Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хлысты. Федосеевцы



Хлысты

           С 1650-х, в Поволжье. Служат самобичеванием, кружением, песнями, бог-отец вселялся лишь однажды в давшего им новые 12 заповедей, независимость общин во главе с христами, антиантропоморфизм троицы и ангелов, мирское сатанистично как у катаров, в людей вселяется от молитв и постов любой из богов – отец, сын, Дух, вера лишь в Дух без святых и книг. Непринятие брака.

Федосеевцы

С 1690. На северо-западе, среди старообрядцев-крестьян, посадских. Основал бывший дьякон Крестецкий Ям у Новгорода из бояр Урусовых. Новгородских Соборов учение о бытии церкви в царство духовного антихриста. Потом учение федосеевцев приняли поморцы. В XVIII веке отношения близких по вероучению поморцев и федосеевцев сменны, от разрыва отношений в 1706 и 1752 до примирения в 1708, 1727, окончательный раздел с начала XIX в. после соборного утверждения поморцами брачного чина. Анархисты-аскеты отрицали моление за царя на имя, венчание, ибо наступило Царство антихриста, продолжение человечества преступно – безвенчанные браки имут запрет от царя Алексея Комнина. У апостола яко имущие жены яко неимущие будут. С 1750 многочисленнейшие и влиятельные в беспоповстве, в интересе деревни капиталистической (это с 1750-то?!), центр с 1771 – Преображенская старообрядческая община в Москве, основал Ковылин – торговец и промышленник из крестьян. Руководители общины выкупали крестьян, принявших федосеевцев, часто община укрывала беглых крепостных, особо баб. Большинство на хлопчатобумажных мануфактурах в Лефортове. До 1850 руководят крупные предприниматели и промышленники — Гучков, Зимины. Стали < радикальны, выделились рижские и польские федосеевцы – новожёны, признававшие брак, заключаемый простецом — и в согласии аристовцев и кондратьевцев, требовавших соблюдения суровых аскетических норм. Часть федосеевцев, тяготившихся безбрачием и рижские федосеевцы-новожёны с 1850 переходят в поморские общины брачного согласия, некоторые — в единоверие, федосеевцы перестали руководить в беспоповстве, замкнулись. С 1900: Московские федосеевцы — с центром на Преображенском кладбище, либеральней, принимают «новожен» на исповедь, службу (читают), без крестного знамения. Казанские федосеевцы консервативней, «новожен» на исповедь не принимают, читают лишь несостоящие в браке. Издают журнал-календарь тиражом 100—200 экз. Филимоновцы —в Нижегородской и Кировской обл. Необщинники — малочисленны – в Москве, у паханата не регистрируют. Малые группы в д. Рымши (Латвия) и д. Гусаровка (Беларусь), консервативны, полно отделились от остальных. В России (Москве) зарегистрированное объединение Централизованная религиозная организация «Российский Совет Древлеправославной Кафолической Церкви федосеевского старопоморского согласия» (РС ДКЦ) — из десятка зарегистрированных общин, созданых фиктивно торговцами. Либеральных журнал-календарь тиражом 300—500 экз. В 2014 году централизованная Древлеправославная старопоморская церковь федосеевского согласия (ДСЦФС). Сейчас главным образом в центре России – Сибирь значит. Без прозилитизма, приветствуют возвращение. Много в Москве (Преображенское кладбище), Казани с сотнями человек. Общины в Тонкинском районе Нижегородской области. Незарегистрированных общин десятки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.