Глава III. Элементы прикладной математики (20 часов)
56.
§14. Математическое моделирование
Урок изучения нового материала
Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций
Регулятивные:сравнивать свой способ действий с заданным эталоном для внесения коррективов. Познавательные:ориентироваться на разнообразие способов решения заданий. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериямКоммуникативные:управлять своим поведением, уметь полно и точно выражать свои мысли
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
п.14, чит., вопр. 1-4, № 484, 486, 488
57.
§14. Задачи на движение
Урок закрепления знаний
Описывать этапы решения задачи на движение.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текстаКоммуникативные:проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками
п.14, чит., № 492, 495, 497,499
58.
§14. Задачи на работу
Урок закрепления знаний
Описывать этапы решения задачи на работу..
Регулятивные:оценивать достигнутый результат
Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачиКоммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала
п.14, чит., № 505,509, 511, 512
59.
§15. Процентные расчёты
Урок изучения нового материала
Описывать этапы решения прикладной задачи.
Регулятивные:самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные:выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решенияКоммуникативные:воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
п.15, чит., № 524, 526, 528
60.
§15. Три основные задачи на проценты
Урок закрепления знаний
Уметь выбрать решение для любого типа задач на проценты
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информациюКоммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
п.15, чит., № 530, 532, 534, 537
61.
§15. Простые и сложные проценты
Урок закрепления знаний
Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов
Коммуникативные :аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
Регулятивные:оценивать достигнутый результат.
Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.
Регулятивные:оценивать достигнутый результат
Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачиКоммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Формирование целевых установок учебной деятельности
п.16 чит., вопр. 1,2 отв, №559 561, 573
63.
§16. Абсолютная и относительная погрешность
Урок закрепления знаний
Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины.. Оценивать приближённое значение величины
Регулятивные:самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решенияКоммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения
Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками
п.16, чит., № 563, 566, 568, 570
64.
§17. Основные правила комбинаторики
Урок изучения нового материала
Приводить примеры использования комбинаторных правил суммы и произведения;
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информациюКоммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
п.17,чит., вопр. 1,2 отв., № 577, 581, 602
65.
§17. Комбинаторное правило суммы и произведения
Урок закрепления знаний
Формулировать и применять комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения
Регулятивные:оценивать достигнутый результат.
Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текстаКоммуникативные :аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала
п.17, чит., №585 587, 588
66.
§17. Отработка навыков применения правил суммы и произведения
Урок закрепления знаний
Формулировать и применять комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения
Регулятивные:самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решенияКоммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения
Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.
п.17, чит., № 591, 593, 595, 597
67.
§18. Случайные достоверные и невозможные события
Урок изучения нового материала
Приводить примеры случайных событий, включая достоверные и невозможные события;
Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериямКоммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
п.18, чит.,вопр. 1-4 отв., № 609, 610, 622
68.
§18. Частота и вероятность случайного события
Урок закрепления знаний
Формулировать определения достоверного события, невозможного события; применять формулу частоты случайного события.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию. Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками
п.18, чит., № 614, 616, 618, 624
69.
§19. Классическое определение вероятности
Урок изучения нового материала
Приводить примеры опытов с равновероятными исходами, использования
вероятностных свойств окружающих явлений.
Регулятивные:сравнивать свой способ действий с заданным эталоном для внесения коррективов. Познавательные:ориентироваться на разнообразие способов решения заданий. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериямКоммуникативные:управлять своим поведением, уметь полно и точно выражать свои мысли
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
п.19, чит., вопр. 1-5 чит., № 629, 632, 635
70.
§19. Решение вероятностных задач.
Урок закрепления знаний
Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами.
Регулятивные:оценивать достигнутый результат
Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачиКоммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками
п.19, чит., № 637, 639, 641, 643
71.
§19. Решение вероятностных задач.
Урок закрепления знаний
Находить вероятность случайного события
в опытах с равновероятными исходами.
Регулятивные:самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные:выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решенияКоммуникативные:воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения
Формирование навыка осознанного выбора рационального способа решения заданий.
п.19 чит., № 650, 652, 654, 656
72.
§20. Начальные сведения о статистике
Урок изучения нового материала
Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информациюКоммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Формирование целевых установок учебной деятельности
п.20 чит., вопр. 1-6, № 666, 668, 688
73.
§20. Способы представления данных
Урок изучения нового материала
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм описывать статистическую оценку вероятности случайного события.
Регулятивные:оценивать достигнутый результат.
Познавательные :создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текстаКоммуникативные :аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала
п.20 чит., вопр 7-12 чит, № 672 674, 678, 690
74.
§20. Основные статистические характеристики
Урок закрепления знаний
Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.
Регулятивные:самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решенияКоммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
п.20 чит., № 680, 682 683
повт п. 14-20
75.
Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Применять теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов
.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи