Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ваня 5 страница



‒ Да-а-а? И что же это за мудрость? – заинтересовался Николай Андреевич.

‒ Ишь, чего захотел! Так уж я тебе и раскрыл все секреты, – ответил Пантелей, заговорщически подмигнув Лёше.

Пока старшие занимались приготовлением своего грандиозного блюда, Лёша быстренько нажарил картошки и, насытившись малой долей приготовленного, отправился в кабинет к книге, от чтения которой его отвлекла утром колода. В книгу пришлось долго вчитываться, но это того стоило – через некоторое время Лёша так увлёкся, что уже не мог оторваться.

Вдруг по носу ударил какой-то жуткий запах. Лёша отвлёкся от чтения и принюхался: кажется, запах поднимался снизу. Он оставил насиженное место и спустился на первый этаж. Запах усилился. Лёша подбежал к кухне и распахнул дверь: в комнате не было ни души, а из печки струился дымок. Лёша выключил её, открыл дверцу и отскочил, пропустив шквал дыма. Когда он немного рассеялся, Лёша взял прихватку и вытащил противень, в центре которого лежал блестящий уголёк овальной формы, не напоминающий даже отдалённо ту замечательную пёструю рыбку, которую некоторое время назад сюда положили кулинары.

Лёша отставил противень в сторону, зажёг конфорку, поставил на неё сковородку с жареной картошкой и пошёл на улицу. На заднем дворе он нашёл Николая Андреевича и Пантелея, мирно беседующих.

‒ О, уже начитался? – бодро проговорил Пантелей, заметив приближающегося Лёшу.

‒ Вы картошку будете? – скромно предложил он…

 

В прежних заботах пронеслось больше двух месяцев. За занятиями Лёша успел забыть о грядущем, представлявшемся ему ещё недавно в самых тёмных волнующих красках. Но в один прекрасный день Николай Андреевич вернул Лёшу к переживаниям. Это произошло поздним вечером после ужина, когда он, ощутив приятную усталось, отправился в спальню и плюхнулся в кровать. Николай Андреевич был уже здесь и разбирал свою пастель. Ни с того ни с сего (как казалось) он обернулся к Лёше и бодро проговорил:

‒ Ну что, пора бы “Чайку” вернуть!

‒ Как! Уже? – оживился Лёша.

‒ А ты думал, когда?

‒ Нет, я не против, но я не думал, что так скоро…

Николай Андреевич терпеливо дождался окончания Лёшиного замешательства и спросил как будто из любопытства:

‒ Как ты собираешься её возвращать?

‒ Я думаю, нам нужно сначала отыскать сотрудников, – нашёлся Лёша. – Потом встретиться с ними, рассказать о “Чайке” и предложить там работать.

‒ Почему так?

‒ Вы же уже так делали, – вопросительно проговорил Лёша, – когда организовывали “Чайку”. Значит, это – беспроигрышный вариант: согласились тогда – согласятся и сейчас.

‒ Нет, Лёша. Во-первых, в начале было всё немного иначе. А во-вторых, ты не услышал моего вопроса. Я спросил, как ты собираешься возвращать “Чайку”?

‒ Но почему я? Сейчас-то вы здесь. Это в следующий раз…

‒ Я не собираюсь доверяться тебе, не проверив, – оборвал его Николай Андреевич. – Помочь-то я тебе помогу, но действовать мы будем по твоему плану.

‒ Хорошо, – с лёгкостью согласился Лёша. – Сначала нам в любом случае нужно их найти.

‒ Каждого?

‒ Ну да.

‒ И как же ты собираешься их искать?

‒ Я уже думал об этом. Получается, что все они – те же самые люди, только в их жизни не было “Чайки”. Но ведь работа в ней не могла сказаться на всём. То есть были же у этих людей какие-то привычки, черты характера, которые из-за работы в “Чайке” не исчезли. “Чаек” можно найти через родственников, можно поехать к ним домой. Это же всё у них есть не из-за “Чайки”.

‒ Мне нравится, – предварительно подытожил Николай Андреевич. – А почему ты не подумал о том, что эти люди, имеющие похожие склонности натуры, могут быть связаны.

‒ Например?

‒ Ну, скажем, они могут все заниматься благотворительностью, состоять в каком-нибудь обществе, работать в одной организации. Ведь, если, занимаясь поиском кого-то из них, ты будешь учитывать возможность такого расклада, то заметишь его, если он есть.

‒ А я почему-то и не подумал, что так может быть. Как хорошо, что вы подсказали, ведь это может упростить поиск, – благодарно сказал Лёша.

‒ С чего начнёшь?

‒ У меня есть домашний телефон и адрес Оли. Ещё она рассказывала мне о месте, где ей нравится бывать…

‒ Неплохо, – одобрил начальник.

‒ А можно лучше? – Лёша заметил нотку сомнения в голосе начальника.

‒ Да я тут подумал: почему ты не начал с Вани? – признался Николай Андреевич.

‒ С Топтола? – Лёша заулыбался. – Так он же здесь.

‒ Да? – усмехнулся начальник. – Все сотрудники где-то: кто здесь, кто там, а в “Чайке” почему-то никого нет.

‒ Николай Андреевич, но это же смешно! Разве вам не очевидно, что он только и ждёт, когда вы скажете: “Топтол, пора вернуться к работе”, чтобы наконец приступить к выполнению своих обязанностей.

‒ Мне очень отрадно, что ты успел это заметить. Но вопрос в его отношении не ко мне, а к тебе. Послушает ли он тебя, если ты скажешь, что пора вернуться к работе?

‒ Можно я начну сначала?

‒ Давай.

‒ Во-первых, хочу, чтобы было всё по-прежнему, я. Вот один сотрудник уже готов. Во-вторых, вы, Николай Андреевич… хотите этого? – Лёша перешёл на шёпот.

‒ Хочу, – Николай Андреевич кивнул и принял более сосредоточенный вид, чем в начале разговора.

‒ Значит, второй сотрудник тоже готов. В-третьих, Топтол хочет, чтобы всё вернулось на свои места, хотя и не кричит об этом на каждом шагу. Он ждёт веления начальника. А начальник у нас готов – я об этом говорил. Значит, третий сотрудник у нас тоже есть. В-четвёртых, “Чайка”, когда я её видел в последний раз была занята. А это значит, что первая моя проблема – отсутствие места. Надо съездить в “Чайку” и выяснить, есть ли там свободное помещение, которое мы могли бы арендовать или купить. В-пятых, у меня есть телефон, по которому я могу найти Олю – четвёртого сотрудника, – Лёша остановился.

‒ Дальше, – подтолкнул его начальник.

‒ А дальше начинается если. Поэтому я считаю, что дальше планировать не стоит.

‒ Какие же это если?

‒ Если я смогу узнать от Оли, что-нибудь о других “чайках”, то буду искать их всех вместе, а если нет, то по отдельности. Так вы же сами об этом говорили! – воскликнул Лёша.

‒ Неплохо, – согласился Николай Андреевич. – Да что там неплохо! Очень хорошо!

‒ Ура!

Обрадованный расположением начальника, Лёша забыл об усталости и разговорился. Он стал расспрашивать Николая Андреевича о сотрудниках: кто чем занимается, кому что нравится, у кого какой характер. Расположенный Николай Андреевич сначала просто отвечал на вопросы, а затем, к большой радости Лёши, перешёл к подробному изложению истории “Чайки”, коего, кстати, ещё не удостаивался ни один подчинённый. Свет в этой комнате погас глубокой ночью, а тишина наступила и того позже.

 

ГЛАВА СЕДЬМАЯ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.