Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИЛОЖЕНИЯ 1 страница



 


 

 

 

ТЕХНИКИ АСТРАЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ

 

© ROBERT CROOKALL 1964

D

ISBN 0 85030 020 7

Printed and bound in Great Britain by Whitstable Litho Limited, Whitstable Kent

«Тому, кто отвечает на вопрос, прежде чем услышит его, для него позор и глупость» (Соломон).

 «Древняя идея о том, что человек - это микрокосм или маленький мир в себе, развивающийся в ответ на Макрокосм, или Вселенную, и имеющий аналог в его собственном существе, является гораздо более адекватной концепцией, чем преобладающая попытка представить человека как эволюционирующее животное». - Д-р Дж. Партон Милум.

 «Очевидно, что, когда многие согласны в своих показаниях (где не могло быть никакого предыдущего согласия), вероятность, проистекающая из этого совпадения, основывается не на предполагаемой правдивости каждого в отдельности, а на маловероятности того, что такое согласие имеет место случайно. Ибо, хотя в таком случае свидетели могут считаться недостойными похвалы, ... тем не менее, шансы на то, что все они согласятся в одной и той же лжи, будут маловероятны» - Архиепископ Ричард Уэйтли.

 «Ум, не желающий верить, будет настаивать на том, чтобы разобрать эти доказательства на части и отвергать их элемент за элементом. Современная логика ясно дала понять, что простые факты он никогда не может «доказать», кроме как путем их согласованности в системе. Но поскольку все факты приходят по отдельности, всякий, кто отвергает их один за другим, разрушает условия, при которых в его уме могло возникнуть убеждение в новой истине». - Профессор Ф. С. Шиллер.

 «Вера в Бога не должна заменять научные исследования, но должна стимулировать их, потому что наши интеллектуальные способности - это дар от Бога», - архиепископ Уильям Темпл.

 «Единственный путь к более полному постижению Реальности - это исследование «сверхнормального»восприятия», - доктор Альберт Швейцер.

 ПРЕДИСЛОВИЕ

 Лорд Байрон сказал: «Правда всегда страннее вымысла». Лонгфелло заявил: «Все приходит к тому, кто может подождать».

 На этих страницах мы рассмотрим вопрос, который, если он правдив, намного сложнее, чем вымысел в наших романах. На развязку ушло полвека.

 Доктор Херевард Каррингтон, умерший два или три года назад, был одним из ведущих исследователей психики в мире и единственным, кто (до последних лет) активно исследовал астральную проекцию (или внетелесные переживания). В 1920 году он опубликовал книгу «Высшие психические явления». В ней он заявил: «Я олицетворял все, что смог раскрыть, имея дело с этим важным предметом [астральной проекцией]». Он (стр. 284) процитировал ряд техник или упражнений, предназначенных для создания астральных проекций, и описал статью, в которой они были первоначально даны, а именно, журнал ASPR, X, 1916, стр. 632-60; 679-708, как «отличную работу» Прескотта Ф. Холла. На самом деле эти техники не принадлежали Холлу (который был совершенно скептически настроен по отношению ко всем психическим вопросам), но были получены Холлом в «сообщениях» от предполагаемых развоплощенных душ.

 У Холла было двое друзей, которые утверждали, что могут по желанию проецировать свои астральные тела, или «двойников». Он хотел проверить эти утверждения, получив необходимые «ноу-хау» в «коммуникациях», и испытать их на себе. Можно добавить, что рассматриваемый медиум ничего не знал и не заботился об астральной проекции.

 С 1916 года, когда были опубликованы эти «превосходные» сообщения, ряд исследователей, включая автора Холла просто получил «дайджест» (350 страниц) «сообщений», расположив упомянутые темы в алфавитном порядке - и тем самым значительно запутав ситуацию. Используемый язык был языком «коммуникаторов» (op. Cit., 1916, p. 640): Hyslop (op. Cit., 1916, p. 632) и защищал эту процедуру, говоря: «Нет ничего плохого в использовании терминов более или менее в том виде, в каком они были записаны». Холл включил полдюжины предложений только предварительных и случайных наблюдений. За «Превосходную работу», за которую доктор Кэррингтон выразил свою признательность Холлу, следует отдать должное «коммуникаторам»! Какова была их природа? Хотя это никогда не может быть «научно доказано», это вполне может быть вопросом практической достоверности.

 

 Мы собрали и изучили свидетельства астральных проекторов. Теперь ясно, что «коммуникаторы» миссис Киллер, кем бы они ни были, знали об астральной проекции гораздо больше, чем Холл, Кэррингтон или (насколько нам известно) любой другой живой человек. В любом случае они вряд ли могли быть «подсознательными» фрагментами целостного разума миссис Киллер (или скептически настроенного Холла). На самом деле они утверждали, что являются восточными людьми, и следует отметить, что некоторые из предложенных ими техник (стр. 652, 682, 690) использовались столетия назад в Древнем Египте и т. д.

 Казалось бы, трудно избежать вывода о том, что эти «коммуникаторы» действительно были, как утверждалось, восточными людьми, пережившими телесную смерть. Если это допустить, то это косвенное свидетельство выживания.

 Некоторые из наших замков (например, в Рочестере) были явно неприступными: они успешно отражали все прямые атаки. Проблема выживания оказалась почти, если не совсем, неприступной для прямого нападения; тем не менее, вопросы, подобные тем, которые здесь рассматриваются, хотя и представляют собой свидетельства косвенного характера, оставляют в этом вопросе небольшие сомнения, если таковые имеются.

 Р. Крукалл

 Woodland Avenue Durslej, Glos.

 ВСТУПЛЕНИЕ

 В каждый период истории человечества некоторые люди утверждали, что пережили опыт, который для других был чистой фантазией - они утверждали, что покинули свои физические тела во втором теле (нефизическом, которое они по-разному называли «астральным», «эфирным», «Дух», «Духовное», «Душа», «Четырехмерное» и т. д. тело) и заявили, что они думали, чувствовали, видели, слышали и действовали в нем.

 Эти внетелесные переживания обычно называют астральными, и я предполагал, что объективное «Астральное тело» было, фактически, спроецированное из привычного физического тела или высвобождаемое им. Святой Павел (2 Кор. XII, 2) упомянул случай такого рода, и многие уважаемые люди, в том числе католические святые и квакеры, имели такой опыт.

 Таким образом, существование внетелесных переживаний несомненно: сомнительна точная природа «Астрального тела», то есть всегда ли это галлюцинация (мысленный образ) или иногда это «реальное», объективное (хотя и нефизическое) тело. В некоторых случаях, несомненно, не было ничего объективного - предполагаемое «астральное тело» было просто воображаемым. Но если в других случаях был задействовано объективное тело, этот вопрос имеет очень большое значение для всех нас.

 В 1961 году я процитировал сто шестьдесят описаний внетелесных переживаний из первых рук в книге под названием «Учение и практика астральной проекции» (Aquarian Press). В выводах »(стр. 140) я привел доводы в пользу вывода о том, что многие из описанных здесь «астральных тел» не были воображаемыми, но были «реальными» и объективными. Более двухсот других случаев приведены в книге под названием More Astral Projection, которая вскоре будет опубликована Aquarian Press. Многие приходят к такому же выводу. Если последнее оправдано, то вероятность того, что мы переживем смерть физического тела, очень велика - «Астральное», «Эфирное» или «Душевное» Тело, по сути, было бы механизмом выживания.

 ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 В 1919 году доктор Херевард Каррингтон опубликовал книгу "Современные психические феномены" (Kegan Paul, Trench Trubner & Co. Ltd.), в которую включена глава (X, стр. 146-54) по этому поводу. После упоминания работы Дюрвиля, Барадука и де Роша он коснулся работы доктора Чарльза Ланселина (Methodes de Dedoublement Personnel), которая касалась экстернализации из физического тела (а) «невритичности» или нервной силы (или астральной силы). Тело, в котором предполагается циркулировать) и (б) «чувствительности». Ланселин считал, что, хотя каждый высвобождает небольшое количество «нервной силы», экстрасенсы и медиумы высвобождают ее в значительных количествах. Он обнаружил, что экстернализация максимальна у экстрасенсов, спокойных, безмятежных душевно и здоровых телом.

 Техники, которые он пропагандировал для проецирования или высвобождения «астрального тела», были следующими:

 1. Пробудить и «зарядить» «подсознательную» волю, дав ей определенные словесные внушения («У меня есть воля!», «У меня есть энергия» и т. д.) Непосредственно перед сном; продолжайте их, пока не уснете.

 2. Представьте, что астральное тело отделяется от физического тела и, в конце концов, покидает его.

 3. Перенести сознание из физического тела в освобожденное Астральное Тело (используя его как проводник или инструмент Души - для зрения, слушания и т. д.).

 4. Отойдите на небольшое расстояние в астральном теле от физического тела, проводя наблюдения и эксперименты (например, попробуйте пройти сквозь стену; посмотрите, видит ли вас какой-то человек, чувствует ли он ваше прикосновение или нет).

 Ланселин заметил, что проецированию способствовали определенные условия. В день эксперимента следует принимать мало еды, иначе будет сложно выпустить дубль, если это действительно возможно. Атмосфера должна быть сухой и чистой, с высоким давлением (не влажной и не «душной»). Высокие электрические условия, например, грозы и т. д., мешают получению хороших результатов. Во время эксперимента температура должна быть высокой (скажем, на 20 ° ниже температуры тела). Следует исключить возможность возникновения помех (например, внезапные громкие звуки), поскольку быстрое возвращение может быть неприятным. Лучшее время - между 23:00 и 3 часами ночи, то есть когда человек, скорее всего, заснет естественным образом.

 В 1920 году Каррингтон опубликовал «Высшие психические феномены» (Kegan Paul, Trench Trubner & Co. Ltd.), в которой также была глава (XIII, стр. 266-89) по этим вопросам. Он сказал: «Экстериоризация «чувствительности» изучалась французами; и ее дополнением, ее противоположностью, является «экстериоризация» движущей силы или «мотивации» - когда нервная энергия тела проецируется за пределы поверхности тела в пространство, и там перемещает материальные объекты [= телекинез], или имеет какое-то влияние на материальный мир».

 «Это астральное тело, которое является телом чувств, эмоциональным телом, было экспериментально отделено от физического посредством глубоких магнитных пассов, и когда субъект находится в «месмерическом» трансе, в отличие от гипнотического. «Месмерические» и «магнитные» явления - это не то же самое, что гипноз. Гипноз полностью связан с умом и возникает из-за «внушения» - ментальных влияний; но «магнетизм» и «месмеризм» зависят от определенного физического воздействия или влияния, которое передается от оператора к субъекту, что иногда образует своего рода жизненно важное связующее звено, устанавливая связь между субъектом и оператором, точно так же, как жизненная энергия получает возможность перемещать материальный, физический объект, когда этот объект заряжен ею. Один шаг за пределы экспериментального отделения астрального тела - это произвольная проекция».

 Каррингтон добавил работы доктора Ф. Ван Идена и йогов к работам де Роша, Дюрвиля, Барадука, Ланселина и т. д. Он также (стр. 278, 282) приписал Прескотту Ф. Холлу, американскому исследователю, некоторые весьма интересные заявления по поводу проекции. Эти утверждения, однако, были сделаны не Холлом - это были «коммуникации», включая техники проецирования и эффекты их применения, которые Холл получил через медиумизм г-жи Минни Э. Киллер (см. Journal ASPR, X, 1916, стр. 632-61, 679-708).

 Каррингтон (op. Cit., 1920, p. 284) процитировал ряд методов, которые были даны в «сообщениях», и сказал в сноске: «Я признателен г-ну Прескотту Холлу за прекрасную работу над рядом упражнений».

 ______

 * Хотя Каррингтон признал только «несколько» из этих упражнений, все, что он дал (за исключением, возможно, воображаемого восхождения по лестнице), (см. Журнал ASPR, X, 1916, стр. 644, 652, 690, 694, 706 соответственно)  ни в каком смысле не были работой Холла. Последняя заключалась в подготовке «дайджеста» «сообщений», которые он получил. Он сохранил язык, используемый «коммуникаторами» (op.  изд. 6; 2, 640). Периодические предварительные комментарии, которые делал Холл (стр. 650 относительно видимых цветов, стр. 657 относительно запахов и стр. 68 относительно «видимых элементалей», составляют лишь полдюжины предложений). 

 _____

 Будет ясно, что (вполне уместное) признание «превосходства» Каррингтона должно быть адресовано не Холлу, а «коммуникаторам»! Алфавитный дайджест Холла очень запутан и включает много повторов.

 Холл (op. изд., стр. 640) попробовал упражнения, рекомендованные «коммуникаторами», сделал несколько предварительных и случайных наблюдений в «дайджесте» и пообещал изложить свои полные выводы в «более поздней статье».

 Мы надеемся показать, что дань («отличной работы»), невольно примененная Каррингтоном к «сообщениям», полученным через г-жу Киллер, теперь может быть расширена за счет многочисленных техник и упражнений, предоставляемых для облегчения проецирования и психических переживаниий, которые описывались как встречающиеся в проекциях.

 В 1929 году Каррингтон объяснил, как он начал сотрудничать с Сильваном Дж. Малдуном в написании «Проекции астрального тела» (Rider & Co. Ltd). Кэррингтон заявил, что в двух упомянутых выше книгах (1919, 1920) он воплотил все, что ему удалось открыть относительно астральной проекции. В 1927 году он был удивлен, получив письмо от Малдуна (тогда ему было 25 лет), в котором содержался следующий отрывок: «Меня очень заинтересовала ваша глава об астральной проекции, поскольку я был « проектором »в течение двенадцати лет. Я знал, что кто-нибудь еще в мире когда-либо делал такие вещи. Что меня больше всего озадачивает, так это то, что вы делаете замечание, что Ланселин рассказал практически все, что известно по этому вопросу. Я, мистер Каррингтон, никогда не читал работы Ланселина, но если вы изложили ее суть в своей книге, то я могу написать книгу о вещах, которых Ланселин не знает! ... Больше всего меня поражает то, что так мало говорится об астральной нити, самой основе всего явления. ... Я достаточно имею опыта, чтобы знать, что если вы изложили суть того, что известно, тогда действительно есть много темноты по этому вопросу».

 Доктор Каррингтон предложил Малдуну эксперименты, и два года спустя они произвели «Проекцию астрального тела» во введении, к которому Каррингтон сказал: «Мистер Малдун просто утверждает, что ему была предоставлена ​​возможность покинуть свое физическое тело по своему желанию и путешествовать в настоящем, в непосредственной близости от него, в другом теле, находясь в полном сознании. Это совершенно рационально, и это именно то, чего мы должны ожидать, исходя из теории, что эти «поездки» являются реальным опытом. Если предположить, что такая сущность, как астральное тело, существует и иногда может быть добровольно отделено от физического тела, все остальное, о чем говорится, естественным образом встает на свои места, и именно этого можно ожидать при таких обстоятельствах». Затем он рассмотрел доказательства, помимо астральной проекции, доступные тогда в пользу существования астрального тела, а именно доказательства, основанные на видениях, материализациях, привидениях и т. д.

 В своем «Введении к проекции астрального тела» (1929, стр. Xxv) Кэррингтон снова упомянул Прескотта Холла. Он сказал: «Несколько лет назад г-н Прескотт Холл опубликовал в журнале A.S.P.R. ряд« сообщений », представляющих значительный интерес, которые он получил относительно астрального тела с помощью слепого медиума». Он добавил: «Их ценность, конечно, полностью зависит от подлинности их источника».  На стр. 28 из этой работы Малдун сослался на «работу Холла по астральной проекции», процитировав несколько наблюдений, сделанных Холлом при принятии процедуры, рекомендованной «коммуникаторами». На стр. 89 «Проекции астрального тела» (1929 г.)  Малдун упомянул детали желательной диеты и т. д., приписав их «мистеру Прескотту Ф. Холлу», то есть упустив из виду тот факт, что они были «сообщениями», которые были получены и просто записаны Холлом (Journal ASPR, X, 1916, с. 680).

 Позже Малдун (op. Cit., 1929, pp. 101-2) сказал: «Вот несколько предложений для сюжетов сновидений, которые я взял из книги доктора Кэррингтона «Высшее психическое развитие». Он повторил «сообщения», полученные через миссис Килер, с добавлением сообщения о танцующем пламени (Journal A.S.P. R., 1916, стр. 652).

 Малдун (стр. 19, 113) указал, что подавленное желание - это

_____

 * Я навел справки в американском S.P.R, и доктора, Киллер, похоже, не была слепой.

 ** Ссылка не дана. Лишь 12 августа 1963 года, в ответ на мой запрос, Лаура А. Дейл, редактор журнала ASPR, любезно сообщила мне, что вторая статья, озаглавленная «Эксперименты в астральной проекции», была напечатана в журнале ASPR., XII, 1918 стр. 39. Это, очевидно, то, что Малдун имел в виду под «работой Холла по астральной проекции»,

 *** Малдун (стр. 89) говорит: «Мистер Холл заявил ... Мистер Холл прав в своем предположении, что ... Но Холл ссылался на «коммуникации»; это не были его собственные заявления или утверждения.

_____

 величайший фактор, вызывающий проекции. Он использовал это, выпивая соленую воду перед сном: инертное физическое тело было «выведено из строя» (стр. 149), но астральное тело покинуло его из-за желания выпить воды. Малдун (стр. 160) сказал: «Увидьте, как вы приходите в сознание, когда дотрагиваетесь до стакана с водой». Он (стр. 99) также использовал метод «контроля сновидений»: например, Представьте (чтобы впоследствии вам приснится), что вы качаетесь (или поднимаетесь в лифте) - астральное тело имеет тенденцию делать то, что вы воображаете.

 Автор опубликовал результаты исследования, занявшего около пяти или шести лет, под названием «Изучение и практика астральной проекции» (Aquarian Press, 1961). Малдун и Каррингтон предложили тем, кто скептически относился к астральной проекции, доказать её самостоятельно, применив один или несколько из предложенных методов. Малдун (ук.соч., 1929, P-2 37) сказал: «Как только вы испытаете проекцию своего астрального тела, вы больше не будете сомневаться в том, что индивидуум может существовать отдельно от своего физического тела. Вам больше не придется принимать теории. Вам больше не придется основывать свою веру в бессмертие на словах медиума, пастора, Священных Книгах, потому что у вас будет доказательство для себя - такое же верное и самоочевидное, как тот факт, что вы физически живы.»

 С другой стороны, автор данной статьи в предисловии к своей книге утверждал, что «эти или любые другие психические переживания не должны быть вызваны каким-либо образом. Приходит время, когда яичная скорлупа может сломаться, и цыпленок вылезет из него с комфортом и безопасностью». Метод, который он использовал для определения вероятности того, что астральные проекции могут включать использование объективного астрального тела, состоял в том, чтобы собрать множество свидетельств независимых людей об их опыте, классифицировать их и подвергнуть их анализу. Анализ, в основном, состоял в контрасте между проекциями, которые возникали естественным образом, и, следовательно, постепенно, и проекциями, которые были принудительными и, следовательно, внезапными (с помощью анестетиков и т. д.).

 В моей книге 1961 года не менее пятнадцати страниц (стр. 145-59) было посвящено истории астральной проекции. «Сообщения» Киллер (1916) и наблюдения Холла (1918) не упоминались: я их не видел. Мой метод, как уже было сказано, заключался в анализе свидетельств людей, которые утверждали, что у них были проекции. Фактически, помимо ссылок  Кэррингтона и Малдуна, как отмечалось выше, «сообщения» Киллер 1916 года, похоже, не упоминались в литературе. Они ушли в забвение как сомнительного происхождения и, следовательно, не имеющие ценности.

 20 июля 1963 года благодаря доброте профессора Яна Стивенсона, доктора медицины, профессора и заведующего кафедрой неврологии и психиатрии Медицинского факультета Университета Вирджинии, США, мне довелось получить большое количество экземпляров журнала A.S.P.R. Хотя это и не полный набор, они включали Vol. X, 1916, с «коммуникациями» Киллер, предшественницей Холла.

 Холл был «решительным скептиком» по отношению ко всем психическим явлениям (включая, конечно, астральные проекции). У него было два друга, которых он описал как «очень умных людей, обученных науке и философии, практически успешных в бизнесе и в высшей степени здравомыслящих». Эти люди утверждали, что могут по желанию покидать свои тела, чтобы отправиться в нефизические регионы и поговорить там с умершими людьми.

 Скептически настроенный Холл подумал, что, возможно, он сможет сделать некоторые выводы из таких опытов. Он аргументировал это так: «Предположим, что определенные инструкции, которых нет в опубликованных оккультных трудах, если им следовать, приводят к определенным явлениям. Предположим, что другие экспериментаторы повторяют эти опыты и приходят к аналогичным результатам. Казалось бы, либо медиум должен был открыть учение, либо оно передано сверхнормально.

 

_____

 *   Любой, кто имел большой опыт психической работы, знает, что эти вещи «просто так случаются» слишком часто и в значительной степени случайны. В данном случае мы отмечаем, что (а) Холл хотел получить (до сих пор не публиковавшиеся) техники астральной проекции и (б) ни один из «коммуникаторов» миссис Киллер никогда не давал подобный материал кому-либо еще. Мисс «Икс» была просто медиумом. Говорили, что она работала на некоторых «востоковедов». Хотя, в отличие от нее, они не могли быть идентифицированы, они явно знали древневосточные методы, египетские и другие, которые были неизвестны ни Холлу, ни Киллер. Большая часть такой работы выполняется в группах. Предположение, что те, кто в основном отвечал за техники астральной проекции, были восточными духами (1916, стр. 639), подтверждается (1) тем фактом, что был дан древний метод «танцующего пламени» (1916, стр. 652); (2) был дан египетский метод (1916, стр. 692); (3) было рекомендовано воображаемое путешествие в Гималаи (и дало некоторые незначительные результаты - 1916, стр. 687); (4) видение Холлом лотоса (19, с. 690) (5) Холл «увидел» восточную фигуру и голову индуса (1918, с. 50, 56); (6) См. 1918 г., стр. 42, сноска относительно значения санскритского слова «Индрия».

_____

Холл продолжил: «Так случилось, что покойная подруга, мисс« Икс », начала общаться в это время и предложила свою помощь в этой работе». Наставления будут даны ею и другими духами, которых она побудит помочь ему. Так Холл получил с 1908 по 15 год около 350 страниц «сообщений», включая неопубликованные до сих пор техники астральной проекции, которые он изложил в журнале A.S.P.R., X, 1916.

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИССИС КИЛЛЕР

 Чтение миссис Киллер по экстрасенсорным вопросам было очень ограниченным и, похоже, не содержит мимолетных ссылок на астральную проекцию, не говоря уже о ее описании. Она не была профессиональным медиумом и использовала свой талант (не связанный с трансом) для обучения своих детей. Она мало интересовалась или совсем не интересовалась полученным предметом.

 НАБЛЮДЕНИЯ Д-РА ДЖЕЙМСА ХИСЛОПА

 Хислоп, известный редактор журнала A.S.P.R., в 1916 году сказал, что он лично знаком с миссис Киллер и что «вопрос о мошенничестве может быть отклонен». Более того, «общение» не было результатом «тщательного обучения и изучения». Последний вывод он основал на двух фактах. Во-первых, ее чтение по психическим вопросам включало только Intra Muros, The Banner of Tight, «книгу Гудзона» [несомненно, Томаса Джея Хадсона «The Taw of Psychic Phen явлений», 1893] и «Тайф Беджонд» доктора Сэвиджа. Во-вторых, возможность отрицательна из-за «самого плодородия идей», содержащихся в «сообщениях». Он приступил к рассмотрению того, что, по-видимому, является единственной оставшейся альтернативой, заслуживающей серьезного рассмотрения, а именно: могут ли "сообщения" быть продуктом «подсознательного разума» миссис Киллер. Против этого вывода был тот факт, что «подсознательные» измышления «обычно сталкиваются с нормальным опытом и общепринятыми научными представлениями», тогда как эти «коммуникации» достаточно согласуются с научными учениями. Однако Хислоп признал, что «они не могут быть подтверждены никаким процессом, кроме перекрестных допросов в лучших условиях, чем обычно». Гипотеза о «подсознательном» изобретении бесполезна, пока не будет доказана.

Я запросил у американской S.P.R., но эти 550 страниц стенограмм, из которых Холл опубликовал «дайджест», не отслеживаются и поэтому не могут быть использованы для получения дополнительных возможных данных.

 КОММУНИКАЦИИ

Хислоп продолжил: «Нам придется работать много лет, чтобы понять, какой смысл вкладывать в них». Конечная ценность, которую можно было бы им приписать, будет основываться на том факте, что миссис Киллер определенно не получила идей, выраженных в результате чтения книг, от других людей и т. д., и что она фактически не интересовалась интеллектуально в них вообще. «Природа фактов, - сказал Хислоп, - не несет на себе печать личных убеждений и отредактированных данных, как это обычно бывает в подобных работах». Интересно отметить, что практически идентичное наблюдение было сделано еще в 1829 г. доктором Дж. Кернером в отношении заявлений его тридцатилетней необразованной пациентки фрау Хауффе. В «Die Seherin von Prevorst», переведенной Кэтрин Кроу и опубликованной на английском языке Дж. К. Муром в 1845 году, Кернер настаивал, что ее «откровения» были не «частями философской системы, созданной просвещенным умом», а непосредственными наблюдениями и учениями.   Важно, чтобы они воспринимались как таковые.

 Хислоп (стр. 632) считал, что последующие заявления, подобные «сообщениям» Киллер, из «других источников заслуживающего доверия характера», придали бы «сообщениям» некоторую доказательную ценность. Он объяснил: «И это то, чего мы добиваемся при публикации таких записей». Он указал, что, хотя некоторые люди могут рассматривать «сообщения» г-жи Килер как подтверждение некоторых основных учений выдающихся писателей по теософии, йоге и т. д., «Скорее наоборот - они могут помочь нам в определении того, что приемлемо в теософических, антропософских, йогических и других учениях.»

 Проекция астрального тела была опубликована в 1929 году Сильваном Дж. Малдуном и доктором Херевордом Каррингтоном (Райдер и Ко. Лтд.), А вторая книга в 1951 году озаглавлена ​​«Феномены астральной проекции» (Райдер и Ко. Лтд.). Малдун опубликовал в 1936 году The Case for Astral Projection (Aries Press). Все это были первостепенные работы, значительно продвигавшие предмет. Классические исследования профессора Хорнелла Харта опубликованы в Proc. С.П.Р., 50, 1956, с. 163. Книга доктора Дж. Х. М. Уайтмана «Мистическая жизнь» была опубликована Фабером в 1961 году. В том же году появилась моя книга «Изучение и практика астральной проекции» (Aquarian Press). То же было описано профессором Хартом (Journal A.S.P.R., LVI, 1962, стр. 91) как «несомненно самый полный, систематический и потенциально эпохальный трактат, который еще не был опубликован». Теперь мы надеемся показать, что возможность, которую Хислоп предвидел пятьдесят лет назад, превратилась в высокую вероятность - что теперь мы действительно располагаем аналогичными заявлениями из заслуживающих доверия источников, которые придают «сообщениям» Киллер «некоторую доказательную ценность». Подтверждение некоторых основных доктрин теософии, йоги и т. д. явилось бы вторичным продуктом.

 Теперь этот вопрос приобретает важность, выходящую за рамки вопроса о том, вовлечено ли объективное тело в какие-то внетелесные переживания, какими бы важными они ни были. Настоящая книга автора, опубликованная в 1961 году, описывает, классифицирует и анализирует сто шестьдесят реальных случаев астральной проекции, независимо от «сообщений». Теперь мы определим, насколько данные, описанные в ней, согласуются с данными, приведенными в полученных «сообщениях» полвека назад Холлом (который весьма скептически относился к этому вопросу) через медиума миссис Киллер (которая не интересовалась этим). Если наши отчеты из первых рук соответствуют тому, что было дано в этих «сообщениях», природу этих «коммуникаторов» вполне можно указать.

 ПРИМЕЧАНИЕ

 Прежде чем приступить к нашей задаче, можно сделать еще одно замечание. Автор не мог проверить добросовестность ряда людей, приславших ему описания своих внетелесных переживаний (в буквальном смысле). Но он счел правомерным цитировать их, поскольку они идентичны опубликованным (после проверки) S.P.R. и свидетели не читали последнего - одни действительно были молодыми людьми, другие неграмотными. Возьмем параллельный случай. Наши прогнозы погоды основаны на сотнях отчетов с отдельных местных станций, каждая из которых имеет свои собственные инструменты. Если по неосторожности, незнанию или преднамеренной фальсификации конкретная станция сообщила о барометрическом давлении, которое заметно отличалось от соседних, это не фальсифицировало бы общую метеорологическую картину, поскольку ошибка была бы очевидной.

 Можно подумать, что неподтвержденные рассказы обязательно менее надежны, чем проверенные. Но американский эксперт профессор Хомелл Харт (Proc., S.P.R., 50, 1956, p. 241), исследовавший эту возможность, обнаружил, что рассказы, имевшие мало доказательной базы, идентичны рассказам, имевшим много. Во Франции профессор К. Фламмарион («Смерть и ее тайна», T. Fisher Unwin Ltd., III, 1923, стр. 113) после шестидесятилетнего опыта сказал: «Случаи, в которых была возможность обмана, иллюзий ... составляют минимум». Он добавил: «Почти в каждом случае, когда мне удавалось провести личное расследование, я встречал людей, которым можно доверять».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.