Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лексический материал.. Ситуация общения «Красный цвет». Беседа.



Лексический материал.

Клубника сладкая – клюква … кислая.

Арбуз тяжёлый – крыжовник … лёгкий.

Виктория крупная – земляника … мелкая.

Крыжовник твёрдый – малина … мягкая.

Бургеры вредные для здоровья – ягоды… полезные.

Если ответы разные, педагог повторяет словосочетание с правильным ответом, затем антонимы, например, сладкая – кислая.

— Великолепно, дети! Слова правильно подобрали, наоборот моему слову сказали.

 

 

Ситуация общения «Красный цвет»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, в умении образовывать прилагательные от существительных. Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет. Развивать чувство цвета. Рассказать детям о влияние красного цвета на здоровье, эмоции человека. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Беседа.

Вот и лето подоспело – Земляника покраснела: Повернётся к солнцу боком – Вся нальётся алым соком. В поле – красная гвоздика, Красный клевер. Погляди-ка: И лесной шиповник летом Весь осыпан красным цветом. Видно, люди не напрасно Называют лето красным. Маргарита Ивенсен

— Дети, я хочу вас рассказать о красном цвете. Красный цвет – цвет красоты. Недаром на Руси всё красивое называли красным: красное лето, красная девица, Красная площадь. Красный цвет – это цвет опасности: красный цвет светофора, красный цвет мухомора. Красный цвет – это цвет здоровья, поэтому многие овощи, фрукты, ягоды красного цвета. Это сильный, тёплый, радостный цвет, он бодрит и греет. Дети, назовите, пожалуйста, съедобные ягоды красного цвета. (Ответы детей).

— Дети, как можно по-другому назвать красный цвет? (ответы детей).

— Я помогу вам. Я назову слово, а вы скажите какой цвет.

Дети отвечают хором.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.