стене и полу, внезапно был вырван из своего положения и отброшен через пол в сторону сетки. Я продолжал крепко сжимать медиума таким же образом, но меня несколько подбросило в воздух с ним на руках, так что мы оба продолжали падать на пол. Я ударился руками, когда упал, и медиум был так близко к брошенному стулу читателя, что один из гвоздей вошел глубоко в его поясницу.

 

 Я должен вставить сюда комментарий. Некоторые из моих читателей могут подумать: «Такое происшествие свидетельствует о том, что вы контактировали со злыми духами или дьяволом». Но я придерживаюсь совершенно другого мнения. По сути, у человека есть совершенно неправильное представление об этом типе феномена, если исключить из отчета то, что нам говорят эти разумы. Поэтому я спешу добавить то, что сами нарушители спокойствия или контролирующие духи рассказывали нам о них. Одного из них назвали капитаном, потому что он был - по их словам - капитаном рыболовного траулера, который недавно погиб, когда затонул корабль со всем экипажем.

 

 Согласно тому, что они нам рассказали, они поднялись на борт и подкрепились бренди. После долгой битвы с ужасными погодными условиями они застряли в волнах недалеко от земли. Один из контролеров Индридасона, который дал самый ясный отчет, утверждал, что они были не только пьяны, но и были злыми, и что они утонули в таком состоянии. Он добавил, что опасно находиться в таком состоянии непосредственно перед переходом в потусторонний мир. Такое состояние ума неизменно сохранялось какое-то время на другой стороне, и он считал, что они недостаточно ориентированы в своей ситуации. Спустя время весь шум прекратился. Однажды вечером эти разумные существа снова проявили себя вне медиума в виде прямых голосов. Теперь они полностью замолчали и просят у нас прощения за то, что они сделали. И капитан добавил: «На самом деле мы не знали, что делаем, мы были как бы в состоянии алкогольного опьянения».

 

 Скептически настроенный врач, который сейчас является профессором Рейкьявикского университета, тогда полностью убедился в реальности этих явлений и подал заявку на членство в нашем обществе. В следующем году он написал серию статей в журнале о своем расследовании, в котором объяснялось, что, хотя он пытался обнаружить мошенничество и обман на каждой встрече в течение всей зимы, ему так и не удалось обнаружить ничего подобного. Поэтому он был убежден, что явления были подлинными. И он по-прежнему придерживается того же мнения. Я разговаривал с ним перед отъездом из Исландии, и он, среди прочего, объяснил: «Вы можете сказать людям, что я твердо убежден в том, что эти явления являются несомненными фактами».

 

 Эксперименты с Индриди Индридасоном подошли к концу, когда он заболел брюшным тифом, а затем заболел туберкулезом легких и умер летом 1912 года.

 

 

 14. Выводы по материалам опыта.

 

 К каким выводам можно прийти на основании представленного материала опыта и другого многочисленного материала опыта, найденного в литературе, если согласиться с тем, что это правда?

 

 Информация об отдельных умерших людях, по-видимому, продолжает существовать, но не так «безжизненно», как напечатано в книге, но способна к передаче и получению, и это со всеми характеристиками прошлой личности. Это фактически означает выживание в соответствии с определениями технологии физической коммуникации, и не имеет значения, где предполагается, что это выживание действительно имеет место.  Эта точка зрения стала известна под названиями «спиритическая гипотеза» или «спиритическая теория».

 

 Столь простые доказательства могут убедить не всех. Здесь не приводится никаких математических доказательств, представлены только так называемые доказательства опыта, которые ежедневно используются в качестве доказательств в судах. Кроме того, многие люди не осознают, что самые глубокие основы всех наук не могут быть точно доказаны, что они всегда основаны на некоторых предположениях, аксиомах или основных принципах, которые не могут быть проверены. Некоторые очень важные закономерности нельзя однозначно проверить даже в физике, хотя она считается одной из так называемых точных наук. Возьмем, к примеру, закон инерции Исаака Ньютона, сформулированный в 1687 году: «Тело остается в состоянии покоя или равномерного линейного движения до тех пор, пока оно не вынуждено изменять свое состояние движения под действием действующих сил», является чисто принципом опыта, то есть вывод, почерпнутый из предложения и проверенный на опыте. Прямые доказательства получить из этого невозможно, потому что невозможно полностью защитить тело от внешних воздействий. Затем это называют (6, с. 452): «Гносеологическое требование, которое не может быть проверено никаким способом, но оно необходимо для дальнейшего развития».

 

 Мы находим похожую ситуацию в термодинамике. При определении температуры фактически исходят из непроверяемого предположения, что изменения физических характеристик (например, объема, электрических характеристик и т. д.) законным образом зависят от состояния тела, которое мы называем теплом. Физики Л. Бергманн и К.Л. Шефер сказали об этом следующее (6, с. 451): «Если кто-то не готов сделать это предположение - а его нельзя заставить с логической точки зрения, - он должен отказаться от этого предположения, имея дело с термодинамикой».

 

 Аналогичная ситуация и с парапсихологией. Никто не может быть принужден логически рассматривать спиритическую гипотезу как «доказанную», основываясь на свидетельствах опыта и косвенных доказательствах. В этом случае следует отказаться от научных исследований посмертных условий и развития. Этим людям никогда не придет в голову мысль о том, что они хотят исследовать жизнь после смерти. Каждый случай привидения был бы чистым психокинезом, вызванным людьми, живущими на Земле физической жизнью. Этим людям никогда не придет в голову мысль о контакте в конкретных случаях с «умершим инициатором привидения», чтобы объяснить им свои условия и побудить их прекратить свою деятельность. Противник спиритической гипотезы мог бы согласиться на психологический и психиатрический анализ человека, пораженного призраком, на предмет невротических симптомов.

 

 Естественно, нужно придерживаться идеи о том, что предположение о существовании жизни после смерти является лишь гипотезой с научной точки зрения. «Точных» доказательств этому не существует, так же как ни одна из наук не имеет «точных доказательств» своих основ. Кроме того, любые перечисленные доказательства, основанные на опыте, и косвенные доказательства действительны только для отдельных людей и не распространяются на всех людей в этом мире. Поэтому было бы смелым выводом предполагать, что свидетельство выживания отдельного человека означает выживание всех людей. Следовательно, каждый человек может прийти к такому выводу.

 

 Также следует отметить, что опыт парапсихологии никоим образом не указывает на то, что существует нечто, что мы называем «бессмертием». Выживание после смерти и бессмертие - это действительно разные вещи. Опыт парапсихологии касается только непосредственной области после смерти.

 

 Несмотря на все это, гипотеза выживания важна. (52). Без здорового пула гипотез любая отрасль науки обнищала бы. Гипотезы должны помочь всем исследованиям найти свой путь. Они должны побуждать людей к осмысленному поиску, давать нам ориентиры, указывающие на будущее. Здесь следует сказать, что гипотеза выживания, как и принцип инерции в физике, должна поставить нас в положение, которое позволяет нам адаптироваться к будущим ситуациям, то есть ситуациям в жизни после смерти. Выводы принципа инерции, даже несмотря на то, что они не являются полностью доказуемыми, были проверены бесчисленное количество раз, и они дают нам руководящие принципы для физически ответственных действий. Теория выживания, если мы ее примем, может дать нам ориентиры в отношении нашей жизни, она может дать нам представление о связях, которые в противном случае мы не могли бы ясно увидеть, которые в противном случае казались бы бессмысленными.

 

 Если мы принимаем то, что нам предлагают из мира, в который мы попадаем после нашей кончины, как знания, если мы тщательно проверяем это, используем и соответствующим образом согласовываем руководящие принципы наших действий, мы, как люди, можем жить более расслабленно и спокойно с большим самообладанием. Удары судьбы также не повлияют на нас в такой степени, если мы смотрим на жизнь на Земле как на транзитную станцию ​​на пути к посмертной жизни, вместо того, чтобы рассматривать смерть как необратимую конечную станцию.

 

 Различные религии на Земле хотят оказать нам аналогичную помощь; в частности христианский мир. Христианский мир и его предшественник, религия Моисея, даже имели времена постоянной связи с миром потусторонним и миром Бога. Принятие гипотезы выживания и рассмотрение ее сообщений о выживании также может повлиять на религиозное отношение человека. Швейцарский профессор евангелической теологии Фриц Бланке (9) выразил это следующими словами:

 

«Наше теологическое допущение в отношении парапсихологических вещей - это не просто in globo (неделимое целое)« Руки прочь! »Это утверждение справедливо против магии. Магия, если она хочет овладеть Богом, представляет опасность для человеческой души. Однако было бы неверно и несправедливо с нашей стороны заклеймить парапсихологию опасностью для души. Есть люди, которым парапсихологи благодарны за свой внутренний прогресс. Люди, поглощенные материализмом и рационализмом, сталкиваются с оккультизмом и с тех пор начинают сомневаться в прежней идеологии. Это сомнение закончилось тем, что они вернулись к религии и христианскому миру.

 

 Конечно, есть люди, которые застревают в парапсихологических вещах и фактически используют их как эрзац-религию. Но так быть не должно. Как упоминалось ранее, есть люди, которые снова осознали мир Бога через парапсихологию и его секреты после длительного периода времени. Я знаю таких людей, людей, которые воодушевленные парапсихологией, снова обратились к Новому Завету и обнаружили, что многое в библейских текстах снова стало достоверным. Я сам должен признаться, что новый доступ к библейской реальности ангелов и демонов открылся для меня благодаря знанию парапсихологических фактов. В настоящее время я менее чем кто-либо подготовлен к тому, чтобы отбросить идею о том, что силы существуют между Небом и Землей, как мифологический балласт. Это не тот случай, когда парапсихология заменяет веру, результаты парапсихологических исследований скорее создали пространство для веры, и именно поэтому молодая наука парапсихология, если ее правильно понимать, представляет собой полезный мост для реализации христианского существования. Если мы, как теологи, действительно хотим служить современным людям, все мы должны иметь побуждение серьезно отнестись к парапсихологическим исследованиям и использовать их ответственно ».

 

 Следующий том (Leben nach dem irdischen Tod) представляет и оценивает новости, информацию и наставления, которые психически текут к нам из потустороннего мира, из мира после смерти. В заключение мы процитируем только одну передачу, которая дошла до нас в 1982 году через трансового медиума в Цюрихе, это была госпожа Беатрис Бруннер (1909 - 1983). Потусторонняя сущность, которая представляла свои описания через нее более 30 лет, и это в основном на публичных мероприятиях, сказала 16 октября 1982 г. (24, стр. 15):

 

 «На самом деле нужно принести описания из эфирного мира и убедительно прояснить людям, что жизнь после смерти продолжается и что - я уже упоминала об этом ранее - все, что человек делал, говорил и думал во время жизни на Земле, будет раскрыто. Потому что жизнь людей имеет такое глубокое значение! Но взгляните на современных людей, у которых нет совести, когда дело касается воровства, грабежа или убийства людей. Они показывают, что у них нет чувства ответственности. Они не знают смысла своей жизни, не говоря уже о смысле творения.

 

 Но что говорит людям религия? Религия требует, чтобы людям открывалась правда. Но люди не должны убегать от правды! Они просто не хотят слышать правду. Необходимо дать им понять, что они всего лишь гости здесь, на Земле. Бог даровал им гостеприимство на все время их жизни на Земле. И именно этот хозяин, к которому они вернутся, будет привлекать их к ответственности после их кончины. Конечно, тот, кто не знает ни причины творения, ни причины своей жизни на Земле, может легкомысленно сказать: «Я не верю в это. Когда я умру, всему приходит конец!» У этих людей нет отношений ни с Богом, ни с его эфирным миром. Духовный мир им безразличен, чужд.

 

 Но со временем должна появиться возможность показать людям, что они несут ответственность - за себя и своих ближних. «И Бог создал человека по своему образу». Поэтому люди несут в себе «подобие Бога». Людям стоит задуматься над этим.

 

 Мне так много нужно сказать и объяснить. Мне также трудно сделать это таким образом, чтобы сделать то, что я говорю, понятным для вас, чтобы вы могли поверить в правду и начать разбираться с ней».

 

 15. Контраст спиритизм - анимизм.

 

 Совершенно другая гипотеза существует для фактических открытий, представленных до сих пор, она обобщена под названием «Анимистическая гипотеза» и контрастирует с так называемой «спиритической гипотезой», предложенной до сих пор.

 

 Сторонники анимистической гипотезы относят все, что было упомянуто до сих пор, как часть очень широко составленных экстрасенсорных восприятий (Super ESP-Theory), если это применимо в связи с психокинезными способностями живых людей.

 

 Спиритическую гипотезу во многих случаях часто называют «ненаучной». Лексика парапсихологии гласит (10, с. 26):

 

 «Спиритическая гипотеза не поддается ни проверке, ни опровержению с научно-теоретической точки зрения, анимизм, с другой стороны, относится к концепциям нашей науки. Многие находят, что спиритические объяснения - в основном в форме явлений, вызванных духами умерших - легче принять, чем анимистические объяснения; довольно смелые конструкции должны фактически служить в конкретных случаях для защиты анимизма, с другой стороны, спиритические возможности в сфере веры, следовательно, остаются за пределами науки».

 

 Надо сказать на это, что просто исключить духовную гипотезу из науки - это чистый произвол, потому что она сама по себе логична, убедительна и основана на важных доказательствах. Такое действие упрощает процесс, потому что больше не нужно серьезно обсуждать спиритическую гипотезу.

 

 Самым известным представителем анимистических взглядов в немецкоязычном мире был психолог и парапсихолог профессор Ганс Бендер (родился в 1907 году, умер в 1991 году) из Фрайбурга. Он утверждает в «Нашем шестом чувстве» (5, с. 96):

 

 «Битва между« анимизмом »и« спиритизмом », рассматривающим эти явления как способность живых существ в отличие от связи с сущностями из потустороннего мира, скоро будет бушевать под этим лозунгом уже целое столетие. Стремление быть беспристрастным заставляет признать, что недоказуемость спиритической гипотезы также применима к анимистической гипотезе, а именно, что она тоже не может быть правильной. После всего, что придумала парапсихология, анимистическая интерпретация более вероятна, но, с другой стороны, неверность спиритической гипотезы также не может быть убедительно доказана».

 

 Мнения по этому поводу, а именно, что более вероятно, значительно расходятся среди экспертов. Католический теолог профессор Гебхард Фрей, соучредитель и первый президент IMAGO MUNDI, во всяком случае, утверждает (22, с. 104):

 

 «Результатом текущих обсуждений является то, что, вероятно, гораздо большее количество тех, кто серьезно и тщательно занимается парапсихологическими вопросами, пришли к выводу, часто после долгой борьбы, что определенное количество явлений можно объяснить только на собственном опыте влиянием сущностей из загробного мира. Поэтому парапсихология не может эмпирически доказать выживание после смерти, что концептуально, в строгом смысле слова, не тождественно «бессмертию» ».

 

 Британский физик Джордж Тиррелл, президент Общества психических исследований в 1944–1946 годах, высказался аналогичным образом. Он пишет (61, с. 228):

 

 «Все указывает на то, что парапсихические явления во многом указывают на то, что общение с умершими действительно существует. Конечно, можно проигнорировать этот вывод, но только если ввести еще более необычную гипотезу. Факты очевидны. От них нельзя избавиться, молча игнорируя их, отводя взгляд или фальсифицируя сообщения о них. Рано или поздно с ними придется иметь дело».

 

 Профессор Бендер выступает против таких идей (4, с. 8):

 

 «Я хотел бы сказать с личной точки зрения, что я, безусловно, готов позволить убедить себя убедительными доказательствами и что у меня нет предубеждений против гипотезы выживания. Но как ученый я чувствую себя обязанным твердо придерживаться схоластического принципа «Entia non sunt nemeranda praeter needitatem». - Принципы не должны расширяться сверх необходимых мер. Применительно к противоречию между анимизмом и спиритизмом это означает: как парапсихологи мы постоянно наблюдаем с помощью спонтанных явлений и в лабораториях способности воплощенной психики к трансцендентному опыту. Но у нас нет прямого опыта того, что психика может существовать как личная сущность без тела.»

 

 Бендер также говорит (17, с.186):

 

 «Когда ожидается утверждение, которое относится к чему-то, что знал только умерший человек, и когда оно может быть проверено, источник подтверждения должен быть либо телепатом, либо ясновидящим, то есть в рамках« анимистической интерпретации ». Я думаю, что убедительных доказательств, подтверждающих спиритическую гипотезу, найти невозможно».

 

 

 Об этих утверждениях можно сказать следующее:

 

 Мнения снова расходятся относительно того, означает ли введение теории супервысокого экстрасенсорного восприятия или введение так называемого астрального тела и эфирного потустороннего мира дальнейшее расширение этих принципов или предположений.

 

 Ни один парапсихолог спиритического толка не утверждает, что психика переживает смерть без тела. Она продолжает существовать в теле, но в особом теле, которое называют астральным телом или другим именем.

 

 Убедительные доказательства не могут быть предоставлены в этом мире ни в какой области науки, ни в нашей повседневной жизни, ни в рамках правовой системы. Все науки основаны на некоторых предположениях и основных принципах, которые не поддаются проверке. Несмотря на это, наука продолжается. Судебные процессы также проводятся в судах, несмотря на то, что признания, свидетельские показания и доказательства могут быть ложными, а иногда и являются ложными.

 

 Следовательно, абсолютная уверенность нигде не может быть достигнута. Те, кто готовы предпринимать действия только при абсолютно определенных условиях и позволяют убедить себя только «убедительными» доказательствами и, следовательно, придерживаются этого, обречены на абсолютное бездействие.

 

 Планка доказательств поднята анимистами в рядах парапсихологов до такой высоты, что через нее невозможно перескочить. Вот почему Бендер, следовательно, говорит, что он думает, что твердые доказательства спиритической гипотезы найти невозможно.

 

 Кажется, что во всех других науках, особенно в психологии, можно довольствоваться гораздо более низкими «доказательствами». Да, действительно есть случай, когда кто-то предполагает что-то по собственному желанию, без каких-либо доказательств со стороны других людей. Здесь имеется в виду эго-сознание и восприятие ощущений (цветов, звука и т. д.). Каждый полагает, что, за исключением патологических случаев, все другие люди обычно имеют те же внутренние чувства, что и он сам. Но наполовину веских доказательств этому не существует. В конце концов, можно не рассматривать сообщения других об их внутренних чувствах, которые нельзя никак контролировать, как строгое свидетельство в научном смысле.

 

 Философия придерживается принципа, согласно которому доказательная сила доказательства определяется силой доказательства. Но чего еще можно ожидать от парапсихологии, чем повторное появление умершего, чтобы ему можно было задать вопросы, потрогать и даже проверить сердцебиение и пульс? Это случилось не один раз, а тысячу раз. Это случилось с Эйнером Нильсеном, Карлосом Мирабелли и другими.

 

 Однако подлинность этого важного материала большую часть времени вызывает сомнения. Утверждается, что все явления материализации - подделка, изображения - фотомонтажи, все медиумы материализации - мошенники, а наблюдатели и исследователи (некоторые из них - выдающиеся ученые, некоторые - непрофессионалы) - доверчивые идеалисты. Эти репрессии уже высказывались против Крукса, Цёлльнера и Шренк-Нотцинга. Но они горячо защищались от этих обвинений. Но репрессии сохранялись и распространялись, несмотря на это, даже когда «разоблачения» были очень ненадежными.

 

 Среди парапсихологов и медиумов от природы встречаются мошенники. Их можно найти во всех слоях общества и во всех профессиях. Я сам был свидетелем демонстраций поддельной материализации. Двое моих знакомых, оснащенные мною инфракрасными приборами ночного видения, могли проводить аналогичные наблюдения в Camp Solver Belle (США) и в Бразилии. Но эти и другие демонстрации вызывали большие подозрения еще до использования приборов ночного видения. Медиум находился вне контроля на большом расстоянии от наблюдателей, освещение было крайне плохим, все меры контроля запрещены, а использование магнитофонов запрещено. Там никогда нельзя было непосредственно наблюдать развитие и исчезновение фантома и истечение эктоплазмы из медиума.

 

 В случае Нильсена научно подготовленные наблюдатели часто видели эти явления в безупречных условиях. Но, несмотря на это, Нильсен не избежал подозрений в обмане. В мае 1915 г. его даже взяли под стражу на два дня по необоснованным подозрениям (26, с. 124). Сразу после этого были проведены новые контрольные тесты с Нильсеном, в ходе которых он должен был раздеться догола и надеть одежду, которая не была его собственной (26, с. 126). К тому же эксперименты у него дома не проводились. Но, несмотря на это, появились фантомы и другие физические явления. Однако письменные показания под присягой, подписанные экспертами, не привели к ситуации, когда Нильсен не был покрыт такими же перьями, как все другие мошенники. К нему относится и поговорка «Что-то всегда прилипает».

 

 Доктор Герлофф в течение многих лет пытался привлечь парапсихолога из Европы и США к Эйнеру Нильсену, и он призвал его исследовать эти явления. Математик профессор Лира из Геттингена вместе с физиком-ядерщиком Нильсом Бором из Копенгагена попробовали то же самое. Все напрасно. Никто из них не имел дела с Нильсеном. Те же самые парапсихологические круги утверждают в наши дни, что эксперименты с Нильсеном следует рассматривать как крайне подозрительные, потому что они проводились в гостиной. Осенью 1961 года парапсихолог профессор Ганс Бендер сказал мне в разговоре:

 

 «Я полностью согласен с вами в том, что физические явления чрезвычайно важны для парапсихологии. Но, конечно же, нельзя немедленно делать то, что сделал доктор Герлофф, и ехать к Эйнеру Нильсену, чтобы позавтракать с его бабушкой».

 

 Но почему нет? Я считаю, что завтрак с его бабушкой (покойной, заметьте) чрезвычайно убедителен. Собеседник явно уклонился от подобных «доказательств».

 

 Нильсен и другие существенные медиумы материализации, вероятно, останутся спорными. Некоторые критики и противники парапсихологии предпочтут и дальше предполагать (что, помимо прочего, часто утверждали в прошлом), что созданные полные фантомы были персонифицированы только сообщниками. Но с каких это пор существуют полупрозрачные сообщники, у которых отсутствует нижняя половина и которые могут парить? Утверждалось, что обильные количества тканеподобных образований эктоплазмы размером с постельное белье были отрыгнуты Нильсеном и другими медиумами материализации или вырваны из ануса, чтобы снова исчезнуть там, не оставляя следов. Напротив, возражения опытных ученых (врачей, ученых, инженеров) просто игнорировались.

 

 

 Пусть читатель представит себе невозможность таких утверждений обмана при наличии изображений 14, 15 и 16. Мы имеем дело с фотографиями, сделанными Эйнером Нильсеном в мае 1953 года в Копенгагене (27, с. 39 и 41).

 

           
 
 
Image 14: Ectoplasm streams from Einer Nielsen and “places” itself over the face of a spectator. Photo May 1953, taken (27, P. 39)
Image 15: Cloth-like ectoplasm streams from Einer Nielsen. Photo May 1953 Taken a few seconds after image 14. Taken (27, P. 41)

 


На изображении 14 Нильсен сидит на стуле в трансе. Тюлеобразная эктоплазма струится из его рта. Однако она не падает на пол, как ожидалось, а «плывет» по лицу зрителя. Дальнейшая эктоплазма вытекает изо рта Нильсена после того, как она превратилась в ткань, похожую на скатерть.

     
Image 16:Flashlight photo of Einer Nielsen taken simultaneously with photo 15 with a second camera.

 


Изображения 15 и 16 были сделаны одновременно двумя камерами под разными углами. На них хорошо видно положение, а также тканевидная, несколько морщинистая длинная эктоплазма. Тюлевидная эктоплазма тем временем упала с лица зрителя и упала на длинную эктоплазму.

 

 Как можно обманчиво срыгнуть такое количество ткани из желудка, не показывая при этом большого количества пятен желудочного сока? И от всего этого нужно избавиться после того, как никто ничего не заметит. Ни одному мошеннику до сих пор не удавалось имитировать что-то столь же техническое, как это, в условиях, преобладающих на подобных встречах по материализации. Я сам видел технические имитации значительно более безобидных паранормальных процессов первоклассными магами. Они имели совершенно нереальный эффект и никоим образом не были похожи на настоящие явления. Это просто перегрузило их способность имитировать паранормальные процессы убедительно и «искренне». Были и остаются маги, которые говорят о подлинности паранормальных процессов. Одним из них был Самуэль Беллачини (1828 - 1885). Он был всемирно известен в 19 веке. В книге о «Великих магах и их секретах» о нем говорится (51, с. 83): «Беллачини получил больше похвал и наград, чем любой государственный деятель, генерал или ученый своего времени. Ни один современный монарх не забыл наградить его: от царя России до королевы Виктории, от итальянского и баварского королей, не говоря уже обо всех князьях всех малых народов ».

 

 В то время во многих странах имя Беллачини было синонимом магии. И этот Беллачини дал нотариально заверенное показание под присягой 6 декабря 1877 года в Берлине от имени американского медиума Генри Слейда, который произвел значительный фурор своими паранормальными представлениями. Слейда, как и многих медиумов после него в то время, публично обвинили в мошенничестве и обмане. Беллачини отверг эти утверждения как ошибочные (64, с. 217) и подтвердил в своем объяснении, что он проверял Слейда и его выступления при ярком дневном свете во время многочисленных встреч и после самых внимательных наблюдений и тщательного изучения окружающей обстановки пришел к выводу, что никакие хитрые технические манипуляции ни в одном из случаев не могли быть. Он считал, что такие вещи невозможно объяснить с помощью уловок-технических объяснений. Но эти объяснения мало помогли. Утверждения о мошенничестве со стороны Слэйда и других медиумов продолжали оставаться в живых, и им также верили. Эти обвинения все еще лучше подходят для преобладающего материалистически окрашенного мира большинства людей, чем признание того, что другие вещи могут существовать за пределами нашего повседневного опыта.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.