|
|||
Аси́ндетон (от гр. asyndeton — несвязанное) — см. Бессоюзие.Архитекто́ника (от гр. architektonikē — строительное искусство) — построение художественного произведения, соразмерность его частей, глав, эпизодов и т. п. См. также Композиция.
Аси́ндетон (от гр. asyndeton — несвязанное) — см. Бессоюзие.
Ассонанс (от лат. assonare — созвучать) — повторение в строке, фразе, строфе однородных гласных звуков (например: «Пора! Пора! Рога трубят» ), а также неточная рифма, в которой созвучны только некоторые, главным образом гласные, звуки. В русской поэзии ассонанс строится на совпадении в рифмуемых словах только слогов, на которые падает ударение, или даже только гласных в этих слогах: краси́ вая — неугаси́ мая, де́ вочки — ве́ рбочки, во́ рон — во́ ин, моле́ льня — мане́ вры и т. д.
Багровое Взметнулось по́лы мя Над рокотом аэродрома, А голуби, как будто голы е, Неслись на сизом фоне грома.
(Л. Мартынов, Голуби.) В современной советской поэзии ассонанс получил очень широкое распространение.
Афори́зм (от гр. aphorismos — краткое изречение) — законченная мысль, выраженная в сжатой, точной форме. Таковы русские народные пословицы. В русской художественной литературе часто встречаются афоризмы, выражающие глубокую мысль в краткой, совершенной поэтической форме:
Человек — это звучит гордо!
(М. Горький, На дне.)
Мы говорим — Ленин, подразумеваем — партия, мы говорим — партия, подразумеваем — Ленин,
(В. В. Маяковский, Владимир Ильич Ленин.) Ашу́г (от тюрк. aşik — влюблённый) — народный певец-поэт у народов Кавказа. Слагая свои стихи, ашуг читает их нараспев под звуки народного струнного инструмента. Песни и стихи прославленного дагестанского ашуга Сулеймана Стальского широко известны в Советском Союзе.
Б
|
|||
|