Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Моделирующие игры. Необитаемый остров»



II. Моделирующие игры

 

Нередко прямая имитация рабочей ситуации не помогает, а за­трудняет ролевое разыгрывание, участники начинают сбиваться на рассуждения о том, «как бывает на самом деле», воспроизводить привычные действия, даже если они неэффективны.

Модель — условная замена реальности, в которой мы сохраняем ее избранные черты, значимые для нас. Моделирующие игры осно­ваны на замене реальности обобщенной и иногда чрезвычайно от­страненной моделью (к числу типичных относятся игры, модели­рующие принятие решений в условных ситуациях кораблекрушения, необитаемого острова и т.д.).

«Необитаемый остров»

Это одна из игр, сюжет которых строится на ситуации выживания в сложных условиях. В игре моделируется процесс выработки группового решения. Перед группой — перечень действий, из которых необходимо выбрать первоочередные, наиболее важные для выживания. За ограниченное время группа должна прийти к общему, согласованному решению.

После того как решение принято, оно сравнивается с «эталоном», экспертным решением. Эта игра, как и ее аналоги («Кораблекрушение», «Высадка на Луну», «Выживание в Арктике»), моделирует процесс выработки ре­шений.

Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая модель. Она имеет свои отличительные особенности:

· Наличие карты путешествия;

· Определяется вид транспорта, на котором будет совершаться путешествие;

· В путешествие обязательно включаются элементы ролевой игры (распределение ролей, форма или ее элементы и т.п.);

· Путешествие начинается и заканчивается в одном и том же месте.

III. Имитационные (деловые) игры:

Хорошая форма для коллективного познания – деловые игры. В центре деловой игры-имитации часто находится структура функциональных связей в организации, бизнес-среде. Деловые игры:

• дают живое изображение основных черт рабочей реальности

• воспроизводят реальные деловые ситуации;

• позволяют отрабатывать функциональные взаимодействия.

Деловые игры моделируют реальную производственную, научную или иную «взрослую» деятельность. В одних случаях предметом имитации становятся маркетинговые данные и финансовые показатели деятельности компании, в других — управленческие взаи­модействия. В отличие от ролевой игры имитация не предполагает погружения в роль. Имитационные (деловые) игры ставят участников в обстоятельства, требующие оперативных решений. Цепочка реше­ний составляет маршрут участия человека в имитационной игре. Игры эти отличаются простотой и обширной сферой применяемости - как по возрастам, так и по учебным предметам.

Предлагаю вам познакомиться с деловыми играми, которые, я использую в практике своей работы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.