Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОГЛАВЛЕНИЕ 19 страница



 

XXVII. При помощи этого пантакля, принадлежащего легиону веселых духов, подвластных князьям Измаелю и Иофиелю, не имея никаких способностей, ты можешь легко изучить науки. Приготовляется он на олове, ритуальным резцом, в ноябре, в день и час Юпитера, при соответственном окуривании. Можно сделать его и на коже оленьей самки, убитой в этом же месяце, при помощи лебединого пера, следуя тем же указаниям.

ТАЛИСМАН ДЛЯ ПОДЧИНЕНИЯ ДУХОВ МАРСА

XXVIII. Этот пантакль находится под властью Марса, который своим влиянием дает возможность укрощать духов воздуха, в случае их упорства во время операции и нежелания явиться. Он должен быть вырезан на чистой стали

XXIX. Этот пантакль получает такое сильное влияние Марса, что, будучи зарыт в крепости, он делает ее неприступной. Его гравируют на стали в октябре, в день и час Марса. При изготовлении надо непременно обратиться к западу. Его надо держать завернутым в красную материю.

ТАЛИСМАН ПОДЧИНЕНИЯ САЛАМАНДР

XXX. Этот пантакль служит для принуждения и повиновению саламандр, духов, обитающих в огне. Он должен быть сделан на пергаменте из кожи свиньи, убитой в марте, в день и час Марса, написан кровью овцы и пером зеленого дятла, окурен и сохранен до надобности. Его можно сделать и на стали, награвировав ритуальным (священным) резцом в день и час Марса в указанном месяце, соблюдая те же церемонии.

ТАЛИСМАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЕЧАЛИ И ИЗЛЕЧЕНИЯ МОЗГА

XXIX. Настоящий пантакль принадлежит Юпитеру, имеющему свой дом в созвездии Овена, приносит своим влиянием благорасположение того, кого пожелаешь, он рассеивает печали, излечивает воспаление мозга и головокружения.

Его делают на сплаве железа, серебра, золота и меди в равной пропорции, около 21 марта, в день и час Марса, во время новолуния, в форме медали достаточной величины, чтобы могло уместиться все здесь изображенное. Воспроизводят все это ритуальным резцом. После исполнения обрядности, заверни его в синюю шелковую материю и помести на затылке.

ТАЛИСМАН ДЛЯ ИЗБЕЖАНИЯ РАНЕНИЙ

XXX. Пантакль, здесь изображенный, весьма полезен лицам, отправляющимся на войну. Он укрепляет силу и храбрость в сражениях, и тот, кто его будет носить, никогда не будет ранен никаким оружием. Его гравируют на стали около 22-го октября при соблюдении изложенных обря дов, затем вешают на шею на шнурке, в котором вплетена шерсть волка, таким образом, чтобы он приходился близ сердца, причем надо обернуться на восток и призывать духов Марса. Можно приготовить его также и на коже волка, убитого в сказанное время, употребив для этого перо и кровь ястреба.

ТАЛИСМАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СТРАХА И ПОРЧИ

XXXI. Этот пантакль заимствует свою силу у духов Юпитера и Скорпиона, которые доставляют ему свойства рассеивать панический страх и исцелять магическую одержимость, как например, порчу бессилия. Его делают на меди, около 20 июня, в день и час Юпитера, повернувшись к востоку, и, окурив, завертывают в синюю материю.

ТАЛИСМАН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫИГРЫВАТЬ ПРОЦЕССЫ

XXXII. Настоящий пантакль принадлежит Солнцу, и его влияние — во время нахождения в созвездии Льва — превосходно для того, чтобы выигрывать судебные процессы. Через него можно добиться судом решительно всего, даже у принцев и королей. Он изготовляется на самой чистой меди, около 20 июня, в день и час Юпитера, в новолуние, повернувшись к востоку, и, окурив, завернуть в кусок синей материи, поместить на детородные органы.

ТАЛИСМАН ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО ЖАРА

XXXIII. Духи властители Венеры и Тельца одаряют этот пантакль такой чудесной силой, что он возвращает природный жар лицу, его утратившему. Чтобы его составить, надо сделать сплав из меди, железа, олова и золота в равных частях, около 20 апреля, во время новолуния, в день и час Венеры, в форме медали, окурив — все это совершают, обернувшись к востоку; укрепляют его мужчины на правом бедре, а женщины — на левом.

ТАЛИСМАН ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЯДУ И ВОЛШЕБСТВУ

XXXIV. Ангелы Венеры и Весов, управляющие этим пантаклем, одаряют его силой оказывать сопротивление всякому яду, отраве и волшебству. Его изготовляют около 20 июня, в день и час Венеры, во время новолуния, для чего составляют сплав из равных по весу частей меди, золота, серебра и олова. После окурения, его надо завернуть в зеленую материю. Все это должно совершать, повернувшись к востоку, а затем повесить на золотом шнурке около сердца.

ТАЛИСМАН ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ

XXXV. Добродетельный дух Мюриель одаряет этот талисман свойством сохранять здравыми и невредимыми носящих его путешественников, а, главным образом, плавающих по воде. Он должен быть сделан на серебряной пластинке, в июне, во время новолуния, в день и час Луны. После должного освящения его вешают с левой стороны на шею, в белой тафте, на белом же шелковом шнурке или на серебряной тесьме.

ТАЛИСМАН ДЛЯ ИЗЛЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ

XXXVI. Предлагаемый пантакль исцеляет с помощью воздействия ангелов Меркурия и Близнецов, внутренние болезни. Он способствует также успешности медицинской практики лиц, его носящих. Для того, чтобы он имел надлежащую силу, приблизительно 21 мая, в день и час Меркурия, во время новолуния, сплавляют равные по весу доли золота и серебра и, награвировав освященным резцом, как и другие пантакли, окуривают и носят на себе в шелковой разноцветной материи.

ТАЛИСМАН ДЛЯ УДАЧИ В ТОРГОВЛЕ И ИГРЕ

XXXVII. Гении Меркурия и Девы производят своим благотворным влиянием этому иантаклю покровительство и доставляют удачу в торговле и игре тем, кто его носит. Его гравируют на твердой ртути, около 21 августа, в день и час Меркурия, во время новолуния, в ясное время, после окуре- ния, завертывают в разноцветный шелк и носят в виде браслета на правой руке.

ТАЛИСМАН ДЛЯ ИЗЛЕЧЕНИЯ ПАРАЛИЧА

XL. Этот, находящийся под влиянием Рыбы, пантакль имеет особое свойство излечивать паралич и предохранять от него тех, кто его носит. Его надо гравировать на стали в феврале, в день и час Марса, во время новолуния и, после окурения соответственным благовонием, повесить на красном шнурке так, чтобы он лежал на пупе. Он помогает также лицам, родившимся в феврале, в успешном изучении наук.

ТАЛИСМАН ДЛЯ ПОДЧИНЕНИЯ ДУХОВ СТРЕЛЬЦА

XLI. Настоящий пантакль составляется под влиянием Стрельца, одного из домов Марса, он имеет свойство принуждать духов этого созвездия к послушанию. Делается он около 23 ноября, при возрастающей Луне, в день и час Марса, на олове, после окурения завертывается в краснук материю и тщательно хранится до надобности.

ТАЛИСМАН ДЛЯ УСПЕШНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПОСТРОЕК

XLII. Ангелы и духи Сатурна одаряют этот пантакль свойством иметь успех в предпринимаемых постройках. Его гравируют на свинце в ноябре, в день и час Сатурна, во время новолуния и по окурении завертывают в черную материю и вешают на шею на черной же ленте.

XLIII. Филь, ангел и дух. находяшийся под управлением Луны оказывает такое сильное воздействие на настоящий пантакль, что носящий его на себе ни в коем случае не может быть обкраден. Он должен быть сделан на серебряной пластинке, в июне, в день и час Луны, окурен и завернут в белую шелковую ткань до времени употребления.

ТАЛИСМАН ДЛЯ БЫСТРОЙ ХОДЬБЫ

XLIV. Этот пантакль очень полезен для тех, кто пользуется в своих путешествиях подвязкой (для быстрой ходьбы). Его составляют в июне, в день и час Луны, в тихое и ясное время и после окурения завертывают в белую материю.

ТАЛИСМАН ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОГОДЫ: ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОЖДЯ, ГРАДА И БУРИ

XLV. Предлагаемый пактакль принадлежит лунным духам. Он делается в июне, в день и час Луны, в ясное и светлое время, на куске кожи совы, убитой в тот же месяц и в тот же день и час (Луны). Если положить этот пантакль в чашку с чистой водой и начать ее мешать ритуальной палочкой, то погода изменится, пойдет дождь, град и случится буря.

 

ДВУХТОМНОЕ ИЗДАНИЕ ЗНАМЕНИТОГО ДОКТОРА ПАПЮСА «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ПУБЛИКОВАЛОСЬ В РОССИИ В 1913 ГОДУ. ОДНАКО ДО СИХ ПОР ЕГО СОЧИНЕНИЕ ОСТАЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫМ РУКОВОДСТВОМ ПО ОККУЛЬТИЗМУ. СЛЕДУЯ ЭТОМУ УЧЕНИК), УСОВЕРШЕНСТВУЯ СВОЙ ОРГАНИЗМ И РАЗВИВАЯ ВОЛЮ, ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ МАГОМ, ТО ЕСТЬ МОЖЕТ МАГИЧЕСКИ (БЕЗ УЧАСТИЯ ВИДИМОГО ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО НАЧАЛА) ВЛИЯТЬ НА ВНЕШНИЙ МИР.

ОККУЛЬТИЗМ РАССМАТРИВАЕТ ПРИРОДУ, КАК ИЕРАРХИЮ РАЗУМНЫХ СИЛ, ПОДЧИНЕННЫХ НЕЗЫБЛИМЫМ ЗАКОНАМ. ЭТИМ МАГИЯ И ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ФИЗИКИ И ХИМИИ, ТРАКТУЮЩИХ СИЛЫ, С КОТОРЫМИ ОНИ ИМЕЮТ ДЕЛО, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ НЕРАЗУМИЯ.

ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ КНИГИ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ЗНАКОМЯТ ЧИТАТЕЛЕЙ С МИРОМ ДУХОВ, РИТУАЛОМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ И ОРУДИЙ МАГИЧЕСКИХ ЦЕРЕМОНИЙ, ДАЮТ УКАЗАНИЯ ПО НАХОЖДЕНИЮ ИМЕН ВЫСШИХ ДУХОВ. В ИЗДАНИИ ОПИСАНО БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ТАЛИСМАНОВ, МОЛИТВ И ПАНТАКЛЕЙ: СОБРАНЫ АЛФАВИТЫ, УПОТРЕБЛЯВШИЕСЯ МАГАМИ В ИХ РАБОТЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТАЛИСМАНОВ И ПАНТАКЛЕЙ; РЕЦЕПТЫ БЕЛОЙ И ЧЕРНОЙ МАГИИ И ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ; СНЯТИЕ ПОРЧИ, ЛЮБОВНЫЕ НАПИТКИ И ДРУГИЕ СПОСОБЫ ВНУШЕНИЯ СИМПАТИИ И ЕЕ УНИЧТОЖЕНИЯ, ПРИЕМЫ ОТЫСКАНИЯ СОКРОВИЩ; РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ЧЕРНОЙ МЕССЕ, ШАБАШЕ ВЕДЬМ И ВЫХОДЕ АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА.

ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬНАЯ ФИРМА «МИСТЕР ИКС»

Папюс

ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ Редактор А. Шарапов, художники Г. Комаров, М. Гомола, технический редактор А. Лохов.

Сдано в набор 22.01.91 г. Подписано в печать 25.03.91 г. Формат 60х90'/8 Печать офсетная. Печ. л. 16. Тираж 100.000. Зак. № 76. Цена 32 р.

Типография Минстанкопрома СССР.

* Понедельник — день Луны, вторник — день Марса, среда — день Меркурии, четверг — день Юпитера, пятяица — день Венеры, суббота — день Сатурна, яоскресеиье — день Солнца. В русских названиях дней этого соотношения не имеется.

*       Гашиш. Восточные народы обозначают этим именем жировой экстракт из индийской конопли, причем употребляется а дело псе растение с цветущими аершииками. В результате специальной обработки его получается жирное вещество, вроде мази. Так же конопля, пряготовлиеиая для курения в виде табака, называется Киф. Курение Кифа. а еще больше нрием Гашиша в чистом виде, в форме катышка, или ■ смеси с финиковым вареньем — вызывает особого рода опьянение, имеющее характер видений с того света, и принимаемое многими чувственно-мистическими натурами за предвкушение райского блаженства святых. Стоит прочесть «Искуствениый рай» Бодлера, изложение которого при всей своей поэтичности, далеко превосходит обычные учеиые трактаты, как по богатству и поучительности содержания, так и по строгой точности. Просто удивляешься мудрому аналигу Бодлера, сумевшего разобраться в психическом действии этого странного снадобья, главное свойство которого состоит в преувеличении чувства радости и обострении чувства печали, доводя до крайних переделов чувства занимающего душу в данный момент. Впрочем, преувеличение тягостных чувств наблюдается лишь при опытах, производимых неумело, несвоевременно или без должной подготовки. Напротив того. Гашиш, пременяемый с должным разумением, исцелиет раны и* извы души. Для достижения этого результата достаточно сосредоточить во время ояыта свою волю в данном направлении и эта самая воля обессиленная, или по крайней мере притупленная в области физической деятельности, оказываетси всемогущей в сфере внутренней деятельности человека. Но. во всяком случае, если экспериментатор окажетси малодушным трусом, то единственным действием Гашиша будет обострение его страха до степени безумного кошмара; обыкновенно это сопровождает-

*       Вот, согласно Агринпе, как приносились в древности жертвы богам: «и ваш слуга, предлагаю вам и жертвую ати вещи, я призываю вас источником святости и, чтобы освититьси, и делаю это жертвоприношение, дабы исполнилось мое желание, но так как атот предмет делается вашим, благодаря моему приношению, он не может существовать н должен быть уничтоженным по вашему желанию, таким образом, и через ато жертвоприношение становлюсь вам подвластным, вхожу в вашу семью и становлюсь вашим поклонником».

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru


[1] Автор говорят об общеизвестном анекдоте с Колумбом, которого придворные интриги заставляли два раза возвращаться из открытой ни Америки. Завистники говорили, что его заслуга очень ничтожна и что »то сделал бы всякий. Колумб, которому это надоело однажды во время большого придворного вечера велел орииестн сырое куриное яйцо и попросил своих критиков поставить его па иоснк тут же на одном из лакированных столов дворца. Многие брались, ио никто не смог этого сделать. Когда все желающие потерпели неудачу, Колумб взял яйцо и. ударив им по столу, конечно его поставил. Доказав таким образом, что успех всикого дела заключается в умении за него взяться.

[2] Зеркала Люиса состоят из дву* деревянных дииеек, около 20 см длины я 3-х ширины, окрашенных я серный матовы! цяет; но обеим сторонам линеек, поставленных ребром на вертикальную ось, прикреплено по несколько (от 10—15) кругленьких зеркалец, 20 мм диаметром. Линейки вращаются в разные стороны часовым механизмом, и свет сильной лампы, отражаемый зеркальцами, образует сложную систему еяетовых точек, мелькаюших перед глазами.

[3] В настоящее время существа эти, я отличие от стихийных духов, называют ляряами или асиро-меиталами.

[4] Индусски А ээотермиэм прибавляет к ним еще пятую стихию «Эфир», существование которого хотя и допускается эмпирической наукой, но не изучается, за неимением средств.

[5] Термин «Телепсихия» принят здесь, взамен употребленного автором слова «Телепатия», и видах однообразия с ранее установленным.

Телепсихия — это психическая телеграфия, передача мыслеА на расстоянии, тогда как Телепатия — явление призрака или астрального тела живых людей. «Это способность человеческого духа выделять при помощи сильной- воли. — астральное тело и направлять его а данное место по желанию».

Элементарные телепатические опыты заключаются в соглашении двух лиц. одного которое усилением воли (иногда при помощи гашиша или другого вспомогательного средства) выделяет свое астральное тело, для того, чтобы сделать его видимым другому, и другого — напрягающего свое воображение, чтобы увидеть в условленное заранее время, это астральное тело (собственно «эфирный двойник», см. Лидбиитер — «Астральный план») первого лнца, находящегося на расстоянии, недоступном обыкновенному зрению.

[6] Основной закон вещественного мира заключается в том, что сущности могут проявляться только в адекватной (соответственной) форме, служащей для них оболочкой и условием проявления, отсюда следует, что волевая сущность человека, чтобы проявить творчество вне своей телесной тюрьмы, должна опираться на знак, соответствующий по аналогии высказанному желанию.

Найдя опору в знаке, соответствующем ее природе и являющемуся точным ее выражением и абсолютным символом, желание становится словом и к нему, как будто, возвращается виртуальность (способность осуществления), свойственная райскому состоянию. С этой точки зрения можно определить человеческое слово, как определенное желание, нашедшее опору в какой-нибудь эмблеме... Абсолютная доктрина знаков и соответствий воли завершает знание Церимониальиой Магии; можно даже прибавить — завершает здание всех культов, так как религии официально применяют Церемониальную Магию, имея задачей дать возможность верным видеть, чувствовать и осязать Бога. Ритуал жрецов и ритуал кабаллистоа является выражением общей, единой и неизмеииой доктрины, и в примеиении ее тождество обоих методов не оставляет желать ничего лучшего... Итак, всякая духовная сущность должна быть выражена «здесь внизу», знаком для того, чтобы передаваться от одного существа к другому и приобрести права гражданства в мире образов... Раз, что зиак установлен, он может передаваться при помощи невесомых флюидов, управляемых волей, через посредство астрального тела или пластического посредника. На этом принципе основывается Телепатия и все сходные искусства: проектирование письма и психическая телеграфия, в той форме, как их применяли аббат Тритем и его ученик Агриппа... Членораздельная речь есть зиак, жест — есть знак утверждения слова, и чем образнее слова, тем сильнее выражают они мечтательное или волевое усилие, тем более усилие действительно и осуществимо... Целую книгу можно бы было написать о свойстве жеста, являющегося выразителем идей и желаний. Таинственные и торжественные жесты первосвященника в значительной степени способствуют Магии богослужения... Но только категорическое желание и его творческая виртуальность делают из знака могущественного помощника Магии и Религии. В начале знак служит для того, чтобы точнее определить волю, заключить ее в пределы, давшие ей формулировку. Когда воля фиксирована и выражена знаком, последний служит для того, чтобы проектировать ее на расстоянии в желаемом направлении. Наконец, самое важное свойство знака заключается в динамизации уединенного усилия теурга, так как это усилие умножется аналогичными усилиями друзей, пользующихся тем же знаком. Разумное пользование знаком тотчас создает магическую цепь в определенном круге н вызывает эгре- гора дайной общины. Например, крестное знамение приобщает человека к духовным благам всей общины верующих, для которых этот знак был знамением религиозного сближения, иероглифом искупления и схемой доктрины. С другой стороны, маг, находящийся в магическом круге и держащий в руке пеитаграмму, входить по желанию, сознательно и с измерением, в общение со всеми живыми и мертвыми посвященными, которые пользовались кругом, как символом братского общения, и каббалистическим знаком пентаграммы — этими двумя классическими эмблемами неизменной истины, при всемирном церимониале знания.

[7] Магнетизм был известен ■ глубокой древности. В средние века он бил достоянием небольшого числа лиц, а со времени Месмера нашел широкое применение у целого ряда магнетизеров, среди которых много способствовали научному обоснованно этого важного отдела следующие лица: Пюисегюр, Делез. Дю-поте, Лафонтен и ми. др.

Общие положения Магнетизма высказаны значительно раньше появления афоризмов Месмера медиком Карла II — Максвелле и.

Положения Максвелла сводятся к следующему:

1. Душа находится не только в видимом теле, но и вне тела, не ограничивается органическим телом.

2. Душа действует вне, так называемого, своего тела.

3. Из всякого тела выделяютси те лучн, в которых душа действует своим присутствием и которым она дает энергию и способность действовать. Эти лучи различны не только в разных телах, но и в частях одного и того же тела.

4. Лучи, выделяемые телами животных, имеют средство с жизненным духом, через который душа действует.

5. Выделения тел животных удерживают часть жизненного духа; поэтому в них заключается жизнь. И эта жизиь однородна с жизнью животного, то есть происходит из той же души.

6. Между телом и его выделениями существует известная связь, хотя выделения находятся очень далеко от тела. То же относится и к частям тела, отделенным от него, и к крови.

7. Эта жизненность сохраняется до тех пор, пока выделения, части тела или кровь не обратились во что-либо другое.

8. Достаточно, чтобы одна часть тела была поражена, чтобы другим сделалось больно.

9. Если жизненный дух укреплен • одной части тела, он укрепляется во всем теле.

10. Дух легче всего поддается воздействию там. где он всего более обнажен.

11. В выделениях, в крови и так далее дух не так скрыт, как в теле, поэтому на него легче воздействовать.

12. Смешение духов (т. е. излучений) вызывает симпатию и из этой симпатии рождается любовь.

В этих кратких положениях заключается вся теории магнетизма.

Что касается практики, то мы. не вдаваясь в детали, предложим важнейшие приемы магнетического воздействия одного человека на другого. Эти приемы могут быть разделены на следующие семь групп: пассы, наложение рун. прикладывание рук. прикосновение, растирание, дуиовеиие и действие взгляда.

I. Пассами называется действие иа расстоянии рук, находящихся в движении.

Пассы бывают продольные и поперечные.

Продольные пассы применяются к большей части тела, с одной стороны или с обеих сторон. Их делают всегда сверху вниз, т. е. от головы к нижней части туловища или дальше до конца ног. Вот как они делаются: начинают с головы и спускаются вдоль туловища. Не нужно применять мускульной силы, напрягать руку. Пальцы должны быть слегка отделены, но не раздвинуты, ладонь обращена к телу пациента. Затем, руки магнетизера медленно двигаются вдоль тела пациента, как будто магнетизер хочет провести с помощью пальцев пять линий, или дать проход жидкости, налитой на голову пациента к нижней части тела. Дойдя до ног. магнетизер сжимает руки в кулаки как будто для того, чтобы прекоатить истечение магнетического флюида, и снова возвраща-

[8] Устраняет излишек магического флюида в теле субъекта.

[9] Магические операции могут иметь успех при условии выбора удобного момента, когда светила содействуют своим положением. Дли этого требуется, чтобы Луна находилась в одном из благоприятных домов, не находясь во враждебном аспекте с Сатурном или Марсом и не сжигаемая Солицем.

Для операций добрых Луна должна быть отделена от Колеса Счастья, а для злых — соединена с ним.

Если производят операцию днем, то Луна должна быть восходящая и находится в одном из дневных эиакоа.

Если операция производится ночью, то надо избрать момент, когда ночные зодиакальные знаки будут восходящими.

Когда искривленные зодиакальные знаки находятся в восхождении, то магические действия наиболее затруднительны. Когда Колесо Счастья находится в восхождении, операции не удаются. Надо остерегаться, чтобы Луна не находилась с 18° Весов до 3° Скорпиона, или в последних градусах зодиакальных знаков, потому что последним теремом каждого знака управляют злобные планеты. Она также не должна находится в III, VI, IX и XII домах.

[10] Изображения для грмироаи На Аметисте должен быть изображен Медаедь

Берилле                                       Л игуана

Халцедоне                                  Всадник, скачущий с никой • руне

Коралле                                      Человек с мечом

Изумруде                                    Скаорец

Граиате                                       Леа

Ониксе                                          Верблюд

Саяфире                                       Баран

Сардониксе                                Орел

Селените                                     Ласточка

Тоназе                                          Сокол

[11]      Личность активная или сознательная человеческая душа.

[12] Состояние Нирваны означает в буддийском взотермиэме состояние «ничто», в котором низвергнута индивидуальность, о осле того как Боддхи (Xaiax) окончил себя субъективировать».

В этом пункте южное предание (Эзотернэи иидусои) противоречит западному (европейскому) и восточному (Каббале), которые утверждают, что, отделившись от Божественной Сущности, дук материализуете» во время ииволюцни, а затем в нернод эволюции (спириту ал нзацин) с помощью воплощений и других искусств приобретает свою индивидуальность н ие сливается более с Божеством, но лишь

[13] Можно себе представить, сколько каждая война оставляет а астральном потоке недоразвитых элементе ров.

[14] В III кн., гл. 2 «Оккультной философии» Агриппа говорит: в опытах Магии нужно уединение н таинственность. Эти опыты усиливаются безмолвием я уничтожаются разоблачением. Будучи оглашены, они теряют силу».

[15] Нельзя понять ясно это место, если не имеетси астрологических познаний и не быть знакомым с каббалистическими таблицами, в которых имеютси указании, находящиеся в «Оккультной философии».

[16] Классификация духоя у Агриппы соответствует феодальному строю, составитель грииуара • XIX веке имел бы побуждения более демократические. Это яерно, что в Магии там, где нет более иерархии, начинается колдовство.

[17] Этн именя присвоены известным свойствам Божьим н соотиетст- мястикой, деревом ало» в то время, когда произносятся псалмы и заклинания. Над ним должны быть отслужены три обедни (третья в честь Св. Троицы). Их обертывают в тафту и тогда они получают все свои магические свойства. Духи пользуются ими даже без жертвоприношения. Они оберегают от видимых и невидимых опасностей, приносят милости и желаемые блага.

[18] «Ключики Соломона» предписывают окурить иаитакль ладаном, вуют десяти сефиротам Каббалы, говорит Агриппа, н предстааляют род каяалоя, через которые ннсходят иа добрых благ от яо рения Божьи, я иа злых — Его Гиеа. Платон считал имена более священными, чем храмы. Божьих имен насчитывают семьдесят два.

[19] Маги учат, что заклинание, в особенности ■ поэтической форме, должно быть произнесено во время каждой операции, которая предпринимается. Это не есть действие, создающее успех, но акт при помощи которого усиливается распределение. Еще лучше, в данном случае, выразить ато письменно, чем словесно. Агрнппа советует составлять эти заклинании к духу, звезде иди божеству, выбранному соответственно надобности и свойствам втого духа, звезды или божества. Восхваляют н привозиосят вещи, даваемые им нли ею. и унижают все, что ои или она разрушает и чему противодействует. Сверх того, призывают и просит Его именем. Его силами и Его чудесами. Ничто ие является столь дейстиительным в Естественной Магии, но вто требует большого такта.

* «Ключики» предлагают хорошую пещеру, навес, перекресток, болото, сад, остров. Маг и его помощники становятся в ряд, произнося псалмы и молитвы. Первый ученик держит кадильницу, второй — книгу, третий — перо, чернильницу и курения, четвертый — горшок с углями. Но Агрнппа более осторожный и образованный, предпочитает тишину внутри дома.

[21] «Ключики Соломона» требуют, чтобы пантакли были зашиты на одежду, чтобы белые полусапожки украшены были знаками, но это очевидно ие для великих ангельских вызываний, где необходимо быть босым, следовало бы даже стоять совершенно голому при вызове богинь.

[22] «Кличам» дают способ освящать кольца. Оно должно быть отлито и осянщено а час Юпитера и Венеры. На нем гравируют в форме креста ими Тетраграмматона. Сделанное из чистого золота, оно заклинается я окропляется святой водой, обмывается k благовониях и надевается на мизинец левой руки мага, стоящего на коленях, а затем заяертывается я шелк.

[23] «Ключики Соломона» требуют, чтобы вызывающий никогда не был один, его помощники должны быть в нечетном количестве, самое меньшее одни, число пять наиболее любимо духами, может быть собака, привиэаннаи к столбику, или ребенок. Оператор их моет, заклинает, ободриет. окуривает.

[24] Способ Агриниы более мягок, логичен и научен, чем метод, практикуемый сояремеииыми спиритами. Дает ли он однако лучшие результаты? Но иерио то, что маг толкует н вводит в традиционное вызывание то, что мы находим у поэтов — этих отражений народной души: Гомера, Вергилия, Лукаиа, Клавдия. Достоверно, что в современных вызываниях при помощи стола духи, имеющие обыкновение сбегаться с наибольшим проворством, — самоубийцы, убийцы и разбойники.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.