|
|||||||||||
Задача.. Задача 6.Задача. Проверить теорему де-Моргана на примете, если универсум состоит из цифр от 1 до 9. A={3,4,5,6}, B={2,5,6,9}. Задача 6. Перечислите множество всех подмножеств (булеан), если исходное множество A<-set() 2^A A<-set("a","b","c") 2^A Задача 7. Даны три множества А, В, С. С помощью диаграммы Эйлера показать С помощью диаграмм Эйлера – Венна проиллюстрировать справедливость соотношения . Используя определения операций над множествами, доказать данное тождество теории множеств. Проиллюстрировать доказательство с помощью диаграмм Венна.
Задача 8. Докажите с помощью тождественных преобразований: А)
Б) Подтвердить данные выводы диаграммами Эйлера. В) Доказать следующее тождество . Докажем это тождество двумя способами: аналитически (используя равносильности алгебры множеств) и конструктивно (используя диаграммы Эйлера-Венна). 1. С помощью отношения дистрибутивности получим 2. Построим соответствующие диаграммы Эйлера-Венна.
Задача 9. Определите пересечение множеств через разность
Задача 10. В каком отношении находятся множества А и В, если Для доказательства будем использовать два тождества. Тождество Задача 11. Докажите, что Проверим справедливость данного тождества также с помощью диаграмм Эйлера. Упростите выражения
Задача 12. Покажите справедливость тождеств А) Б) В) Задача 13. Исходя из определения дизъюнктивной суммы покажите ее свойства: А) коммутативность Б) ассоциативность Задача 14. С помощью диаграммы Венна решить уравнение Решение задачи сводится к выделению штриховкой тех областей, которые входят в А1 и не входят в объединение А2 , А3, а также тех областей, которые входят в объединение А2 , А3, и не входят в А1. Оставшаяся незаштрихованная область образует универсум. Как видно, решением будет
Задача 15. Решить систему: . Построим множества так, чтобы . Будем говорить, что множества находятся в общем положении, если . Построим так, чтобы Х и С находились в общем положении, исходя из второго соотношения. Получим множества . Из первого равенства найдем . Так как данные два множества равны между собой, то множества 2,4,5,7, 8 – пустые. Следовательно, получаем . Из второго уравнения получим . Так как эти множества равны между собой, то множества 3, 9 – пустые. Получим . Видим, что . Проверим равенства системы. Ответ Задача Мощность множеств пусть A — множество всех натуральных чисел, делящихся без остатка на 50, B — множество всех четных натуральных чисел. Эквивалентны ли эти множества? Представим множества A и B в виде (еще раз напомним: число 0 не является натуральным): A={50, 100, 150, 200, 250}. B={2, 4, 6, 8, 10} По этим записям видно, что множество A составляет часть элементов множества B, т. е. является его подмножеством: A ⊂ B. Но с другой стороны, если числа —элементы множеств A и B — записать в порядке возрастания, то эквивалентность множеств устанавливается очень легко, так как между их элементами хорошо просматривается взаимно однозначное соответствие: Элементу 2 ∈ B соответствует элемент 50 ∈ A, элементу 4 ∈ B соответствует элемент 100 ∈ A и т. д. Следовательно, множества A и B эквивалентны. Говоря языком конечных множеств, четных натуральных чисел столько же, сколько натуральных чисел, делящихся без остатка на 50. Таким образом, положение «часть меньше целого», справедливое для конечных множеств, в случае бесконечных множеств перестает быть безусловно верным.
|
|||||||||||
|