|
|||
Беседа.. Лексический материал.Беседа. — Дети, богат и разнообразен волшебный русский язык. Например, слово «зелёный», что означает? (ответы детей). — Слово6 «зелёный» поясняет цвет чего-либо. Например, мы говорим: «Зелёная трава», это значит, что трава какого цвета … (ответы детей). — «На взгляд-то виноград хорош, да зелен, ягодки нет зрелой». Если вы услышали фразу «зелёный виноград», то возможно говорят не о цвете ягод. Зелёный виноград, значит – неспелый. Иногда мы слышим фразу: «Сынок, ты ещё зелень, чтобы спорить со мной». Как вы думаете, что это означает? (предположения детей). — Зелёный, не спелый, не вырос ещё. Зелёная ягода – не спелая ягода, сладости не набрала, не съедобна она. Зелёный человек – молодой человек, который ещё не вырос, не набрался ума-разума, жизненного опыта. Дети, смысл фразы угадайте, значение слова «зелёный» объясняйте: цвет, спелость или молодость. Педагог читает предложение. Дети объясняют, что означает та или иная фраза. Лексический материал. Мы посадили зелёный крыжовник. Мама не разрешила мне собирать и кушать крыжовник, потому что он зелёный. Папа сказал: «Зелёный ты ещё, сынок, чтобы не слушаться бабушку».
— Дети, писатель Константин Георгиевич Паустовский сказал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Богатство русского языка собирайте, красиво и образно говорить не забывайте.
|
|||
|