|
||||
Лексический материал.. Ситуация общения «Красный цвет». Беседа.Лексический материал. Клубника сладкая – клюква … кислая. Арбуз тяжёлый – крыжовник … лёгкий. Виктория крупная – земляника … мелкая. Крыжовник твёрдый – малина … мягкая. Бургеры вредные для здоровья – ягоды… полезные. Если ответы разные, педагог повторяет словосочетание с правильным ответом, затем антонимы, например, сладкая – кислая. — Великолепно, дети! Слова правильно подобрали, наоборот моему слову сказали.
Ситуация общения «Красный цвет» (с детьми 6 – 7 лет). Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, в умении образовывать прилагательные от существительных. Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет. Развивать чувство цвета. Рассказать детям о влияние красного цвета на здоровье, эмоции человека. Воспитывать чуткость к художественному слову. Беседа.
— Дети, я хочу вас рассказать о красном цвете. Красный цвет – цвет красоты. Недаром на Руси всё красивое называли красным: красное лето, красная девица, Красная площадь. Красный цвет – это цвет опасности: красный цвет светофора, красный цвет мухомора. Красный цвет – это цвет здоровья, поэтому многие овощи, фрукты, ягоды красного цвета. Это сильный, тёплый, радостный цвет, он бодрит и греет. Дети, назовите, пожалуйста, съедобные ягоды красного цвета. (Ответы детей). — Дети, как можно по-другому назвать красный цвет? (ответы детей). — Я помогу вам. Я назову слово, а вы скажите какой цвет. Дети отвечают хором.
|
||||
|