Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





зависимости от особенностей предмета финансово-право­вого регулированиЯ финансово-правовые нормы подразделЯютсЯ на материальные и процессуальные.



7. ‚ зависимости от особенностей предмета финансово-право­вого регулированиЯ финансово-правовые нормы подразделЯютсЯ на материальные и процессуальные.

Њатериальные финансово-правовые нормы определЯют источ­ники образованиЯ денежных фондов государства и муниципаль­ных образований, объекты налогообложениЯ и ставки налогов, виды расходов бюджетов и государственных внебюджетных фон­дов. ’аковы почти все нормы ЃЉ ђ”, большинство норм части первой ЌЉ ђ” и. др.

Џроцессуальные финансово-правовые нормы устанавливают порЯдок реализации материальных финансово-правовых норм. Љ процессуальным нормам относЯтсЯ нормы, содержащиесЯ в ст. 169-264, 274-281 ЃЉ ђ” и определЯющие порЯдок составле­ниЯ, рассмотрениЯ, утверждениЯ и исполнениЯ бюджетов, а также отчетов об их исполнении. ђЯд процессуальных норм содержитсЯ в части первой Ќалогового кодекса ђ”.

8. Џо предмету правового регулированиЯ отношений отдельными институтами отрасли финансового права выделЯютсЯ бюджетные, налоговые (доходные), расходные, кредитные, страховые, расчетные, валютные нормы.

9. Џо субъектам, издающим нормы, они распадаютсЯ на: а)нормы закона и нормы подзаконного акта; б) государственно-правовые и муниципальные нормы; в) нормы представительных органов и нормы исполнительных органов.

 

‚ современных условиЯх в свЯзи с развитием финансового за­конодательства число процессуальных финансово-правовых норм увеличиваетсЯ, что свидетельствует о реальности, достаточно вы­сокой степени гарантированности материальных финансово-пра­вовых норм на современном этапе и т.д.

„ействие финансово-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

”инансово-правовые акты действуют в определенных преде­лах, ограниченных временем, пространством и кругом лиц. ?н­формациЯ о пределах действиЯ финансово-правовых актов имеет большое значение в практике применениЯ финансово-правовых норм.

1. ”инансово-правовые акты действуют во времени, начало ко­торого определЯетсЯ моментом вступлениЯ их в силу.

ЏорЯдок вступлениЯ в силу законов установлен ”едеральным законом от 14 июнЯ 1994 г. ЗЋ порЯдке опубликованиЯ и вступлениЯ в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат ”едерального ‘обраниЯИ1,

а иных нормативных ак­тов С “казом Џрезидента ђоссийской ”едерации от 23 маЯ 1996 г. Ь 763 ЗЋ порЯдке опубликованиЯ и вступлениЯ в силу актов Џрезидента ђоссийской ”едерации, Џравительства ђоссий­ской ”едерации и нормативных правовых актов федеральных ор­ганов исполнительной властиИ2.

Ћсобый порЯдок вступлениЯ в силу актов законодательства о налогах и сборах установлен в ст. 5 Ќалогового кодекса ђ”.

‘огласно вышеназванным актам существует три способа уста­новлениЯ момента вступлениЯ в силу финансово-правовых актов.

 

1. Џрежде всего, финансово-правовой акт вступает в силу с момента истечениЯ срока после его официального опублико­ваниЯ.

Џо общему правилу:

”едеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат ”едерального ‘обраниЯвступают в силу одновременно на всей территории ђоссийской ”едерации по истечении десЯти дней после днЯ их официального опубликованиЯ, если самими законами или актами палат не установлен другой порЯдок вступлениЯ их в силу.

“казы и ђаспорЯжениЯ Џрезидента ђоссийской ”едерации, ЏостановлениЯ и ђаспорЯжениЯ Џравительства ђоссийской ”едерации:

- имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории ђоссийской ”едерации по истечении семи днейпосле днЯ их первого официального опубликованиЯ.

- иные акты, в том числе содержащие сведениЯ составлЯющие государственную тайну, или сведениЯ конфиденциального характера, вступают в силу со днЯ их подписаниЯ.

Ќормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обЯзанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер подлежат государственной регистрации в Њинистерстве юстиции ђоссийской ”едерации и подлежат обЯзательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведениЯ составлЯющие государственную тайну, или сведениЯ конфиденциального характера.

Ќормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силуодновременно на всей территории ђоссийской ”едерации по истечении десЯти дней после днЯ их официального опубликованиЯ, а содержащие сведениЯ составлЯющие государственную тайну, или сведениЯ конфиденциального характера и не подлежащие в свЯзи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Њинистерстве юстиции ђоссийской ”едерации, вступают в силу со днЯ государственной регистрации и присвоениЯ номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступлениЯ в силу.

Ћсобый порЯдок вступлениЯ в силу налогово-правовых актов предусмотрен в ст.5 ЌЉ ђ”

 

Ђкты за­конодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по исте­чении одного месЯца со днЯ их официального опубликованиЯ и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу...И

Ђкты законодательства о налогах и сборах в части регулированиЯ страховых взносов вступают в силу не ранее чем по истечении одного месЯца со днЯ их официального опубликованиЯ и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам.

Ђкты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месЯца со днЯ их офи­циального опубликованиЯИ1.

?з этого правила существуют исключениЯ, а именно:

1) федеральные законы, вносЯщие изме­нениЯ в Ќалоговый кодекс ђ” в части установлениЯ новых на­логов и (или) сборов, а также аналогичные акты законодательства о налогах и сборах субъектов ђ” и акты представительных органов мест­ного самоуправлениЯ, вводЯщие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 ЯнварЯ года, следующего за годом их принЯтиЯ и не ранее 1 месЯца с момента их офи­циального опубликованиЯ (п. 2 ст. 5 ЌЉ ђ”);

2) Ђкты законодательства о налогах и сборах, отменЯющие на­логи и (или) сборы и (или) страховые взносы, снижающие размеры ставок налогов (сборов) тарифов страховых взносов, устранЯющие или смЯгчающие ответственность за налоговые правонарушениЯ либо устанавливающие дополнительные гаран­тии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов и иных обЯзанных лиц, устранЯющие обЯзанности налогоплательщиков или плательщи­ков сборов, страховых взносов, а также иных обЯзанных лиц, или иным образом улучшающие их положение могут вступать в силу в сроки, прЯмо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликованиЯ.

Џри этом в п. 2 ст. 5 ЌЉ ђ” содержитсЯ запрет на обратную силу актов законо­дательства о налогах и сборах, устанавливающих новые налоги и (или) сборы и (или) страховые взносы, повышающих налоговые ставки (тарифы страховых взносов), устанавливаю­щих или отЯгчающих ответственность за налоговые правонару­шениЯ, устанавливающих новые обЯзанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщи­ков сборов, страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

‚се указанные положениЯ (о сроках, обратной силе) распространЯютсЯ также на нормативные правовые акты о налогах и сборах Џравительства ђоссийской ”едерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектовђоссийской ”едерации, органов местного самоуправлениЯ.

Ќормативные правовые акты, предусматривающие утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов), вступают в силу не ранее чем по истечении двух месЯцев со днЯ их официального опубликованиЯ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.