|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 13Задача 13 А) Разместить в лексикографическом порядке двоичные векторы (0,0,0,1),(1,0,1,0), (1,1,0,0), (0,1,1,1). Б) Записать десятичные числа от 0 до 9 в двоичном коде и расположить их в лексикографическом порядке. Задача 14.Пусть A={1; 2; 3; 4; 5; 6}. На этом множестве задано отношение rÍA2, которое имеет вид: r={(1, 1), (2, 2), (3, 3), (4; 4), (5; 5), (6; 6), (1; 2), (1; 4), (2; 1), (2;4), (3;5), (5; 3), (4; 1), (4; 2)}. Какими свойствами обладает данное отношение? Решение. 1) Это отношение рефлексивно, так как для каждого aÎA, (a; a)Îr. 2) Отношение не является антирефлексивным, так как не выполняется условие этого свойства. Например, (2, 2)Îr, но отсюда не следует, что 2¹2. (Отношение называется антирефлексивным, если .) 3) Рассмотрим все возможные случаи, показав, что отношение r является симметричным: (Отношение r на множестве Х называется симметричным, если для любых х, уÎХ из хrу следует уrх. .)
4) Данное отношение не является антисимметричным, поскольку (1, 2)Îr и (2,1)Îr, но отсюда не следует, что 1=2. 5) Можно показать, что отношение r транзитивно, используя метод прямого перебора.
Задача 15. А) Укажите транзитивные отношения: 1) равно; 5) меньше на 5; 2) больше или равно; 6) быть южнее; 3) не равно; 7) быть врагом; 4) быть другом; 8) быть логарифмом. Отношение называется интранзитивным, если из aRb и bRc следует, что утверждение aRc является ложным. Примером может служить отношение «больше на 4». Если «a на 4 больше b» и «b на 4 больше c», то утверждение «a на 4 больше c» ложно. Какие из приведенных отношений являются интранзитивными? Б) Укажите, какие из отношений являются рефлексивными и симметричными: 1) точка a удалена от точки b на4 см; 2) по количеству жителей город A равен городу B; 3) дробь a равна дроби b в множестве дробей; 4) число a делится на b без остатка в множестве целых положительных чисел; 5) площадь фигуры a равна площади фигуры b в множестве геометрических фигур на плоскости; 6) числа a и b при делении на 5 дают одинаковые остатки; 7) a– b ≠0, где a, b ∈{3, 4, 5, 6, 7}; a– b
В) Укажите отношения эквивалентности: 1) быть попутчиком в одном вагоне пассажирского поезда; 2) a + b = 100, где a, b ∈ {1, 2, …, 100}; 3) a = b, где a, b ∈ {1, 4, 8, 9}; 4) прямая a перпендикулярна прямой b; 5) треугольник a подобен треугольнику b; 6) Сидоров живет двумя этажами выше Михайлова; 7) a сердит на b. 8) Подобие в множестве всех треугольников на плоскости. 9) Принадлежность к одной группе факультета. Г) Построить граф и матрицу отношения эквивалентности для разбиения на классы эквивалентности Д) Отношение сравнимо с числом по модулю является отношением эквивалентности. Покажите , что это так и приведите примеры такого отношения. Данное отношение является отношением эквивалентности при . Приведите примеры Пусть . . Классы эквивалентности . Перечислим классы эквивалентности для модуля 2,6. Задача 16 Построить диаграмму Хассе для множества двоичных векторов длины 3, частично упорядоченное по правилу: V<W, если в векторе W единицы стоят на всех тех местах, на которых они стоят в V (и, может быть, еще на некоторых). а) Указанное отношение частичного упорядочения приводит к тому, что имеются сравнимые и несравнимые векторы, например, (010) < (011), но (010) и (100) несравнимы. б) Выпишем все множества векторов {(000), (001), (010), (011), (100), (101), (110), (111)}. в) Разместим несравнимые векторы по ярусам и соединим точки, помечающие сравнимые векторы, стрелками. Тогда получим фигуру, которая в алгебре логики называется единичным кубом. Здесь верхняя грань двух произвольных элементов A и B - это элемент, в который есть путь из A и из B; нижняя грань A и B - это элемент, из которого есть путь и в A и в B. Г) построим диаграмму Хассе. Пусть дано универсальное множество . Подмножество на универсуме: иметь нечетное число членов. . Построить диаграмму Хассе, если отношение частичного порядка .
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|