|
|||
Практическое занятие на тему: Множества, отношения, функцииСтр 1 из 6Следующая ⇒ Практическое занятие на тему: Множества, отношения, функции 1. Множества Задача 1. В каких соотношениях находятся между собой множества:
В – множество нечетных чисел; С- множество решений уравнения Задача 2. А) Запишите множество перечислением его элементов library(sets) > #Задание множества #Creation and manipulation of sets. > ## constructor s1<- set(5, 6, 7) A<- set(5, 6, 7) set(1,2,3) - set(1,2)set_intersection(set(1,2,3), set(2,3,4), set(3,4,5))set_union(set(1,2,3), set(2,3,4), set(3,4,5))set_symdiff(set(1,2,3), set(2,3,4), set(3,4,5))
Б) Задать множества перечислением их элементов и найти , если: 1) – множество делителей числа 12; – множество корней уравнения ; – множество нечетных чисел таких, что A<- set(-12,-6,-4,-3,-2,-1,1,2, 3,4,6,12) B<- set(5,1) C<- set(3,5,7,9,11) set_union(A,B) A|B 2) – множество четных чисел таких, что ; – множество делителей числа 21; – множество простых чисел, меньших 12. В) Найти и изобразить эти множества на числовой прямой, если: 1) 2) 3) Г) Пусть – такие множества, что . Найдите множество , удовлетворяющее условиям . Приведите пример квадратного уравнения, множество действительных корней которого пустое. Д) Даны множества: A = {1, 2, 3}; B = {2, 3, 4}; I = {1, 2, 3, 4, 5, 6}. Найдите элементы множеств:
Задача 3. А) ## cardinalitys <- set(1, list(1, 2))length(s)lengths(s)
Б) Лекции по экономике посещают 20 студентов, по математике - 30. Найти число студентов, посещающих лекции по экономике или математике, если 1) лекции проходят в одно и то же время, 2) лекции проходят в разные часы и 10 студентов слушают оба курса. Очевидно, в первом случае имеем дело с непересекающимися множествами, т.к. студентов, посещающих оба курса, не существует, т.е. А∩В=Æ, если А - множество студентов, посещающих лекции по математике, В - по экономике. Следовательно, n(А∩В)=0, а n(А∪В)= n(А)+n(В)=20+30=50. Во втором случае, число студентов, посещающих лекции только по математике, - 10, т.к. из 20 человек 10 слушают оба курса. Аналогично только экономику слушают 20 человек из общего числа студентов, равного 30. Следовательно, лекции по математике или экономике слушают 40 человек или n(А∪В)= n(А)+ n(В)- n(А∩В). Графическое решение задачи приведено на рисунке. Эта формула - простейший вариант формулы включений и исключений, отвечающая на вопрос о сумме любого числа пересекающихся множеств n(А1∪А2∪... Аk). Так для k=3 получим n(А∪В∪С)= n(А)+ n(В)+ n(С) - n(А∩В) - n(А∩С) - n(В∩С) - n(А∩В∩С) Б) A1= {1, 2, 3, 4}; B= {a, b, c}; C= {x, y, z, v, w}, Найти мощность исходных множеств, а также декартовых произведений. тогда |A|= 4, |B|= 3, |C|= 5 и |A × B × С|= 4 ⋅3 ⋅5 = 60, т. е. множество A × B × C содержит 60 упорядоченных троек(1, a, x), (1, a, y), (1, a, z) и так далее до(4, c, w). Задача 4. Приняв множество первых 20 натуральных чисел за универсум, запишите следующие его подмножества: А – четных чисел; В- нечетных чисел; С- квадратов чисел; D – простых чисел. В каком соотношении находятся данные множества? Запишите результат операций над данными множествами перечислением их элементов: Задача 5. Даны множества Найти ## intersection reals(2,4) & reals(3,5)
interval(2,5,"()")|interval(1,3)
interval(1,5, "[)") interval(1,5, "()")
#Дополнение [-Inf, 1) U (5, Inf] !reals(1,5) X<-set(1,2) Y<-set(2,4) cset_union(X, Y)
(A<-reals(-4,3)) (B<-reals(2,5)) A|B
(A<-reals(-4,3)) (B<-reals(2,5)) A&B
Индикатор, или характеристическая функция, или индикаторная функция подмножества — это функция, определённая на множестве , которая указывает на принадлежность элемента подмножеству .
|
|||
|