Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как рассказывает музыка (8 ч)



Как рассказывает музыка (8 ч)

 
  Что и как можно рассказать при помощи звуков (1) Цель урока: сформировать первичные представления об изобразительности и выразительности музыки. Задачи урока: 1) актуализация представлений о роли звуков в создании музыкальных картин и художественных образов; 2) введение понятий изобразительность и выразительность; 3) развитие умения дифференцировать изобразительные и выразительные возможности музыки

Примерный музыкальный репертуар (II четверть)

  Звукоподражание (1) Цель урока: сформировать представления о звукоподражании как имитации звучания окружающего мира. Задачи урока: 1) актуализация имеющегося опыта звукоподражания; 2) ознакомление с изобразительными и выразительными возможностями звукоподражания; 3) формирование умений использовать приемы звукоподражания в процессе собственной художественной деятельности; 4) развитие ассоциативно-образного мышления, фантазии и воображения

С. 27—30

  Свет и тень в музыке (лад) (1) Цель урока: сформировать первоначальное представление о ладе как свете и тени в музыке. Задачи урока: 1) ознакомление с различными сочетаниями звуков и созвучий, передающими свет и тень в музыке; 2) формирование первоначального умения распознавать свет и тень (лад) в музыке; 3) осмысление выразительных возможностей света и тени (лада) в музыке; 4) развитие ладового чувства

С. 133—135

  Быстрое и медленное в музыке (темп) (1) Цель урока: сформировать первоначальное представление о темпе как скорости исполнения звуков. Задачи урока: 1) актуализация представлений о быстром и медленном исполнении звуков; 2) формирование первоначального умения распознавать быстрое и медленное (темп) в музыке; 3) осмысление выразительных возможностей быстрого и медленного исполнения звуков в музыке; 4) формирование умения использовать быстрое и медленное звучание в процессе собственной художественной деятельности; 5) развитие воображения, фантазии

С. 31—32, 171

  Близкое и далекое в музыке (динамика) (1) Цель урока: сформировать первоначальное представление о динамике как громкости звука. Задачи урока: 1) актуализация представлений о громком и тихом звучании музыки; 2) формирование первоначального умения распознавать громкое и тихое звучание в музыке; 3) осмысление выразительных возможностей степени громкости звучания; 4) формирование умения использовать громкое и тихое звучание в процессе собственной художественной деятельности; 5) развитие динамического слуха

С. 29, 117—120

  Холодная и теплая музыка (тембр) (1) Цель урока: сформировать первоначальное представление о тембре как окраске звука. Задачи урока: 1) актуализация представлений о разнообразии музыкальных красок (тембров); 2) формирование первоначального умения распознавать окраску звука в музыке; 3) формирование умения использовать музыкальные краски (тембры) в процессе собственной художественной деятельности; 4) осмысление выразительных возможностей холодных и теплых красок музыки; 5) развитие тембрового слуха

С. 25—27

  Высокие и низкие звуки (регистр) (1) Цель урока: сформировать первоначальное представление о регистре как высоте звука. Задачи урока: 1) ознакомление с высокими и низкими звуками; 2) формирование умения распознавать высокие и низкие звуки; 3) формирование умения использовать высокие и низкие звуки в собственной художественной деятельности; 4) осмысление выразительных возможностей высоких и низких звуков

С. 32—34

  Обобщающий урок (1) Цель урока: обобщить представления об изобразительных и выразительных возможностях музыки. Задачи урока: 1) систематизация и обобщение представлений об изобразительных и выразительных возможностях музыки; 2) закрепление навыков использования изобразительных и выразительных возможностей музыки в собственной художественной деятельности; 3) совершенствование слушательских и исполнительских умений

Примерный музыкальный репертуар (II четверть)

III ЧЕТВЕРТЬ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.