![]()
|
||||||||||
Как рассказывает музыка (8 ч)Как рассказывает музыка (8 ч) | ||||||||||
Что и как можно рассказать при помощи звуков (1) Цель урока: сформировать первичные представления об изобразительности и выразительности музыки. Задачи урока: 1) актуализация представлений о роли звуков в создании музыкальных картин и художественных образов; 2) введение понятий изобразительность и выразительность; 3) развитие умения дифференцировать изобразительные и выразительные возможности музыки | Примерный музыкальный репертуар (II четверть) | |||||||||
Звукоподражание (1) Цель урока: сформировать представления о звукоподражании как имитации звучания окружающего мира. Задачи урока: 1) актуализация имеющегося опыта звукоподражания; 2) ознакомление с изобразительными и выразительными возможностями звукоподражания; 3) формирование умений использовать приемы звукоподражания в процессе собственной художественной деятельности; 4) развитие ассоциативно-образного мышления, фантазии и воображения | С. 27—30 | |||||||||
Свет и тень в музыке (лад) (1) Цель урока: сформировать первоначальное представление о ладе как свете и тени в музыке. Задачи урока: 1) ознакомление с различными сочетаниями звуков и созвучий, передающими свет и тень в музыке; 2) формирование первоначального умения распознавать свет и тень (лад) в музыке; 3) осмысление выразительных возможностей света и тени (лада) в музыке; 4) развитие ладового чувства | С. 133—135 | |||||||||
Быстрое и медленное в музыке (темп) (1) Цель урока: сформировать первоначальное представление о темпе как скорости исполнения звуков. Задачи урока: 1) актуализация представлений о быстром и медленном исполнении звуков; 2) формирование первоначального умения распознавать быстрое и медленное (темп) в музыке; 3) осмысление выразительных возможностей быстрого и медленного исполнения звуков в музыке; 4) формирование умения использовать быстрое и медленное звучание в процессе собственной художественной деятельности; 5) развитие воображения, фантазии | С. 31—32, 171 | |||||||||
Близкое и далекое в музыке (динамика) (1) Цель урока: сформировать первоначальное представление о динамике как громкости звука. Задачи урока: 1) актуализация представлений о громком и тихом звучании музыки; 2) формирование первоначального умения распознавать громкое и тихое звучание в музыке; 3) осмысление выразительных возможностей степени громкости звучания; 4) формирование умения использовать громкое и тихое звучание в процессе собственной художественной деятельности; 5) развитие динамического слуха | С. 29, 117—120 | |||||||||
Холодная и теплая музыка (тембр) (1) Цель урока: сформировать первоначальное представление о тембре как окраске звука. Задачи урока: 1) актуализация представлений о разнообразии музыкальных красок (тембров); 2) формирование первоначального умения распознавать окраску звука в музыке; 3) формирование умения использовать музыкальные краски (тембры) в процессе собственной художественной деятельности; 4) осмысление выразительных возможностей холодных и теплых красок музыки; 5) развитие тембрового слуха | С. 25—27 | |||||||||
Высокие и низкие звуки (регистр) (1) Цель урока: сформировать первоначальное представление о регистре как высоте звука. Задачи урока: 1) ознакомление с высокими и низкими звуками; 2) формирование умения распознавать высокие и низкие звуки; 3) формирование умения использовать высокие и низкие звуки в собственной художественной деятельности; 4) осмысление выразительных возможностей высоких и низких звуков | С. 32—34 | |||||||||
Обобщающий урок (1) Цель урока: обобщить представления об изобразительных и выразительных возможностях музыки. Задачи урока: 1) систематизация и обобщение представлений об изобразительных и выразительных возможностях музыки; 2) закрепление навыков использования изобразительных и выразительных возможностей музыки в собственной художественной деятельности; 3) совершенствование слушательских и исполнительских умений | Примерный музыкальный репертуар (II четверть) | |||||||||
III ЧЕТВЕРТЬ
|
||||||||||
|