Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Молокане. Бегуны. Аароновцы



Молокане

           Направление разных в обрядах сект с 1765 в Тамбове. Кланяться Богу лишь «в духе и истине» (Иоан. 4:23), не признают икон, креста, святых, священиков, не: едят свиней, наркоту. Любят молоко от метафоры у Петра. При Александре I в милости, потом угнетены, открыл им Кавказ, стали проповедовать о приходе Христа в 1836, сославны в Украину, первые прибыли на Амур, в 1900 их полмиллиона, в основном в Турции и Кавказе, несколько тысяч на Западе Америки. В 1921 слушали пропагандона комунячьего неохотно, но в 1962 приехали в Ставрополь от угнетения суннитами. В Краснодаре в 1900-1978, в 2010-х в США их двадцать тысяч

Бегуны

           С 1766, когда бандформирование начало учёт: одни согласились записаться, другие за взятку попам скрывшие старообрядчество, «странники» не прогнулись, сказали, что те должны каяться и нести епитимии, не сохранить церковь, контактируя с сатанистами. Их развил дезертир Евфимий из Переславля-Залесского из филипповцев, в Москве понял, что и крепкие христиане не христьяне от безхребетности, послал московским старпёрам-филипповцам 39 вопросов, не ответили, не успокоился. петр кровавый и его выпердыши – антихристы, значит рвать все связи с ордой, уклониться от всей гражданской вины — видимых знаков власти антихристовой: поборы, призывное рабство, паспорта, присяга, заново крестившись. Советника Евфимию совет креститься в 1772 году, в пошехонских лесах первые 8 адептов. Скрывались в лесах галичских, потом у Ярославля, Евфимий иконы писал, переписывал книги, сочинял – и «Цветник десятословный», обличавший «вину» старообрядцев. Баба его после смерти в 1792 Ирина перешла в с. Сопелки – столицу их, у Ярославля. У сторонника её Яковлева как Евфимия наши – лишь действительно с такыя, Крайнева и Ирины и стипулирующие, что очищает грехи, выйти в странство, оставаясь дома, обязаны пред смертью принять их веру, крестившись с новым именем, по большей части лишь формально, пред смертью в яме сидел, мусорам объявляли о побеге, если больной положительно безнадёжен к выздоровлению, его перекрещивали. Яковлев оставил Сопелки, чрез года при свидании с ярославскими на пути в Сибирь в ссылку их строго не осудил. В бегуны стали входить много лиц жиловых, обязаны приютить действительных странников. При их домах пристанодержательства, вяжущие бегунов в одно – ямы под лестницами, чуланы, иногда за стеной или под двойной крышей; тайник дома соединим с тайником другого, третьего как у православных Киева, тайник последнего выходил в сад, перелесок, на большую дорогу. В 1800 Иван Петров из Костромы сказал нельзя деньги, ибо государственный герб, крестился, молвили о воздержанности его, оттого сторонники, сначала скитался у Ярославля, затем в пошехонских лесах, Вологде до 1860. Толк «безденежников» - антипово согласие, незначителен. С 1854 в Ярославской губернии совещательный комитет для обсуждения «вредоносности бегунов», официальные православные за ужесточение репрессий, ибо не мир я принёс, но меч. В 1850-1851 Аксаков у некоторых чинуш слишком мягок к разоблачаемым. В 1860-х раздел наставника Киселёва – сочинителя «Малого образа ересей», ярого пропагандона, в 1854 взят мусорами, за намерение присоединиться к церкви освобождён, стал странствовать, своей общине написал устав, глава –управляющий, в некоторых местах старший, в каждой местности настоятель. Строгие приверженцы – статейники или иерархиты, противники — противостатейники. С 1870-х браки под условием взаимного обета верности, пев молебен. Бегунство – строжайший аскетизм, ибо тяжки наказания за прелюбодеяние, все с наложницами. В 1900 незначительны, но везде, часты в Ярославской, Костромской, Олонецкой и Владимирской губерниях. В 1910 четвёртый патриарх статейников Рябинин активной торгует, вызвало падение жертвований купцов, раскол в 1913 Михайлова, предавшего анафеме, в 1914 арестован в Ярославле как беглый каторжник, в 1918 освобождён, с 1921 инок, совки ограбили общину, в 1930 разгромили её Даниловский центр, сохранились и поныне. При короле Ель династии Цин они в глуши Сибири, северного Урала. Новый Иерусалим у Каспия, куда паломники, легенда о Беловодье – их. Без сословий, частной собственности, часто зажиточны, применяли труд батраков. Умерших хоронили тайно, в сараях, погребах, лесу, в саване или рогоже без гроба, не отмечая место захоронения

Аароновцы

           Основал ярославский мещанин Андрей Жуков (1732—1799), распространено средь патриархально настроенных крестьян архангельских (уезды Архангельский, Холмогорский, Шенкурский), Вологодской. Исчезло в 1900, скудные сведения до 1970-х годов. Не надо отречение, удаление от жизни в обществе, допускали вступление в брак, повенчаный мирянином. Можно совмещать брачную жизнь и пустынножительство. Брак в православной церкви не законнен, не отвергают молитву за царя. Паспорта – печати Антихриста, против раскольничьих списков с Петра I – записавшийся признаётся раскольником, отступая от Христа, и в судах подписок. Людей, переходивших из других, сначала принимали постом, позже перекрещивают.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.