Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





с точки зрения науки и 1 страница



 

Профессор Вернер Шибелер

 

 

 Выживание после смерти

 с точки зрения науки и

 парапсихологии

 

 Вернер Шибелер, физик, профессор, доктор философии, родился в Бремене в 1923 году. Изучал физику в Геттингене, а в 1955 году окончил Институт Макса Планка в Геттингене, защитив диссертацию по динамике жидкости. С 1955 по 1965 год работал в электротехнической промышленности в Standard-Elektrik-Lorenz AG в Пфорцхайме, семь лет возглавлял отдел развития технологии электронного телетекста. С 1965 г. читал лекции по физике и электронике в Государственной инженерной школе, ныне Университете прикладных наук, Равенсбург-Вайнгартен. Назначен профессором в 1971 году и вышел на пенсию в 1983 году. Помимо естественных наук и технологий, с 1969 года он также преподавал парапсихологию и парапсихофизику на регулярных специальных лекциях в Университете прикладных наук, Равенсбург-Вайнгартен и продолжал делать это в последующие годы.

 

 Автор опубликовал множество статей в журналах, а также брошюру и четыре книги по различным парапсихологическим темам. Кроме того, он также выпустил фильм о «Паранормальных методах исцеления на Филиппинах» в Институте научных фильмов в Геттингене. Он получил премию Эрнесто Боццано от Associazione Italiana Scientifica Metaphysica в 1974 году и «Первую швейцарскую премию» от Швейцарского фонда парапсихологии в 1988 году.

 

 

 Предисловие издателя

 

 Феномены материализации представляют собой наиболее впечатляющие вещи, которые могут предложить психонауки. Официально очень мало людей могут таким образом выступать в качестве посредников между двумя мирами. Чем больше углубляешься в эту область, тем яснее осознаешь, что смерть на самом деле не означает разрушение индивидуальности или ее дезинтеграцию, но что человек продолжает существовать с повышенной индивидуальностью, следовательно, так называемые мертвые гораздо живее чем мы здесь. Смерть как превосходное усиление индивидуальности с ее огромными духовными возможностями в пределах естественного состояния может быть определенно распознана через эти паранормальные явления. Судя по сопротивлению доктрине бессмертия, следует думать, что это абсолютно немыслимо и является лишь субстанцией веры. Это ошибка! Идея бессмертия проистекает из логической уверенности в том, что люди являются продуктом организованной СИЛЫ, которая обеспечивается эмпирической достоверностью, которую обеспечивают спиритизм и спиритуализм. Тем, кто это отрицает, предстоит еще многому научиться.

 

 Бад-Зальцуфлен, июнь 2000 г.

 

 1.0 Введение

 

 Наши современные науки, особенно естественные науки, предоставили нам очень важные идеи о Вселенной, нашей Земле, нашей окружающей среде и нашем человеческом теле в течение последних столетий и, в большей степени, в течение последних десятилетий. Например, мы достаточно хорошо осведомлены о функциях нашего человеческого тела, о его заболеваниях и их лечении. Но все традиционные науки до сих пор пришли к полной остановке в том, что касается кончины человека. Рождение и смерть рассматриваются как начало и конец человеческого существования. Люди обычно не знают, почему они проходят между этими двумя предполагаемыми контрапунктами. Рождение чаще всего воспринимается как радостное событие, тогда как смерть, с другой стороны, рассматривается как немилосердный разрушитель.

 

 Но наука, которую мы называем парапсихологией, а на самом деле ее следует называть паранормологией, существует уже более 100 лет. Эта наука выходит за рамки существующих естественных наук, она пытается их расширить.

 

 Итак, какова область исследований парапсихологии, чем она занимается? У нас есть априори четыре традиционных науки, которые конкретно имеют дело с людьми и феноменом их существования. Это:

 

 Физиология - это учение о нормальных физических процессах жизни.

 

 Медицина - это доктрина и медицинская наука, занимающаяся патологическими физическими процессами жизни.

 

 Психология - это учение о нормальных психических жизненных процессах.

 

 Психиатрия - это доктрина и медицинская наука, занимающаяся патологическими психическими процессами жизни.

 

 Рядом с ними идет пятая наука, а именно парапсихология. Это учение, касающееся ментальных и, соответственно, духовных процессов жизни, которые отклоняются от нормальных, но не являющихся патологическими. Парапсихология имеет дело с событиями, которые происходят внутри или с живыми людьми или в их среде, и они каким-то неизвестным образом связаны с человеческим духом или с явлением, которое мы называем жизнью. Эти процессы имеют характер, который нельзя классифицировать в рамках нормальной психологии, физиологии или физики. Поэтому эти процессы называют паранормальными.

 

 Явления, которые исследует парапсихология, можно разделить на несколько больших групп:

 

 Во-первых, парапсихологические процессы. К ним относятся экстрасенсорные восприятия, то есть получение информации без использования знакомых нам органов чувств. Здесь мы имеем дело либо с распознаванием содержания мыслей других людей, называемым телепатией, либо с распознаванием процессов, происходящих где-то вдалеке, событий, которые имели место в прошлом или будут иметь место в будущем. Тогда говорят о пространственном или временном ясновидении или предварительном распознавании.

 

 Кроме того, к этому относятся психические процессы в парапсихологии, так называемые явления транса. Они состоят в том, что голосовые органы или конечности живого человека в бессознательном состоянии, называемом трансом, паранормально контролируются другими сущностями. Эти другие сущности обычно являются умершими человеческими существами, которые пытаются оказать влияние на нашем земном уровне существования с их нынешнего невидимого для нас уровня существования.

 

 Вторая основная группа парапсихологии касается физических процессов. Тогда говорят о парапсихофизике или сокращенной парафизике. Мы имеем дело с событиями, причина или происхождение которых находится в паранормальных, духовных процессах, но последствия которых, однако, находятся на чисто физико-материальном уровне. Это касается, например, механического движения физических объектов без видимого оператора или распознаваемого механизма физического воздействия. В зависимости от типа или внешнего вида движения говорят о психокинезе, телекинезе, левитации или аппорте.

 

 Более того, так называемые явления материализации также являются частью парафизических процессов. Обычно это временное паранормальное образование органического или неорганического вещества из видимого материального материала, называемого эктоплазмой, которое можно сфотографировать. Полные живые существа или их отдельные части, например, отдельные конечности, образуются в течение нескольких минут или максимум одного часа. Такие конечности часто могут, несмотря на отсутствие полноценного тела, генерировать относительно мощные силы и иногда перемещать тяжелые предметы. В очень редких случаях во время этих процессов материализации появляются движущиеся и живые животные.

 

 Но все эти паранормальные процессы происходят только тогда, когда присутствуют живые земные человеческие существа, обладающие такими характеристиками, которые мы называем медиумизмом. Ярко выраженный медиумизм встречается редко, но не так редко, как можно было бы предположить. Многие люди обладают этой характеристикой, даже не подозревая об этом. Этот дар иногда обнаруживается случайно, а затем его можно развивать и тренировать. Однако многие люди обладают более слабыми психическими способностями. Они замечают время от времени в течение своей жизни, что у них есть телепатический опыт или появление предчувствия о неминуемой смерти.

 

 Третья большая группа явлений касается так называемого духовного исцеления. Под этим понимается паранормальное исцеление или облегчение болезней и физических повреждений, при которых не используются обычные методы исцеления, не используется известный медицинский опыт и которое не может быть объяснено посредством внушения или самовнушения.

 

 Парапсихология конкретно занимается вопросом о происхождении и цели человеческого существования и дает ответ на вопрос, действительно ли смерть является концом жизни в более широком смысле. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала уточнить, что такое «жизнь» на самом деле и что, следовательно, могло действительно пережить земную смерть. Этот вопрос будет углублен на современном уровне понимания наук и материалах опыта парапсихологии. Результатом этого будет то, что, согласно моей интерпретации, продолжение личного существования после земной кончины может, по крайней мере, быть подтверждено доказательствами и подтверждением опыта в отдельных случаях. Обобщение и оценка этого основанного на опыте свидетельства в наши дни называют спиритической теорией или спиритической гипотезой.

 

 Основываясь на имеющихся сегодня материалах, полученных из опыта, я придерживаюсь мнения, что смерть - не такое уж плохое событие, как обычно кажется. Это также не полное прекращение существования человека Богом, как иногда утверждают некоторые современные богословы. Вместо этого это завершение одной главы и начало новой, переход в другой мир и ознакомление с новыми заданиями. Те, кто уже готовится к этому переходу и, возможно, следят за приближающимися заданиями, те, кто хочет разобраться в этих вещах и поделиться своим опытом с другими, должны будут быть готовы к большим трудностям. Это неудивительно, потому что вещи, которые люди находят новыми и необычными, чаще всего сталкиваются с неверием и непониманием. То же самое относится и к важнейшим научным открытиям и технологическим изобретениям. Большинство современников, в том числе выдающиеся ученые, часто вступали в борьбу с новыми открытиями с насмешками.

 

 Новые идеи, безусловно, могут быть запятнаны ошибками с самого начала. Но позже они могут привести к значительному расширению человеческих знаний, несмотря на это.

 

 В качестве примера следует привести размышления и прозрения генуэзца Христофора Колумба (1451 - 1506), поскольку они привели к открытию нового континента. В средние века итальянские купцы искали путь через страны в восточной части Средиземного моря, а именно Малой Азии, Сирии и Египта, чтобы получить прямой доступ к Дальнему Востоку, Китаю и Индии, откуда привозили специи и вожделенные предметы роскоши. Особой известностью среди этих купцов был венецианец Марко Поло, который провел годы между 1271 и 1295 годами в Китае.

 

 Путь на Дальний Восток был снова закрыт в XIV веке из-за завоеваний жестокого монгольского хана Тамерлана (Тимура), завладевшего Персией и Кавказом. Наступление турок через завоевание Константинополя в 1453 году еще больше осложнило ситуацию. В то время мир Востока стал недоступен по суше. Португальцы со своим мореплавателем Бартоломеу Диасом достигли южного побережья Африки только к 1488 году.

 

 Колумб придумал, как намного легче добраться до Индии и Китая по морю в западном направлении. Однако это зависело от того, действительно ли существовал такой морской путь, от того, имела ли Земля форму шара. В то время эта концепция не была очевидной. В Александрии в 200 г. до н.э. греческий Эратосфен действительно рассчитал окружность Земли, предположив, что она имеет форму сферы, по его собственным меркам и составила примерно 41 000 км. Это было удивительно точное число для того времени, потому что фактическая длина окружности составляет 40 000 км.

 

 Однако знания об этом не были доступны широкому сообществу в средние века, потому что контролируемые церковью власти вернулись к представлениям древности, а именно к тому, что Земля была диском, окруженным океанами. Отцы церкви, например Лактанций и Августин, боролись против принятия доктрины о круглой Земле. Они пытались отбросить это как смехотворную и абсурдную идею, потому что антиподы должны были бы существовать с опущенной вниз головой. Августин сказал:

 

 «Утверждение, что населенные страны существуют на противоположной стороне земли, противоречит доктринам Священного Писания. Существование жителей на другой стороне мира означало бы, что существовали народы, которые не произошли от Адама, потому что потомки Адама не могли пересечь океаны, лежащие между ними. Это означало бы подрыв репутации Библии, потому что она прямо учит, что все люди произошли от общего отца».

 

 Колумб слышал сообщения о том, что западные ветры принесли деревья неизвестного происхождения к берегам Португалии и Азорских островов, и что на некоторых из них была резьба, тростник неизвестного сорта и даже два человеческих тела с незнакомыми чертами лица и цветом кожи были также прибиты к берегу. Он интерпретировал это как индикаторы того, что страны Индии, Японии и Китая должны находиться на западе. Он также ошибочно предположил, что окружность Земли была намного меньше, чем она есть на самом деле, что имело решающее значение для успешного исхода его будущего предприятия. Поэтому он также оценил расстояние от Испании до восточного побережья Азии как намного меньшее, чем оно есть на самом деле. В биографии Колумба предполагаемое расстояние составляет всего 2000 км. В 1492 году он действительно проплыл около 5000 км за 36 дней от Канарских островов, прежде чем достиг острова Гуанахани (Сан-Сальвадор) на Багамах.

 

 Несмотря на многие ошибки в его предположениях и несмотря на его ошибочное мнение о том, что он нашел путь в Индию, чего он придерживался до самой своей смерти, Колумб сделал смелое открытие. Он предпринял путешествие в поисках неизвестного пути в далекую страну. Он должен был победить самые запутанные предрассудки в этом процессе, например, что можно было бы достичь Индии, если бы Земля была сферой, но возвращение было бы невозможно, потому что нужно было бы плыть в гору.

 

 Те, кто имеет дело с жизнью после смерти, также ищут понимание и путь в неизведанную страну, однако это путь, по которому все мы должны пройти в один прекрасный день, поскольку он действительно существует. Тем, кто ищет его, также, как и Колумбу, будут предъявлены самые странные аргументы. Им не поверят, точно так же, как изначально не верили в теории Колумба. Как и Колумбу, им также будут показаны ложно истолкованные отрывки из Библии.

 

 Поэтому многие люди отвергнут сообщения в этой книге и сделанные по ним выводы как неправдоподобные. Но некоторые могут стать внимательными и задумчивыми. Они не дадут успокоиться пробудившемуся интересу к парапсихологии и подобному после смерти, и они могут попытаться получить исчерпывающее представление об указанной оригинальной литературе, приведенной в этой книге. Решение о том, принять или отвергнуть эту всеобъемлющую картину, каждый должен решить сам.

 

 

 2.0 Биологическая концепция жизни

 

 Когда речь заходит о смерти и ее переживании, нужно сначала обсудить смысл жизни и смерти. Биология понимает под жизнью следующее, в том числе жизнь животных и растений:

 

 Организм живет

 

 При автономном метаболизме (питание, выделение, дыхание).

 

 Когда он чувствителен и когда он целенаправленно реагирует на стимулы, то есть осмысленно.

 

 Когда он отображает характеристики роста, размножения и наследственности.

 

 Вторая характеристика имеет особое значение. Профессор Август Бир (1861–1949), выдающийся немецкий хирург, писал о двух характерных чертах жизни: чувствительности и целеустремленности. Возбудимы только живые существа. Невозбудимые вещи никогда не жили и не умирали (7, с. 372). Характеристики жизни, согласно нашей современной биологии, связаны с физической материей, с которой мы знакомы. Физическая смерть наступает, когда эти характеристики исчезают, т.е. когда, например, метаболический процесс останавливается (остановка дыхания и сердечной деятельности, клиническая смерть) и тело на стимулы больше не реагирует.

 

 

 3.0 Интеллектуальная жизнь

 

 Биологическое определение жизни, очевидно, будет считаться недостаточным с точки зрения человеческого существования. В свете человеческого представления о жизни такие вещи, как метаболизм, биологический рост, размножение и наследственность, имеют второстепенное значение, независимо от того, насколько важными они могут казаться с биологической точки зрения. Фактически основной составляющей человеческого существования на самом деле является так называемая интеллектуальная жизнь.

 

 Интеллектуальная жизнь состоит из:

 

 Эго-сознания.

 

 Способности думать и действовать по собственному желанию в соответствии с собственными мыслями.

 

 Возможности получать опыт и узнавать, что передают органы чувств.

 

 Накопления воспоминаний, умения применять их по желанию в процессах логического мышления и возбуждения эмоций.

 

 Эмоций и чувств, при которых радость играет особенно важную роль.

 

 4.0 Физическая природа интеллектуальных процессов жизни

 

 Но какой смысл имеет интеллектуальная жизнь с точки зрения наук, особенно физики и ее поднаучной кибернетики? В наши дни можно констатировать, что интеллектуальная жизнь в нашем физическом теле становится возможной и поддерживается через центральную нервную систему, в частности мозг, посредством чего связь с окружающей средой передается через органы чувств через периферическую нервную систему. Согласно открытиям, полученным современной физикой, соответственно кибернетикой, жизнь состоит из поглощения, удержания, обработки и передачи информации, то есть сигналов.

 

 Исследования последних десятилетий предоставляют все больше информации о том, как эти процессы в центральной нервной системе и периферической нервной системе происходят физически, хотя многие детали, естественно, все еще остаются нерешенными. Передача и обработка информации в организмах людей и животных происходит с помощью электрохимических процессов, которые можно исследовать на животных с помощью сложных технологий. Исследования с помощью очень тонких микроэлектродов подтверждают, что передача информации происходит через нервные волокна или нейриты, то есть от нервной клетки к нервной клетке, посредством электрических импульсов, так называемых нервных импульсов, то есть посредством коротких электрических разрядов около 1/1000 секунды длительности. Эти периодически возникающие импульсы электрического тока называют также нервными напряжениями. Эти процессы можно сделать видимыми с помощью электронно-лучевого осциллографа или других регистрирующих устройств. На изображении 1 (38, стр. 300), например, показана такая периодический разряд (следовательно, нервное напряжение) нервной клетки из спинного мозга кошки.

 

 

                      

 

 

Этот разряд запускается аналогичными импульсами, которые проходят через соединенные нервные волокна и точки их соединения, так называемые синапсы. Распространенность импульсов в течение определенного периода времени отражает содержание информации. Это называется частотно-импульсной модуляцией (1).

 

 Нервные импульсы, они на самом деле представляют собственные сообщения или команды тела, направляются по нервным волокнам к различным группам мышц. По прибытии они вызывают сокращения, то есть так называемые сокращения мышц. Например, они могут привести к движению конечностей. Мышечные сокращения также связаны с электрическими процессами. Возникает напряжение мышечной деятельности. Они также измеримы.

 

 Одна особенно большая, сильная и постоянно задействованная мышца нашего тела - это сердечная мышца. Ритмично развитые напряжения мышц сердца распространяются по всему телу, и их можно даже регистрировать, измерять и записывать на наших конечностях. Такие записи называются электрокардиограммами (ЭКГ). Это изображено на изображении 2. Особенно хорошо виден ход изогнутых участков Q-R-S. Пики напряжения отражают уровень возбуждения в мышцах камеры сердца и указывают на сокращение камер (сокращение сердечных мышц). Значительные отклонения появляются на графике электрокардиограммы при нарушениях сердечной деятельности и заболеваниях сердечной мускулатуры. По этим отклонениям врач может установить тип заболевания.

 

 

Изображение 2: Упрощенная схема устройства для записи электрокардиограммы (ЭКГ).

 

 В мозгу, командном центре человеческого тела, мы имеем дело с особенно большим скоплением нервных клеток. Их количество в наши дни оценивается примерно в 10 миллиардов. Физическое взаимодействие между огромным количеством нервных клеток с их обширными связями - это то, что мы называем интеллектуальной жизнью. Но каждая отдельная нервная клетка работает с помощью своих кратковременных электрических разрядов, как показано на рисунке 1. Сумма этих многочисленных, постоянно развивающихся напряжений нервного воздействия не имеет совершенно неправильной формы, она отображает определенный ритм. Возникает что-то вроде не совсем регулярного электрического тока. Он даже проникает через череп, и его можно электрически измерить на коже черепа с помощью электродов и сделать видимым с помощью электронно-лучевого осциллографа. Изображение 3 показывает такую ​​экспериментальную установку. Запись называется электроэнцефалограммой (ЭЭГ). Частота колебаний, то есть количество колебаний в секунду, зависит от состояния сознания пациента. Врачи несколько неточно говорят о мозговых волнах и различают:

 

 Дельта-волны с частотой 0,5 - 3 Гц, возникающие во время глубокого сна.

 

 Тета-волны с частотой 4-7 Гц, возникающие при засыпании и легком сне.

 

 Альфа-волны с частотой 8-13 Гц, доминирующая форма мозговой активности в бодрствующем состоянии.

 

 Бета-волны с частотой 14-30 Гц, присутствующие при напряженных и хронических состояниях тревоги и в виде так называемых веретен (из-за внешней формы их появления) во время легкого сна.

 

 ЭЭГ, которая отображается у здоровых пациентов, изменяется, когда мозг страдает от болезни, такой как, например, эпилепсия, опухоль мозга, отравление и злоупотребление наркотиками. Таким образом, врач может поставить диагноз с учетом определенных изменений в ЭЭГ.

 

 

Изображение 3: упрощенная схема устройства для записи электроэнцефалограммы (ЭЭГ).

 

 

 С помощью микроэлектродов можно отслеживать даже процессы управления информацией в мозгу, например, электрические сигналы, производимые процессом зрения. Но как работают логические процессы внутри мозга по отдельности и как происходит хранение информации в долговременной памяти, пока неизвестно. Однако некоторые модели можно почерпнуть, глядя на возможности, которые предоставляет нам компьютерная технология (21; 36; 58; 59; 63).

 

 Разрушение более крупных участков нервных клеток (в результате несчастного случая, ранения, опухолей, инсульта, недостатка кислорода более 8 минут) приводит к очень характерным симптомам в зависимости от пораженного участка в головном мозге. Это может привести к параличу конечностей, нарушениям памяти и речи и даже к потере речи, нарушениям мышления и к необратимой потере сознания (коме). То, как мозг и контролируемое им человеческое тело реагирует, производит впечатление механического устройства, важный управляющий компонент которого был разрушен или нарушен.

 

 Даже психические расстройства в наши дни уже рассматриваются как результат нарушенного метаболизма мозга (33), следовательно, по чисто физическим причинам. Эмоции людей и животных также можно классифицировать в соответствии с сегодняшним физическим восприятием.

 

 Такие эмоции, как радость, страх, гнев, отвращение и т. д., существуют не только в субъективных внутренних воображениях и чувствах, возникающих в результате приема и обработки информации (ментальные переживания), но также в четко определенных и измеримых реакциях организма, т. е. так сказать, это химические изменения в теле с целью как можно лучше адаптировать индивидуума к конкретным ситуациям окружающей среды, следовательно, предоставить этому индивидууму наилучшие шансы на выживание в его битве с окружающей средой. Американский психолог Кэннон был первым, кто обнаружил взаимосвязь в отношении страха с первой мировой войной (15).

 

 Однако эмоции возникают не только после умственных переживаний, то есть в результате обработки информации, но они также могут быть непосредственно вызваны посредством электрической стимуляции соответствующих областей мозга или путем введения химических веществ (лекарств), и это без того, чтобы на самом деле происходили аналогичные переживания.

 

 Информативные исследования в этом направлении, эксперименты с цыплятами, обезьянами и другими животными, которым электроды были непосредственно прикреплены к мозгу, отражены в тестах (16) и (30). Этих животных можно заставить вести себя по-разному только с помощью электрических стимулов, и испытывать эмоции, которые мы обозначаем словами страх, отвращение, потребность во внимании, гнев и т. д. при общении с людьми. Во всех этих случаях отсутствовали внешние переживания, которые могли бы спровоцировать поведение животных. Нет оснований полагать, что если бы кто-то мог и проводил бы подобные эксперименты с людьми, они бы демонстрировали другое поведение.

 

 

 5.0 Предпосылки для поддержания жизни

 

 Полученные до сих пор идеи приводят к выводу, что функциональность нашей центральной нервной системы необходима для продолжения нашей интеллектуальной жизни на Земле, или, говоря более строго, возможность приобретать, хранить, обрабатывать и доставлять информацию должна быть. Полная целостность физического тела не обязательно является требованием для выживания в этом смысле. Человек, чьи руки и ноги были ампутированы, по-прежнему считается жизнеспособным. Даже если бы мы могли удерживать голову существа без функционирования его тела, чтобы оно все еще могло думать и говорить и сохранять свою память, чтобы мы могли узнавать его по его особому способу выражения себя и его знаниям, мы бы признали, что это живое существо.

 

 В наши дни это не чистые спекуляции, потому что для этого уже существуют возможности. Врачи Колфф и Кралиос говорят (34, стр. 47): «Нам может нравиться эта идея, а может и нет, но факт остается фактом: у нас есть возможность поддерживать жизнь в отделенной голове с помощью батареи кислородных насосов, питающих и воздушных трубок. Но я не хотел бы высказывать свое мнение о том, желательна ли жизнь головы без тела».

 

 Попытки осуществить это на практике уже предпринимались. Нейрохирург профессор Роберт Джозеф Уайт из столичной больницы общего профиля в Кливленде (США) вырезал мозг обезьян из их черепов и сохранил их в живых. Об этом можно судить по тому факту, что электроэнцефалограмма головного мозга осталась нормальной. Кроме того, Уайт пересадил головы обезьян с одного тела на другое. Операция занимает около 120 часов. 7 декабря 1977 года "Ersten Deutschen Fernsehen" транслировала такую ​​трансплантацию под названием "Grenzen der Forschung".

 

 Срок жизни этих пересаженных голов до сих пор составлял максимум 8 дней. Но Уайт надеется значительно увеличить его в будущем. Уайт рассматривает свои эксперименты с обезьянами как предшествующие операциям на людях, чтобы превратить, например, двух «полулюдей» (одного с неповрежденной головой, другого с неповрежденным телом) в цельное человеческое существо. Уайт утверждает, что это уже возможно, однако следует принять высокий уровень смертности, но это будет вопрос о том, предпочел бы человек жить или предпочел бы умереть.

 

 Здесь можно увидеть последствия, о которых думают, когда предполагают, что наше человеческое существование находит свой абсолютный конец, когда мы умираем. Однако Уайт не атеист; его описывают как религиозного католика.

 

 Однако весьма примечательно то, что в природе существуют существа (позвоночные животные и даже люди), которые состоят только из головы и не имеют собственного тела, но вынуждены делить его с другой головой. В очень редких случаях некоторые из этих особей доживают до взрослого возраста.

 

 Мы должны сделать еще один шаг в отношении определения жизни и выживания: если бы это было возможно или если бы мы обнаружили, что можно перенести информацию, хранящуюся в памяти одного человека, в память другого человека, то есть передать ее в другой регистратор информации, и если этот новый регистратор информации буже наделен способностью записывать, обрабатывать и доставлять информацию, и когда определенные характеристики и эго-сознание, то есть эго-структура будет поддерживаться, мы должны говорить о выживании, даже если старое тело и предыдущий мозг будут физически разрушены. Мы можем говорить только о смерти, то есть о прекращении ментального, личного существования, когда важная информация, записанная в течение жизни, следовательно, память безвозвратно погашена, то есть полностью удалена из нашего мира. Если информация все еще присутствует, и если только способность получать и обрабатывать информацию ограничена, тогда можно будет сказать, что индивидуум находится в состоянии сна (коме).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.