|
|||
Русский язык. День 1Русский язык. День 1 1. Прочитай текст. Подчеркни существительное, которое повторяется в каждом предложении. Река Волга – самая крупная России. И во всей Европе нет реки длиннее. Житель Поволжья относятся к реке по-особому. Уважают и почитают реку-матушку. Восхищаются люди рекой, её силой и красотой. Путешествие по реке может стать одним из самых ярких впечатлений в жизни. Подсказка: форма существительного (его окончание) могут меняться, а значение остается таким же. 2. Слова из задания 1 расположили по порядку и задали к ним вопросы. Это падежные формы существительного «река». Определи, какая часть слова меняется при изменении падежа? Выдели окончания в формах слова «река». Допиши и выдели окончания в слова «лиса». Как называется изменение слова по падежам? И.п. (что?) река (кто?) лиса Р.п. (чего?) реки (кого?) лис__ Д.п. (чему?) реке (кому?) лис__ В.п. (что?) реку (кого?) лис__ Т.п. (чем?) рекой (кем?) лис___ П.п. (о чём?) о реке (о ком?) о лис__ Подсказка: изменение по падежам называется склонением. Склонять слово – значит изменять его по падежам. 3. Прочитай текст. Определи, какое слово в нем часто повторяется. Вспомни или догадайся, является ли правильным такое частое употребление одного слова в соседних предложениях. Подумай, как исправить текст. У меня есть кот. Кота зовут Барсик. Кот пушистый. Весь кот серый, а на груди кота и на лапках кота есть белые пятна. Я люблю играть с котом. Подсказка: употребление одного слова или его падежных форм в соседних предложениях – речевая ошибка. Чтобы исправить её, замени повторяющееся слово синонимами (любимец, Барсик, …) или местоимениями (он, его, …).
|
|||
|