|
|||
ПРИЛОЖЕНИЯ 5 страницаИрам заметил: «Опыт проекций в различных измерениях [« сферах »,« плоскостях »,« условиях »,« средах »и т. д.] пространства позволяет нам с абсолютной уверенностью сделать вывод о существовании порядка законов в действии по всей Вселенной». Он резюмировал желаемое моральное и духовное отношение: «Какое бы притяжение ни действовало на нас, мы никогда не должны действовать по отношению к нему негативно ... Мы должны убрать его отрицательный характер, злонамеренный, унизительный и враждебный, - тогда этот импульс станет нашим слугой. Наше сознание должно быть сосредоточено на добре, прекрасном и истине». В Южной Африке профессор Дж. Х. М. Уайтмен («Мистическая жизнь», Фабер, 1961, стр. 20) сказал примерно то же, что и Ирам (и «коммуникаторы» миссис Киллер). Он также подтвердил на своем собственном опыте проецирования то, что говорили «коммуникаторы» относительно оживляющего эффекта проекций естественного происхождения. Он сказал: «Если разделение [= проекция] происходит в результате уравновешенного и рационального развития характера [а не из-за шока, физической слабости, наркотиков и т. д.], по моему опыту, оно имеет иное влияние на физическое тело из глубокого и освежающего сна. Он отметил, что на проекцию влияют разные виды фиксации заинтересованного человека: (а) интеллектуальные фиксации (например, навязчивые идеи, поспешные предположения, принятие желаемого за действительное); (б) эмоциональные фиксации (например, амбиции) и (в) сенсорные фиксации. Поскольку он искал идеалы, упомянутые Ирамом, даже несмотря на то, что он был «вовлечен в конфликт» на «несколько мгновений» во время одной проекции, он поднялся над «уровнями фантазийного влияния» [= над проводником жизненной силы и соответствующие состояния «Аида» в незапятнанное Тело Души и состояние «Рая»]. Позже он вернулся в свое физическое тело «со всеми исчезнувшими напряжениями и с новым и интересным взглядом на физическую жизнь». На стр. 58 Д-р Уайтмен привел реальный пример творческого эффекта мыслей [который виден во время проекций] и на стр. 59 отметил, что «моральная сторона жизни не может быть отделена от интеллектуальной, которая проявляется в таком опыте, как этот ...». Он был вынужден сначала отвергнуть навязчивые идеи, а затем склонность судить по внешнему виду - «короче говоря, фиксацию любого рода». Он утверждал: «Любая фиксация одновременно антиинтеллектуальна (ослепляет наше восприятие) и антиморальна (действует вопреки добру)». Д-р Уайтмен (стр. 55) обнаружил, что «психические состояния» или «уровни» сознания, которых он достиг во время «разделений», т. е. Астральные проекции, были «гораздо более реальными, чем физические состояния - как если бы он был действительно проснулся». Тем не менее он также наслаждался «мистическими состояниями», которые все еще оставались более «настоящими». Как и все мистики, он обнаружил, что физические объекты (включая наши физические тела) относительно «нереальны»: что в земной жизни ограничена наша моральная и духовная деятельность. «Коммуникаторы» миссис Киллер (стр. 654) утверждали, что обученный астральный проектор «входит в контакт с продвинутыми духами» и учится у них (и имеет возможность более полной жизни и полезности). Они сказали (стр. 659): «Развитие (астральной проекции) имеет социальный аспект, и может случиться так, что человек способен видеть больше средств для помощи кому-то другому, чем просто для своего собственного прогресса». Автор данной статьи встречал множество людей, которые, имея астральные проекции, чрезмерно гордились этим фактом: они чувствовали себя отличными от людей, которые не имели (или, скорее, не помнили, что имели) их, чувствовали себя выше. Они считали астральные проекции самоцелью. Но, как и все наши «дары», они имеют моральное и духовное значение и, если они не используются в этом контексте, скорее введут в заблуждение, чем помогут. «Плод духа, - сказал апостол Павел (Гал. 5, 22), - это любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, доброта, вера». Никаких экстрасенсорных способностей или интеллектуальных способностей не упоминалось. При удовлетворительных проекциях можно получить обучение и помощь из продвинутых развоплощенных источников, и, хотя об этом нельзя специально помнить, это составляет основу вдохновения и интуиции. Также возможно помогать другим во время проекции, помогать больным смертным, умирающим, новоиспеченным и прикованным к земле - см. Книгу писателя «Во сне» - возможность «сотрудничества» (Theosophical Publishing House, 1964).
1. ДВИЖУЩИЙСЯ ВПЕРЕД «ДУБЛЬ» МОЖЕТ ОСТАВИТЬ СЛЕД «СВЕТА». «Сообщения»: «Когда астральное тело движется, оно оставляет за собой световой след» (стр. 646). «Духи в движении оставляют след света от движения своих астральных тел» (стр. 689). Подтверждение «сообщений» астральными проекторами и т. д. Во Франции Ирам (стр. 62) заявил: «Несколько раз я замечал белое светящееся облако, тянущееся за моим двойником». На стр. 66 он сказал: «Во время этого опыта я заметил фосфоресцирующую полосу, оставшуюся после моего тела». В Америке Малдун (стр. 13) заявил: «Полосы света (мерцания) отбрасываются астральным телом и распространяются назад примерно на два фута, когда оно движется с этой скоростью (промежуточной между ходьбой и сверхнормальным движением)». И снова (стр. 93): «Можно наблюдать эту нейрическую энергию ... светящуюся, как белый свет ... Это мерцания этой энергии, которые следуют за фантомом [== Астральное тело], когда последнее движется в промежуточной скорости». Мы предполагаем, что этот «след света», описанный «коммуникаторами» миссис Киллер в 1916 году и фактически наблюдаемый Ирамом и Малдуном, часто наблюдался в отношении движущихся астральных тел как «мертвых», так и живых, и что это наблюдение, а не чистая фантазия, породило идею о том, что ангелы «летают» с помощью «крыльев». 2. ВЫПУЩЕННЫЙ «ДУБЛЬ» ДЕЙСТВУЕТ КАК КОНДЕНСАТОР КОСМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. «Сообщения»: «Цель сна - обновить астральное тело. Во время сна вибрации [= проводник жизненной силы], прижимающие астральное тело к физическому телу, частично ослабляются, и иногда астральное тело немного выходит за пределы физического и выше него. Первый полный выход из тела может быть во сне. По мере развития (астральной проекции) человеку нужно меньше спать, так как астральное тело без сна быстрее выйдет» (стр.696). Подтверждение «сообщений» астральными проекторами и т. д. Малдун (указ. соч., стр. 68) сказал то же самое. «Каждый раз, когда вы спите, ваше астральное тело слегка отклоняется от случайного совпадения - возможно, всего на долю дюйма, а может, и больше. Это несовпадение [носителя жизненной силы] имеет мало общего со способностью человека проецировать [астральное тело], хотя проекция является продолжением несовпадения. Можно быть полностью невосприимчивым к астральным проекциям, но астральное тело всегда слегка не совпадает во время сна.» Рейн (цит. Соч., 1921, стр. 386-7, 589) сказал то же самое. «Причиной сна является разъединение астрального и физического тел. Цель этого разъединения - достаточно освободить астральное тело, чтобы оно могло обновить жизненную силу, содержащуюся в ее магнитном и космическом токах, излучение которого или проецирование усиливается и облегчается ночью. Таким образом, запас силы, который тратится на повседневную деятельность, постоянно обновляется. Количество энергии, поставляемое физическим телом посредством пищи, дыхания и т. д., не могло бы быть достаточным для поддержания жизни, если бы дыхание жизненной космической силы не приходило для ее укрепления. Это универсальный закон, регулирующий все живые существа. Этот выход Астрального Тела с целью собрать питание не следует путать с проекцией высокоразвитых людей в поисках информации или влияний, которые могут развить их сознание. Первое [связанное с выходом проводника жизненной силы] является общим для всего живого [растений и животных, а также человека]. Второй [включающий выход астрального тела] - это привилегия человека, который уже достиг высокой степени [ментальной, моральной и духовной] эволюции». Малдун (стр. 68) процитировал Кэррингтона следующим образом: «Мы, несомненно, никогда не придем к удовлетворительной теории сна, пока не признаем наличие жизненной силы и существование индивидуального человеческого духа, который более или менее полностью удаляется от тела в часы сна и получает духовную энергию и питание во время пребывания в духовном мире». Каррингтон сослался на свою книгу под названием «Жизнеспособность, голодание и питание» (стр. 225–350) Джуму. A.S.P.R., апрель T908 и нашу Психологию, август 1908 года, где он выдвинул теорию о том, что человеческое тело больше похоже на электродвигатель, чем на паровую машину. Доктор Вм. Уилсон (After Life, Rider, стр. 82) сказал: «Сон возникает не из-за физиологических изменений мозга, а из-за ухода « духа » из повседневного мира. Таким образом он стремится к общению с изначальным ритмом жизни». Йоги, конечно, говорили такие вещи на протяжении тысячелетий. Миссис Эйлин Дж. Гаррет (Моя жизнь как поиск смысла. Райдер, 1939, стр. 5), описывая свои детские переживания, сказала: «Воздух вокруг поддерживал и кормил меня, как если бы я получила еду и питье». Позже (стр. 30) она сказала: «Я наблюдала, как живые деревья и цветы черпали свой воздух и цвет из танцующих шариков света, которые заполняли то, что люди называют космосом. Такие шарики я впервые увидела задолго до этого в своей комнате, и я знала, что вся атмосфера состоит из этих маленьких танцующих шаров света ... Я знала, что ночной воздух, что бы он ни содержал, заряжал и перезаряжал все живые существа с новой и странной жизненной силой ... и наблюдала, как растения и цветы питаются этой странной ночной силой ... » 3. ДИАПАЗОН АСТРАЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ «Сообщения»: «По-видимому, для обученного человека нетрудно отправиться туда, куда он пожелает. Таким образом, простая концентрация на каком-то месте приводит его туда. (То же самое и с духами, которые приходят в гости к смертным.) »(Стр. 698). Подтверждение «сообщений» астральными проекторами и т. д.. Многие из астральных проекторов, чьи свидетельства цитировались и анализировались в «Изучение и практика астральной проекции», сделали личное наблюдение. Это относилось, например, к другу Геддеса, врачу (стр. 58), доктору Остби (стр. 88) и т. д. «Коммуникаторам»: это вызывает «затемнение» сознания (см. стр. 37), и есть подтверждение «сообщений» астральными проекторами и т. д. Некоторые проекторы испытали «затемнение», когда снова вошли в свои тела (см. Стр. 7). Собственные наблюдения Холла Как уже было сказано, настоящий писатель не видел Холла. A.S.P.R., XII, 1918 (содержащая статью Прескотта Холла, озаглавленную «Эксперименты в астральной проекции» 1) до 12 августа 1963 года, то есть после того, как вышеперечисленное было написано. В течение шести лет Холл испробовал методы, которые ему «сообщила» миссис Киллер. Но он оставался «все еще сомневающимся» относительно того, является ли астральная проекция фактом или нет. «Коммуникаторы» сказали ему, что его астральное тело очень сильно привязано к его физическому телу, и он сказал, что это возможно, поскольку, с одной стороны, все его родственники умерли в позднем возрасте, а с другой стороны, возможно потребуется более чем в два раза больше обычного количества эфира или закиси азота, чтобы вывести его из строя (что, по-видимому, является хорошим показателем). В своем «Резюме и заключениях» (стр. 56) Холл заявил: «Сверхнормальное зрение и слух были тем, о чем пытался писатель Холл предупредить своих читателей, что упражнения и т. д., которые он получил в «сообщениях» Киллер, не должны проводиться без экспертного руководства. Это предупреждение относится ко всем попыткам психического развития и особенно к дыхательным упражнениям йоги. Изучение психических переживаний и их последствий имеет огромную ценность: любая попытка вызвать силой их может быть определенно опасна для здоровья.» Более века назад (1848 г.) г-жа Кэтрин Кроу писала: «Устраняя потребности тела, мы можем ослабить узы Духа [астрального или душевного тела] и позволить ему проявить некоторые из присущих ему даров [ясновидение, телепатия, предвидение и др.]. Аскеты и святые часто делали это добровольно, а болезнь или особая конституция [= «свободный» провод жизненной силы] иногда делают это за нас непроизвольно. Хотя нежелательно, чтобы мы пытались вызвать такое состояние, крайне желательно, чтобы мы воспользовались инструкцией, которую можно получить, зная, что такие явления существуют и что, таким образом, наша связь с Духовным миром может стать доказанным фактом.» Но Холл не мог решить, были ли эти вещи сверхъестественными или нет. Он сказал: «Самыми определенными объектами, которые мы видели, были: (а) греческий профиль, голова и плечи индуса в тюрбане; (б) ярко-красный объект; (в) большие круглые синие огни; г) маленькие круглые синие или желтые огни; (д) пейзажи ...; (е) пятна тумана или цвета, часто размером с человека, но не показывающие определенных деталей ... » Он также упомянул «два вида вещей, о которых трудно сказать, были ли они видны или ощутимы» - в первую очередь «фигуры, определенно людей ... окруженные другими объектами, такими как деревья или колонны. Также был слышен ряд «звуков». Позже (стр. 49) Холл из Америки сделал очень важное наблюдение: он сказал, что видел: «Один яркий свет и множество маленьких синих». Мы предполагаем, что «яркий [белый] свет» был формой его главного учителя, а «множество маленьких синих» - его помощников. Как уже было сказано (с. 5-7), присутствующие на сеансе преп. Уильям Стейнтона Моузеса (Духовные учения, Фаулер, стр. 14) из Англии сделали то же наблюдение. Рейн, медиум П.Е. Корниллье во Франции (цит. соч., 1921, стр. 130), описала продвинутых духов калибра «Император» как «белых, сияющих, золотисто-белых», в то время как их помощниками были «особые люди». синий - чистая лазурь, сияющий, интенсивный »(указ. соч., стр. 60); один (стр. 70) был «языком голубого огня» (сравните Деяния II, 2). В дополнение к определенным наблюдениям - профилю грека и голове индуиста - Холл сообщил о так называемых «духовных огнях», то есть о плохо видимых духах; он сообщил «маленькие голубые огоньки» (Том XII, 1918, стр. 47, 48), «один яркий свет [? учитель] и много маленьких »[? его помощники] (стр. 49); «Сияющие языки белого света» (стр. 50) - сравните Деяния 2, 2). Холл заявил, что, хотя эти переживания не заставили его поверить в «бессмертие», успех, которого он достиг в том, что в конечном итоге почувствовал себя свободным от своего тела, сделал его «более склонным к тому, чтобы допустить возможность спиритуалистической точки зрения» [т.е. в общение с Духами]. Он настаивал: «Если ничто иное не доказано такими вещами, в лучшем случае будет показано, что обычный тип сознания можно превзойти». Перед своим «Резюме и заключениями» Холл дал двенадцать страниц текста как «Запись», и это включает в себя вопросы, значение которых ускользнуло от него. Более того, Холл не смог понять истинную природу своего поиска, который должен был дублировать высвобождение астрального тела - если у него и были удовлетворительные доказательства сверхъестественного зрения и слуха, которые не могли быть продемонстрированы, то эти явления могли быть вызваны не высвобождением астрального тела, но ясновидением и яснослышанием (как, в действительности, «коммуникаторы» - Том X, 1916, стр. 643 - по-видимому, указывали 1). Этот вопрос довольно подробно обсуждался автором в «Изучение и практика астральной проекции», 1961, стр. 143. Помимо этой неудачи, Холл не заметил нескольких вещей в «сообщениях», которые действительно предполагали проекцию Астрального Тела (обязательно, поскольку, во-первых, он сам не достиг большего, чем на ранних стадиях высвобождения своего тела). Он был неподходящим человеком, и, во-вторых, он не знал всего. Дополнительные приемы от «коммуникаторов», приведенные в Joum. A.S.P.R., XII, 1918, pp. 44-55, Prescott Hall, следующие: 1. «Инструкция сконцентрироваться на расстоянии ярда или двух перед моим телом и попытаться добраться до этого места». а. «Инструкции сконцентрироваться на месте над моей головой, а не впереди, и попытаться встать из тела». 3. «Инструкции по концентрации на высоте одного фута семь дюймов над моей головой». 4. «Инструкции представить себе дыхание через уши и время от времени рассказывать о том, что я вижу». 5. «Инструкции сидеть прямо, не касаясь спинки стула, и сосредоточиться на точке над линией обзора; задерживать дыхание, когда есть ощущение подъема, но в целом быть более пассивным и позволить духам (= «помощникам») делать свою работу». б. «Указания связать руки и ноги и сжать мышцы живота, чтобы вытеснить Астральное Тело; и представить себе падающее физическое тело». 7. «Инструкции: представить себе подъем по лестнице, которая наклоняется ко мне, затем взять шелковую веревку и спрыгнуть со ступенек и одновременно наполнив легкие». 8. «Инструкции, как попробовать двигаться вперед по прямой по горизонтали». 9. «Указания представить, как быстро вращаешься на цыпочках и наконец вскакиваешь». 10. «Инструкции по представлению диска диаметром три дюйма, быстро вращающегося в семи дюймов перед глазами». 11. «Инструкции по представлению сидящим на качелях с веревками Джонга, качания взад и вперед и посылки импульсов в том же направлении, что и качели в конце каждого качания». 12. «Указания лететь медленно и равномерно в любом направлении». 13. «Указание быть мыльным пузырем, надуваемым в любую сторону». 14. «Указания отправиться в Гималаи по воздуху». 15. «Инструкции представить точку в двух футах перед моим горлом и увидеть, как она приближается ко мне, пока я не сольюсь с ней и не стану точкой». Есть показания от множества людей, которые утверждали, что освободили свои астральные тела. Выше мы указали ряд вопросов, изложенных в «сообщениях», которые впоследствии были подтверждены астральными проекторами, которые никогда не слышали, а тем более не читали записи Прескотта Холла, опубликованные в Joum. A.S.P.R., Том. Х, 1916 г. 31 августа 1909 года Холл отметил: «Более свободен от тела, чем раньше, и могу перемещаться по нему, особенно по горизонтали». Этот опыт последовал за инструкцией, данным «коммуникаторами» 19 августа, «сосредоточиться на горизонте, но выше линии прямой видимости ...». Это предполагает раннюю стадию проекции Астрального Тела: она действительно была описана Малдуном как первая стадия в его первой проекции (в возрасте двенадцати лет). Позже астральное тело Малдуна стало выпрямленным (положение, не описанное Холлом). 3 сентября 1909 года Холл сообщил: «Ощущение падения физического тела. Определенное ощущение, что я не в своем теле. Слабая музыка». «Коммуникаторы» воспользовались этим наблюдением и 9 сентября рекомендовали метод под номером (6) в нашей сноске, стр. 46. Многие проекторы сообщают об этом ощущении падения, которое испытывается, когда астральное тело высвобождается (см., Muldoon, op. Cit., 1929, стр. 41,46, Leaf, цитируется в The Study and Practice of Astral Body Projection, 1961, с. 61, Lind, там же, с. 68 и др.). Другие проекторы сообщали об ощущении подъема (как и Холл в некоторых случаях): они дополняют друг друга - если сознание в основном сосредоточено в физическом теле (а физическое тело Холла было особенно сильным), разделение ощущается как падение, если с другой стороны, он в основном сосредоточен в астральном теле или ощущается восхождением (см. примеры проекторов, сообщивших об этом, Исследование и практика астральной проекции, 1961, мисс Питерс, стр. 48, мисс Джонсон, стр. 54 , Sigrid Kaeyer, стр. 57, 58, Hives, стр. 59, Leaf, стр. 61, Lind, стр. 68, 69, Mrs Boorman, стр. 71, «ND», стр. 104 и т. Д.). Эти ощущения падения или подъема, наблюдаемые Холлом и сопровождаемые «определенным ощущением» выхода из физического тела, неосознанные им, были указаниями на проекцию астрального тела. 7, 8 и 10 октября Холл ощутил на себе усилия «освободителей» - «чувство вытянутости из тела ... Ощущение того, что тебя тянут». Многие проекторы сообщают о подобной помощи. 13 марта 1910 года он сообщил о другом опыте, который люди с тех пор часто описывают в связи с освобождением астрального тела. У него было чувство «опускания» (сравнимое с ощущением падения, которое уже отмечалось), и он сказал, что за этим «последовал щелчок, а затем большой желтоватый свет надо мной ... Новая музыкальная нота ...». Об этом «щелчке» сообщили многие люди, которые утверждали, что освободили свои астральные тела. Оливер Фокс (Astral Projection, Rider, p. 56) сказал: «Как только за дверью щелкнуло, я ощутил ясность ума, намного превосходящую ясность земной жизни». Малдун (op. Cit., 1937, pp. 70, 158, 161, 162) записал несколько случаев - «щелкающую боль», «щелчок», «тресу» и т. д. и упомянул свою более раннюю работу (1929), в которой он говорил о «Своеобразном шуме, который кажется близким к уху и внутри головы ...« хлопок »,« шипение »и т.д. в момент совпадения и вроде бы в голове ... ». Миссис Пайпер описала это явление после выхода из транса (Proc. S.P.R., 28, 1915, стр. 23). 19 августа 1910 года Холл сообщил: «Тело ощущается подо мной в пространстве, как будто я свободен от него, за исключением основания мозга [где была прикреплена« серебряная нить »?]. Отчетливое ощущение движения», а 29 ноября он сказал:« Я, казалось, мог смотреть на свое тело сверху вниз, и был довольно удивлен, увидев, насколько лысой была моя макушка». Мы видели, что, помимо (по общему признанию, небольшого) количества свидетельств, которые Холл признал на собственном опыте как подтверждающие теорию проекции астрального тела, были детали, ценность которых он упустил. ВЫВОДЫ Холл «очень скептически относился» к этим важным вещам; Миссис Киллер не знала о них и не заботилась о них. Кажется неизбежным вывод, что «коммуникаторы» знали о них больше, чем Холл или миссис Киллер; это не особенно примечательно, но они также знали больше, чем эксперты по этому вопросу, а именно доктор Ланселин во Франции и доктор Кэррингтон в Америке - действительно, насколько у нас есть информация, они знали гораздо больше, чем любой живой человек! Малдун, который по праву прославился своими многочисленными проекциями и умением, с которым он их наблюдал с 7 до 13 лет, в то время как были получены «сообщения» (ему, разумеется, неизвестные). Доктор Хислоп, бывший профессор логики в Колумбийском университете, Нью-Йорк (1916, стр. 634), сказал: «Настоящая проблема в таком материале - это, во-первых, чисто психологическая проблема, а именно объяснение богатого и разнообразного потока идей.» Он продолжил: «Этот продукт не является результатом тщательного обучения и изучения миссис Киллер. Самого плодородия идей достаточно, чтобы защитить ее от подозрений в воспроизведении информации, которая может исходить от обычного чтения». Ничего такого, что предполагало бы «личные убеждения и отредактированные данные». Вдобавок к этому «коммуникаторы» раскрыли множество деталей, которые вместе образуют связное и логичное целое и с тех пор получили подтверждение (см. Приложение I). Холл (1918, стр. 43) пытался определить взаимосвязь между «определенным видом упражнения и определенными наблюдаемыми результатами» в своих собственных экспериментах. Он описал различные «цвета», которые он «видел», и сказал в сноске: «Наброски из книги Ч. У. Ледбитера« Человек видимый и невидимый »(T.P.S., 1907) могут помочь читателю получить некоторое представление об этом вопросе цветов. Но во многих случаях цвета намного ярче, чем могут дать пигменты. Арнольд Беннетт, когда писал «Проблеск» (Чепмен и Холл, 2-е изд., 1909 г.), должно быть, видел или читал о чем-то подобном». Этот комментарий Прескотта Холла также важен, поскольку, согласно письму Беннетта к его сестре, опубликованному в «Биографии Арнольда Беннета» Реджинальда Паунда (Wm. Heinemann Ltd., 1952), описание Беннетта было «натурально взято» из книги доктора Анни Безант по теософии! И превосходная книга епископа Ледбитера, и транскрипция теософических учений Беннета предшествовали публикации «сообщений», на которые (как указал Холл) они так сильно похожи. Как сказал доктор Джеймс Хислоп (1916, стр. 635), доктор Безант, Ледбитер и др. они не подтверждают «сообщения» Киллер - «Скорее наоборот. Если настоящим записям [«сообщениям»] придается какое-либо значение, то это должно быть основано на том, что они помогают определить, что возможно в утверждениях в других местах [теософии, розенкрейцерстве, антропософии и т. Д.] не имеется данных, которые удовлетворяли бы ученого человека». «Сообщения», получаемые Холлом еженедельно с 1909 по 1915 год, публикуются в Joum. A.S.P.R., X, 1916 (стр. 637-60, 679), были частично неправильно поняты и, в любом случае, преданы забвению. Хотя его эксперименты, основанные на методиках, рекомендованных «коммуникаторами», не дали ничего определенного. Холл достиг большего подтверждения реальности астральной проекции, чем он предполагал (Joum. A.S.P.R., XII, 1918, стр. 39). Его успех действительно был выше его заслуг, так как «коммуникаторы» рекомендовали определенные правила жизни (воздержание от табака, алкоголя и т. д.) В дополнение к упражнениям или техникам, Холл пренебрегал их добросовестным соблюдением. Он признал (XII, 1918, стр. 41), что эта неудача могла объяснить бедность его результатов. Он считал, что эти правила жизни «вероятно, основаны на опыте». Поскольку они были даны «коммуникаторами», уместно спросить: «Чьем опыте?» Если переживание «подсознательного» фрагмента разума неграмотной женщины может дать результаты, превосходящие знания наших самых выдающихся психологов, то предполагаемые «подсознательные» фрагменты разума вполне обычных людей имеют большое значение, чем тщательно натренированные сознательные умы психологов, которые изучают их множеством изобретательных способов, и выдают «часть», на самом деле намного большего «целого». Эти «сообщения» полностью подтверждаются не на основании предусмотренных Холлом оснований, а именно использованием изложенных в них методов, но критическим анализом данных, которые ему не были доступны, а именно, свидетельствами многочисленных астральных проекторов, кто (1) никогда не слышал о «коммуникациях» и (2) не использовал никаких экспериментальных методов, но чьи астральные тела были выпущены либо естественным, либо принудительным образом, процессы, которые дали результаты со значительными различиями, что было опубликовано автором (The Study and Practice of Astral Projection, Aquarian Press, 1961). Сейчас, как мы утверждаем, является разумно установленным фактом, что мы обладаем вторым, объективным, четырехмерным телом, в народе называемым астральным или душевным телом («духовным телом» св. Павла, 1 Кор. XV, 35, 44 ), которое может временно высвобождаться из нашего физического тела во время нашего физического воплощения - и, следовательно, предположительно навсегда, когда, в конце концов, физическое тело отбрасывается. Мы переживаем смерть в астральном или душевном теле. В Приложении I мы перечисляем ряд деталей, которые были выявлены в настоящем исследовании: из двадцати перечисленных пунктов не менее тринадцати (отмеченных звездочкой) не упоминаются (насколько нам известно) специально ни экспертами по астральной проекции (д-р Ланселин во Франции и д-р Кэррингтон в США), ни учителями, которые дали нам удивительно согласованные философии, известные как теософия (мадам Блаватская, д-р Энни Безант, епископ Ч. У. Ледбитер и т. д.), Розенкрейцерство (с тремя отдельными школами, Герметический Орден Золотой Зари, AMORC и Братство Розенкрейцеров Макса Хенделя), Антропософия (доктор Рудольф Штайнер) и т. д. Справедливо отметить, что эти тринадцать деталей на самом деле не были необходимы для целей этих учителей, хотя мы обнаружили, что они имеют ценность для подтверждения некоторых фундаментальных доктрин, которые они изложили. При всех обстоятельствах невероятно, что «коммуникаторы», которые предоставили Холлу эти техники (которые, как предположил доктор Хислоп, могут в конечном итоге дать некоторое подтверждение основным учениям теософии и т. д.), были просто «подсознательными» фрагментами. «Общение» неграмотной и совершенно незаинтересованной миссис Киллер не содержит ничего потипу олицетворения (в смысле принятия характеристик и идиосинкразии, которые могут принадлежать кому-то другому) или драматизации. Мы не сомневаемся, что они были развоплощенными «восточными людьми», которыми они себя называли. Выявленные детали не являются антихристианскими, антибуддийскими, антииндийскими или анти-мусульманскими, они не имеют в первую очередь религиозного значения, но имеют психологическое значение. Развязка наступила спустя пятьдесят лет. Как сказал Тонгфелло: «Все приходит к тому, кто только подождет!» Истина оказалась «странной - более странной, чем вымысел». «Если откровения мистиков действительно не содержат бессознательных воспоминаний о том, что они прочитали, мы находим в них очень многое.» Хотя некоторые психические явления, очевидно, совершенно отличны от духовных вопросов (и это особенно относится к «физическим» явлениям), позитивные формы психизма (включая астральные проекции) связаны с моральным и духовным развитием человека. Этическое поведение и т. д. очищает астральное или душевное тело, облегчая его временное высвобождение, и делает удлинение «серебряного шнура» очень эластичным, облегчая самостоятельное путешествие (XII, 1918, с. 45; X, 1916, с. 684 соответственно). Иисус (Иоанн VII, 38) сказал: «Кто поверит в меня, как сказано в Писании (Ис. XII, 3), потоки утомительной воды потекут через него». Холл (XII, 1918, стр. 48), не осознавая возможной значимости своего наблюдения (хотя и сделанного на более низком «уровне»), сообщил о следующих явлениях в своем собственном случае: «выход тела с лентами, втекающими в солнечное сплетение и выходящими из него». Случаи, когда святые светились, хорошо известны.
«По аналогии с учением великих примитивных религий, которое позже стало эзотерическим, мы вынуждены верить в то, что ... это учение реально, идентичное, скрытое и неизменное, соответствующее некоторой объективной и универсальной истине.» - Морис Метерлинк, 1922 г. ПРИЛОЖЕНИЯ
|
|||
|