|
|||
IV. Игры – тренинги.IV. Игры – тренинги.
Эти игры приходят на помощь в трудный момент – чтобы растворить скуку однообразия. Если необходимо проделать на уроке большое число однообразных упражнений, я включаю их в игровую оболочку, которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. Например, сложение с переходом через десяток, вместе с детьми мы «Покоряем вершины». Решаем примеры и передвигаем фигурки альпинистов на соответствующую ступень. Чтобы альпинист покорил вершину, нужно правильно решить много примеров. Своеобразным примером игры – тренинга является «Математический биатлон». В ней учащиеся еще имеют выбор решения «легких» примеров или повышенной трудности. В данной игре дается определенное время, за которое учащиеся должны как можно больше решить примеров. Учитель проверяет правильность решения и определяет количество очков, набранных учеником.
Учебно-игровая деятельность обычно дает более широкие возможности для личностных проявлений по сравнению с традиционной работой. В практике встречается ошибочное обыкновение отводить наиболее трудные роли «лучшим» (т.е. активным) участникам, а более простые — менее «способным» (т.е. пассивным). Есть смысл предоставить пассивным участникам активные, значимые для хода игры роли, дать им возможность проявить себя. Игра в учебной деятельности — не просто способ оживить обучение. Возможности игры включают уникальное сочетание вовлеченности, физической активизации с моделированием и проживанием опыта, анализ рабочих ситуаций, свободный от привычных шаблонов, освоение профессионально-ролевых норм и ориентиров, свободу от страха за последствия ошибок. Особенность учебных игр в том, что, когда они применяются в полном, развернутом виде, участники проходят весь цикл естественного освоения нового опыта. Игра — прекрасное средство для выработки навыков, освоения профессиональных ролей, погружения в непривычную систему отношений. Игра заметно уступает другим методам в возможности передавать знания. Технология игровой учебной деятельности хорошо разработана и требует время для подготовки и проведения технологии. Чтобы начать любую игру, нужно провести определенную словарную подготовку. Так как современные дети часто встречаются с новыми экономическими понятиями, учителю необходимо познакомить с ними учеников. На уроках окружающего мира, при знакомстве с профессиями людей, я рассказываю ученикам не только о тех профессиях, которые они знают с детского сада, но старюсь раскрыть смысл некоторых современных профессий. Ведь многие родители учеников работают менеджерами, дилерами, промоутерами и т.п. Помимо словарной работы перед уроком учащиеся должны получить определенные знания и по структуре работы современных предприятий, функциональных связей организации, бизнес – среде. Результаты оправдывают затраченное время.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
|
|||
|