Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Infinite Energy magazine, No. 15-16, 1997. 20 страница



 

культе Уицилопочтли, бога-солнца (Ibid., р. 73), который также фигури­ ровал в евхаристическом ритуале teoqualo, «поедание бога» (См. «Символ превращения в мессе», с. 294 ел.)

 

67 Солнечная природа жертвы подтверждается традицией, что человек, предназначенный жрецами Харрана [древний город в Мессопотамии. - Прим. перев.] для обезглавливания должен иметь прекрасные волосы и го­лубые глаза (там же, с. 240).

68 См. мои замечания по поводу мистерий харранской головы и леген­ дарной головы — у оракула Папы Сильвестра II (там же, ее. 281 ел.)

69 Подобную форму имеет капюшон (капот) дьякона.

 

70 В соответствии с раввинским обычаем ангелы (включая Сатану) создавались на второй день Творения (день луны). Они сразу же раздели­ лись по отношению к вопросу создания человека. Поэтому Бог создал Адама в тайне, избегая навлечь неудовольствие ангелов.


Видения Зосима

 

71 «Они сравнивают воду с яйцом, потому что оно окружает все, что есть в нем, и имеет в себе все, что необходимо» («Consilium coniugii», Ars chemica, p. 140). Иметь все, что необходимо — один из атрибутов Бога.

 

72 Maier, Symb. our. mens., p. 466. См. Senior, De chemia, p. 108: «Дра­ кон суть божественная вода».

73 Mus. herm., p. 785.

 

74 Ibid., p. 90.

 

75 Steeb, Coelum Sephiroticum, p. 33.

 

76 Turba, Sermo IV, p. 112. См. также «терминологию яйца» у Berthelot, Alch. grecs, I, iv и Олимпиодора о яйце, тетрасоме и сферическом фиале (II, iv, 44). Относительно идентичности уробороса и яйца и деления на че­ тыре, смотри Книгу Эль-Хабиба (Berthelot, Moyen вge, III, pp. 92, 104). Су­ ществует рисунок яйца раздрубленного мечом, на эмблеме VIII из Maier, Scrutinium chymicum (p. 22), с подписью «Возьми яйцо и пронзи его огнен­ным мечом». Эмблема XXV изображает убийство дракона. Убийство мечом также показано во втором символе Ламбсринка (Musaem hermeticum, p. 345), озаглавленном «Гниение». Убиение и деление на четыре неразлучны. «Mortificatio (sel. Lapidis) separatio elementorum» [умерщвление разделенных элементов (лат.). - Прим. ред.] (Exercit. in Tuib. IX). См. волнующий полет с драконом в видениях Кратета (Berthelot, Moyen вge, III, pp.73ff).

77 Ars. chemica, p. 259.

 

Verus Hermes, p. 16.См. также «Дух Меркурий», с. 46 — 6.

 

Этот мотив также звучит в притче об Адаме в «Aurelia occulta» (The-atr. ehem., IV, 1659, pp. 51 If), в которой рассматривается как ангел долженнанести мечом Адаму несколько кровавых ран из-за того, что он отказал­ ся покидать Рай. Адам — тайная субстанция, чье «извлечение из сада Евы»в конце концов исполняется посредством магии крови.

Codex Vat. Lat. 7286 (17th cent.). Рис. 150 в «Психологии и алхимии».

 

Codex Vossianus 29 (Leiden), fol 73.

 

Ripley, «Cantilena», verse 17. [См. Mysterium Coniunctionis, с. 313, пар. 387.]

 

Theatr. ehem., I, 1659, pp. 254. Ср. «Символ превращения в мессе»,

 

274. [См. также пар. 447 «Философского дерева» в настоящем издании.]

 

84 Там же, с. 254

 

85 Аналогичен этому устоявшийся взгляд, что Христос пьет свою кровь (там же, с. 250).

 

86 См. мою работу «Попытка психологического истолкования догмата о Троице», с. 69. Рус. пер. в книге: Ответ Иову. М.: Канон, 1995. — С. 5-109.

 

87 Сияние сосуда упоминается часто, как, например в «Allegoriae super librum Tuibae» {Art. aurif., I, p. 143): «... до тех пор, пока ты не увидишь со­ суда мерцание и сияние подобно гиацинту».

 

88 Ars chemica, р.9.


378                                                                                                          Κ.Γ. Юнг

 

 1550 edn, fol. A III.

 

 ШЫ ehem., I, p. 442.

 

 Symb. aur. mens., p.63.

 

 Art. aurif, I, p. 203.

 

 Ibid., p. 323.

 

 Стоики также упоминаются в «Liber quartomm», Theatr. ehem., V (1660), p. 128.

 

 Hoghelande, «De difficult, alch.», Theatr. ehem., I (1659), p. 177.

 

96 Theatr. ehem., V (1660), p. 60.

 

97 Phil, rйf., p. 32.

 Theatr. ehem., II (1659), p. 246.

 

 Ibid., V, (1660), p.132.

 

100 Pp. 239ff.

101 Влага — «сохраняющая душа» («Lib. quart»., Theatr. ehem., V, 1660, p. 132)

 

102 См. нисхождение души в моей работе «Психология переноса», пар.

 

483 и 497.

 

103 Dialogus miraculorum, Dist. IV, eh. xxxix (Eng. edn., p. 42).

 

104 См. МОЮ работу «О природе психе», пар. 395.

 

105 Phil, rйf., p. 32.

 

106 «О природе психе», пар. 395 слл.

 

 Theatr. ehem., I (1659), pp. 506f.: «Наш сосуд... должен быть сделан

 

соответствии с истинной геометрической пропорцией и мерой и пос­ редством своего рода квадратуры круга».

 Ibid., р. 442.

 

 Ibid., IV (11659), р. 698.

 

НО Lake, Apostolic Fathers, I, p. 383.

 

Ill Honorius of Autun, Speculum de myst. eccl. (Migne, PL, vol. 172, col.

 

936). Раздирание груди Христом, рана на его боку и его мученическая смерть — аналог алхимического mortificatio, расчленения, сдирания кожи и т.д. и, похоже, относятся к тем аналогам, которые отражают рождение и открытие внутреннего человека. См. сообщение у Hippolytus (Elenchos, V, 9, 1-6) о фригийской системе. Фригийцы полагали, что Отец всех вещей назывался Амигдалос (миндальное дерево), был предсущим и породил в себе «совершенный плод, пульсирующий и активный в глубине». Он «ра­ зорвал свою грудь и породил в себе невидимого, безымянного и не назы­ ваемого ребенка». Это был «Невидимый Всеединый, от него все произош­ ло и без него ничто нельзя сделать» (аллюзия на Ин 1:3). Он был «Сириктес, свирельщик», т.е. ветер (пневма). Он был «тысячеглазым, не­ постижимым», «Словом (ρήμα) Бога, Словом возвещенным и великой си­ лы». Он был «скрытым в жилище, где начала всех вещей устанавливают-


Видения Зосима

 

ся». Он был «Царством Небесным, зерном горчичного семени, невидимой точкой...: его никто не знает кроме одного духовного (Legge trans., Philo-sophumena, I, pp.HOf.).

 

112 Ираклион думал, что Основой мира был Первочеловек по имени Битое (морская глубина), ни мужчина, ни женщина. Из этого существа производится внутренний человек, его двойник, который «опускается из Плеромы свыше».

 

113 Epiphanius, Panarium (ed. Holl), II, pp. 46f.

 

114 La Vertu et propriйtй de la quinte essence, p. 26.

115 Berthelot, Moyen вge, III, p. 80.

 

116 Ars. chemica, p. 110.

117 Theatr. ehem., V (1660), p. 134. Res simplex [простая вещь (лат.). - Прим. перев.] относится, очевидно к Богу. Он «невидим». Душа — прос­ тая, и «opus не совершается до тех пор, пока материя не превратится в простую [вещь] (р. 116). «Понимание — суть простая душа» и «знать так­ же, что есть вьпые, чем она, и Единый Бог окружает ее, чья природа не может быть постигнута» (р. 129). «То, откуда вещь получает свое сущес­ твование, есть невидимый и бесстрастный Бог, посредством чьей воли создается понимание» (р. 129).

 

118 Reitzenstein and Schaeder, Studien zum antiken Synkretismus aus Iran und Griechenland, p. 45.

 

119 [См. «ПСИХОЛОГИЯ И алхимия», пар. 443.]

 

 

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ

 

1 [Пар. 87 выше (III, i, 6).]

 

2 К.Г.Юнг. «Психологические типы», опр. 17.

 

3 См. средневековую melothesiae. [Для определения, см. «Psychology and Religion», p. 67, п. 5. - Изд.]

4 «Gloria mundi», Mus. herm., p. 270.

 

5 «Ein Philosophisches Werck und Gesprдch, von dem Gelben und Rotten

 

Mann Reverendissimi Domini Melchioris Cardinalis et Episcopi Brixiensis», репринт в Aureum vellus, pp. 177f. После Красного Человека он обнаружи­ вает Черного Ворона и отсюда появляется Белый Голубь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.