|
||||
Всемирная история. География. БиологияВсемирная история | 2 (при параллельном изучении «Всемирной истории» и «Истории Беларуси») | Темы «Возникновение ислама и Арабский халифат» и «Арабо-исламская культура» (раздел III «Цивилизации Азии, Африки и Америки») изучаются на одном уроке. | Сокращается фактологический материал; культура изучается посредством более широкого использования визуальных форм представления информации. | |
Объединить урок обобщения по разделу III и итоговое обобщение. | Рассматриваются особенности развития различных регионов мира в эпоху Средневековья. | |||
География | Темы «Озёра и болота. Водохранилища. Каналы», «Ледники. Значение гидросферы. Охрана вод» изучаются на одном уроке, одновременно выполняется обучающая практическая работа №5 «Составление описания водного объекта своей местности по предложенному плану» | При выполнении практической работы задания можно выполнить в устной форме. | ||
Темы «Биосфера» и «Почва и её значение. Эрозия почв» изучаются на одном уроке | Теоретический материал учащиеся усваивают в полном объеме. При подборе практического материала рекомендуется сократить объем заданий репродуктивного характера. | |||
Биология | Экскурсию №3 «Живые организмы весной» рекомендуется не проводить. | При изучении темы «Сезонные изменения экосистем. Весна. Лето» рекомендуется акцентировать внимание учащихся на изменениях, происходящими с живыми организмами весной. | ||
Темы «Роль человека в природе» и «Охрана живой природы» изучаются на одном уроке (вместо предусмотренных КТП двух часов). | При изучении данных тем рекомендуется вместе с учащимися составить опорный конспект, который позволит облегчить запоминание учебного материала, установить логическую связь между элементами тем. | |||
|
||||
|