|
||||||||||
класс. ч в год, ч в неделю). Средства музыкальной выразительности (16 ч)2 класс (34 ч в год, ч в неделю) 1. Бракало, Н. И. Музыка : учеб. пособие для 2 класса общеобразовательных учреждений / Н. И. Бракало [и др.]. Минск : Беларусь, 2006. 2. Примерный музыкальный репертуар // Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Музыка. I—IV классы. Минск : НИО, 2009.
Средства музыкальной выразительности (16 ч) | ||||||||||
Как композиторы, исполнители и слушатели понимают друг друга (1) Цель урока: сформировать представление о том, как композитор, исполнитель и слушатель понимают друг друга. Задачи урока: 1) актуализация представлений о роли и значении выразительных и изобразительных возможностях музыкальной речи; 2) введение понятий композитор, исполнитель, слушатель; 3) обучение самостоятельному моделированию художественного образа в процессе пения, инструментального музицирования, пластического интонирования; 4) совершенствование умения определять эмоционально-образное содержание музыкального произведения по особенностям музыкальной речи | С. 59 | |||||||||
Мелодия — королева музыки (1) Цель урока: сформировать представление о мелодии как о «душе музыкального произведения» (Д. Д. Шостакович). Задачи урока: 1) актуализация представлений о роли и значении выразительных и изобразительных возможностях музыки; 2) осмысление выразительных возможностей мелодии; 3) развитие умения сочинять мелодии голосом и на музыкальных инструментах; 4) развитие мелодического слуха | С. 52—53, 118 (притча) | |||||||||
Из чего слагаются мелодии (1) Цель урока: сформировать первоначальное представление о составных элементах мелодии. Задачи урока: 1) актуализация представлений о музыкальном звуке, о том, как рассказывает музыка; 2) формирование первоначального представления о нотах, нотации; 3) обучение записи нот на нотоносце; 4) развитие мелодического слуха | С. 58, 54—57 | |||||||||
Ритм — золотой ключик музыки (1) Цель урока: сформировать целостное представление о ритме. Задачи урока: 1) актуализация представлений о пульсации, сильной и слабой доли; 2) введение понятий ритм, ритмический рисунок; 3) обучение моделированию ритмического рисунка в процессе ритмодекламаций; 4) развитие чувства ритма | С. 62—63, 66—67 | |||||||||
Семья длительностей (1) Цель урока: сформировать целостное представление о системе длительностей. Задачи урока: 1) ознакомление с системой ритмослогов; 2) развитие умения различать основные длительности на слух; 3) воспроизведение ритмических рисунков; 4) формирование умения исполнять песню с ритмическим аккомпанементом | С. 64—65, 72—75 | |||||||||
Лад — согласие, порядок между звуками (2) Цель урока: сформировать целостное представление о ладе и его роли в создании художественного образа. Задачи урока: 1) актуализация представлений о свете и тени в музыке; 2) введение понятия лад; 3) выявление выразительных возможностей лада в музыкальном произведении; 4) формирование умения использовать возможности лада в собственной художественной деятельности; 5) развитие умения прослеживать ладовые изменения в музыкальном произведении | С. 110—114 | |||||||||
Темп в жизни и в музыке (2) Цель урока: сформировать целостное представление о темпе и его роли в создании художественного образа. Задачи урока: 1) актуализация представлений о быстром и медленном движении в жизни и в музыке; 2) введение понятия темп; 3) выявление выразительных и изобразительных возможностей темпа в музыке; 4) формирование умения изменять темп в процессе пения, инструментального музицирования, пластического интонирования в зависимости от содержания произведения; 5) формирование умения самостоятельно моделировать художественный образ, используя выразительные возможности темпа | С. 84—89 | |||||||||
Сила звука (динамические оттенки) (2) Цель урока: сформировать целостное представление о динамике и ее роли в создании художественного образа. Задачи урока: 1) актуализация представлений о «близком» и «далеком» в музыке; 2) введение понятия динамика; 3) знакомство с динамическими оттенками; 4) выявление выразительных и изобразительных возможностей динамики в музыке; 5) формирование умения наблюдать за изменением динамических оттенков и самостоятельно применять их в собственной художественной деятельности | С. 115—117 | |||||||||
Регистр — страна звуков: высоких, средних и низких (2) Цель урока: сформировать целостное представление о регистре и его роли в создании художественного образа. Задачи урока: 1) актуализация представлений о высоких и низких звуках; 2) введение понятия регистр; 3) формирование умения наблюдать за изменениями регистров в музыкальном произведении; 4) выявление выразительных и изобразительных возможностей регистров в музыке; 5) формирование умения самостоятельно моделировать художественный образ, используя выразительные возможности регистров | С. 90—97 | |||||||||
Тембр — окраска музыкальных голосов (2) Цель урока: сформировать целостное представление о тембре и его роли в создании художественного образа. Задачи урока: 1) актуализация представлений о «холодном» и «теплом» в музыке»; 2) введение понятия тембр; 3) знакомство с вокальными и инструментальными тембрами; 4) формирование умения различать вокальные, инструментальные тембры; 4) выявление выразительных и изобразительных возможностей тембра в музыке; 5) формирование умения использовать тембры музыкальных инструментов в собственной художественной деятельности; 6) развитие тембрового слуха | С. 98—105 | |||||||||
Обобщающий урок (1) Цель урока: обобщить представления о средствах музыкальной выразительности. Задачи урока: 1) систематизация представлений о средствах музыкальной выразительности; 2) обобщение представлений о выразительных и изобразительных возможностях средств музыкальной выразительности; 3) совершенствование умения определять по особенностям музыкальной речи эмоционально-образное содержание музыкального произведения; 4) развитие слушательской и исполнительской культуры | С. 45—49, 119, 127 | |||||||||
II ПОЛУГОДИЕ
|
||||||||||
|