Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 1. Задача 2. Задача 3. Задача 4. Задача 8. Задача 10



Задача 1

 Школьник 14 лет пытался погладить бродячую собаку. Она укусила его за руку и убежала. Доставлен родителями в травматологический пункт. При осмотре правого предплечья на тыльной поверхности в нижней трети несколько глубоких неправильной формы ранок с отпечатками зубов. Ранки умеренно кровоточат.

Задания.

1.Определите, удовлетворение каких потребностей пациента нарушено.

2.Определите возможные проблемы пациента в данном случае (настоящие, потенциальные).

3. Составьте алгоритм действий медицинской сестры по оказанию помощи пациенту с укушенной раной.

Задача 2

 Больной направлен в хирургическое отделение из поликлиники с диагнозом: отморожение пальцев обеих кистей.

При осмотре медицинская сестра выявила: общее состояние пациента относительно удовлетворительное. Кожа стоп отечна, багрово-цианотичного цвета, на I пальце левой стопы и III и IV пальцах правой стопы имеются пузыри с геморрагическим содержимым. Пульс 80 в минуту, АД 130/80 мм.рт.ст.

Задания.

1. Определите, в каком периоде отморожения поступил больной, степень отморожения.

2. Определите возможные проблемы пациента в данном случае (настоящие, потенциальные).

3. Составьте алгоритм действий медицинской сестры по оказанию неотложной помощи пациенту с отморожением стоп.

Задача 3

 Лаборант во время работы с концентрированным щелочным раствором пролила его на левую кисть. Жалуется на боль в левой кисти.

При осмотре на тыле кисти появились изменения в виде мокнутия. Кожа на этом участке белесоватого цвета, выраженный отек кисти.

Задания.

1.Дайте определение характеру изменений кожи на пораженном участке.

2.Определите проблемы больной (настоящие, потенциальные), выделите приоритетную проблему.

3. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

Задача 4

 Молодому человеку нанесли ножевое ранение в правую половину шеи.

Объективно: больной бледен, лежит на земле, заторможен. В области грудинно-ключично-сосцевидной мышцы справа (примерно посередине ее длины) глубокая рана около 1,5см из которой ритмично выбрасывается кровь алого цвета. Пульс частый, слабого наполнения. Дыхание поверхностное, частое.

Задания.

1. Определите вид кровотечения. Какая артерия повреждена?

2. Определите проблемы пациента (настоящие, потенциальные), выделите приоритетную проблему.

3. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

Задача 5  

В хирургическое отделение поступил пациент с жалобами на боль в правой стопе, которая беспокоит в течение 3 дней.

При осмотре медицинская сестра обнаружила на II и III пальцах стопы и пятке потертости с гнойным налетом из-за ношения новой обуви. Стопа на тыльной поверхности отечная, здесь же имеется гиперемия в виде красных продольных полос, болезненных при пальпации. В правой паховой области пальпируется умеренно болезненный, плотноэластический узел размером 2х2см, кожа над ним не изменена.

Задания.

1. Определите патологию, которая имеется у пациента.

2. Удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента?

3. Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему. Поставьте цель и составьте план сестринского вмешательства относительно приоритетной проблемы пациента с мотивацией сестринского вмешательства.

Задача 6  

Медсестра на вечернем обходе осмотрела пациента, который жаловался на распирающую боль в области раны правой голени. Пациент поступил накануне с открытым переломом обеих костей голени, полученным в автомобильной катастрофе. Пациенту была произведена ПХО раны, наложены глухие кожные швы, наложено скелетное вытяжение за пяточную кость.

При осмотре медицинская сестра выявила: пациент возбужден, болтлив, эйфоричен. На передней поверхности голени имеется наложенная повязка, которая туго врезается в ткани голени. Голень отечна, при осторожном ощупывании кожи вокруг раны определяется крепитация подкожной клетчатки. Из-под швов, наложенных на рану выделяется скудное отделяемое с неприятным запахом. Температура тела 38оС.

Задания.

1. Определите патологию, которая имеется у пациента.

2. Определите, удовлетворение каких потребностей пациента нарушено.

3. Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему. Поставьте цель и составьте план сестринского вмешательства относительно приоритетной проблемы пациента с мотивацией сестринского вмешательства.

Задача 7  

Больной обратился к медицинской сестре приемного отделения ЦГБ вечером, через 2 дня после появления красноты и припухлости на передней поверхности правой голени. Заболевание связывает с походом на рыбалку, когда оцарапал ноги травой, а на следующий день отметил повышение температуры тела до 39,5оС.

При осмотре медсестра обнаружила: имеется выраженных отек кожи правой голени и голеностопного сустава, яркая гиперемия отечной кожи с четкими фестончатыми краями доходит до коленного сустава, имеются единичные пузыри с серозным содержимым. При пальпации отмечается значительная болезненность.

Задания.

1. Определите патологию, которая имеется у пациента.

2. Определите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему. Поставьте цель и составьте план сестринского вмешательства относительно приоритетной проблемы пациента с мотивацией сестринского вмешательства.

Задача 8

В хирургическое отделение поступил пациент 44 лет с жалобами на наличие точечной раны в области старого послеоперационного рубца, из которого постоянно выделяется гной. При расспросе медицинская сестра выяснила, что пациент год назад оперирован по поводу острого аппендицита. Рана заживала долго, гноилась. Несколько дней назад без особых причин вновь открылась ранка в области рубца.

При обследовании: в области нижнего угла старого послеоперационного рубца имеется отверстие в коже диаметром около 4 мм, окруженное валиком грануляционной ткани, из отверстия при надавливании выделяется гной в небольшом количестве.

Задания.

1. Определите патологию, которая имеется у пациента.

2. Определите, удовлетворение каких потребностей пациента нарушено.

3. Определите проблемы пациента, выделите приоритетную проблему. Поставьте цель и составьте план сестринского вмешательства относительно приоритетной проблемы пациента с мотивацией сестринского вмешательства.

Задача 9  

В хирургическое отделение направлена пациентка 68 лет, длительное время страдающая варикозным расширением вен обеих голеней. В последние двое суток женщина отмечает усиление боли в икроножной мышце слева, стало трудно ходить, повысилась температура до 37,6оС.

При осмотре постовая медицинская сестра выявила: состояние пациентки средней тяжести. Обе голени отечны, больше слева, пигментированы. Под кожей отчетливо видны извитые расширенные вены. Слева определяется болезненное уплотнение по ходу подкожной вены, местное повышение температуры, пальпация икроножной мышцы болезненна. В области внутренней лодыжки имеется кожный дефект диаметром до 4 см, его дно покрыто вялыми грануляциями. АД 140/90 мм.рт.ст., пульс 78 в минуту.

Задания.

1. Определите осложнение варикозной болезни, которое возникло у пациента.

2. Удовлетворение каких потребностей пациента нарушено?

3. Определите проблемы пациентки, выделите приоритетную проблему. Поставьте цель и составьте план сестринского вмешательства относительно приоритетной проблемы пациента с мотивацией сестринского вмешательства.

Задача 10

У женщины 35 лет, страдающей митральным пороком сердца с мерцательной аритмией, внезапно возникли сильные боли в правой руке. Осмотрена через час дома.

Объективно: Правая рука бледная в области кисти и предплечья, холодная на ощупь. Пальпация этих отделов руки резко болезненная, мышцы умеренно напряжены. Активные движения в пальцах правой руки снижены в объеме, пассивные движения в полном объеме. Тактильная и болевая чувствительность резко снижена. Пульсация магистральных артерий правой руки определяется только на уровне подмышечной артерии, дистальнее она отсутствует.

Задания.

1. Определите состояние пациентки.

2. Определите проблемы пациентки (настоящие, потенциальные), выделите приоритетную проблему.

3.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.