Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скопцы. Филипповцы



Скопцы

           С петра кровавого. Суды с 1772 года, когда судили целую общину из 246. В 1850-1900 их 6 тысяч, главным образом в Тамбовской, Курской, Орловской губерниях, Сибири, где скупали земли у местных. Ибо Христос пришёл лишь погибшим овцам дома Израилева, а у Купцова гунны – их потерянные колени, жившие подле славян, то у Идриса Шаха до 1902 года в скопцы принимали лишь русских. В 1929 громкий суд, обратиться за поддержкой к Бонч-Бруевичу – эксперту в их пользу на процессе 1912 года. Во втором издании БСЭ в 1947 действовали, как и в «Третьем поле» Белкина Аарона Исаакиевича – арбузы в Якутии выращивали. В 1971 Клибанов обнаружил последователей в Тамбове, общину на родине Басты из стариков, преимущественно родившихся до революции, прозилитирующих (не старпёров) за бабло, изучая связи, характер, богатство, пару лет дружа на нерелигиозной почве, помогая, приходили адепты, собеседование и оформление печатей, утверждение. В трёх крупных городах Северного Кавказа в 1970-х общины, шкерясь. У Клибанова клятва «кроме братьев и сестёр, ни с кем о вере не говорить и при муках-напастях», а то не мир принесут, а меч. Общины в 90-х в Латвии, Москве, Ставропольском крае, Орловской области. Сейчас на Северном Кавказе уже не трушные. Именовались «белыми голубями» (серые — хлысты), общины - «корабли», все равны, но «кормчий» равнее, с помошницей «богородицей».

Сильнейший прозелитизм, ибо почти полное отсутствие рождаемости членов – и выкупали крепостных, пропагандоничали «чистоту» особо эффективно у юношей. У Дюмы-отца в в 1858-1859 на Кавказе у скопцов принадлежность к секте по наследству — часть скопцов трушная лишь после вступления в брак и рождения одного ребёнка, у Идриса Шаха заводили двоих детей. Вегетаринцы, чайлдфри, нет: наркомании, родин, крестин, свадеб, веселья, пения эстрады, ругани. Охотно посещали церковь, в обрядности усердней, храм – конюшня, богослужения — ржание жеребцов, брак — случка, женатые и попы — жеребцы, кобылы, дети — щенята, мать их — сучка вонючая, в одном месте с ней сидеть нельзя. Когда нас будет 144 тысячи, наступит страшный суд, торжество последователей скопчества. Оскоплены все апостолы, Павел I убит за отказ принять скопчество, царём стал согласившийся Александр I. В Курской губернии самооскопление – и арестанта Курского тюремного замка от рассказа соседа по шконке. Верх скопчества – и треугольник вырезать на боку как у Христа. В Тамбовской губернии перевёртыши, проколыши. Женщин и обрезают, у Волкова покинувшие общину сучки и выходили замуж, имея детей. В дни накануне ночью некоторых больших праздников устраивали собрания в помещениях - «радения», православные песни, скопческие стихи, принимали новых членов секты, ходили в длинных рубахах, белых как Том Вулф. Праздник – 15 сентября — день наказания Селиванова – основателя сквота.

Радение: «корабликом»: радеющие в круг один позади другого, ходили гуськом друг за другом, сильно припрыгивая, «стеночкой»: радеющие в круг плечом к плечу, ходили по солнцу, слева направо, припрыгивая, «крестиком»: 4-8 человек становились по одному или два в каждый угол, прыгая, ибо кто не скачет, тот никонианец, крестообразно менялись местами, в «одиночку»: несколько выходили на середину и под такт скороговорчатых «распевцев» начинали кружиться на одном месте, все быстрее и быстрее, так что рубахи их надувались и шумели как паруса. Наркотические пляски ослабляли «злую лепость». О скопцах Варламова «Затонувший ковчег»

Филипповцы

           С 1737 у старпёра Филиппа. Выговцы, узнав о вновь образовавшемся толке (когда-то уже, видимо, образовывался) стали звать Филиппа обратно к себе, но он ломался, пошли на него с войском, он с 70 сторонниками самосожглись при пришедших в 1742, суицид стал богоугоден. Община филипповцев — 60 семей: 175 мужчин, 125 баб в курляндском городе Якобштадте в 1818 выехала оттуда в польские Ошмяны Виленской губернии, руководили Агафон Колосов, Филипп Хохлов, Матвей Девятников. У Иоганнисбурга у границы с Россией, поселились бежавших из неё в XVIII веке потомки филипповцев. В Иоганнисбурге с 1863 года, напечатаны в славянской типографии первые 4 книжки журнала старообрядцев «Истина». До 1914 в Иоганнисбургском лесу скиты, монастыри, в лесу деревни Экерсдорф, Укта. Сейчас 20 общин, в основном в Кировской, Кемеровской областях с дележом – безбрачные, брачные, другие.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.