Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





лассификациЯ норм права по их диспозициЯм



ЉлассификациЯ норм права по их диспозициЯм

 

ќто позволЯет по характеру содержаниЯ императива в диспозиции подразделить нормы на обЯзывающие, запрещающие, уполномочивающие совершать определенные ими действиЯ.

- ЋбЯзывающие нормы предписывают совершить названные в них действиЯ, указывают на конкретную обЯзанность органа государственной власти, местного самоуправлениЯ, юридического или физического лица. ‚ частности, это обЯзанность выполнить налоговую повинность, представить декларацию о доходах, уплатить процент за пользование бюджетным кредитом, направить налоговое уведомление или требование. ќто, строгаЯ необходимость хранить и совершать операции с иностранной валютой через уполномоченные банки, выделить сумму дотации или иного трансферта длЯ сбалансированиЯ бюджета, обеспечить финансирование объекта, расходовать средства по целевому назначению, соблюдать сроки уплаты налоговых платежей. ЋбЯзывающих норм в финансовом праве большинство и они определЯют обЯзывающий характер этой отрасли права.

- ‡апрещающие нормы указывают на недозволенность совершениЯ конкретных действий или их прЯмой запрет. Љак правило, это обЯзанность воздержаниЯ от действий, влекущих правонарушение или от нарушениЯ пределов дозволенного поведениЯ. ЌельзЯ скрывать доходы и объекты налогообложениЯ, совершать наличные операции с иностранной валютой, начинать финансирование без утверждениЯ бюджетной росписи. ЌельзЯ предоставлЯть индивидуальные налоговые льготы, а также изымать у нижестоЯщих бюджетов дополнительно полученные в финансовом году доходы. ‡апрещено устанавливать налоги, имеющие обратную силу и ухудшающие положение налогоплательщика и т.д.

- “полномочивающие нормы финансового права предоставлЯют субъекту самостоЯтельную возможность совершениЯ конкретных действий в сфере финансов, но в установленных рамках. Ќапример, предоставлЯть бюджетный кредит; устанавливать обЯзательные элементы налога в пределах, определенных налоговым законодательством; расходовать прибыль после уплаты налогов; самостоЯтельно исчислЯть налоги в соответствии с указанными ставками и льготами. ’аким образом, речь идет об императивности нормы за рамками предоставленной самостоЯтельности, и волевом установлении рамок свободного поведениЯ.

Џо способу изложениЯ:

1. ЏрЯмаЯ диспозициЯ - всЯ "информациЯ" присутствует в самой диспозиции.

2. ‘сылочнаЯ диспозициЯ - переадресует к другой статье этого же нормативно-правового акта, в котором содержитсЯ сама диспозициЯ.

3. ЃланкетнаЯ диспозициЯ - не содержит точного описаниЯ, а отсылает к другим законодательным и нормативным актам.

Џо содержанию:

1. ЏростаЯ - такаЯ диспозициЯ только называет устанавливаемое отношение.

2. ЋписательнаЯ - подробно описывает устанавливаемое отношение.

3. ‘анкциЯ финансово-правовой нормы С та ее часть, котораЯ указывает на меры государственного принуждениЯ, которые мо­гут быть применены к субъектам, нарушающим диспозицию дан­ной финансово-правовой нормы.

Ћсобенности финансово-правовой нормы проЯвлЯютсЯ главным образом через ее санкции.

‚о-пер­вых, санкции финансово-правовой нормы имеют, как правило, де­нежный характер. ?ми предусматриваетсЯ пенЯ, штраф.

‚о-вто­рых, финансово-правовые санкции имеют одновременно право-восстановительный и карательный (штрафной) характер. Љ право-восстановительным санкциЯм относитсЯ пенЯ, к карательным (штрафным) сан­кциЯм С штраф. —аще всего при нарушении финансово-право­вых норм применЯютсЯ одновременно правовосстановительные и карательные (штрафные) санкции.

‚-третьих, денежные средства, получаемые в результате применениЯфинансово-право­вых мер государственного принуждениЯ, зачислЯютсЯ в государственные и муниципальные де­нежные фонды: бюджеты, государственные вне­бюджетные фонды.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.