|
|||||
Из чего выросла музыка (9 ч)Из чего выросла музыка (9 ч) | |||||
С чего начинается музыка (1) Цель урока: сформировать первоначальное представление о художественном образе в музыке. Задачи урока: 1) актуализация представлений учащихся об изобразительных и выразительных возможностях музыки; 2) совершенствование умения определять настроение и образ в музыке; 3) формирование умения использовать изобразительные и выразительные возможности музыки в собственной художественной деятельности; 4) развитие слушательской культуры | Примерный музыкальный репертуар (III четверть) | ||||
Песня, танец, марш (1) Цель урока: сформировать первоначальное представление о жанрах песни, танца, марша. Задачи урока: 1) актуализация слушательского опыта с целью определения жанрового разнообразия музыки; 2) ознакомление с «первичными» жанрами в музыке — песней, танцем и маршем; 3) формирование умения распознавать песню, танец и марш; 4) развитие слушательской культуры | Примерный музыкальный репертуар (III четверть) | ||||
Живой «пульс» музыки (1) Цель урока: сформировать первичное представление о метре (пульсации) и его роли в музыке. Задачи урока: 1) введение понятия пульсация, сильная и слабая доли; 2) обучение воспроизведению равномерной пульсации; 3) формирование умения создавать ритмический аккомпанемент к знакомой мелодии на основе сильной и слабой доли; 4) развитие чувства ритма | С. 35—36 | ||||
Какие бывают марши (1) Цель урока: сформировать представление о видовом разнообразии маршей. Задачи урока: 1) актуализация представлений о жанре марша; 2) ознакомление с видами марша; 3) формирование умения различать разные виды марша; 4) формирование умения моделировать ритмический рисунок марша в собственной художественной деятельности; 5) развитие чувства ритма | С. 37—38 | ||||
Какие бывают танцы (2) Цель урока: сформировать представление о видовом разнообразии танцев. Задачи урока: 1) актуализация представлений о жанре танца; 2) ознакомление с танцами полька, вальс; 3) формирование умения различать разные виды танца; 4) формирование умения воспроизводить танцевальные движения в процессе слушания музыки; 5) развитие слушательской культуры. | С. 38—40 | ||||
Песня в жизни человека (1) Цель урока: углубить представления о жанре песни. Задачи урока: 1) актуализация представлений о жанре песни; 2) осмысление содержательных и выразительных возможностей песни; 3) формирование умения выразительного исполнения песни; 4) формирование умения сочинять мелодический и ритмический рисунок к стихам; 5) развитие исполнительской культуры | С. 41—42 | ||||
Песня, танец, марш встречаются в одном музыкальном произведении (1) Цель урока: сформировать представление о возможностях использования жанров песни, танца и марша в одном музыкальном произведении. Задачи урока: 1) актуализация представлений о жанрах песни, танца, марша; 2) ознакомление с жанрами песня-танец и песня-марш; 3) совершенствование умения определять на слух жанры, встречающиеся в одном произведении; 4) формирование умения моделировать мелодический и ритмический рисунок песен-танцев и песен-маршей; 5) развитие слушательской и исполнительской культуры | С. 43—44, 81 | ||||
Обобщающий урок (1) Цель урока: обобщить представления о жанрах песни, танца, марша и их разновидностях. Задачи урока: 1) систематизация и обобщение представлений о первичных жанрах; 2) совершенствование умения различать первичные жанры; 3) совершенствование слушательских и исполнительских умений; 4) развитие творческого мышления | Примерный музыкальный репертуар (III четверть) | ||||
IV ЧЕТВЕРТЬ
|
|||||
|