Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Ролевые игры на уроке



 

 


Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз.

Ученик на уроке пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как учеба не захватывает их.

Занимательность может быть задана неожиданной для учащихся постановкой или формулировкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой ведения урока.

Я предлагаю рассмотреть технологию игровой деятельности на уроке. Это могут быть небольшие сюжетные включения в урок; уроки – игры, полностью подчиненные сюжетной линии; отрепетированные представления, в которых задействованы отдельные учащиеся; ролевые игры.

Игра — одно из увлекательнейших человеческих занятий. Основ­ные черты игры — состязательность и условность действия — делают ее признанным способом обучения. Состязательность помогает сде­лать игру живой и увлекательной. Условность относится и к спо­собу, и к содержанию учебной работы. В теории обучения игры обычно классифицируют в зависимос­ти оттого, как они «обслуживают» образовательные задачи, прежде всего познавательную деятельность. В практических целях имеет смысл разделять игры по способу работы участников (как играют):

 • исполнение роли (ролевые игры);

 • имитация (деловые игры);

 • моделирование (моделирующие игры);

 • игры – тренинги (тренировки).

 

I. Ролевые игры на уроке

С раннего детства ребята играют в ролевые игры. Ролевая игра основана на разыгрывании условной роли. Испол­нение роли дает участникам возможность:

• исследовать свое «естественное», т.е. привычное, поведение;

• выйти за рамки привычных поведенческих шаблонов;

• освоить действия, необходимые в данной роли.

В игре условность обычно приближена к реальности: сюжет и роли берутся из непосредственно окружающей действительности. Обучающий эффект ролевой игры усиливается благодаря состязательности.

Предлагаю вашему вниманию ролевую игру.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.