Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рябиновцы. Духоборы



Рябиновцы

Иконы лишь с изображаемым образом – не «Вход Спасителя в Иерусалим» с ослом, иконой Воскресения с рушением ада. От малочисленности почитаемых икон, резали восьмиконечные кресты из рябинового дерева, как у Христа. Без полемик и литры. С 1750. Сведения по делу в Казанской духовной консистории в 1848. Религиозные наставники, ибо от геноцида никоном новых попов не рукоположить, а еретических не признавали. Из татарии проникла в Приволжье (это Поволжьем называется). В 1850 в Приволжье. С 1870 молельня в столице. Изображение Христа на крестах. Надписи не приветствовали. Без таинств, крестили тугосерь во имя Св. Троицы, без чина крещения, молитв, брак и молитва за царя частична, не отпевали, а клали на могиле земные поклоны об упокоении души усопшего, красили стены молелен чёрным, молитва лишь «Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных!». Молельня в обычном доме, в середине иконостас с чёрным лаком, - иконы, кресты, по официальному уставу, без пения, ибо во время Антихриста не надо. Подробная инфа в журналах «Православный собеседник» Ивановского 1867 г., книге «Руководство для сельских пастырей», 1874 г., «Церковный вестник» Кондратова 1890 г. Распространены на Каме, Чистополе, селе Малый Толкиш Чистопольского уезда, Шереметьевке Нижнекамского района. 20-30 тысяч человек в 1900, в Чистополе распространённейшее

Духоборы

Создал Колесников из с. Никольского Екатеринославской губернии в 1755—1775, назвал архиепископ Екатеринославский Амвросий в 1785, сказав, что новое учение против Святого Духа. Охотно приняли, ибо они поборники духа. Не одобряли писаное, мёртвое слово, противопоставляя книгу животную. Григорий Сковорода написал им катехизис «Исповедание веры Духоборцев», данное губернатору. В душе человека бог, наставляющий человека словом. Памятью человек как бог отец – свет, высота, разум и живот и широта— бог Сын, волею — Дух святой — покой, глубина. Чувственно Бог в природе, духовно в человека душе. Отрицают первородный грех, реинкарнация. Воскрешение Христа понимать духовно. Христос должен в нас зачаться и родиться, возрастать, учиться, страдать, умереть, воскреснуть, вознестися. Исповедуются лишь Богу, пост – воздержание от злых мыслей, дел, богослужение в комнате, брак не таинство, внешне не отличны люди, не клянутся, отказываются от военной службы, присяги, обрядовости. Делами общины правит сходка старейшин. Посланный в 1801 собирать сведения о духоборах, Лопухина о них самый хороший отзыв. После издан указ о переселении всех духоборов в Мелитопольский уезд Таврической губернии, на берега реки Молочной. При обилии земли (79 000 десятин) перенимали от поселенных в соседстве с ними меннонитов много полезных нововведений.

Лидер в Крыму не романист Капустин завёл там коммунячьи порядки. В 1818 Александр I посетил с. духоборов Терпение в Запорожье, пробыл 2 дня, распорядился освободить всех духоборов, доставить в Крым. В 1820 освободили от присяги. Александру за то памятник. При кольке кровавом крымские земли стали безопасны и быстро осваивались русскими православными крестьянами, в 1837 указ о переселении их с Молочных вод в Закавказский край. С 1841 высылка духоборов в Грузию, Азербайджан, за 4 года тыс. В Грузии компактно на юге гор Джавахетии обезлюдевших. Основали 10 деревень в Ниноцминдском районе. На родине основали Славянку, Ивановку, Новосаратовку и Новоивановку.

В 1886 конфликт о Сиротском доме предводительницы Лукерьи Калмыковой. Суд в пользу её брата Губанова, большинство за Веригина. За Губанова малая партия, переезжали из других сёл в Гореловку, где Сиротский дом, а Веригин в ссылке ознакомился с Толстым о непротивлении злу насилием, в 1893 христианский анархизм в составленной программе, данной его «большой партии»: равный раздел имущества меж членами общины с добровольного согласия богачей, отказ от призывного рабства, эксплуатации наёмного и зависимого труда, стремления к обогащению, ограничение потребностей упрощением тряпок, жратвы до еды, снижение рождаемости воздержанием и отказом от браков. Не все приняли, последователей Веригина многочисленней – постники, ибо трупы не жрут, пассивно неповинны человеческим законам, средняя партия Воробьева повинны. В 1894 году духоборы с. Терпение Карсской области отказались присягнуть кольке кровавой тряпке. В 1895 тысячи постников в Елизаветопольской и Тифлисской губерниях, Карсской области по совету Веригина заявили властям о отказе от призывного рабства, снесли в кучу всё их оружие и сожгли его под пение псалмов. Паханат отправил казаков, твари насиловали, грабили и убивали. 4300 принудительно переселили в местности с нездоровым климатом без правомочия продажи недвижимости. 330 отказавшегося от призывного рабства насиловали в дисциплинарных батальонах, упорствующих в Сибирь на 18 лет. Толстой сравнивал гонения на духоборов с гонениями на первых христиан в прессе, помог тысячей рублей, обещал впредь давать голодающим крестьянам все гонорары в театрах за его пьесы. Чертков изгнан за границу, Бирюков и Трегубов в Прибалтику. Решили валить из рашки, не в Кипр, ибо земли мало и климат дурной. Толстой посодействовал, в 1900 супруги Чертковой Анны Константиновны «Практический учебник английского языка русским поселенцам в Америке», в 1910 году сборник песнопений духоборов. В 1898—1899 7 500 – треть эмигрировали в Канаду, в неосвоенные районы Саскачевана. Чтоб пользовать гонорар финансированию 23 % переселения Толстой кончил ранее отложенное «Воскресение». Паханат запретил возврат, старики говорили, что отпустив духоборов, кровавая тряпка отпустит и Бога. В  1899 года третью крупнейшую партию духоборов сопровождал Владимир Бонч-Бруевич, чрез год жизни с ними составил образцовый сборник псалмов духоборов Канады — «Животную книгу духоборцев». Когда паханат потребовал клятвы на верность правительству, многие отказались, за то их ограбили на 260 000 акров земли, ставшей пригодной к возделыванию в ходе коллективной обработки – условие получения земли в собственность. В 1908—1911 6 000 в Британской Колумбии – западнейшая Канада, основали Христианскую Общину Всемирного братства. В 1924 Веригин погиб загадочно, движ распался, радикальные «Сыны свободы» отказывался от современного им – и детей в мозгопромывайки не слали, жгя, голыми ходя. В 1932 году канадская община духоборов в «Интернационале противников войны». Сейчас в Канаде 5 000 духоборов, Том Невакшонов —видный политик. С распадом СССР духоборы Грузии вновь начали мигрировать, как организованно, так и стихийно, в Россию и Канаду. Очень незначительное количество духоборов остаётся в настоящее время в Грузии. Они компактно проживают в Джавахетии (села Гореловка, Ждановка, Спасовка, г. Ниноцминда — в прошлом Богдановка, и др.). Согласно последним данным, в Джавахетии их осталось от 700 до 800 человек[22]. В Гореловке святым могилкам проповедников кланятся со всего мира, особо чтят пещеру, где сожгли оружие. В 2018 в Славянке десять духоборских семей – 30 человек. С 1991 в Ростовском с. Целина съезд духоборов создал «Религиозное объединение Духовных Борцов Христа — Духоборцев СССР», переименованное в «Религиозное объединение Духоборцев России». С 2007 109 расселены в Тамбовском селе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.