|
|||
Игровая ситуация «Лес и сад». Лексический материал.. Речевая ситуация «Такие разные ягоды». Разговор.Игровая ситуация «Лес и сад» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи.Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Расширять знания детей о ягодах. Игра. Красны девицы да добры молодцы, подходите! В круговорот со мной поиграть вы хотите? Становитесь в круг смелей, И игру начнём скорей. — Дети, в путешествие приглашаю, дары природы собираем. На вопросы отвечайте, слова «лесной» или «садовый» говорить не забывайте. Дети и педагог идут по кругу. После вопроса остановка, дети отвечают на вопрос. Движение продолжаем. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали прилагательные с существительными. Лексический материал. Мы пойдём пойдём, пойдём, в лесную сказку попадём, лесные ягоды найдём. Что нашли? … (лесная земляника, лесная клубника и так далее). Мы пойдём пойдём, пойдём, в сады России попадём, садовые ягоды найдём. Что нашли? … (садовую землянику, садовый крыжовник и так далее). — Прекрасно, дети! Слова правильно подобрали, о ягодах рассказали. Речевая ситуация «Такие разные ягоды» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи.Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, антонимы. Поддерживать интерес детей к ягодам. Разговор. — Дети, я назову слово, а вы подберёте слово наоборот, противоположное по смыслу. Дети отвечают хором.
|
|||
|