Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок – деловая игра



Урок – деловая игра

 (2 класс УМК «Школа ХХI века»).

 

Умножение и деление на 6 (Закрепление материала)

 

Цель: Формировать понятие конкретного смысла умножения.

Задачи урока: Отработать табличные случаи умножения и деления на 6; изученные случаи умножения и деления; порядок действий в вычислениях со скобками; познакомить учащихся с экономическими понятиями, экономической терминологией через решение простых задач; способствовать развитию логического мышления, внимания, смекалки.

 

1. Организационный момент. Устный счет.

Открываем очередное заседание совета директоров акционерного предприятия «Лесное экономическое содружество». Прошу совет директоров заполнить в своих акциях пустые места числами по определенной закономерности, используя таблицу умножения.

Учащиеся выполняют задание.

       
     
 

Проверка: на доске заполняется контрольная акция. Учащиеся по очереди объясняют вставленные числа.

       
         
             

Если вы правильно заполнили пустые места в акции, отметьте количество правильных ответов в звёздочке.

 

2. Объявление целей урока

Сегодня нам предстоит решить несколько экономических (хозяйственных) вопросов о подготовке к зиме «Лесного экономического содружества», разобрать телеграммы и сообщения, поступившие от наших акционеров. Приступим к работе.

3. Срочное сообщение

По радиотелефону только что получено срочное сообщение: наш акционер Зайчиков быстро бежит по тропинке. Он от кого-то убегает, но не знает от кого. Просит помощи – быстро выполнить указанные действия. Результаты этих выражений соотнесите с буквами и узнаете, от кого убегает Зайчиков, нужна ли ему помощь? Для правильного решения числовых выражений нужно вспомнить порядок действия в выражениях со скобками. Запишите в тетради число и выполните это задание. На доске записаны числовые выражения и шифр к ним. Учащиеся решают выражения, записывая решение в тетрадь.

 

(30 + 6): 6                   шифр              о – 6

(24 :6) х 4                                      н – 54

(30 – 6) : 5                                       т –16

2 х 9 :6                                           л – 3

6 х (15 – 7)                                      я – 5

9 х (13 – 7)                                      е – 48

(25 – 5):4

Кто уже узнал, от кого убегает Зайчиков (От оленя) Передадим Зайчикову, что ему некого бояться. Проверим правильность вычислений.

Продолжаем разбор телеграмм.

 

4. Работа по учебнику

А вот телеграмма от Зайчихиной: «Помогите решить задачи на странице 77 № 240»

Откройте учебник и прочитайте тексты задач.

1) 18 редисок связали в пучки по 6 редисок в каждом. Сколько пучков получилось?

2) 18 редисок связали в 3 пучка поровну. Сколько редисок в одном пучке?

Учащиеся читают текст задачи, решают её с объяснением выбора действия. Сравните задачи и их решения. Сделайте вывод.

 

 

5. Физкультминутка

Объявляю перерыв в заседании. Далее нам предстоит рассмотреть вопросы на товарной бирже, заслушать отчет о распределении доходов.

 

6. Товарная биржа

Переходим к делам на товарной бирже. По установленному там правилу, разложив орехи кучками в определенной последовательности, наш брокер Белочкин две кучки прикрыл листьями. Сколько орехов под листьями? Запишите.

 

 

   4      8   12                  20                                                                                          грецкие                                        лесные  

Учащиеся определяют, какие числа спрятались под «листьями» и вписывают их в бланки ответов. При проверке учащиеся записывают количество правильно выбранных чисел и проставляют баллы в звёздочке.

Чтобы заключить выгодный для нашего сообщества контракт, нам по этим данным необходимо ответить на вопрос.

Используя данные логического ряда, Брокер заключил контракт на продажу шестой части лесных орехов, которые имеются на бирже. Нас интересует, сколько лесных орехов осталось не проданными?

Ваше мнение по этой задаче? Что известно в задаче? Что нужно найти? Что нужно знать, чтобы узнать остаток орехов? Можем ли мы узнать шестую часть числа? Как? Составьте правильно контракт, т.е. правильно решите задачу в бланке ответов. При проверке учащиеся выставляют количество баллов за правильно решенную задачу.

 

7. Отчет о распределении прибыли

Переходим к самому приятному вопросу. Благодаря грамотной и слаженной работе нашего содружества мы получили большую прибыль. Часть её пошла на строительство новых домов для наших акционеров. Прошу каждого высказать свое мнение по вопросу, кого в какой дом заселить. Это множители. Их произведение должно соответствовать тому числу, которое написано на крыше дома.

 

                                    

При проверке, подсчитываются правильно подобранные множители и засчитывается количество баллов за это задание в бланке ответов.

 

8. Итог урока. Рефлексия

Подсчитайте количество очков, набранных вами за урок. Оцените себя. Выскажите своё мнение об уроке.

На проведенном заседании вы все показали хорошие знания в вопросах экономики. Ведь в любой сфере деятельности не может быть грамотным специалист без экономических знаний.

 

Спасибо за работу!

 

Для работы на уроке разработала бланк ответа, который позволит каждому ученику не только работать в темпе со всем классом, но и оценить свою работу в конце урока.

 

БЛАНК ОТВЕТА_______________________________________

члена совета директоров «Лесное экономическое содружество»

 

1. Акция    

       
     
 

 

 

2. Товарная биржа

 

  4    8   12                    20                                                                                        грецкие                                лесные  

 

 

Определите, сколько грецких и лесных орехов поступило на товарную биржу?

 

Брокер заключил контракт на продажу шестой части лесных орехов, которые имеются на бирже. Сколько лесных орехов осталось не проданными?

Решение: : 

 

Ответ: ___________________________________________________________

 

3. Отчет о распределении прибыли

 

                                    

 


Сосчитай, сколько очков ты набрал?                         

                                                                                       Личный вклад:

Оцени себя:

15 очков – отлично поработал

14 – 13 очков – ты был не очень внимателен, старайся сосредоточиться на работе.

12 – 7 очков – тебе нужно повторить таблицу умножения и деления, старайся, у тебя всё получится.

6 очков и меньше – обрати внимание! Ты отстал! Тебе нужно выучить таблицу умножения. Твой результат сразу станет лучше! Успеха тебе!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.