Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УДК 355/359 ББК 66.4(0) 12 страница



В 1960 году в рамках проекта «Альфа» была создана новая модель «Джип», имевшая лишь один существен-ный изъян: стоявшие на ней реактивные двигатели не давали ей возможности преодолеть земную атмосферу и выйти в открытый Космос. Чтобы изменить это поло-жение, необходимо было новое революционное реше-ние — и такие попытки были предприняты в рамках проекта «Зимняя гавань».

По словам гонщиков, участвующих в «Формуле-1», иногда на больших скоростях они испытывают пере-грузки. Они имеют в виду не только силу, которая пре-вышает силу земного притяжения, но и возникающую вследствие этого инерцию. Если вы когда-нибудь ката-лись на «американских горках», то вам, должно быть, знакомо это ощущение. Когда вы оказываетесь на вер-шине аттракциона, а затем стремительно катитесь вниз со скоростью более 100 миль в час, в течение несколь-ких секунд неведомая сила вас вдавливает в кресло так, что вы не можете пошевелить ни рукой, ни ногой. В XVI веке Галилей проводил свои опыты на знаменитой «падающей башне» в Пизе, бросая с нее куски свинца различной массы. Так было выяснено, что ускорение свободного падения тел не зависит от их массы.

Можно сказать, что Галилей заложил основы теории тяготения Эйнштейна (принцип эквивалентности инертной и тяготеющей массы). Именно действие этого закона испытывают на себе посетители «американских горок». Его принцип проявляется в том, что в заданном поле тяготения тела любой массы и природы движутся одинаково при одинаковых изначальных условиях.

Сила тяжести притягивает все тела к центру Земли. Там, где есть сила тяжести, есть и сила инерции, которая пропорциональна и прямо противоположна ускорению. ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 205

Согласно принципу равенства Эйнштейна гравитацион-ная и инерционная массы всегда одинаковы, и если све-сти к нулю силу тяжести, то одновременно сведется к нулю и противодействующая сила инерции.

Пилот современного истребителя может испытывать перегрузки, в три или четыре раза превышающие силу земного притяжения, поэтому в полет он надевает спе-циальную двухслойную гидравлическую форму, кото-рая, крепко облегая тело, тем самым обеспечивает нор-мальную циркуляцию крови.

При проектировании самолетов конструкторы, забо-тясь о состоянии экипажа, намеренно ограничивают их скорость и маневренность. В 50-е годы с проблемой пе-регрузок столкнулась и ТГ. Скорее всего, летчики-испытатели, летающие на «Альфе», даже не пытались испробовать все возможности аппарата, поскольку это было небезопасно. Таким образом, необходимо было либо найти остроумное решение для преодоления этой трудности, либо сделать диск беспилотным.

Одна из возможностей — это уменьшить массу ап-парата относительно гравитации. Например, если бы можно было добиться того, чтобы летчик весил не 90 килограммов, а в десять раз меньше, ему было бы значи-тельно проще переносить перегрузки, многократно уве-личивающие его вес. Разумеется, ученые не знали спо-соба вывести расу пилотов-карликов, поэтому подошли к задаче с другого конца. Им было нужно придумать способ «обмануть» гравитацию, создав видимость, что вес пилота (и диска) намного меньше действительного, то есть создать вокруг аппарата особое антигравитаци-онное поле. Именно эту задачу и пытался решить сек-ретный проект «Зимняя гавань». По слухам, среди его консультантов был Томас Браун, талантливый амери-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 206

канский физик и изобретатель, специалист в области электричества и гравитации.

Тем не менее новое поколение дисков «Альфа» по-прежнему оснащалось турбореактивным двигателем. Возможно, на экспериментальных образцах, сконструи-рованных в рамках «Зимней гавани», стоял также «элек-трогравитационный компонент», уменьшающий силу тяжести и тем самым увеличивающий подъемную тягу диска. Однако этот прибор лишь отчасти решал задачу, одним словом, необходимо было создать диск, который мог бы обходиться без реактивного двигателя и работать на электрогравитационной тяге.

В тайны антигравитации и законов тяготения пыта-лись проникнуть не только ученые, работающие в про-екте «Зимняя гавань». Тем же самым занимались еще по меньшей мере девять сверхсекретных проектов, так что выработка целостного подхода была только делом вре-мени. Плодом их усилий стал компактный, но при этом очень мощный бортовой электрический генератор пе-ременного тока, заряжаемый либо от небольшой ядер-ной турбины, либо от обычного дизельного генератора.

Генератор выполнял три функции.

Во-первых, питал все вспомогательные электриче-ские приборы, установленные на борту: авиационное электронное оборудование, кондиционеры и т. п.

Во-вторых, приводил в действие отсасывающий вен-тилятор, который направлял пограничный слой таким образом, чтобы воздух всасывался через пористое по-крытие диска (что также было важно для охлаждения корпуса).

И наконец, он питал две катушки конструкции Тес-лы. Эти катушки, сделанные из высокопроводящего ма-териала типа меди либо из особого сплава, генерирова-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 207

ли мощный электрический ток, который затем, проходя через несколько трансформаторов, попадал на другие две катушки Теслы, одна из которых была установлена в середине нижней сферы, другая — внутри диска.

Эти катушки вместе со всем электрическим оборудо-ванием висели в отсеках, заполненных инертным газом или вакуумом, не проводящим электрический ток. Это было сделано для того, чтобы в кабину пилота не попа-дала радиация. Катушка, установленная на днище аппа-рата, генерировала мощные «волны» статического элек-тричества, направленные в сторону, тогда как другая, ус-тановленная на борту, генерировала вертикальные вол-ны. Воздействуя либо на края диска либо на его верх-нюю или нижнюю сферы, они создавали локальные «силовые поля», которые, в свою очередь, обеспечивали движение вверх либо в сторону — тягу и маневренность, — за счет отталкивания от естественного «отрицатель-ного» гравитационного поля Земли и положительно за-ряженных верхних слоев ионосферы. Если вы видели игрушку: мячик, который парит в «пространстве» между двух противоположно заряженных электромагнитов, то должны иметь представление о том, как действует этот принцип.

Катушки также могли создавать локальное «плазмен-ное поле» вокруг фюзеляжа, которое состояло из «воз-мущенного» ионизированного воздуха, проходящего сквозь наэлектризованную «аэрогубку». Это поле помо-гало аппарату с легкостью проходить сквозь атмосферу. Возможно, плазменное поле каким-то образом воздей-ствовало на пограничный слой, уменьшая его сопротив-ление и делая ненужной обшивку из пористого металла — мы не знаем.

По некоторым данным, схожую технологию разра-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 208

батывала фирма «Нортроп», чтобы увеличить скорость боеголовок при прохождении нижних слоев атмосферы, так что вполне может быть, что она заменяла «аэрогубку» либо использовалась параллельно. Диск мог функцио-нировать без воздухозаборников: в помещении для эки-пажа воздух очищался в процессе циркуляции. Новому типу двигателя не требовался также воздух для охлажде-ния.

Теперь благодаря «Зимней гавани» и другим схожим проектам диски могли совершать космические путеше-ствия. «Фокусируя» либо просто увеличивая гравитаци-онную силу, генерируемую катушками, аппарат мог «преодолеть» естественную гравитацию планет. Испус-кая положительно либо отрицательно заряженную элек-тромагнитную энергию, он мог достигать скорости све-та. Реагируя на естественную полярность гравитации, дающей в процессе полета реактивный «импульс», аппа-рат перемещался от планеты к планете — со скоростью, во много раз превышающей скорость космического мо-дуля «Аполлон».

При этом в отличие от космических кораблей его система управления была абсолютно безопасной. Ведь у ракеты для снижения скорости необходимо включить тормозные двигатели, тогда как у диска достаточно всего лишь направить гравитационные волны в нужном на-правлении либо уменьшить мощность электромагнит-ных волн, нацеленных на расположенную позади пла-нету. В любом случае маневренность и степень контроля при полетах в Космосе оставались теми же, что и при полетах в земной атмосфере.

Что до экипажа, то внутри диска образовывалась «микрогравитационная» среда. Электрогравитационный двигатель сокращал до минимума массу и инерцию ап-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 209

парата, позволяя моментально развить нужную скорость и легко менять направления. Для команды созерцание космического пейзажа через иллюминаторы было по-добно просмотру своего путешествия по телевизору. В микрогравитационном поле пилоты пребывали в со-стоянии, близком к невесомости; мне кажется, сила гра-витации на корабле примерно соответствовала гравита-ции на Луне, то есть была в шесть раз меньше, чем на Земле.

Никто не знает наверняка, насколько точно мое опи-сание, однако я совершенно убежден в том, что в начале 60-х такие технологии существовали. Например, в 1966 году во время правительственных слушаний, посвящен-ных проблеме НЛО, которые проводились в Комитете вооруженных сил, известный уфолог Дональд Кихо ска-зал, что проблемами гравитации занимаются сорок шесть проектов, причем тридцать три действуют под эгидой ВВС США и двадцать пять являются строго сек-ретными. И это происходило более тридцати лет назад! Такие проекты наверняка получали неограниченное финансирование. Потому говорить об отсутствии по-ложительных сдвигов в высшей мере странно. Наверня-ка они были! И даже нашли применение в дисках «Аль-фа» второго поколения.

Новая система двигателя повлияла на внешний вид диска. Из-за зоны очень высокого напряжения, которая образовывалась возле аппарата, возникла необходимость размещать команду в герметично закрытой кабине. Вме-сто иллюминаторов в стены была вмонтирована аппара-тура, создающая иллюзию кругового обзора. Внутри кабины потолок, пол и стены были сделаны из полупро-зрачного материала. В результате получалось подобие большого экрана, на который проецировалось объемное ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 210

изображение звездного неба, — оно позволяло пилоту определить местонахождение корабля в процессе поле-та.

Эти новшества были достаточно необычными, и экипаж такого аппарата, по всей видимости, не сразу мог освоить все новые требования. Большое значение для реализации проекта имело изобретение оптического стеклянного волокна. Волокно крепилось на внешней стороне диска, служа своего рода датчиками, которые принимали информацию и передавали ее проектору, расположенному на внешней стороне диска за кабиной пилота. Затем изображение проецировалось на матовую стену, за которой находился экипаж.

Таким образом, при помощи оптического стеклян-ного волокна и мощных проекторов было возможным получить панорамное изображение Космоса. По схоже-му принципу устроен фасеточный глаз мухи, который состоит из тысяч линз. Каждая линза видит лишь кусок окружающего мира, но все вместе они создают общую картину. Поскольку изображение проецировалось извне, члены экипажа могли свободно перемещаться по каби-не, не боясь затемнить экран. Благодаря инфракрасным лучам эта система также функционировала ночью, ульт-рафиолетовый экран при этом предохранял диск от солнечной радиации.

В 60-е годы еще не существовало хитроумных авиа-ционных электронных систем, которыми оборудованы современные военные и гражданские самолеты, но, на мой взгляд, применяемые в дисках приборные панели и электронные системы были достаточно продвинутыми для своего времени. Учитывая общий уровень развития электроники, на дисках, возможно, стояли электронно-лучевые лампы (мини-телевизоры), которые выводили ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 211

цифровые данные либо на приборную панель, либо проецировали их на стену. Контроль за полетом осуще-ствлялся с помощью стандартного рычага управления, при этом, вероятно, отдельный рычаг отвечал за взлет и посадку, то есть система управления примерно была та-кой, как на вертолете.

По моему мнению, помимо пилотов, на борту также находились бортмеханики, следящие за работой двига-теля и навигационных приборов. Все эти устройства были очень сложными и требовали высокого уровня квалификации.

Кабина летчика миниатюрного реактивного аппара-та системы «Альфа» была рассчитана на двух-трех чело-век Даже на дисках, работающих на электрогравитаци-онной тяге, максимум, что могло поместиться в кабине пилота, — это несколько кресел, шкафчики и туалет. У аппаратов нового поколения, в которых проекторы, реа-гирующие на электростатические волны, крепились на внешней стороне купола, устройство кабины не претер-пело существенных изменений. Такие аппараты разви-вали невероятные скорости, поэтому время полетов зна-чительно уменьшилось.

В связи с изобретением новой системы двигателя, который позволял совершать межпланетные путешест-вия, на повестке дня встал вопрос о построении аппара-та, способного летать в Космос. Для этих целей не под-ходили даже самые крупные модели «Альфа» диаметром около 25 метров. В результате на свет появился диск, ко-торый мы условно назовем «Бета», который у меня лич-но ассоциируется с современным военным четырехтон-ным грузовиком-вездеходом. Анализируя показания сви-детелей о наблюдении ими НЛО крупных размеров, мы можем предположить, что на самом деле это был «Марк ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 212

IV» — экспериментальная модель, созданная для того, чтобы проверить на практике некоторые идеи Мите. В пользу этой версии говорит и то обстоятельство, что подобные сообщения появлялись достаточно редко.

Диск «Бета», вероятно, достигал 100 метров в диамет-ре. Круглые иллюминаторы, расположенные на разных уровнях, навели наблюдателей на мысль о том, что диск состоял из многих ярусов. Поскольку мы не располагаем данными относительно точного количества ярусов, можно только предположить, что их было два или три. Основная кабина пилота была расположена, скорее все-го, на верхнем ярусе, ниже помещались небольшая кухня и салон для экипажа. После успешного испытания диска модели «Бета» ТГ приступила к следующей разработке.

Аппарат, который был создан вслед за «Бетой», летал только на большой высоте и поражал очевидцев своими размерами — согласно некоторым источникам, он был длиной более полутора километров, и рядом с ним все ранее известные корабли выглядят карликами.

Сразу исключим гипотезу о внеземном расположе-нии аппарата и попробуем найти этому феномену ра-циональное объяснение. По моему предположению, корабль, походивший на гигантский дирижабль, был сконструирован в Космосе. Вполне допускаю, что такая версия звучит фантастично, но попробую привести ар-гументы, подкрепляющие мою точку зрения. Дело в том, что даже при помощи самой передовой технологии не-возможно построить конструкцию подобного размера — она никогда не выйдет за пределы земной атмосфе-ры. Даже если предположить, что при конструкции ко-рабля был использован эффект антигравитационного поля, который помогал снизить силу тяжести и развить начальное ускорение, построить на каком-нибудь сек-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 213

ретном комплексе подобную махину весьма проблема-тично. Ее нельзя укрыть от глаз ни среди антарктиче-ских льдов, ни в австралийской пустыне. Конечно, не стоит полностью отрицать подобную возможность, но мне лично в нее верится с трудом. Корабль прежде всего заметили бы советские космические спутники.

Благодаря новому поколению дисков «Бета», спо-собных выходить за пределы земной атмосферы, перед исследователями открылись возможности проводить беспрецедентные операции, в том числе и на обратной стороне Луны. Почему я так полагаю? Да по очень про-стой причине. Такого рода операции невозможно уви-деть с Земли. Следовательно, гигантский аппарат был построен либо в открытом Космосе, либо на Луне, где сила притяжения в шесть раз меньше земной. Сбороч-ные работы могли здесь проводиться совершенно от-крыто, а необходимый материал доставляться на дисках «Бета» либо добываться непосредственно на Луне.

Корабль, напоминающий гигантский дирижабль ци-линдрической формы, скорее всего, имел металличе-ский корпус, покрытый специальным сплавом, не про-пускающим солнечной и другой радиации. Корпус дол-жен был быть достаточно прочным, чтобы выдерживать удары мелких метеоритов. На внутренней обшивке име-лись как боковые, так и вертикальные крепления. Такие космические корабли могли быть использованы для пе-ревозки на Луну и обратно «летающих дисков» (воз-можно, с целью экономии горючего). «Базируясь» на невидимой стороне Луны либо двигаясь по орбите во-круг Земли, они могли также служить станциями для ре-монта космических летательных аппаратов.

Что касается вышеназванного размера, то, честно го-воря, он мне представляется нереальным. На мой взгляд, ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 214

эти космические корабли могли быть длиной от 400 до 600 метров. Наблюдателям они казались более крупны-ми потому, что они неверно оценивали высоту их поле-та.

В 60-е годы электрогравитационные технологии, разработанные ТГ, достигли достаточно совершенного уровня. Благодаря компактным, надежным и мощным установкам ТГ могла конструировать летающие аппара-ты любых форм и размеров — именно их наблюдали свидетели в последние двадцать лет.

А теперь мне хотелось бы добавить несколько слов по поводу «Фу-файтеров». Свидетели часто отмечали, что НЛО сопровождал небольшой летающий аппарат, который воспринимался ими как скопище разноцветных огней. Возможно, это был маленький беспилотный ко-рабль, который либо дистанционно управлялся с глав-ного диска, либо действовал автономно.

Эти аппараты, которые питались от небольшой элек-трогравитационной системы, исполняли функцию раз-ведчиков, проникая в места, недоступные для более крупных дисков. Можно предположить с той или иной степенью уверенности, что эти небольшие корабли бы-ли непосредственными потомками немецких «Фу-файтеров». За пятьдесят лет в их конструкцию было внесено множество усовершенствований, в результате которых их скорость и маневренность существенно уве-личились. Теперь они уже не пугали бомбардировщики союзников, а выполняли значительно более сложные задачи. Судя по количеству сообщений о появлении этих самолетов-роботов, их производство составляло неотъемлемую часть программы ТГ.

Между мини-дисками и их старшими братьями было нечто общее, а именно: окружающие их яркие разно-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 215

цветные огни размерами от обычного прожектора до огромной короны. Попытаемся объяснить природу это-го свечения. Возможно, на дисках были установлены обычные прожекторы, свет которых видели наблюдате-ли. Эти прожекторы выполняли те же функции, что и на обычных самолетах, а именно, давали возможность дис-петчерам на Земле заметить корабль в темноте и дать ему воздушный коридор.

Возможно, во время полета на прожекторы надева-лись цветные фильтры, которые и могли смутить на-блюдателей. Эти яркие лучи, исходящие от «летающих дисков», оказывали на наблюдателей сильное психоло-гическое воздействие и, ослепляя их мерцающим све-том, не давали как следует разглядеть сам аппарат.

Теперь попробуем объяснить природу разноцветно-го сияния, исходящего от корпуса корабля. Известно, что сильные электрические заряды иногда приводят к мягкому свечению. Просачиваясь в атмосферу, электро-магнитные волны вызывают ионизацию атомов газа в окружающей атмосфере. Так может образовываться све-чение. Если атомы сильно возбуждаются за счет погло-щения электромагнитного излучения, некоторые элек-троны отклоняются от своей орбиты, с увеличением числа таких электронов высвобождается определенное количество энергии — фотоны. Поток таких фотонов, имеющих одинаковую длину волны и частоту, воспри-нимается человеческим глазом как необыкновенно яр-кий свет, цвет которого зависит от атмосферных усло-вий, освещения и угла наблюдения и может быть абсо-лютно произвольным.

В числе различных шумов, производимых дисками, свидетели чаще всего отмечали приглушенный пульси-рующий звук или гул, который, вероятнее всего, являет-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 216

ся побочным эффектом выброса энергии и воздействия на человека электромагнитных волн. Одно время счита-лось, что такого рода звуки неразличимы для человече-ского уха, однако, как показали эксперименты, при неко-торых условиях электромагнитные радиоволны могут быть «слышны» в результате резонанса. До усовершен-ствования антигравитационной системы люди слышали шум реактивного двигателя и свист воздуха, всасываемо-го и выталкиваемого «аэрогубкой». Возможно, сейчас пористая обшивка фюзеляжа по-прежнему издает свист, но он гасится электромагнитными радиоволнами.

Помимо ярких огней и гудения, каково воздействие силовой установки на окружающую среду? Вообразим себе классический контакт с «инопланетянином»: на лесной полянке человек неожиданно замечает диск сис-темы «Бета» и человека в форме летчика, производящего какие-то странные измерения. Что он делает? Вполне возможно, замеряет уровень радиации. Не стоит забы-вать о том, что вертикальная катушка системы Теслы, которая отвечает за приземление аппарата, поглощает стоячие волны электромагнитной энергии (наподобие гигантской микроволновой тарелки, используемой в системе телекоммуникаций), и эти волны выжигают верхний слой земли. Во всяком случае, члены экипажа, которые постоянно находятся вблизи мощного источ-ника излучения, носят защитные костюмы серебристого цвета. Кроме того, их форма и шлем — это своего рода маскировочный костюм, дабы случайные свидетели не догадались, что перед ними обычные люди, а не при-шельцы из Космоса. Произведя все необходимые заме-ры, пилоты возвращаются в корабль и плотно задраи-вают люк, который становится абсолютно незаметен, поскольку является частью поверхности, испускающей плазмоподобное свечение. ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 217

Возможен и другой вариант. Если фюзеляж диска сделан из «аэрогубки», то дверь невидима из-за турбу-лентности воздушного потока, проходящего через по-ристый металл. С глухим, медленно нарастающим гу-лом, который свидетель ощущает всеми своими члена-ми, корабль медленно отрывается от земли, поднимается примерно на 50 метров, а затем стремительно пропадает из виду.

Глухой звук вызван вертикальными катушками, соз-дающими антигравитационное поле и уменьшающими силу тяжести. Достигнув безопасной высоты, пилот включает горизонтальные катушки, которые придают аппарату сильное ускорение. Стоит помнить о том, что масса и инерция корабля практически сведены к нулю, поэтому очевидцам кажется, что диск молниеносно взмывает в небо и исчезает. После этого свидетель бро-сается к месту, где недавно стоял диск, и видит траву, обуглившуюся до самых корней, выжженную землю. Вероятно, это эффект электромагнитной радиации, и мы имеем дело с индукционным нагреванием от мощно-го магнитного поля. Но свидетель не способен выдви-нуть рациональное объяснение увиденному, поскольку не понимает его природу.

В древние времена странные явления приписывались богам, современному человеку более подходит версия космических пришельцев. Кроме того, современные люди полагают, что «будь это дело рук правительства, мы бы об этом наверняка знали».

Вероятность того, что проекты ТГ будут когда-либо рассекречены и станут достоянием общественности, чрезвычайно мала. Однако даже самые секретные проек-ты оставляют следы. И хотя мы, скорее всего, никогда не увидим воочию канадскую базу или комплекс в Нью-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 218

Мексико, необходимо знать, что помимо них существует еще множество объектов, которые могут иметь самое непосредственное отношение к нашей теме. О некото-рых из них мы поговорим в следующей главе. 219

Глава 9

Иметь покой не означает похоро-нить себя.

Сенека. «О душевном покое»

Не говорите о тайных вещах в ме-стности, покрытой холмами.

Еврейская пословица

Как мы уже узнали из предыдущих глав, по степени секретности проекты «летающих дисков» вполне сопос-тавимы с работами по созданию атомной бомбы. В на-цистской Германии действовало множество служб, ко-торые боролись с малейшими утечками информации. Например, сверхсекретный комплекс в Кале, которым руководил Каммлер, или база в Нордхаузене — я при-вожу только два из множества секретных объектов, на которых могли вестись сверхсекретные разработки. Не-которые нам известны, скажем, различные научно-исследовательские центры люфтваффе, которые разра-батывали отдельные технологии и узлы для летающих аппаратов.

Если допустить, что чертежи Шривера и Мите попа-ли в руки Великобритании, логично будет предполо-жить, что для продолжения работ необходимо было иметь секретную базу вдали от любопытных глаз — именно такая и была построена в Канаде. Малонаселен-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 220

ная южная часть Британской Колумбии, растянувшаяся на многие сотни километров и покрытая непроходимы-ми лесами и горами, была идеальным местом для такого рода предприятия. Как мы уже видели, канадскому ми-нистерству горнодобывающей промышленности было известно о местной топографии значительно больше, чем среднему обывателю. Могло ли случиться так, что власти уничтожили все следы, которые могли бы навес-ти на мысль о существовании здесь сверхсекретного объекта? Это вполне возможно, тем более что в скором времени были выпущены новые карты местности, на ко-торых ничего не стоило не обозначить одну или две до-роги, ответвляющиеся от Аляскинской магистрали.

Я уже говорил о том, где именно и каким образом могла быть построена база, а сейчас давайте попытаемся вообразить себе ее устройство. Диски имели вертикаль-ный взлет, поэтому им не нужны были аэродромы со взлетными полосами. Таким образом, для размещения базы не требовалась большая площадь. Диски стояли в специальных ангарах с раздвижными крышами, откуда они могли подниматься в воздух. В этих ангарах также можно было держать обычные вертолеты.

С географической точки зрения эта местность вы-годна еще и тем, что операции здесь можно было про-водить в течение долгого зимнего периода. Еще во вре-мя Второй мировой войны канадские военные инжене-ры изобрели множество хитрых способов, благодаря которым открытые аэродромы функционировали при любой погоде. Наверняка их изобретения пригодились во время строительства новой англо-канадской базы.

В этой книге уже упоминалась совместная англо-канадская операция на реке Чок, которая проводилась при абсолютной секретности. Проекту дисков придава-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 221

лась значительно бóльшая важность. На строительство базы и организацию научно-исследовательских работ требовались огромные денежные средства, и британское правительство, а возможно, и канадское, рассчитывали покрыть хотя бы часть затрат. Обе страны после войны переживали экономический спад, и хотя значение по-павшей к ним документации трудно было переоценить, им элементарно не хватало ресурсов для поддержания долгосрочных программ — даже тех, которые имели первостепенную стратегическую важность.

По этой причине авария в Розуэлле отчасти сыграла позитивную роль. С привлечением к проекту американ-цев финансовые проблемы оказались решенными. Вы-делив львиную долю средств, Америка, как и следовало ожидать, потребовала за это право распоряжаться разра-ботками Трехсторонней группы, с тем чтобы в будущем использовать их для развития собственной индустрии. На исходе 1950-х годов, в связи с началом «холодной войны», объединение с США под эгидой Трехсторон-ней группы выглядело вполне естественным. Генералов и адмиралов, видевших диски, даже такие несовершен-ные, как «Силвер Баг», не нужно было долго убеждать в полезности этого проекта, и они не скупились в средст-вах на его поддержание.

С изменением расстановки сил внутри Трехсторон-ней группы изменился и статус канадской базы. Теперь это был филиал, а основное производство находилось в США, где также проводились все испытания аппаратов. Участие в проекте британцев перестало быть ключевым и теперь сводилось к технической экспертизе.

В самой Великобритании трудно было отыскать пус-тынное место, подходящее для строительства секретной базы. Кроме того, проводить испытания дисков над ее ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 222

территорией в дневное время было бы безумием чистой воды, учитывая потенциальное количество свидетелей — даже в относительно безлюдном Уэльсе или Шот-ландии. Именно по этой причине британский вклад в программу испытаний был минимальным и сводился к временному предоставлению отдаленных военно-воздушных баз и частных аэродромов.

Британские ученые имели в своем распоряжении ба-зу в Канаде и пользовались доступом на многие амери-канские объекты, связанные с проектами Трехсторонней группы. По мнению автора, совместный вклад англичан и канадцев (не говоря уже о странах вроде Австралии) по своей значимости и степени влияния ничуть не усту-пал вкладу американцев. В конце концов, ценен был ка-ждый партнер.

В 1947—1948 годах Трехсторонней группе потребо-валась американская штаб-квартира, и тогда взгляды ор-ганизаторов обернулись к юго-западу США. Местность идеально подходила для размещения секретного объек-та: огромные пространства, занятые пустыней, плюс превосходный климат. Как известно, поблизости от Ро-зуэлла был дислоцирован 509-й бомбардировочный авиаполк, однако наряду с секретной базой в Нью-Мексико были еще и другие: в Калифорнии, Аризоне, Техасе и Колорадо. Потребность в подобных объектах возникла во время Второй мировой войны — здесь в обстановке строжайшей секретности, поддерживаемой американскими спецслужбами, у которых благодаря атомному проекту скопился определенный опыт, испы-тывались новые самолеты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.