Студенты2 | |||||
Код | Фамилия | Имя | Отчество | Группа | Год и дата рождения |
Григорьев | Ефим | Натанович | 12.11.2000 | ||
Петухов | Владимир | Владимирович | 07.09.1999 | ||
Абрамова | Татьяна | Григорьевна | 11.06.2000 |
1.Операция выборки
SELECT [ALL | DISTINCT] <список_выбора> FROM <имя_таблицы>, … [ WHERE <условие> ] [ GROUP BY <имя_столбца>,… ] [ HAVING <условие> ] [ORDER BY <имя_столбца> [ASC | DESC],… ]SELECTSELECT Студенты1.Фамилия, Студенты1.Имя, Студенты1.ОтчествоFROM Студенты12.Операция объединения
SELECT Студенты1.Фамилия, Студенты1.Имя, Студенты1.ОтчествоFROM Студенты1 UNION SELECT Студенты2.Фамилия, Студенты2.Имя, Студенты2.ОтчествоFROM Студенты23. Операция пересечения SELECT Студенты1.Фамилия, Студенты1.Имя, Студенты1.ОтчествоFROM Студенты1INTERSECT SELECT Студенты2.Фамилия, Студенты2.Имя, Студенты2.ОтчествоFROM Студенты2Выполнение операции пересечения в AccessSELECT Студенты1.Фамилия, Студенты1.Имя, Студенты1.ОтчествоFROM Студенты1, Студенты2WHEREСтуденты1.Фамилия=Студенты2.Фамилия4. Операция вычитания
SELECT Студенты1.Фамилия, Студенты1.Имя, Студенты1.ОтчествоFROM Студенты1EXCEPT SELECT Студенты2.Фамилия, Студенты2.Имя, Студенты2.ОтчествоFROM Студенты2В Access
SELECT Студенты1.Фамилия, Студенты1.Имя, Студенты1.ОтчествоFROM Студенты1WHERE NOT EXISTS (SELECT Студенты2.Фамилия, Студенты2.Имя, Студенты2.Отчество FROM Студенты2 WHERE Студенты1.Фамилия=Студенты2.Фамилия AND Студенты1.Имя=Студенты2.Имя)5. Операция декартова произведения
SELECT R.a1, R.a2, S.b1, S.b2FROM R, S
SELECT Студенты1.Фамилия, Студенты1.Имя, Студенты1.Отчество, Студенты2.[Год и дата рождения]
FROM Студенты1, Студенты2
WHERE (([Студенты1].[Фамилия]=[Студенты2].[Фамилия]) AND ([Студенты1].[Имя]=[Студенты2].[Имя]));
Задача 10.Пусть , отношение между данными элементами. Укажите, в каких случаях данное отношение можно рассматривать как функцию:
множество студентов, множество учебных дисциплин, изучает. нет
множество спортсменов, рост в единицах длины, имеет рост. да.
множество студентов, множество товарищей, имеет товарищей. нет
Задача 11. Описать словесно и изобразить графически каждое из следующих отношений на множестве действительных чисел:
1) R1: {áx,yñÎE2| x2+y2=1};
2) R2: {áx,yñÎE2| y = 2x, y=3x};
3) R3: {áx,yñÎE2| x2– y2 =0};
4) R4: {áx,yñÎE2| |x|=|y|};
5) R5: {áx,yñÎE2| x < y};
6) R6: {áx, yñÎE2| x2+y2³1};
7) R1: {áx, yñÎE2| x ³ y};
8) R2: {áx, yñÎE2| x2 + 4y2 = 1};
9) R3: {áx, yñÎE2| |x| + 2|y| = |y|};
10) R4: {áx, yñÎE2| x2 + y2 > 1, x > 0};
11) R5: {áx, yñÎE2| y ³ 0, y £ x, x + y= 1};
12) R6: {áx, yñÎE2| y = x}.
Задача 12. Укажите рефлексивные отношения:
· Таня — сестра Зины;
· a ≤ b, где a и b — натуральные числа;
· a ≠ b, где a и b — натуральные числа;
· треугольник a подобен треугольнику b.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|